Напоминание

"Математический калейдоскоп"


Автор: Степанова Елена Борисовна
Должность: воспитатель группы продлённого дня
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 274 с углубленным изучением иностранных языков
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Математический калейдоскоп"
Дата публикации: 02.04.2021
Раздел: начальное образование





Назад




Математический калейдоскоп

Сценарий праздника в ГПД

Форма занятия: игра-соревнование

Цели:

Обучающая:

- систематизация и закрепление знаний, умений и навыков;

- активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия

каждого из них в процессе работы.

Развивающая:

- развитие познавательного интереса к математике;

- развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитывающая:

- воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

- воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирования УУД:

- формировать вычислительные навыки;

- совершенствовать умение решать задачи.

Формируемые УУД:

Познавательные:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- совершенствовать умение решать задачи.

Коммуникативные:

- формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение

аргументировать свое предложение;

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к

другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности

учебной деятельности.

Ход мероприятия:

Представление команд.

Представление жюри.

Условия конкурса:

- задания будут даны по очереди каждой команде или обеим командам

вместе;

- задания нужно выслушать до конца, заранее не отвечать;

- решающий голос в команде имеет капитан, он решает, кто будет отвечать

на задание от его команды;

- жюри начисляет баллы командам в зависимости от быстроты и

правильности ответа, а также сложности задания;

- жюри вправе снять с команд баллы за нарушение условий конкурса;

-команда, которая по итогам конкурсов получает большее количество баллов,

становится победителем.

1-й конкурс "Веселые вопросы"

1. По дороге шли две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько всего

было человек? (3)

2. Двое детей играли в шашки 4 часа. Сколько играл каждый из них? (4)

3. Если петух закричит изо всех сил, то человек проснется. Сколько надо

петухов, чтобы проснулись 4 человека? (1)

4. Тройка лошадей пробежала 30 километров. Сколько километров

пробежала каждая лошадь? (30)

5. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку и наконец

вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

6. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была

тяжелее? (Одинаковая)

7. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок.

Сколько лыжников ходило в поход? (10)

8. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой

кошки - еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

9. Веревку разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов? (3)

10. У палки два конца. Сколько останется концов, если один конец отпилить?

(будет 2 палки, 4конца).

11. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько времени варится 6 яиц? (5 мин.)

12. На одной руке 5 пальце, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10

руках? (50)

13. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг.)

14. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько всего шло

человек? (8 человек)

15. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)

16. Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (петух).

17. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на

каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котенка. Сколько ног

было на мельнице? (2 ноги)

18. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все кроме февраля).

19. В два часа дня в Санкт-Петербурге шел дождь. Может ли быть в

Петербурге солнечная погода через 10 часов? (Нет, будет ночь)

20. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

2-й КОНКУРС

"Реши ребус"

лас . (ласточка)

100 лица (столица)

госп 1 (господин)

Р 1 А (Родина)

смор 1 а (смородина)

ак 3 са (актриса)

ви 3 на (витрина)

7-4 буна (трибуна)

осе 12:4 на (осетрина)

80:2 оножка (сороконожка)

3-й конкурс

"Математические загадки"

1. Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. ( Месяцы)

2. Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает. (Двойка)

3. Я тире в грамматике,

А кто же я в математике? (минус)

4. Первое - предлог,

Второе - летний дом,

А целое порой решается с трудом. (Задача)

5. Что за цифра - акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет? (9)

6. Два кольца, но без конца.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь. (8)

7. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (круг)

8. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (треугольник)

4-й конкурс капитанов

Нарисовать на доске левой рукой окружность, а правой треугольник.

5-й конкурс

"Волшебное слово"

Нужно составить как можно больше слов из букв слова "треугольник"

(Рог, руль, рот, кит, горы, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, кон,

нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тол, гол, тур, корень, рок, укор, лето, утро,

игрок, орел, турне, тир, роль, трель, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут,

шик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лен, урок,

корь, лорнет, турок и т.д.).

6-й конкурс художников

Используя разные геометрические фигуры нарисовать:

зайца из овалов; бегемота из квадратов; кошку из треугольников; жирафа из

прямоугольников.

"Портрет" - с помощью цифр нарисовать рожицу.

7-й конкурс

"Пословицы в числах"

Участники конкурса говорят по очереди пословицы, поговорки,

содержащие числа, математические термины. Побеждает та команда, которая

последняя говорит пословицу или поговорку.

- Семеро одного не ждут.

- Один в поле не воин.

- Семь раз отмерь - один отрежь.

- Старый друг лучше новых двух и т.д.

Подведение итогов.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в итоге отличился?

Слово жюри:

Подведение итогов, вручение сладких призов участникам игры.



В раздел образования




Яндекс.Метрика