Автор: Зинкова Лилия Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3
Населённый пункт: г. Магадан
Наименование материала: «Морские обитатели Охотского моря».
Тема: Мастер- класс
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное
Автономное Дошкольное
Образовательное Учреждение
« детский сад комбинированного вида №3 »
Тема: Мастер- класс:
«Морские обитатели
Охотского моря».
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила
Воспитатель: Зинкова Л.П.
г. Магадан 2021г.
Цель: Пополнять знания о подводном мире охотского моря, его обитателях.
Задача:
- Обучать эстетическому восприятию окружающего мира, способность
видеть красивое.
- Воспитывать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и
ритм.
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание
сочувствовать, сопереживать и помогать.
- Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Беседа с детьми «Обитатели моря», рассматривание иллюстраций,
предметов на эту тему;
Аппликация «Морские обитатели»
Слушание музыкальных фрагментов «Звуки природы»
Материалы:
Тонированный ватман - импровизированное море, цветная бумага, клей,
салфетки, ножницы, карандаш, трафарет морской звезды (для обрывной
аппликации), ТСО, наглядный материал.
Участники: педагоги, дети, родители.
Мастер – класс начинается!
В: Сейчас я вам предлагаю прослушать маленький музыкальный отрывок
«Ветер дует, задувает пальму в сторону качает» № 1
В: Скажите, пожалуйста, о чем же ролик (ответы родителей) ….
Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
Это наше Охотское море
И я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескается,
Плавает, ныряет, кувыркается.
Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее,
прозрачное, синее, таинственное, волшебное, холодное, соленое…)
В: Да ребята, молодцы!
В: А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать
там. Давайте все вместе отправимся в море, но для этого нам нужно знать,
кто живёт в море.
(Рассматривание –демонстрация морских обитателей
после каждого ответа).
Загадки
1.
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это... (краб)
2.
Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба (Камбала)
3.Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
4.Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо (Осьминог)
В: Ребята, итак живут в море (рыбы, крабы, осьминоги, морские звезды,
другие обитатели водной стихии и растения, которые помогают морским
обитателям дышать, но об этом мы поговорим в следующий раз…)
Физминутка «Акуленок» № 2
Сейчас мы сами на время превратимся в морских обитателей
( показ видео)
В: А теперь я, предлагаю всем приступить к творческой и интересной работе
( При выполнение работы – аппликации идет музыкальное сопровождение
«шум моря и крик чаек» № 3 в середине мастер- класса поднимаю на
физминутку)
- Море волнуется раз,
- Море волнуется два,
- Море волнуется, волны шумят,
- Морские фигурки купаться хотят- плюх (предлагаю присесть)
В: Ну, вот мы и закончили с вами нашу творческую работу. Предлагаю
по одному обитателю поселить в наше Охотское море, а второго вы
заберете домой…..