Напоминание

Мастер-класс


Автор: Лобанова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад
Населённый пункт: с. Смоленское Смоленский район Алтайский край
Наименование материала: «Жители лесного царства».
Тема: Мастер-класс
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное

Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

Детский сад «Петушок»

Тема: Мастер- класс:

(роспись деревянных изделий)

«Жители лесного царства».

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила

Воспитатель: Лобанова С.А

с. Смоленское 2021г.

Мастер-класс «Жители лесного царства» (роспись деревянных изделий)

Цель: расширение знаний детей о деревьях, их свойствах и применении

человеком.

Задачи:

- закрепить названия деревьев, их отличительные признаки, свойства и

качества.

- учить устанавливать причинно - следственные связи между свойством

материала и способом использования;

- формировать умения делать выводы на основе практического опыта.

- развивать творческие способности.

Активизация словаря (лиственные, хвойные, смешенные деревья, дышит,

питается, растет, крона, корень, листья ствол, корни, смола и др.).

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадка, рассказ, беседа,

дидактические игра «Рост дерева», художественная деятельность - роспись

деревянных лопаточек.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

художественно- эстетическое, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: Картинки деревьев. Аудиозапись «Звуки леса». Видео-

анимация «Рост дерева» макет – пенек, гуашь, деревянные лопатки, изделия

из дерева.

Предварительная работа: рассматривание серии картинок «Деревья»,

чтение художественной литературы о лесе и деревьях, рисование леса,

наблюдение на прогулках за деревьями, беседа: «Мы – друзья леса», загадки

о деревьях, стихи.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришел, а кто это

сейчас мы узнаем.

Лесная Фея:

Я в городе большом

Сегодня заблудилась,

Поэтому с визитом

Немного припозднилась!

Меня зовут Лесная Фея!

Фея: У меня для вас есть загадка, попробуйте отгадать.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его …

(Лес)

Город этот не простой,

Он дремучий и густой.

(Лес)

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы

Зайки, волки, кабаны.

(Лес)

Фея: Правильно, дети. Я живу в лесу, у меня там много друзей. Мой друг

Лесовичок вам привет и видео передал.

Воспитатель: Спасибо тебе, лесная Фея. А теперь и ты присаживайся с

детьми, и мы вместе посмотрим видео, которое передал Лесовичок.

1.Показываем видео «Жители леса

Воспитатель: Да, ребята, Деревья являются главными жителями леса.

Лес – это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за

грибами и ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой,

чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. Лес – это дом, где

живут звери, растения, птицы и деревья. О них мы сегодня и поговорим.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю отправиться в лес. (ФЕЯ приглашает)

Физминутка (аудиозапись «Звуки леса»).

По горам, по лесам,

По зеленым долам, мы идем

Вот деревья здесь стоят

И листочки шелестят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Есть главные жители в царстве таком

Деревьями мы их зовем. (воспитатель предлагает вспомнить названия

деревьев)

Воспитатель: Ребята, я вот про детей знаю, что у них есть руки, ноги, голова

и много ещё чего. А у дерева что есть?

Дети: Ствол, крона, ветви, корень, кора

Воспитатель: Молодцы! А для чего дереву корень?

Дети: Через корень дерево питается полезными соками, пьёт воду. Ещё

корень держит дерево крепко в земле и ветер не может сломать его, но

иногда сильный ветер вырывает дерево с корнем, и оно погибает, потому что

не может питаться.

Воспитатель: А кора для чего?

Дети: Кора защищает ствол, по которому бегут соки в веточки дерева, и

дерево живёт и растёт.

(Достаю картинки с логическим заданием «Рост дерева»

Попробуйте-ка мои картинки сложить в правильной последовательности,

чтобы выросло дерево.

2. Из семян дерево вырастили. Видео-анимация «Рост дерева»

Воспитатель: а вы посмотрите, что у меня есть! (из пенька достаю круглый

спил дерева) Вы знаете, что это такое? (Выслушиваю ответы детей)

Правильно, это спил дерева. Если на него внимательно посмотреть, то можно

увидеть круги, или их ещё называют кольца. По этим кольцам определяют

возраст дерева: сколько колец, столько лет и дереву.

Воспитатель: Сейчас мы будем с вами экспериментировать! Перед вами

спилы деревьев. Возьмите их. Потрогайте руками. Какой спил? (Дети

отвечают: гладкий, твёрдый)

Воспитатель: А как вы думаете, спил прочный?

Дети: Да, прочный?

Воспитатель: Давайте проверим. Попробуем приложить усилие и сломать

его. (Дети пробуют не, не получается)

Воспитатель: Да, спил прочный. А теперь приложите его к щеке. Что

чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Это говорит о том, что дерево удерживает тепло и не

пропускает холод.

А теперь приставьте спил ко рту, а сзади держите руку. Подуйте теперь на

спил. Чувствует ваша рука, что вы дуете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это говорит о том, что дерево не пропускает ветер. Теперь

понюхайте спил. Что ощущаете?

Дети: Пахнет вкусно и приятно.

Воспитатель: А на свет через него посмотрите.

Дети: Не видно ничего.

Воспитатель: Итак, ребята, какими же качествами обладает дерево?

(Выслушивает ответы детей и, если они затрудняются ответить, помогает им:

прочное, твердое, ветер не пропускает, свет не пропускает, тепло

удерживает)

Воспитатель: Убираю салфетку - на столе стоят поделки из дерева: посуда,

лопатки, украшения, игрушки, книги и тетради… Посмотрите, ребята,

сколько красивых, нужных вещей у меня есть. Из чего же они сделаны?

Дети: Из дерева, вещи деревянные.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую, где

мы будем как настоящие художники занимаются росписью по дереву.

Придумайте сами, как вы распишите свои лопатки.

Рефлексия

Воспитатель: Вспомните, что мы сегодня делали?

Какие деревья вы знаете?

Что больше всего понравилось и запомнилось?

Молодцы! Вы все справились. Наше занятие закончено.



В раздел образования




Яндекс.Метрика