Напоминание

Современный урок


Автор: Рыкова Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: статья
Тема: Современный урок
Раздел: начальное образование





Назад




Современный урок

Образование обеспечивает не только познание мира, но и развитие личности

в

ее

индивидуальности,

неповторимом

своеобразии.

Это

должно

обеспечиваться образовательным процессом, основная функция которого —

организация единого пространства познания и индивидуального развития.

Как бы мы ни изощрялись, урок, придуманный Коменским 400 лет назад,

остается! Родоначальники педагогики «во главу угла» в обучении и

воспитании ученика ставили классно-урочную систему.

В

современной

педагогической

литературе

встречаются

различные

определения понятия «урок». Но самое полное и верное по-нашему мнению

определение

предложенное

Виталием

Александровичем

Сластёниным:

«Урок – это такая организационная форма обучения, при которой учитель в

течение

точно

установленного

времени

руководит

познавательной

коллективной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с

учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы,

создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали

основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для

воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил

школьников».

Щуркова

Надежда

Егоровна

даёт

определение

современному

уроку:

«Современный урок – свободный урок, урок, освобожденный от страха:

никто никого не пугает и никто никого не боится».

Что же влияет на современность урока? Мастерство педагога? Наличие

технических средств обучения? Взаимодействие «учитель-ученик»? или

Совокупность методических приёмов? Что значит современный? По—моему

мнению, это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним

словом – актуальный урок.

Актуальный - означает важный, существенный для настоящего времени. А

еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам

ребенка, его родителей, общества, государства. Помимо этого, если урок

современный, то он обязательно закладывает основания для будущего,

готовит ребенка к жизни в меняющемся обществе.

Современный урок должен быть связан не только с усвоением школьниками

определенной суммы знаний, но и целостным развитием личности, ее

познавательных и созидательных способностей. На каждом уроке должен

осуществляться

индивидуальный

подход.

Тон

учителя

должен

быть

доброжелательным, не повышенным, должен быть создан психологический

комфорт. На уроке дети должны видеть чуткого и внимательного учителя,

понимающего с полуслова, с взгляда, учителя – помощника.

Если на уроке ребенку было интересно, комфортно, он может в конце урока

сделать самостоятельно вывод по теме урока и оценить свою деятельность,

то урок вполне можно назвать современным!!!



В раздел образования




Яндекс.Метрика