Автор: Эльгайтарова Захира Касимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №30
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: Интегрированное занятие во второй младшей группе
Тема: "Путь к солнышку"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 г. Ставрополь
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПУТЬ К СОЛНЫШКУ»
Воспитатель Эльгайтарова З.К.
г. Ставрополь,2020г.
Цель: Формирование культуры здоровья по ФГОС.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно -
эстетическое развитие; физическое развитие.
Програмные задачи:
Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на
здоровье.
Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь;
воображение.
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Словарная работа: обогащение словаря.
Материалы: макет солнышка и облаков, тактильные дорожки, карточки с
изображением предметов гигиены( зубная щетка и паста, мыло, полотенце,
расческа), кулончики с чесноком, лучики.
Ход занятия:
В группу входит Врач (воспитатель).
Врач: Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Я рада, что попала к вам в
детский сад!
Врач: Вы здоровенькие?
Дети: Да, здоровенькие!
Врач: Вы чистенькие?
Дети: Да, чистенькие!
Врач: А с водой вы дружите?
Дети: Да, дружим!
Врач: А меня вы узнали?
Дети: Да! Врач.
Врач: Правильно, я детский врач – педиатр. Как я рада вас видеть, всех
здоровыми, красивыми, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком.
(Врач показывает в сторону доски. На ней прикреплено солнышко,
которое закрыто облаками).
Врач: Ой, что же случилось? Что с нашим солнышком? Дети давайте поможем
нашему солнышку освободиться от облаков. А для того, чтобы помочь нашему
солнышку, нам нужно отправиться в путешествие по сказочному лугу. На пути нам
будут встречаться препятствия. Нам нужно будет с ними справиться. А сейчас нам
пора в путь!
(По середине группы расставлены цветы, ввиде лужайки, вокруг нее
разложены 4 тактильные дорожки - тропинки.)
(Дети проходят по первой тактильной дорожке к первому заданию.)
Врач: Какое же задание нам приготовила первая дорожка ?
Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем. Игра
называется "Да, Нет". Вы внимательно слушаете стихотворение и отвечаете верно
или неверно.
День за днем, и раз за разом,
Зубы чистить в день два раза
Очень нужно всем детишкам,
И девчонкам и мальчишкам.
И зубки не будут болеть,
А будут блестеть и белеть!
Правильно, ребята?
Дети: Да!
Руки мыть не надо детям
С мылом пенным и теплой водой,
После сада и после прогулки,
А особенно перед едой.
Правильно, ребята?
Дети: Нет!
Ванне с пенной ароматной,
Будем перед сном плескаться!
Это очень помогает
Организму закаляться.
Правильно, ребята?
Дети: Да!
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
А про овощи и фрукты
Надо всем нам позабыть.
Правильно, ребята?
Дети: Нет!
Правила здоровья не забывать
Их ежедневно соблюдать.
Здоровьем надо дорожить,
Чтоб счастливо на свете жить.
Правильно, ребята?
Дети: Да!
Врач: С препятствием вы справились и первое облако рассеялось, а мы с вами
идем дальше.
(Дети проходят по второй тактильной дорожке).
Врач: Вторая дорожка нам приготовила игру под называнием "Угадай - ка!"
(Перед детьми стоит столик на котором находятся карточки с изображением
предметов гигиены: зубная паста и щетка, мыло, полотенце, расческа.)
1 вопрос
Врач: Ребята, а с чего начинаеться наше утро, что мы делаем, когда просыпаемся?
Дети: Чистим зубки.
Врач: (Показывает расческу) Мы этим чистим зубки?
Дети: Нет! Зубной щеткой и пастой.
Дети показывают карточку с изображением зубной щетки и пасты.
2 вопрос
Врач: А что мы делаем после того, как почистили зубки?
Дети: Умываемся.
Врач: (показывает зубную пасту) Мы этим умываемся?
Дети: Нет! Мылом.
Дети показывают карточку с изображением мыла.
3 вопрос
Врач: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Дети: Вытираемся.
Врач: ( показывает мыло) Мы этим вытираемся?
Дети: Нет! Полотенцем.
Дети показывают карточку с изображением полотенца.
4 вопрос
Врач: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Дети: Расчесывамся.
Врач: (показывает зубную щетку) Мы этим расчесываемся?
Дети: Нет! Расческой.
Дети показываыт карточку с изображением расчески.
Врач: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и
аккуратными.
(Второе облако рассеялось)
Врач: А сейчас нам пора продолжить наше путешествие по сказочному лугу.
(проходят по третьей дорожке) А третья дорожка предлагает нам немного
размяться и сделать зарядку, ведь она так полезна для нашего здоровья
Физ. минутка под музыку «Веселая зарядка»
(третье облако рассеялось)
Врач: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашему сказочному лугу.
(Дети проходят по четвертой дорожке).
Врач: Четвертая дорожка приготовила вопрос «Для чего нам нужен нос?»
Дети: Чтобы дышать, чувствовать запахи.
Врач: Давайте представим, что наш носик заболел и он заложен. Закройте нос
пальчиками и попробуйте подышать. Получается?
Дети: Нет
Врач: А теперь поднесите кулончики к носу, вы что нибудь чувствуете?
Дети: Нет
Врач: А теперь откройте нос. Что вы чувствуете?
Дети: Там чеснок
Врач: Правильно. Ребята, а для того чтобы наш носик не болел надо кушать
чеснок, а еще им можно дышать. В подарок я подарю вам эти кулончики, чтобы
ваши носики всегда дышали. Вот мы и справились с заданием.
(четвертое облако рассеялось)
Врач: Ребята, посмотрите, мы освободили наше солнышко, но с ним что то не
так. Посмотрите внимательно, чего не хватает?
Дети: Лучиков.
Врач: Правильно, пока тучки закрывали солнышко, оно растеряла свои
лучики. Давайте каждый подарит солнышку по лучику.
(Дети приклеивают к солнышку лучики)
Врач: Какие вы умнички вы своими стараниями рассеяли все облака и
вернули солнышку лучики, и оно снова нам улыбаеться и ярко светит.
Врач: Ребята, так что же надо делать, что бы быть здоровыми?
Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми и красивыми, нужно соблюдать
правила гигиены, делать зарядку и кушать витамины.
Врач: Ребята, а я к вам пришла не с пустыми руками, посмотрите, что я вам
принесла! ( держит в руках корзину с яблоками) Это витамины для вас, чтобы вы
росли здоровыми и сильными. (Врач раздает яблоки детям)
Желаю вам никогда не болеть! Досвидания, ребята, до новых встреч!