Напоминание

"Путь к солнышку"


Автор: Эльгайтарова Захира Касимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №30
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: Интегрированное занятие во второй младшей группе
Тема: "Путь к солнышку"
Дата публикации: 04.04.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 г. Ставрополь

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ПУТЬ К СОЛНЫШКУ»

Воспитатель Эльгайтарова З.К.

г. Ставрополь,2020г.

Цель: Формирование культуры здоровья по ФГОС.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно -

эстетическое развитие; физическое развитие.

Програмные задачи:

Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на

здоровье.

Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь;

воображение.

Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Словарная работа: обогащение словаря.

Материалы: макет солнышка и облаков, тактильные дорожки, карточки с

изображением предметов гигиены( зубная щетка и паста, мыло, полотенце,

расческа), кулончики с чесноком, лучики.

Ход занятия:

В группу входит Врач (воспитатель).

Врач: Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Я рада, что попала к вам в

детский сад!

Врач: Вы здоровенькие?

Дети: Да, здоровенькие!

Врач: Вы чистенькие?

Дети: Да, чистенькие!

Врач: А с водой вы дружите?

Дети: Да, дружим!

Врач: А меня вы узнали?

Дети: Да! Врач.

Врач: Правильно, я детский врач – педиатр. Как я рада вас видеть, всех

здоровыми, красивыми, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком.

(Врач показывает в сторону доски. На ней прикреплено солнышко,

которое закрыто облаками).

Врач: Ой, что же случилось? Что с нашим солнышком? Дети давайте поможем

нашему солнышку освободиться от облаков. А для того, чтобы помочь нашему

солнышку, нам нужно отправиться в путешествие по сказочному лугу. На пути нам

будут встречаться препятствия. Нам нужно будет с ними справиться. А сейчас нам

пора в путь!

(По середине группы расставлены цветы, ввиде лужайки, вокруг нее

разложены 4 тактильные дорожки - тропинки.)

(Дети проходят по первой тактильной дорожке к первому заданию.)

Врач: Какое же задание нам приготовила первая дорожка ?

Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем. Игра

называется "Да, Нет". Вы внимательно слушаете стихотворение и отвечаете верно

или неверно.

День за днем, и раз за разом,

Зубы чистить в день два раза

Очень нужно всем детишкам,

И девчонкам и мальчишкам.

И зубки не будут болеть,

А будут блестеть и белеть!

Правильно, ребята?

Дети: Да!

Руки мыть не надо детям

С мылом пенным и теплой водой,

После сада и после прогулки,

А особенно перед едой.

Правильно, ребята?

Дети: Нет!

Ванне с пенной ароматной,

Будем перед сном плескаться!

Это очень помогает

Организму закаляться.

Правильно, ребята?

Дети: Да!

Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

А про овощи и фрукты

Надо всем нам позабыть.

Правильно, ребята?

Дети: Нет!

Правила здоровья не забывать

Их ежедневно соблюдать.

Здоровьем надо дорожить,

Чтоб счастливо на свете жить.

Правильно, ребята?

Дети: Да!

Врач: С препятствием вы справились и первое облако рассеялось, а мы с вами

идем дальше.

(Дети проходят по второй тактильной дорожке).

Врач: Вторая дорожка нам приготовила игру под называнием "Угадай - ка!"

(Перед детьми стоит столик на котором находятся карточки с изображением

предметов гигиены: зубная паста и щетка, мыло, полотенце, расческа.)

1 вопрос

Врач: Ребята, а с чего начинаеться наше утро, что мы делаем, когда просыпаемся?

Дети: Чистим зубки.

Врач: (Показывает расческу) Мы этим чистим зубки?

Дети: Нет! Зубной щеткой и пастой.

Дети показывают карточку с изображением зубной щетки и пасты.

2 вопрос

Врач: А что мы делаем после того, как почистили зубки?

Дети: Умываемся.

Врач: (показывает зубную пасту) Мы этим умываемся?

Дети: Нет! Мылом.

Дети показывают карточку с изображением мыла.

3 вопрос

Врач: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?

Дети: Вытираемся.

Врач: ( показывает мыло) Мы этим вытираемся?

Дети: Нет! Полотенцем.

Дети показывают карточку с изображением полотенца.

4 вопрос

Врач: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?

Дети: Расчесывамся.

Врач: (показывает зубную щетку) Мы этим расчесываемся?

Дети: Нет! Расческой.

Дети показываыт карточку с изображением расчески.

Врач: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и

аккуратными.

(Второе облако рассеялось)

Врач: А сейчас нам пора продолжить наше путешествие по сказочному лугу.

(проходят по третьей дорожке) А третья дорожка предлагает нам немного

размяться и сделать зарядку, ведь она так полезна для нашего здоровья

Физ. минутка под музыку «Веселая зарядка»

(третье облако рассеялось)

Врач: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашему сказочному лугу.

(Дети проходят по четвертой дорожке).

Врач: Четвертая дорожка приготовила вопрос «Для чего нам нужен нос?»

Дети: Чтобы дышать, чувствовать запахи.

Врач: Давайте представим, что наш носик заболел и он заложен. Закройте нос

пальчиками и попробуйте подышать. Получается?

Дети: Нет

Врач: А теперь поднесите кулончики к носу, вы что нибудь чувствуете?

Дети: Нет

Врач: А теперь откройте нос. Что вы чувствуете?

Дети: Там чеснок

Врач: Правильно. Ребята, а для того чтобы наш носик не болел надо кушать

чеснок, а еще им можно дышать. В подарок я подарю вам эти кулончики, чтобы

ваши носики всегда дышали. Вот мы и справились с заданием.

(четвертое облако рассеялось)

Врач: Ребята, посмотрите, мы освободили наше солнышко, но с ним что то не

так. Посмотрите внимательно, чего не хватает?

Дети: Лучиков.

Врач: Правильно, пока тучки закрывали солнышко, оно растеряла свои

лучики. Давайте каждый подарит солнышку по лучику.

(Дети приклеивают к солнышку лучики)

Врач: Какие вы умнички вы своими стараниями рассеяли все облака и

вернули солнышку лучики, и оно снова нам улыбаеться и ярко светит.

Врач: Ребята, так что же надо делать, что бы быть здоровыми?

Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми и красивыми, нужно соблюдать

правила гигиены, делать зарядку и кушать витамины.

Врач: Ребята, а я к вам пришла не с пустыми руками, посмотрите, что я вам

принесла! ( держит в руках корзину с яблоками) Это витамины для вас, чтобы вы

росли здоровыми и сильными. (Врач раздает яблоки детям)

Желаю вам никогда не болеть! Досвидания, ребята, до новых встреч!



В раздел образования




Яндекс.Метрика