Напоминание

Пересказ русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» с использованием приема визуализации- скрайбинга


Автор: Афанасьева Светлана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Черногорск, республика Хакасия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Пересказ русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» с использованием приема визуализации- скрайбинга
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по ознакомлению с художественной литературой в

старшей группе.

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Крошечка -

Хаврошечка» с использованием приема визуализации-

скрайбинга».

Цель: создать условия для связного последовательного пересказа текста.

Задачи:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка».

Создать условия для построения полных, выразительных ответов на

вопросы по содержанию прочитанного.

Обеспечить условия для коллективных театрально – игровых постановок

в речевом развитии с использованием рисованного скрайбинга.

Обеспечить условия для концентрации внимания детей на поэтапности

самостоятельного рисования сюжета или образа, то есть построению

пространственно-временной модели сказки.

Использовать прием совместного рассказывания произведения.

Способствовать умению внимательно слушать сказку, совершенствовать

диалоговую речь.

Расширить словарный запас: сирота, Одноглазка, Двухглазка, Трехглазка,

рябая корова, журить, распеклась, листвицы шумят золотые, барин, в

добре поживать, лиха не знать.

Способствование одновременно задействовать слух, речь, зрение и

воображение ребенка.

Воспитывать доброту, уважение, умение прийти на помощь в трудную

минуту.

Словарная работа. Пуд – старинная русская мера веса, равна 16 кг.

Прясть – скручивание волокна, делать нить.

Ткать – изготавливать ткань из нити, рябая корова- пестрая с пятнами

другого цвета, распеклась на солнышке – пригрелась, лихо- зло, наливное

яблочко – сочное.

Материал.

Текст русской народной сказки «Хаврошечка»,

Декорации к сказке, шапочки коровушки, яблони, девушек. Белые листы

бумаги, простые карандаши или фломастеры.

Ход.

I. Вводная часть.

Дети заходят в группу, встают произвольно.

Воспитатель.- Ребятки, я для вас приготовила загадку. Слушайте

внимательно: « Говорит она «му-му!», ночью спит в своем хлеву.

Днем на пастбище идет, молочко нам всем дает».

Дети.- Корова!

Воспитатель.- А что вы можете рассказать о корове?

Дети.- Корова – домашнее животное, живет в хлеву, приносит пользу: мясо и

молоко, травоядное - пасется на лугу, сено ест. Детеныш у нее теленок.

Мычит и может бодать рогами.

II. Основная часть.

Воспитатель.- Предлагаю вам послушать сказку «Крошечка – Хаврошечка».

Садитесь на стулья. (Стулья стоят полукругом).

Чтение сказки. Задать вопросы по содержанию, по характеристике

действующих лиц.

Воспитатель.- Кто является главным героем в сказке? (Хаврошечка). Какая

она была?

Дети.- Добрая, ласковая, красивая, трудолюбивая, терпеливая.

Воспитатель.- Как обращались с Хаврошечкой приемные родители?

Дети. - Заставляли много работать, ткала и пряла. Обижали. Никто не жалел.

Слова доброго никогда не слыхала.

Воспитатель.- «Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят». Какая

мачеха была?

Дети.- Злая, грубая, недобрая, крикливая, некрасивая, сварливая.

Воспитатель.- Кто помогал Хаврошечке в работе? Кто жалел ее?

Дети.- Коровушка.

Воспитатель.- Как она помогала ей?

Дети.- Хаврошечка в одно ушко влезет, в другое вылезет и все готово.

Воспитатель.- Как мачеха узнала, что коровушка помогает Хаврошечке?

Дети. – Мачеха посылала своих дочерей подсматривать за Хаврошечкой.

Трехглазка все увидела, один глаз у нее не спал.

Воспитатель.- Какую песенку она пела сестрам на лугу?

Дети.- Спи глазок, спи другой!

Воспитатель.- Чем закончилась сказка? ….

- Кого из девушек взял замуж молодой человек? (Хаврошечку).

Дети.- И больше никто ее не ругал, ее любили и жалели.

Воспитатель.- Что наденет жених своей невесте на палец? (Колечко).

Физминутка. Деление на команды.

Воспитатель. – Вставайте в большой круг, поиграем в игру «Колечки».

Сколько раз я хлопну в ладоши, столько же детей встанут в тесное колечко.

Например, хлопну три раза, значит, все разобьются в колечки по тройкам –

кто быстрее! И дружно произносят: Мы готовы!

Игра проводится до тех пор, пока число детей в колечках будет

соответствовать числу участников команд.

Воспитатель.- Вот и образовалось у нас 2 команды. В первой команде

каждый выберет себе роль, какую желает. Ребята надевают костюмы

(шапочки) и будут обыгрывать сказку. Вторая команда садится за стол,

будет смотреть, и слушать игру детей. И одновременно схематически нужно

нарисовать сюжет сказки на листах. Рисовать будем последовательно, что

сначала, что потом происходит с героями сказки. Сказку будем играть до

половины, затем команды поменяются местами. Вторая команда будет играть

в сказку до конца. А первая команда станет рисовать продолжение сказки.

Игра-драматизация сказки с применением рисованного скрайбинга.

Когда игра закончится, вторая команда занимает место за своим столом.

Воспитатель.- Предлагаю второй команде рассказать сказку по своим

рисункам, один начинает, другой продолжает. И все вместе поможем

Хаврошечке петь песенку для своих сестер: «Спи, глазок, спи другой!» и т. д.

Далее, эстафету передадим первой команде. Они продолжат пересказ сказки

по своим рисункам.

III Заключительная часть.

Итог. Какой смысл этой сказки? Люди приютили сиротинку, а вместо любви

и заботы что делали? Заставляли много работать для своего блага. В то время

как своих дочерей, какими воспитывали? Ленивицами. А почему так

происходит? Да потому что «Бога не боятся». Какими словами сказка

закончилась? И стала она в добре поживать и лиха не знать. Хаврошечка в

этой сказке - символ веры, надежды и любви.

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Пересказ русской народной сказки

«Крошечка - Хаврошечка» с использованием

приема визуализации скрайбинга».

Провела: Афанасьева С. В., воспитатель

высшей квалификационной категории.

2021 г.



В раздел образования




Яндекс.Метрика