Напоминание

"Игровые взаимодействия родителей с детьми"


Автор: Коршунова Алена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДоу 121 г.Тюмени
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Игровые взаимодействия родителей с детьми"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Игровые взаимодействия родителей с детьми»

Цель - дать родителям знания о значении совместных игр в развитии

ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у

детей;

стимулировать

интерес

родителей

для

совместной

игровой

деятельности с собственным ребенком.

Для

ребёнка

дошкольного

возраста

игра

является

ведущей

деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется

личность в целом. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение,

делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной

деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок

будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишён увлекательной игры.

Задача

взрослого

помочь

ребёнку

организовать

игру,

сделать

её

увлекательной.

Родители должны знать воспитательное значение детских игр. Они

считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят

в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение

его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за

игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию

игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша

игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему

игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает

чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда

оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-

под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом

для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или

устроить в коробке коляску для кукол.

В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-

образные

(изображающие

людей,

животных,

предметы

труда,

быта,

транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки,

спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные

башенки, матрёшки, настольные игры).

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Радость

окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдайте, как довольны, бывают

дети, когда им удаётся доставить удовольствие или рассмешить.

2. Заинтересовывайте ребёнка, но не заставляете его играть. Игра

должна продолжаться до тех пор, пока она всем приятна. Удерживайтесь от

обидных замечаний «Ах ты глупый!» и т. п. Не получается – переключите его

внимание на другое дело.

3. Если в семье не один ребёнок, есть младшие дети, то оживите игру

увлекательной сказкой или рассказом, игрушками, переодеванием и т. д.

Придумывайте! Фантазируйте!

4. Чем больше у малыша развито какое – то качество – тем сильнее оно

жаждет

проявления.

Сильному

ребёнку

больше

хочется

побегать,

побороться, поиграть в подвижные игры, слабый малыш этого не любит.

5. Не сдерживайте двигательную активность ребёнка, создавайте в игре

непринуждённую обстановку, чтобы можно было, и попрыгать от восторга, и

сделать на «радостях» кувырок на коврике, и полететь под потолок на

папиных руках.

6. Игрушки должны быть безопасными, как и та среда, где будут

проходить игры.

6. Хвалите малыша за каждое достижение. Похвала вырабатывает у

ребенка положительную самооценку, учит радоваться своим успехам! И

никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, чтобы не выработались

комплексы.

ИГРЫ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ

1. Игра «Холодно - горячо; Право - лево». Взрослый прячет условный

предмет, а затем с помощью команд типа «шаг направо, два шага вперёд, три

налево» ведёт ребёнка к цели, помогая ему словами «тепло», «горячо»,

«холодно».

2. Игра «Летает - не летает»

Взрослый называет предметы. Если предмет летает - ребёнок поднимает

руки. Если не летает - руки у ребёнка опущены.

3. Игра «Что слышно?».

Взрослый предлагает ребёнку послушать и запомнить то, что происходит за

дверью, за окном, на улице, затем просит рассказать, какие звуки он слышал.

Можно предложить подсчитать услышанные звуки.

4. Игра «Кто первый».

К спинке стула привязывают две ленточки. Одну оттягивают влево, другую

вправо. Взрослый и ребёнок по сигналу начинают закручивать ленты,

стараясь это сделать быстрее и сесть на стул. Побеждает тот, кто быстрее

закрутит ленточку и сядет на стул.

5. Игра «Назови имя».

Нужно назвать по просьбе взрослого женские и мужские имена. Имена не

должны повторяться; тот, кто повторил, выходит из игры. Побеждает в этой

игре тот, кто больше назовёт имён.

У этой игры может быть много вариантов. Можно передавать друг другу,

какой-нибудь предмет, и каждый, у кого окажется предмет, называет имя.

6. Игра «Пожалуйста».

Задание: подними правую руку вверх, пожалуйста, левую тоже подними и

присядь, пожалуйста. Похлопай в ладоши, пожалуйста, и т. д.

7. Игра «Какого цвета не стало?».

Перед ребёнком разложены цветные карандаши, его просят внимательно

посмотреть на них и запомнить цвета. Затем ребёнок закрывает глаза,

взрослый убрав один из предметов, просит ребёнка открыть глаза и сказать;

карандаша какого цвета не стало.

8. Игра «Зеркало».

Взрослый стоя перед ребёнком показывает различные упражнения. Ребёнок

должен повторить верно (т.е. взрослый поднимает правую руку, ребёнок

левую, т.к. изображение зеркальное).



В раздел образования




Яндекс.Метрика