Напоминание

"Предметно-развивающая среда для формирования театрального творчества в ДОУ


Автор: Коршунова Алена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 121 г.Тюмени
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: "Предметно-развивающая среда для формирования театрального творчества в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для педагогов в ДОУ №121 г. Тюмень

Предметно-развивающая среда для формирования театрального

творчества в ДОУ

Воспитатель группы «Непоседы» - Коршунова А. Ю.

«Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали,

нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»

Б.М. Теплов.

С детства, слушая сказки, ребенок познает мир, выражает отношение к

добру и злу, проявляет особую внутреннюю активность. В театрализованной

деятельности у ребенка раскрывается его индивидуальность, творческий

потенциал. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания,

эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. В сказке даже застенчивые

дети могут проявить себя более раскрепощено, взяв на себя, например, роль

злодея (волка, Бармалея, лисы, бабы Яги) и наоборот, более активные дети,

беря

на

себя

роль

застенчивого

зайчика,

учатся

сдерживать

себя.

Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего

развития ребенка. Именно поэтому так важно создавать условия для развития

творческой активности детей в театрализованной деятельности, приобщать

детей к театральной культуре, поощрять исполнительское творчество.

Для этого необходимы определенные условия. Одним из важных

факторов реализации работы по театрализованной деятельности в группе

является правильная организация предметно-развивающей среды. И сегодня

мы поговорим о том, как правильно организовать театральный уголок в

группе.

При

организации

театрального

уголка

важно

предусмотреть

следующие принципы:

Принцип

мобильности.

Нужно

предусмотреть

возможность

объединения различных уголков и зон группы детского сада, а также

транспортабельность атрибутики театра.

Принцип

сменяемости

материала.

Как

и

любой

элемент

развивающей

среды,

театральный

уголок

нуждается

в

обновление

репертуара, декораций и прочей атрибутики. Это будет зависеть от многих

факторов, например, от времени года, возраста детей, тематики проводимых

занятий и пр.

- Принцип многофункциональности. Он подразумевает, что один и тот

же атрибут может выполнять множество задач.

- Принцип эстетичности. Театр должен развивать у детей чувства

вкуса.

- Принцип доступности. Оснащение театрального уголка должно

подходить детям по возрасту и совпадать с их зонами актуального и

ближайшего развития.

Стандартная театральная зона включает в себя:

— Ширма

— Игрушки для разных видов театра (театра теней, пальчикового,

бибабо, куклы на прищепках, ложках, тарелках, персонажи для коврографа и

т.д.)

- Реквизит (в зависимости от возраста и от сказок)

- Маски-шапочки

- Костюмы или элементы костюмов

- Фонотека с разнообразной музыкой

- Афиши, билеты, программки.

- Декорации (для старших дошкольников)

Содержание уголков с учетом возраста детей.

Для младшего возраста:

Задача — научиться управлять движениями собственных пальчиков,

тренировать координацию, мелкую моторику.

- пальчиковый театр;

- настольный театр (различные виды);

- театр мягкой игрушки;

- театр вязаной игрушки;

- театр игрушки из конуса.

- театр картинок.

Для среднего возраста:

Задача — согласовывать движения с сюжетом повествования, работать

над

развитием

координации,

мелкой

моторикой.

Осваивать

азы

кукловождения, знакомство с театральной ширмой.

- пальчиковый театр;

- настольный театр (различные виды);

- куклы на ложках или тарелках;

- куклы-картинки;

- би-ба-бо;

- кукла на гапите

- куклы-перчатки.

- театр картинок.

- плоскостной на коврографе.

Для старшего возраста:

Ребята

знакомятся с куклами-марионетками. Они

приводятся

в

движение с помощью крестовины — держателя ниток, на которые подвешена

игрушка. Задача — освоение тонкостей интонации голоса, передающих

разные эмоции.

- пальчиковый театр;

- куклы-перчатки;

- куклы-марионетки;

- би-ба-бо

Для подготовительной группы:

Задача — освоение тонкостей актерской деятельности, развитие

творчества. Работа в качестве актёра костюмированного театра, где ребёнку

необходимо полностью перевоплотиться в своего героя, повторяя его

движения, манеру поведения, голос и прочее.

- пальчиковый театр;

- куклы-перевертыши;

- куклы перчатки-варежки;

- куклы-марионетки;

- ростовые куклы;

- тростевые куклы;

- театр теней

- Театр математики.

Создавая театральный уголок в группе, мы пробуждаем у детей любовь

к искусству, воспитываем в них самостоятельность, активность, творчество,

интерес к театру, раскрываем их индивидуальные способности и стремимся к

сплочению их в дружную команду. Желаю вам проявлять фантазию,

выдумку и изобретательность при оформлении своих групповых театральных

уголков.

Творческих успехов!

Список используемой литературы

1

Караманенко,

Т.Н.,

Караманенко,

Ю.Г.

Кукольный

театр

-

дошкольникам. - М.: Просвещение, 2005. - 191 с.

2 Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.:

ТЦ Сфера, 2006.

3 Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство

воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

4 Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие

для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

5 Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и

логопеда. - СПб.: Речь, 2007.

6 Генов, Г.В. Театр для малышей. - М.: Просвещение, 2011. - 154 с.

7 Власенко О. П. Театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные

спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3-7 лет. – Учитель, 2019

8 Минина Т.П. Музыкальный театр в детском саду. - 2016



В раздел образования




Яндекс.Метрика