Напоминание

Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся МБОУ «Кюпская Агрошкола» по творчеству поэта-фольклориста Дмитрия Нестеровича Апросимова.


Автор: Павлова Любовь Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: н. Кюпцы Усть-Майский район РС(Я)
Наименование материала: доклад
Тема: Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся МБОУ «Кюпская Агрошкола» по творчеству поэта-фольклориста Дмитрия Нестеровича Апросимова.
Раздел: среднее образование





Назад




Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся

МБОУ «Кюпская Агрошкола» по творчеству поэта-фольклориста

Дмитрия Нестеровича Апросимова.

Работу выполнила: Павлова Любовь Николаевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Кюпская Агрошкола»

Усть-Майского улуса

1

Содержание:

1.

Введение………………………………………………………………………3

2.

Глава 1 Развитие навыков исследовательской деятельности творческих

способностей школьников посредством участия в научно-практических

конференциях………………………………………………………………...5

3.

Глава 2Жизнь и творчество Д.Н.Апросимова……………………………..9

4.

Глава3

Анализ

результатов

исследовательской

деятельности

обучающихся по творчеству Дмитрия Апросимова……………………...13

5.

Глава 4 Рекомендации педагогам по организации исследовательской

деятельности обучающихся………………………………………………..17

6.

Заключение………………………………………………………………….19

7.

Литература…………………………………………………………………..20

Приложение

2

Введение

При организации учебно-воспитательного процесса главную задачу

вижу

в

организации

деятельности,

направленной

на

развитие способностей,

формирование

познавательной

самостоятельности,

активной

жизненной

позиции

ребенка.

Для

реализации

поставленной

задачи

необходимо

сочетание

различных

методов

обучения:

проблемного,

развивающего,

активного,

интерактивного, игрового, применение информационных технологий.

Немаловажным

является

поддержание

познавательного

интереса

учащихся не только на уроке, но и во внеурочной деятельности,

реализация

коммуникативных

потребностей

ребят,

повышение

их

гражданской

компетентности.

Активные

и

интерактивные

методы

позволяют

создать

необходимые

условия

для

становления

и

совершенствования

личности

учеников,

обеспечивает

включение

участников образовательного процесса в осмысленное проживание и

переживание индивидуальной и коллективной деятельности, позволяет

осознать и принять знания, для накопления опыта. Только те знания,

которые учащиеся приняли, становятся их внутренним достоянием, новым

умением, способностью, а это в свою очередь способствует освоению

учебной программы всеми учащимися.

Поэтому

организацию

научно-исследовательской

деятельности

обучающихся считаю актуальной.

Проблемой

является то, что внеурочная

деятельность

дает

возможность выявить и раскрыть потенциал учащихся. Эффективность

внеурочной деятельности напрямую зависит от добровольности участия,

заинтересованности, творческого содружества учителя и ученика по

достижению совместно выбранной цели.

3

Цель:

обобщение

опыта

работы

по

организации

научно-

исследовательской деятельности обучающихся по творчеству поэта-

фольклориста Дмитрия Нестеровича Апросимова.

Достижения цели выдвигаю такие задачи:

1.

Изучить методическую и научную литературу по теме работы.

2.

Осветить биографию Д.Н.Апросимова

3.

Проанализировать результаты научно-исследовательской деятельности

обучающих по творчеству Д.Н.Апросимова с 2014 года.

4.

Предложить свои способы по улучшению работы с обучающимися по

изучению биографии и творчества местных авторов.

Теоретическая значимость работы заключается в том, заключается в

определении роли исследовательской деятельности обучающихся

в

социальном

становлении

выпускника

средней

общеобразовательной

школы.

Практическая значимость исследования состоит в том, что оно может

быть использовано учителями для организации внеурочной деятельности

школьников; для повышения образовательного уровня.

Методы исследования:

1.

Изучение литературы и других источников информации.

2.

Анализ результатов обучающихся по творчеству Дмитрия Апросимова.

4

Глава

1.

Развитие

навыков

исследовательской

деятельности

творческих способностей школьников посредством участия в научно-

практических конференциях.

Роль педагога состоит в том,

чтобы открывать двери, а не в том,

чтобы проталкивать в них ученика.

А.Шнабель,

австрийский пианист и педагог

В связи с переходом на новые образовательные стандарты

особенную актуальность приобретает проблема формирования у учащихся

гражданской

позиции.

Гражданственность

является

приоритетной

ценностью,

обретение

которой

позволяет

осознать

человеческое

достоинство и достичь человеческого совершенства. Процесс становления

гражданственности длительный, а период обучения в школе – важный

этап в становлении гражданина.

Одно из качеств, свидетельствующих о становлении гражданина, -

его отношение к Отечеству. Это отношение формируется на основе

познания истории и культуры России. Трепетное чувство Родины может

проявиться, прежде всего, в процессе узнавания её судьбы[1].

Современное общество ставит перед выпускником новые задачи. Это

должна

быть

активная,

конкурентноспособная,

эрудированная,

коммуникабельная, готовая к непрерывному самосовершенствованию и

творчеству личность, умеющая ставить перед собойцели и добываться их.

Школьному

учителюв

становлении

такой

личности

отводиться

немаловажная

роль,

и

творчески

работающий

учительвсегда

к

традиционным приёмам будет добавлять, новые, чтобы заинтересовать

ребёнка, сделать процесс обучения в школе увлекательным, выявить и

5

развить творческие способности, в том числе и к исследовательской

деятельности.

Учёные доказали, что любой ученик способен к творчеству, поэтому

необходимо умело организовать деятельность, побуждающую каждого

школьника к раскрытию своих способностей не только на уроке ,но и во

внеурочное

время.

Именно

внеклассная

работа

способствует

удовлетворению индивидуальных потребностей тех учащихся, которые

стремятся проявить себя в практической деятельности.

Работа по созданию докладов на научно-практические конференции

сегодня особенно актуальна, так как современное общество переживает

настоящий

информационный

бум.

В

производстве,

управлении,

образовании нашли широкое применение компьютерные технологии,

системы , позволяющие оптимально использовать и перерабатывать поток

информации. От её грамотного использования будет зависеть успех

выпускника.

Одной из важных образовательных задач учителя-словесника является

формирование у школьника речевых компетенций: « свободное владение

основными

видами

речевой

деятельности,

активизация

речевой

деятельности; освоение и использование специфика языка изящной

словесности; использование функциональных стилей языка в речевой

практике; совершенствование навыков устной и письменной речи, умений

и навыков интеллектуальной деятельности в условиях информационного

общества».

1

При исследовательской работе

с детьми следует развивать те

способности, которые нужны им самим и обществу, чтобы быть

востребованным, конкурентноспособным в современном мире.

Для

этого

следует

повышать

интерес

школьников

через

исследовательскую работу; совершенствовать и развивать литературное

творчество; повышать грамотность;

6

Развивать

умение

работать

над

докладом,

коммуникативные

способности,

умение

реализовать

творческие

способности

через

исследовательскую деятельность.

Воспитывать информационную культуру, деловые качества и активную

жизненную позицию; прививать любовь к своей Родине, русскому языку;

формировать активную гражданскую позицию.

Настоящая методическая система базируется на личном опыте учителя

и содержит материалы, разработанные и внедрённые в практику, а именно:

применение коммуникативного метода обучения при работе с

докладами;

обучение теории написания исследовательских работ;

систему работы для участия в различных НПК;

краеведческую направленность в исследовательской работе;

практико-ориентированные проекты.

Особенность системы в том, что она опирается на повторение,

обобщение и систематизацию знаний по литературному редактированию,

культуре письменной и устной речи, расширяет сведения по лексике и

грамматике.

Методическая

система

по

формированию

исследовательских

способностей

учащихся

посредством

участия

в

исследовательской

деятельности

наполняет

процесс

обучения

личным

отношением

к

происходящему на уроке и во внеурочной деятельности. Она формирует

критическое

мышление,

способность

видеть

необыкновенное

в

привычном, чувствовать красоту окружающего мира, широту душевных

человеческих качеств; развивает умение логично и связно излагать свои

мысли; учит быть патриотом России, гордиться своей малой родиной;

выявляет

одарённых

детей,

даёт

возможность

провести

первые

профессиональные

пробы

пера.

Система

повышает

мотивацию

школьников к овладению языком, что приводит к повышению качества

знаний и высоким результатам на ОГЭ , ЕГЭ.

7

Методические принципы работы:

Личностно ориентированный подход учитывает особенности

обучающихся,

способствует

навыку

свободно

и

творчески

мыслить;

коммуникативная

направленность

даёт

обучающимся

возможность общаться в процессе создания докладов ;

деятельностный

подход

обучения

позволяет

работать

индивидуально, в парах;

поэтапность обучения – от простого к сложному – способствует

свободному владению письменной и устной речью при создании

работ.

В ходе работы над исследовательской работой учитель должен увлечь

школьников

идеей её создания, помочь сформировать цели и задачи,

актуальность темы, теоретическую и практическую направленность, методы

работы,

гипотезу,

постоянно

контролировать

процесс

работы,

консультировать учащихся, направлять их, подбадривать, поддерживать дух

творчества.

Работа по данной системе формирует

выпускника, владеющего

русским литературным языком в устной и письменной форме для общения в

различных ситуациях. Он конкурентноспособен, интересуется проблемами

современного общества, имеет активную гражданскую позицию. Это

творческий человек, умеющий логически мыслить, ясно излагать свою

позицию.

Таким образом, грамотно спланированная и реализованная система

работы над исследовательским докладом, позволяет повысить интерес

школьников к различным дисциплинам и качество знаний, воспитывает

ответственность, коммуникабельность, умению логично излагать свои

мысли, формирует навыки работы над докладом.

8

Глава 2. Жизнь и творчество Д.Н.Апросимова.

Нашей особой гордостью является эвенкийский поэт , писатель ,

художник , прозаик и фольклорист – Дмитрий НестеровичАпросимов .

Его поэзия продолжает радовать нас из глубин прошедших времен, как

непревзойденная

«Саския»

великого

голландского

живописца

,

рисовальщика офортиста Харменса Ван Рейн Рембрандта (1606-1669гг)-

картина , которой когда-то очень восхищался наш знаменитый поэт.

Вот краткие вехи его биографии : родился 10 марта 1929 г. в Кюпском

наслеге Усть-Майского улуса . Его отец Нестор Ильич был одним из

передовиков-колхозников, мать, Мария Кардашевская , родом из Чурапчи,

умерла 1939 г. Из одиннадцати детей выжили только трое-Егор ,

Дмитрий , Екатерина . Егор , закончив Алданский горный техникум , ушел

добровольцем на фронт в 1941 г.

В звании старшего лейтенанта

командовал ротой . Погиб 28 февраля 1943 г. Похоронен в Орловской

области. Отец всю свою жизнь не мог выбраться из нужды ,подому и

отдал свою трехлетнюю дочь Катю на воспитание русской семье

Апальповых . Екатерина выросла вдали от родных мест , вернулась с

дипломом инженера-технолога в 1963г. Ныне проживает в г. Якутск .

Дмитрий после долгих лет тяжелого труда колхозника , шахтера , накопив

денег , в 1951 г. поступил учиться в Музыкально-художественное

училище на отделение живописи. Там он активно участвовал в работе

литературного кружка , которым руководил преподаватель Семен

Петрович Данилов (1917-1978гг), народный поэт Якутии , лауреат

Государственной премии РСФСР им. М . Горького . В это время Дмитрий

встретил свою любовь – Екатерину . Свою трудовую жизнь начал в

Верхневилюйске с .Мэйик , куда они приехали вместе с женой Катей .

Жители села о нем тепло вспоминают , его руками был обновлен

памятник семнадцати комсомольцам , погибшим в Гражданскую войну.

9

Впервые его стихи печатались в районной газете Верхневилюйска ,

там он познакомился с таким писателем , как Семен Руфов , Петр

Тобуроков , Николай Габышев , Василий Гольдеров , с которыми его

связывали крепкая дружба до конца жизни. Так с 1957 г. началось его

творческая деятельность как поэта.

Дмитрий Апросимов работал учителем рисования и черчения ,

заведующим сельской библиотекой , клубом в Верхневилюйском , потом

Усть-Майском районах. Обремененный большой семьей ,

больной

туберкулезом легких , он не прерывал творческой работы : писал стихи,

очерки, сказки . Им было издано несколько сборников стихов и прозы на

якутском языке , книга стихов в московском издательстве «Современник».

Дмитрий Нестерович был удивительным человеком , его красили доброта

и чуткость , трудолюбие , упорство и сила боли , нежность и любовь к

природе и к окружающим его людям .

Оставаясь в душе настоящим эвенкийским поэтом, пишущий на

безупречном якутском языке, Д.Н. Апросимов активно пропагандировал

якутскую литературу, которую хорошо знал. Часто выступал с беседами,

лекциями о творчестве якутских писателей в школе, сельском клубе.

С тех пор в Якутском книжном издательстве вышло несколько его

поэтических сборников. В 1968 г. издан сборник стихов “Сyyрээн”

(“Родник”), в 1978 г. – сборник стихотворений “yс yрyйэ” (“Три ручейка”),

в 1981 г. московским издательством “Современник” выпущен сборник

стихов “Три родника”, в 1983 г. – легенда “Куралай Кустук”. Наиболее

полный сборник избранных стихотворений, легенд, воспоминаний “Утум”

(“Наследие”) издан в 1999 г. Национальным издательством “Бичик” под

редакцией известного писателя Прокопия Чуукаар. В этом же году вышла

книга поэта “Завещание предков”, изданная книжным издательством

“Кудук”.

10

Произведения поэта были тепло встречены в 1977 г. на I Всероссийском

семинаре-совещании молодых писателей народностей Севера и Дальнего

Востока. В сборнике произведений данного совещания “Близок Крайний

Север”, изданном в г. Москве в 1982 г., напечатаны избранные стихи

поэта.

Близкими

друзьями

и

наставниками

в

творческой

работе

эвенкийского поэта Д.Н. Апросимова были народный поэт С. Руфов,

известный прозаик Н. Габышев, поэт В. Гольдеров.

О

некоторых

отличительных

особенностях

произведений

Д.Н.

Апросимова метко замечает его друг народный поэт С. Руфов: “Читая его

чудесные сказки и замечательные очерки, я наслаждался богатством

языка. Особенно в двух напечатанных сказках язык его расцвечивался

всеми красками яркими фейерверка, пленял многоголосьем поэтических

звуков. Очерки Апросимова производят впечатление вполне законченных

по всем параметрам художественных произведений. При этом он (и в

своих стихах тоже, конечно), хотя и писал на якутском языке, оставался

истинным национальным эвенкийским писателем по выражению чувств и

своему образному мышлению”. Д.Н. Апросимов умер 29 января 1983 г. в

самом расцвете творческих сил.

Улуро Адо - юкагирский поэт и ученый, доктор филол. Наук так сказал о

творчестве Д.Н.Апросимова:

«Творчество Д. Апросимова

заняло свое особое

место

в

богатой

якутской

литературе. Однако

он

был

и

остается

эвенкийским писателем, так как считал себя эвенком не только по

своему происхождению

и

паспортным

данным,

но

и по своему

прирожденному духу и натуре, по кровному духу перед своими

предками, перед матерью и отцом. К тому же, судя по некоторым

стихам, он в детстве воспитывался в стихии родной эвенкийской

речи, эвенкийских мелодий, обрядов, поверий. Иначе

говоря, Д.

11

Апросимову

посчастливилось

впитать

в

себя

все

увиденное

и

услышанное в их

эвенкийской

окраске

и

аромате:

и

загадочную красоту бездонного неба, и притягательный шепот

родной тайги, и сладкий для слуха всплеск родной речушки, и манящий

зов

далеких

горных

вершин.

Посчастливилось

впитать все это в их первозданном естестве непосредственности и

пронзительности благодаря - родной эвенкийской речи эвенкийскому

языку.»

Д.Н. Апросимов работал и в жанре прозы. Написал повести - легенды

«Куралай кустук» (1983) и «Кюндели Куо» (1985), которые отличает

богатый, красочный язык. Интерес к народным легендам писатель пронес

через всю жизнь. Еще в 1966г. он в журнале «Хотугу сулус» опубликовал

легенду «Жаворонок» и «Кюндэли Куо». Оба произведения написаны на

фольклорном сюжете и фольклорным языком. В первой повести главным

героем выступает сильный яркий парень-Радуга, который борется за свою

любовь и счастье народа против богача и темных сил. Во второй Девушка-

Солнце влюбляется в бедняка и они оба сражаются за свое счастье.

Писатель сам отмечает, что в легендах переплетены эвенкийские и

якутские сюжеты. Повести написаны богатым, сочным якутским языком.

Тем самым писатель продемонстрировал, насколько близки и родственны

эвенкийский и якутский народы. По наблюдениям исследователей,

Девушка-Солнце является одним из основных героев эвенкийского

фольклора, ее борьба за счастье так же представляет характерный сюжет

для эвенкийских сказок. Писателя не зря привлекают сказочные,

волшебные сюжеты и богатый, сочный язык фольклора, в них он видит

неиссякаемую сокровищницу фантазии и образов, где таится глубоко

национальное видение и восприятие мира.

12

Глава 3 Анализ результатов исследовательской деятельностью

обучающихся по творчеству Дмитрия Апросимова.

Одной из нравственных ценностей человека

всегда была любовь к родному очагу,

истокам своей семьи,

к своей Родине.

Н.Н.Овчинникова

Богато литературное наследие Кюпского наслега. Это родина многих

поэтов и писателей, чья жизнь и творчество стали примером верного

служения Отчизне. Изучать их биографию, творческий путь, погружаться в

мир

примечательных

человеческих

судеб

-

довольно

интересное

и

увлекательное занятие.

При изучении произведений местных авторов, в работе с различными

справочниками и энциклопедиями перед нами неожиданно раскрываются

новые биографические факты, иногда переплетения человеческих судеб

заставляют задуматься, открыть что-то новое, еще неизвестное читателям и

слушателям.

«Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.

Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный

ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй.

Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад.

Это наша история. Это наши деды и пращуры», - писал В.Песков.

Думаю, что прививать чувство любви к родному очагу, к своим

родными близким детям должно в семье – родителям, а потом эту традицию

подхватывает и развивает школа.

Детей надо учить любить Россию, малую родину, учить быть

Человеком.

13

Д.Лихачёв говорил о том, что любовь к родному краю, знание его

истории являются основой, на которой только и может осуществляться рост

духовной культуры всего общества. Зарождаясь из любви к малой родине,

патриотические чувства поднимаются до осознаний любви к своему

Отечеству. Включение наследия родного края в процесс обучения и

воспитания значительно обогатит содержание патриотического воспитания,

позволит развернуть работу по духовному возрождению России.

Любовь

к

родному

краю,

домашнему

очагу

я

воспитываю

у

школьников посредством вовлечения в исследовательскую деятельность по

изучению жизни и творчества местных авторов. Много работ дети написали

по творчеству поэта, прозаика, фольклориста Д.Н.Апросимова, который в

своихпроизведениях рассказывает о родном народе, о людях Якутии,

сельских тружениках и охотниках, о любви и природе. В своих стихах и

легендах он воспевает красоту родной природы, трудолюбивый и гордый

народ. В данное время в поселении имеется Литературный музей им.

Д.Н.Апросимова.

Знать и любить родной край – это значит знать не только природу родного

края, его географическое положение, природные богатства и ресурсы, но и

культуру, в том числе литературу, а в частности, поэзию.

Изучая поэзию малой родины, учащиеся приобщаются к культуре своего

края, развивается интерес и любовь к языку, уважение к традициям,

формируется эстетический вкус.

Ежегодно дети выступают на НПК «Шаг в будущее» с докладами по

творчеству Д.Н.Апросимова. На Всероссийских конкурсах центра «Идея».

Антонова Карина, ученица 11 класса, на протяжении пяти лет работала

по творчеству Дмитрия Нестеровича. В этом году сделала обобщение и на

улусной

НПК

«Шаг

в

будущее»

заняла

3

место.

Участвовала

на

республиканском НПК «Шаг в будущее». Привожу отрывок из её доклада.

«В своих стихах и легендах Дмитрий Нестерович воспевает красоту

родной природы, трудолюбивый и гордый народ. С творчеством Дмитрия

14

Апросимова эвенкийская литература начинает функционировать еще на

одном языке - якутском.

Я написала четыре работы по творчеству поэта, прозаика, фольклориста

Д.Н.Апросимова, который в своих произведениях рассказывает о родном

народе, о людях Якутии, сельских тружениках и охотниках, о любви и

природе.

1.«Топонимы родного края в произведениях местных авторов»

В своей работе я рассмотрела различные вопросы: о происхождении и

словообразовании топонимов нашей территории, территории окрестностей

наслега Кюпцы, используя для работы произведения кюпских самородков.

2.«Образ

птицы:

от

легенды

к

стихам.

(

По

произведениям

Д.Н.Апросимова)»

Характерное для устного народного творчества ощущение кровной связи с

природой, порожденное ежедневным общением с ней человека,

его

зависимостью от нее, пронизывает всё творчество Д.Н.Апросимова. Мысль

о том, что человек является частью природы, что он с ней кровно связан,

выражена в стихотворениях Дмитрия Нестеровича через образную систему.

Природа в его стихах, как и в народном творчестве, чувствует по-

человечески, а человек ощущает себя деревом,травой,рекой,лугом,птицей.

3. «Легенда Д.Н.Апросимова «Кюндели Куо» - нимнгакан (эвенкийское

сказание) »

Легенда

соответствует

традиционной

структуре

героических

сказаний: имеется вступление, первый этап жизни героя-бедняка, поход с

Орлом, борьба с чудищами и родным средним братом, обретение невесты -

Кюндели Куо- дочери Солнца, возвращение домой, завершающееся пиром. В

легенде

присутствует

высокий,

торжественный

стиль.

Сказание

15

характеризуется

сочетанием

прозаической

и

поэтической

частью,

представляющие собой монологи и диалоги героев, поются.

4. «Цветопись в поэзии Дмитрия Апросимова»

Анализ цветовой гаммы в творчества Д.Апросимова выявил, что

поэт использует теплые тона такие как желтый, розовый, зеленый,

оранжевый. В меньшей степени использованы холодные тона - синий,

голубой и нейтральный - белый.

Анализ данных показал, что результаты исследования среди

учеников и компьютерного тестирования совпадают.

Наше исследование подтвердило, что цветовое восприятие в

творчестве поэтов действительно существует. Это подтверждают данные,

проведенные нами и компьютерной программой исследования звуковых и

цветообозначений ‒ совпадают.

Можно отметить, что анализ исследования с использованием

современных

информационных

технологий

индивидуально-авторской

специфики цветонаименований в творчестве Д.Н.Апросимова обнаружил,

что в стихотворениях эвенкийского поэта «все звуки светятся, и все цвета

звучат».

Главным моим успехом является участие во Всероссийском слёте

«Юный полярник» г. Санкт-Петербург 2020г. с докладом «Цветопись в

поэзии Дмитрия Апросимова», где получила Диплом за оригинальную

тематику исследования».

Участие и результаты обучающихся даны в Приложении.

16

Глава

4

Рекомендации

педагогам

по

организации

исследовательской деятельности обучающихся.

Под исследовательской деятельностью мы понимаем творческий процесс

совместной деятельности двух субъектов (учителя и ученика) по поиску

решения

неизвестного,

результатом

которого

является

формирование

исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом.

Безусловно, формирование исследовательского мышления обучающихся

составляет одну из главных частей образовательного процесса. Учащиеся

самостоятельно и охотно приобретают знания из разных источников,

развивается интерес к исследовательской работе, творческие способности,

формируется чувство ответственности, создаются условия для отношений

сотрудничества

между

учителем

и

учениками,

приобретаются

коммуникативные умения.

Рекомендации педагогам.

Всегда

подходить

к

организации

научно-исследовательской

деятельности обучающихся творчески.

Учить детей действовать самостоятельно, независимо.

Не сдерживать инициативы детей;

Не делать за них то, что они могут сделать, или то, что они могут

научиться делать самостоятельно.

Не спешить с вынесением оценочных суждений.

Помогать детям учиться управлять процессом усвоения знаний.

Ориентировать детей на собственные наблюдения и эксперименты.

Учить детей прослеживать связи между различными предметами,

событиями и явлениями.

Помогать формировать навыки самостоятельного решения проблем

исследования.

17

Учить

детей

анализу,

синтезу,

классификации

информации,

поощряйте стремления делать выводы, высказывать суждения и

умозаключения.

Развивать творческие способности:

Во-первых, развитие наблюдательности, речевой и общей

активности, общительности, хорошо натренированной памяти,

привычки анализировать и осмысливать факты.

Систематическое

создание

ситуаций,

позволяющих

самовыразиться индивидуальности ученика.

Организация

исследовательской

деятельности

в

познавательном процессе.

18

Заключение:

Таким образом, грамотно спланированная и реализованная система

работы над исследовательским докладом, позволяет повысить интерес

школьников к различным дисциплинам и качество знаний, воспитывает

ответственность, коммуникабельность, умению логично излагать свои

мысли, формирует навыки работы над докладом. Обобщила опыт работы

по организации научно-исследовательской деятельности обучающихся

по творчеству поэта-фольклориста Дмитрия Нестеровича Апросимова.

Изучила методическую и научную литературу по теме работы.

Проанализировала результаты научно-исследовательской деятельности

обучающих

МБОУ

«Кюпская

Агрошкола»

по

творчеству

Д.Н.Апросимова с 2014 года.

Предложила свои

рекомендации

по

улучшению

научно-

исследовательской работы с обучающимися.

Результативность работы:

Высокий уровень сдачи выпускниками ОГЭ и ЕГЭ по русскому

языку

Победа воспитанников на муниципальном этапе Всероссийской

олимпиады школьников 2016-2019

Ежегодные победы и призовые места учащихся в творческих

конкурсах, на конференциях.

19

Литература:

1.

Наумова Т.А., Современные измерения литературных компетеций

Школьников. Москва, 2010.

2.

Сечин А.Г. Музей и школа. Интерактивный потенциал музейной

педагогики. Архангельск, 2010.

3.

Гейченко С.С. «У лукоморья…», Москва, 1986.

4.

Усть-Майский улус. История. Культура. Фольклор. НКИ «Бичик»

РС(Я), 2007.

5.

Люди земли Усть-Майской. В.Топорков. Якутск, 2009

6.

Материалы литературного музея им.Д.Н.Апросимова. с.Кюпцы.

7.

Авторские отчёты.

20

Приложение:

Участие и результаты обучающихся:

Фамилия,

имя

тема

уровень

Время

проведения

результат

Иванова

Ольга

Певцы родной

природы

улусный

2012

4 место

Апросимов

Женя

Откуда мы

родом

Улусный

2014

лауреат

Дьячковский

Семен

Сквозные

образы в

стихотворениях

Д.Н.Апросимов

а

улусный

2014

1 место

НПК «Шаг в будущее»

улус

Ефимов Слава

Павлов Коля

Дьячковский Саша

Дьячковский Семён

Респ. 4 место

Улус. 1 место

Улус. 2 место

Улус.2 место

Улус. 2 место

Улусные

«Апросимовские

чтения»

Апросимов Женя

Дьячковский Семён

Лауреат

3 место

Улусные

Константиновские

Ефимов Слава

Сертификат

Апросимов Женя

Сертификат

Дьячковский Семён

Сертификат

21

чтения

Павлов Коля

Диплом 3 степени

НПК «Здоровый образ

жизни в Усть-Майском

районе» , «Кюпские

самородки»2018

Назаренко Вика

НПК «Северное сияние»

2018

Назаренко Вика

2м Путевка в «Артек»

Улусный НПК «Шаг в

будущее» 2019

2020

Антонова Карина

Антонова Карина

Мандаров Данил

3 м

3 м

Всероссийский слёт

«Юный полярник»

Санкт-Петербург

2020

Антонова Карина

Диплом за

оригинальную тематику

исследования

Апросимовские чтения 2010г

№ п/п

ФИ участника

Тема

результат

1.

Конникова Кира

«Исследовательская

работа,

анализирующая

музейные экспонаты,

фотографии о жизни и

творчестве

Д.Н.Апросимова и его

родственников».

2 место

22

2.

Седалищева

Юля

Малая родина и

родная природа в

творчестве

эвенкийского

поэта-фольклориста

Д.Н.Апросимова

сертификат

3.

Мандаров Данил

Семья – духовная

колыбель человека.

2 место

4.

Антонова

Карина

“Научно-

исследовательская

деятельность по

изучению творчества

эвенкийского поэта-

фольклориста

Дмитрия Нестеровича

Апросимова”

( обобщение работы за

четыре года )

3 место

5.

Борохина Настя

Викторина по

биографии и

творческому пути

Дмитрия Нестеровича

Апросимова

3 место

23



В раздел образования




Яндекс.Метрика