Автор: Лебедева Анастасия Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ Кондратовская средняя школа Хохловский филиал детский сад
Населённый пункт: д. Скобелевка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Варианты индивидуальных занятий родителя с ребёнком на прогулке"
Раздел: дошкольное образование
Сегодня сохранение и укрепление здоровья
детей - одна из главных стратегических
задач развития страны. Дошкольный
возраст является решающим в
формировании фундамента физического и
психического здоровья. Прогулка является
надежным средством укрепления здоровья
и профилактики утомления. Пребывание на
свежем воздухе положительно влияет на
обмен веществ, способствует повышению
аппетита, усвояемости питательных
веществ, особенно белкового компонента
пищи, и, конечно, оказывает закаливающий
эффект. Наконец, прогулка — это элемент
режима, дающий возможность детям в
подвижных играх, трудовых процессах,
разнообразных физических упражнениях
удовлетворить свои потребности в
движении. Если прогулка хорошо и
правильно организована, если она
достаточна по длительности, дети
реализуют в ней около 50% суточной
потребности в активных движениях.
Сокращение времени пребывания на
воздухе создает дефицит движений.
Варианты игр родителя и ребёнка на
зимней прогулке:
«Снежки» (развиваем меткость).
Ребёнок лепит и бросает снежки. Задача
взрослого – поймать руками как можно
больше снежков.
«Снежиночки – пушиночки» (развитие
двигательной активности) Взрослый
предлагает ребёнку превратиться в
снежинки, развести руки в стороны и
покружиться, при этом произносить слова:
« Снежиночки-пушиночки устали на лету,
кружитьсяперестали, присели отдохнуть»
(взрослый и ребёнок приседают на
корточки) – игра повторяется несколько
раз.
«Бег змейкой»
(развитие двигательной
активности, ловкости и координации,
умение действовать согласованно).
Ребёнок бегает за взрослым, который
увлекая его за собой, на бегу описывает
различные фигуры: по кругу, вокруг
деревьев, перепрыгивает через
препятствия и т.д.
«Шпионский след» (развитие
координации и внимания). Ребёнок
изображает шпиона, его задача – пройти за
взрослым, таким образом, чтобы не
оставить своих следов, то есть он должен
шагать след в след. Когда шаг взрослого
большой, ребёнку придётся прыгать.
Варианты игр родителя и ребёнка на
весенней прогулке:
«Жмурки»
(развитие двигательной
активности)
Взрослый завязывает себе глаза повязкой и
говорит ребёнку, что сейчас будет ловить
его с закрытыми глазами. Он ходит, широко
расставив руки, и пытается поймать
малыша. Ребёнок может хлопать, смеяться,
кричать. взрослый делает вид, что хочет
поймать его, помня основную задачу:
позабавить ребёнка, посмешить, дать
вволю набегаться, порезвиться.
«Беги к тому, что назову» (развитие
внимания)
Взрослый говорит: «Куда я скажу, туда
побежишь и жди меня». Затем произносит:
«Раз, два, три. К берёзе (скамейке, горке и
т.д) беги!» - игра повторяется несколько
раз.
«Дождик и солнышко» (развитие
движений и внимания)
На площадке чертят круг или определяют
место, где ребёнок прячется – это домик!
Взрослый говорит: «Солнышко светит!»,
ребёнок бегает, прыгает. Как только
взрослый произносит: «Дождик пошёл!»,
ребёнок убегает в «домик». Взрослый:
«Снова выглянуло солнышко, можно
гулять!» - игра повторяется.
Варианты игр родителя и ребёнка на
летней прогулке:
«Самолетик» (развитие двигательной
активности)
На игровой площадке чертится круг. Это
аэродром.
Ребёнок, изображает самолётик,
расставив руки в стороны, летает за
пределами круга, взрослый при этом
произносит:
Самолетик летит
Весело несётся,
Вдруг летит большая туча,
Стало всё темно вокруг,
Самолётик – в свой круг!
При этих словах взрослый - «туча» пытается
поймать самолётик, а тот пытается укрыться
в кругу.
«Лошадки»
(развитие умения
действовать согласованно)
Взрослый изображает лошадку, надевает
вожжи (можно использовать скакалку,
шнур), пропуская их под мышками, ребёнок
держит вожжи и скачут по площадке и
обратно.
«Прыжки по кругу»
(развитие ловкости,
выносливости)
На площадке чертится круг, взрослый и
ребёнок становятся с разных сторон круга,
по сигналу они начинают прыгать с разных
сторон по кругу на правой ноге (затем на
левой ноге), стараясь, догнать и запятнать
друг друга.
Варианты игр родителя и ребёнка на
осенней прогулке:
«Перелёт птиц» (развитие скорости,
координации)
Ребенок изображает «птицу». Взрослый
показывает, где домик птички, затем
сигнализирует «Птички улетают!», ребёнок
выбегает с поднятыми в стороны руками-
крыльями, бегает по кругу . По сигналу
взрослого «Буря!» ребенок подбегает к
«домику»— это «птица» укрылась от дождика
и ветра. Когда говорят «Буря кончилась!»,
ребенок вновь отправляется в «полет».
«Листопад» (развитие движений)
Взрослый предлагает ребёнку превратиться
в осенний листочек. Взрослый произносит
слова: «Листопад, листопад, листья
кружатся, летят!»- взрослый и ребёнок
кружатся. Взрослый: «Ветер дует всё
быстрей!» - быстрый бег. Взрослый:
«Ветерок убежал, листья на дорожке
разбросал!» - садятся на корточки – игра
повторяется.
«Поймай листок» (развитие умения
подпрыгивать, как можно выше)
Взрослый привязывает к веточке листочек
на нитку. Задача ребёнка подпрыгнуть и
поймать листочек. Взрослый то опускает, то
поднимает веточку с листочком.
Муниципальное автономное
образовательное учреждение
«Кондратовская средняя школа»
Составитель:
воспитатель
Лебедева Анастасия
Александровна
2020 год