Напоминание

"Варианты индивидуальных занятий родителя с ребёнком на прогулке"


Автор: Лебедева Анастасия Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ Кондратовская средняя школа Хохловский филиал детский сад
Населённый пункт: д. Скобелевка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Варианты индивидуальных занятий родителя с ребёнком на прогулке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сегодня сохранение и укрепление здоровья

детей - одна из главных стратегических

задач развития страны. Дошкольный

возраст является решающим в

формировании фундамента физического и

психического здоровья. Прогулка является

надежным средством укрепления здоровья

и профилактики утомления. Пребывание на

свежем воздухе положительно влияет на

обмен веществ, способствует повышению

аппетита, усвояемости питательных

веществ, особенно белкового компонента

пищи, и, конечно, оказывает закаливающий

эффект. Наконец, прогулка — это элемент

режима, дающий возможность детям в

подвижных играх, трудовых процессах,

разнообразных физических упражнениях

удовлетворить свои потребности в

движении. Если прогулка хорошо и

правильно организована, если она

достаточна по длительности, дети

реализуют в ней около 50% суточной

потребности в активных движениях.

Сокращение времени пребывания на

воздухе создает дефицит движений.

Варианты игр родителя и ребёнка на

зимней прогулке:

«Снежки» (развиваем меткость).

Ребёнок лепит и бросает снежки. Задача

взрослого – поймать руками как можно

больше снежков.

«Снежиночки – пушиночки» (развитие

двигательной активности) Взрослый

предлагает ребёнку превратиться в

снежинки, развести руки в стороны и

покружиться, при этом произносить слова:

« Снежиночки-пушиночки устали на лету,

кружитьсяперестали, присели отдохнуть»

(взрослый и ребёнок приседают на

корточки) – игра повторяется несколько

раз.

«Бег змейкой»

(развитие двигательной

активности, ловкости и координации,

умение действовать согласованно).

Ребёнок бегает за взрослым, который

увлекая его за собой, на бегу описывает

различные фигуры: по кругу, вокруг

деревьев, перепрыгивает через

препятствия и т.д.

«Шпионский след» (развитие

координации и внимания). Ребёнок

изображает шпиона, его задача – пройти за

взрослым, таким образом, чтобы не

оставить своих следов, то есть он должен

шагать след в след. Когда шаг взрослого

большой, ребёнку придётся прыгать.

Варианты игр родителя и ребёнка на

весенней прогулке:

«Жмурки»

(развитие двигательной

активности)

Взрослый завязывает себе глаза повязкой и

говорит ребёнку, что сейчас будет ловить

его с закрытыми глазами. Он ходит, широко

расставив руки, и пытается поймать

малыша. Ребёнок может хлопать, смеяться,

кричать. взрослый делает вид, что хочет

поймать его, помня основную задачу:

позабавить ребёнка, посмешить, дать

вволю набегаться, порезвиться.

«Беги к тому, что назову» (развитие

внимания)

Взрослый говорит: «Куда я скажу, туда

побежишь и жди меня». Затем произносит:

«Раз, два, три. К берёзе (скамейке, горке и

т.д) беги!» - игра повторяется несколько

раз.

«Дождик и солнышко» (развитие

движений и внимания)

На площадке чертят круг или определяют

место, где ребёнок прячется – это домик!

Взрослый говорит: «Солнышко светит!»,

ребёнок бегает, прыгает. Как только

взрослый произносит: «Дождик пошёл!»,

ребёнок убегает в «домик». Взрослый:

«Снова выглянуло солнышко, можно

гулять!» - игра повторяется.

Варианты игр родителя и ребёнка на

летней прогулке:

«Самолетик» (развитие двигательной

активности)

На игровой площадке чертится круг. Это

аэродром.

Ребёнок, изображает самолётик,

расставив руки в стороны, летает за

пределами круга, взрослый при этом

произносит:

Самолетик летит

Весело несётся,

Вдруг летит большая туча,

Стало всё темно вокруг,

Самолётик – в свой круг!

При этих словах взрослый - «туча» пытается

поймать самолётик, а тот пытается укрыться

в кругу.

«Лошадки»

(развитие умения

действовать согласованно)

Взрослый изображает лошадку, надевает

вожжи (можно использовать скакалку,

шнур), пропуская их под мышками, ребёнок

держит вожжи и скачут по площадке и

обратно.

«Прыжки по кругу»

(развитие ловкости,

выносливости)

На площадке чертится круг, взрослый и

ребёнок становятся с разных сторон круга,

по сигналу они начинают прыгать с разных

сторон по кругу на правой ноге (затем на

левой ноге), стараясь, догнать и запятнать

друг друга.

Варианты игр родителя и ребёнка на

осенней прогулке:

«Перелёт птиц» (развитие скорости,

координации)

Ребенок изображает «птицу». Взрослый

показывает, где домик птички, затем

сигнализирует «Птички улетают!», ребёнок

выбегает с поднятыми в стороны руками-

крыльями, бегает по кругу . По сигналу

взрослого «Буря!» ребенок подбегает к

«домику»— это «птица» укрылась от дождика

и ветра. Когда говорят «Буря кончилась!»,

ребенок вновь отправляется в «полет».

«Листопад» (развитие движений)

Взрослый предлагает ребёнку превратиться

в осенний листочек. Взрослый произносит

слова: «Листопад, листопад, листья

кружатся, летят!»- взрослый и ребёнок

кружатся. Взрослый: «Ветер дует всё

быстрей!» - быстрый бег. Взрослый:

«Ветерок убежал, листья на дорожке

разбросал!» - садятся на корточки – игра

повторяется.

«Поймай листок» (развитие умения

подпрыгивать, как можно выше)

Взрослый привязывает к веточке листочек

на нитку. Задача ребёнка подпрыгнуть и

поймать листочек. Взрослый то опускает, то

поднимает веточку с листочком.

Муниципальное автономное

образовательное учреждение

«Кондратовская средняя школа»

Составитель:

воспитатель

Лебедева Анастасия

Александровна

2020 год



В раздел образования




Яндекс.Метрика