Напоминание

Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики в рамках ФГОС


Автор: Бондаренко Галина Иосифовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: Школа №2 им А.И.Герцена
Населённый пункт: Брянская обл., г.Клинцы
Наименование материала: Презентация
Тема: Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики в рамках ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




Развитие навыков

самостоятельной работы на

уроках математики в рамках

ФГОС

Выполнила Бондаренко Галина

Иосифовна

МБОУ СОШ №2 г. Клинцы, Брянской

области

Г.Песталоцци

Мои ученики будут узнавать

новое не от меня;

они будут открывать это новое

сами.

Моя главная задача - помочь им

раскрываться, развивать

собственные идеи.

Традиционная деятельность

учителя

Учитель пользуются жестко структурированным конспектом урока

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические

рекомендации

Объяснение и закрепление учебного материала.

Большое количество времени занимает речь учителя

Успеть выполнить все, что запланировано

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишете,

выполните и т. д.

Преимущественно фронтальная - происходит в виде лекций

Выставки работ обучающихся

Предметные результаты

Нет портфолио обучающегося

Основная оценка – оценка учителя

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Деятельность учителя, работающего

по ФГОС

Учитель пользуются сценарным планом урока, представляющим ему

свободу в выборе форм, способов и приемов обучения.

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические

рекомендации, Интернет-ресурсы, материалы коллег.

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины

времени урока

Организовать деятельность детей:По поиску и обработке информации,

обобщение способов действий, постановке учебной задачи и т.д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните,

выразите символом, создайте схему или модель, продолжите,

обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения,

исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Преимущественно групповая и/или индивидуальна

дети изготавливают учебный материал, проводят презентации.

Зонирование классов,

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Создание портфолио

Ориентир на самооценку обучающегося,

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя.

Оценка промежуточных результатов обучения

Самостоятельность

Качество сложное, выражается в

свободе от внешних влияний и

принуждений;

способность подчинять свое поведение

собственным взглядам;

готовность осуществлять деятельность

без опоры на постороннюю помощь.

Самостоятельная работа- это высшая

ступень учебной деятельности школьника и

является компонентом целостного

педагогического процесса

Функции

-воспитательная;

-образовательная;

-развивающая.

Структурные принципы анализа

значения, места и функции

самостоятельной деятельности

Первая группа

-содержательный компонент:

знания, выраженные в понятиях,

образах, восприятиях и

представлениях;

-оперативный компонент:

разнообразные действия,

оперирование умениями, приемами,

как во внешнем, так и во внутреннем

плане;

-результативный компонент:

новые знания, способы, социальный

опыт, идеи, способности, качества

Вторая группа

-

содержательный компонент:

выделение познавательной задачи,

цели учебной деятельности;

-

процессуальный компонент:

подбор, определение, применение

адекватных способов действий,

ведущих к достижению результатов;

-мотивационный компонент:

Потребность в новых знаниях,

выполняющих функции

словообразования и осознания

деятельности.

Принципы управления СР

-дифференцируемый подход к учащимся с

соблюдением посильности учебных заданий;

-

планомерное возрастание интеллектуальных

нагрузок и последовательный переход к более

неточным и неполным указаниям по выполнению СР;

-

постепенное отдаление учителя и занятие им

позиции пассивного наблюдателя за процессом;

-

Переход от контроля учителя к самоконтролю.

Формы самостоятельных

работ

Обучающие и контролирующие

работа с книгой ;

упражнения;

выполнение практических работ;

проверочные самостоятельные,

контрольные работы математические

диктанты;

подготовка докладов, рефератов;

выполнение домашней работы.

Типы самостоятельных

работ(

по

дидактическим целям)

приобретение новых знаний, овладение

умением самостоятельно приобретать знания;

закрепление и уточнение знаний;

выработка умения применять знания в

решении учебных и практических задач;

формирование умений и навыков

практического характера;

формирование творческого характера, умения

применять в усложненной ситуации.

Условия эффективности СР

наличие системы в использовании заданий для организации ср;

разработка планирования заданий для СР, как по форме, так и

по содержанию;

соответствие уровня сложности заданий уровня учебных

возможностей учащихся;

последовательное усложнение содержания задач

самостоятельной учебной деятельности учащихся;

чёткое формулирование цели заданий и сочетание контроля с

самоконтролем и самооценкой;

стимулирование учащихся к выбору заданий высокого уровня

сложности;

разумное сочетание самостоятельной работы с другими

формами и методами обучения.



В раздел образования




Яндекс.Метрика