Напоминание

Пошаговый разбор заданий ВПР


Автор: Коровина Светлана Сергеевна
Должность: Учитель Географии
Учебное заведение: МБОУ «Кадуйская СШ № 1»
Населённый пункт: п.Кадуй
Наименование материала: Методические рекомендации по подготовке К ВПР 6 классы 2020-2021 год.
Тема: Пошаговый разбор заданий ВПР
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное образование учреждение

« Кадуйская СШ № 1 им. В.В.Судакова »

Подготовка к ВПР по географии 6 класс

2020- 2021 год

Учитель географии :

Коровина Светлана Сергеевна

Кадуй 2020

Подготовка к ВПР 6 класс 2020 год

Великие географические открытия

Задание № 1

Задание 1.1. Знать расположение всех материков и океанов. Рассмотреть карту мира.

Материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Южный

Очертание материка

Материк

Часть (и) света,

расположенная (ые) на

данном материке

Евразия (54,6 млн. км

2)

Европа, Азия

Африка (30,3 млн. км

2)

Африка

Северная Америка (24,3

млн.

км

2)

Америка

Южная Америка (17,8 млн. км

2)

Антарктида (14,1млн. км

2)

Антарктида

Австралия (7,7 млн. км

2)

Австралия

Задание № 1.2 Выучить какие мореплаватели и путешественники к какому материку или океану относятся.

Исследователи Африки

Исследователи Австралии

Васко да Гама Джеймс Грант Джон Спик

Генри Стэнли

Николай Иванович Вавилов Николай

Степанович Гумилев Бартоломео Диаш

Давид Ливингстон

Джозеф Томпсон

Василий Юнкер

Джеймс Кук Абель Тасман Виллем Янсзон

Роберт Берк

Исследователи Южной Америки

Исследователи Антарктиды

Христофор Колумб Америго Веспуччи

Васко Нуньес де Бальбоа Франциско

Орельяно Александр Гумбольдт Григорий

Лансдорф

Николай Иванович Вавилов

Джеймс Кук

Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен Михаил

Петрович Лазарев Джеймс Росс

Руал Амундсен Роберт Скотт

Исследователи Евразии

Исследователи Северной Америки

Марко Поло Николо Поло Матео Поло

Афанасий Никитин

Пѐтр Семѐнович Тянь-Шаньский Николай

Пржевальский

Николай Иванович Вавилов

Эрик Рыжий Джон Кабот Витус Беринг

Алексей Чирков

Александр Маккензи Генри Гудзон

Джон Дейвис

Индийский океан

Тихий Океан

Атлантический

океан

Северный

Ледовитый океан

Васко да Гама

Бартоломео Диаш

Фернан Магеллан

Иван Крузенштерн

Юрий

Фѐдорович

Лисянский

Степан Осипович

Макаров

Генри Морган

Френсис Дрейк Джон

Росс Джон Брук

Иван Крузенштерн

Фритьоф Нансен

Виллем Баренц

Семѐн Дежнѐв

Нильс Нордешельд

Георгий Седов

Фѐдор

Петрович

Литке

Географическая карта мира

Задание № 2.1 Вспомнить как определяются географические координаты :

Определение координат:

Определяем широту:

1.

Находим объект

2.

Определяем в каком полушарии он расположен. Выше экватора – северное (с.ш.),

ниже экватора – южное (ю.ш.)

3.

Определяем между какими параллелями расположена точка.

4.

Определяем значение параллели

5.

Широта.

Определяем долготу:

1.

Находим объект

2.

Определяем в каком полушарии он расположен. Западнее 0 меридиана – западное

(з.д.), восточнее 0 меридиана – восточное (в.д.)

3.

Определяем между какими меридианами расположена точка.

4.

Определяем значение меридиана .

5.

Долгота.

Как найти географический объект, зная координаты:

1.

Найти на карте меридиан, соответствующий данной в задании долготе.

2.

По

данному

меридиану

спуститься

или

подняться

до

нужной

параллели,

соответствующей данной в задании широте.

Определить направление точки относительно сторон горизонта

Задание № 2.2

Изучить интересные географические объекты.

1)

Прочитать информацию о них в интернете

2)

Найти их на карте в атласе

Список географических объектов:

Острова - Мадагаскар, Гренландия, Калимантан, Новая Зеландия, Сахалин, Японские, Великобритания,

Исландия, Новая Гвинея

Озера – Виктория, Байкал, Великие озера, Каспийское море, Титикака, Мертвое море, Аральское море

Полуострова – Апеннинский, Пиренейский, Аравийский, Индостан, Индокитай, Скандинавский, Лабрадор,

Камчатка

Моря – Средиземное, Балтийское, Карибское, Черное

Водопады – Анхель, Ниагарский, Виктория

Проливы – Гибралтарский, Магелланов, Берингов

Горы – Кавказ, Анды, Кордильеры, Гималаи

Это четвѐртый по величине остров мира. Он расположен к

востоку от Африки и отделѐн от неѐ широким проливом. В

центральной части острова расположено высокогорное плато,

круто обрывающееся в сторону Индийского океана. Остров

уникален по составу растительного и животного мира. Здесь

обитают животные, которых нет больше нигде на планете,

например лемуры и некоторые виды хамелеонов.

Ответ: остров Мадагаскар

Это самое глубокое озеро на Земле, самый большой резервуар

пресной воды. Расположено оно на территории самой большой

страны мира, вдали от морских берегов. Само озеро, а также

его

прибрежные

территории

отличаются

уникальным

разнообразием растительного и животного мира.

Ответ: озеро Байкал

Это крупнейший замкнутый водоем или самое большое по

площади озеро планеты. Расположено оно на стыке Европы и

Азии. К его берегам имеют выход несколько стран мира, в том

числе и Россия. С севера в этот водоем впадает крупнейшая

река европейской части нашей страны.

Ответ: Каспийское море-озеро

Это одно из самых популярных среди туристов мест в

Северной Америке. Образован данный объект одноименной

рекой,

которая

на

протяжении

миллионов

лет

постепенно

размывала одноименное реке и объекту плато. Вода, несущая

песок и камни, прорезала и продолжает прорезать себе путь в

сравнительно

мягких

породах

(известняки,

песчаники

и

сланцы), углубляя данный объект еще

больше. Длина объекта

— 446 км, ширина от 1 до 29 км, глубина - достигает 1 800

метров. Объект входит в

национальный

парк,

площадь

которого достигает почти 5 000 км

2

.Ответ: Большой

Каньон

Колорадо

Это самая длинная и самая полноводная река мира с самым

большим по площади речным бассейном. Находится она в

области влажного и теплого климата. Начинается она высоко в

горах и несѐт свои воды во второй по величине океан Земли. В

ее водах водится самая большая змея планеты, множество рыб,

в том

числе

хищных.

Кроме

того,

здесь

можно

встретить

пресноводных

дельфинов

и

самую

большую

кувшинку

на

Земле — викторию-регию

Ответ: Амазонка

Этот

известный

остров

омывается

водами

самого

большого

океана,

на

его

территории

находятся

каменные

исполины, история которых долгие годы не

давала покоя

многим ученым. Каждый из них пытался ответить на вопрос:

«Как они здесь появились?»

Многие годы известный

норвежский исследователь Тур

Хейердал провѐл на этом острове, пытаясь разгадать загадку

этих

каменных

идолов.

Он

предложил

и

опробовал

интересную теорию, объясняющую, как в древности (не имея

никакой

техники)

люди

перемещали

огромные

глыбы

на

большие расстояния.

Ответ: остров Пасхи

Это

самая

большая

пустынная

территория

планеты.

Она

расположена

на

севере

второго

по

величине

материка, в

условиях очень жаркого и сухого климата. Это объясняет не

освоение данного объекта. Лишь к северу и к югу от него

расположены поселения людей. Ответ: Сахара

Это один из объектов гидросферы. Он обладает абсолютным

рекордом

свойства

воды

(имеет

самую

высокую

соленость

среди ему подобных в мире). Кроме того, расположен в он в

таком месте, что на

протяжении

всего

года

здесь

очень

высокие

температуры

и

воды,

и

воздуха.

Очень

богат

и

животный мир этого объекта. Всѐ это делает его очень

притягательным для туристов со всего мира.

Ответ: Красное море

Этот

объект

гидросферы

обладает

абсолютным

рекордом

высоты среди всех себе подобных на Земле.

По разным

оценкам она составляет около (или чуть более) 1000 м. Этот

объект расположен на севере 4-го

по площади материка.

Несмотря

на

его

размеры,

он

долгое

время

оставался

неизвестным из-за труднодоступности. Только в 1933 году его

увидел один летчик, пролетавший над ним на самолете. Сейчас

объект известен нам под именем

этого летчика. Хотя местные

индейцы зовут его иначе.

Ответ: водопад Анхель

В переводе с суахили эта вершина называется «гора, которая

сверкает». Несмотря на то, что расположена

она вблизи

экватора, круглый год на самом ее верху

действительно

постоянно лежит снежная шапка. Это

потухший вулкан и

самая высокая точка второго по площади территории материка

Земли. Высота горы 5895 метров над уровнем моря.

Ответ: вулкан Килиманджаро

Топографическая карта

Задание № 3.1

У реки есть только 2 берега – правый и левый, он

определяется по течению реки.

Направление от точки может быть: С, Ю, З, В, СЗ,

СВ, ЮЗ, ЮВ.

Задание № 3.2

Протяженность определяется с помощью линейки. От центра одного условного знака до центра другого. 1 см

– 100 м. Если получилось 3,1 см их мы умножаем на масштаб (1см-100 м) и получаем ответ 310 м

Задание 3.3 Для футбольного, волейбольного поля, катка, стадиона нужна ровная поверхность без

деревьев и кустов.

Для санного, горнолыжного спуска нужен склон и отсутствие деревьев. Повторить условные линии на карте

14:00

19:00

Задание № 4.1 Вспомнить как определить время по циферблатным часам.

4.1.

Денис живѐт в Братске. Что он делает в указанное Вами время? Используйте

для ответа приведенный в тексте режим школьника.

Ответ: В

Братске

19:00

-

Денис

гуляет

на

свежем

воздухе.

4.2.

Что в это же время делает его сверстник

Юрий,

который

живѐт

в

Липецке,

если

он

соблюдает тот же режим дня, что и Денис?

Ответ: В

Липецке

в

14:00 -

Юрий

обедает.

Обоснуйте свой ответ и укажите, чем обусловлена разница во времени в разных

частях Земли.

Ответ: Разница

во

времени

обусловлена

движением

Земли

вокруг

своей

оси.

5.1.

Установите

соответствие

между

географическими

особенностями

и

природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции

первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А)

жаркое сухое лето и прохладная

влажная зима

1)

жестколистные леса и

кустарники

Б)

много пересыхающих рек и озѐр

2)

пустыни

В)

занимают

территории

в

пределах

тропического

пояса

Северного

и

Южного полушарий

Г)

произрастание

пробкового

дуба,

земляничного

дерева,

дикой

маслины

Д)

местообитание

многих

видов

пресмыкающихся:

змей,

ящериц,

черепах

Е)

распространены

на

побережье

Средиземного моря

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

1

2

1

Арктические

пустыни

1.

Зона

расположена на островах

Северного Ледовитого

океана,

преимущественно севернее полярного

круга.

2.

Несколько

месяцев длится

полярная ночь.

3.

Значительные

площади заняты

ледником.

4.

Растительность практически отсутствует, а

животный мир связан с морем.

5.

Лето

короткое

и холодное.

Тундра

1.

Присутствует многолетняя мерзлота, почвы

тундро- глеевые.

2.

Выпадает

много

осадков,

увлажнение

избыточное.

3.

Растительность

мхи,

лишайники,

карликовые деревья.

4.

Животный мир – песцы, олени, лемминги,

полярные

совы

Тайга

1.

Распространена

на

материках

северного полушария.

2.

Почвы

мерзлотные

и

подзолистые.

3.

Зима

холодная,

лето

– теплое.

4.

Увлажнение

избыточное, много болот,

озер, рек.

5.

Преобладают

хвойные деревья: ель,

кедра, пихта.

6.

Животный мир – пушные звери (соболь,

горностай),

медведи,

кедровка,

заяц, олени.

Зона

смешанных

и

широколист-

венных лесов

1.

Почвы

дерново-

подзолистые, серые лесные, бурые лесные.

2.

Увлажнение достаточное.

3.

Растут

дуб,

клен,

ясень, липа.

4.

Животный мир – белки, зайцы, олени,

волки, лисы.

5.

Леса сильно пострадали из-

за

хозяйственной деятельности

людей.

Степь

1.

В Северном полушарии формируется к югу

от природной зоны лесостепи.

2.

Характерны

плодородные

чернозѐмные

почвы.

3.

В растительности

преобладают

травы,

ковыли и злаки.

4.

Животный мир – много грызунов (суслики,

полевые

мыши),

змей,

птиц,

обитают

сайгак, дрофа.

5.

В

настоящее

время

они

практически

все

распаханы.

Жестколистные

леса и

кустарники

1.

Располагается на побережье Средиземного

моря, в Австралии,

Африке,

Северной

Америки.

2.

Произрастание

пробкового

дуба,

земляничного дерева, дикой маслины.

3.

Жаркое сухое лето и прохладная влажная

зима.

Пустыни и

полупустыни

1.

Занимает

обширные пространства в

Австралии и Африке.

2.

Температура

воздуха

днѐм

может

подниматься до

+50

С, а ночью снижаться до 0

С.

3.

Осадки выпадают крайне редко: от одного

раза в месяц до одного раза в несколько лет.

4.

Животный

мир

змеи,

ящерицы,

скорпионы, черепахи, лисица-фенек.

5.

Растительность –

саксаул,

верблюжья

колючка, держидерево.

Саванна

1.

Расположена

между

Северным

и

Южным тропиком.

2.

Характерны два сезона: сухой сезон и сезон

дождей.

3.

Расположена

между

Северным

и

Южным тропиком.

4.

Расположена

между

Северным и Южным тропиком.

Влажные леса

1.

Расположены неширокими полосами вдоль

экватора.

2.

Расположены неширокими полосами вдоль

экватора.

3.

Растительность располагается в несколько

ярусов.

4.

Местообитание

обезьян,

колибри, попугаев, бабочек, термитов.

Задание 6 . 1 6.2 Работа с Климатограммой

Задание № 7

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Реки – естественные водотоки суши, основной источник пресной воды на Земле.

(2)Постоянный водный поток разрушает горные породы и формирует линейную форму

рельефа, называемую речной долиной. (3)Любая река имеет исток

– начало и устье –

место впадения в море, озеро или другую реку. (4)Горные реки характеризуются быстрым

и бурным течением; их долины – узкие и глубокие каньоны и ущелья, выработанные

рекой в твѐрдых породах. (5)Равнинные реки текут спокойно, образуя изгибы русла –

меандры и озѐра-старицы. (6)Реки имеют большое значение для жизни и хозяйственной

деятельности человека.

По

каким

предложениям

можно

сделать

вывод

о

результатах

работы

реки?

Запишите номера предложений.

Ответ: 2

4

5

8.1. Задание 8.

Используя приведѐнную ниже таблицу, выполните задания.

Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со

страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность

порядковых номеров этих стран.

Ответ: 2

1

3

4

В какой стране показатель рождаемости равен показателю смертности? Запишите в

ответе название страны.

Ответ: в

Испании

В каких странах показатели смертности одинаковы? Запишите в ответе названия

стран.

Ответ: в

Египте

и

Перу

8.2.

На фотографиях изображены достопримечательности стран,

указанных в

таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

А – Испания

Б – Перу

В – Египет

Г – США

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ СТРАН

США

БРАЗИЛИЯ

ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ

ЭМИРАТЫ (ОАЭ)

ИНДИЯ

РОССИЯ

ГЕРМАНИЯ

КИТАЙ

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

БРАЗИЛИЯ

НОРВЕГИЯ

ИТАЛИЯ

КЕНИЯ

ТУРЦИЯ

ТАИЛАНД

АВСТРАЛИЯ

Задание 9

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Ответ: Шторм

в

море/океане

Составьте

краткое

описание

этого

природного

явления

(объемом

до

пяти

предложений). Поясните, чем это явление опасно для людей.

Ответ

: Шторм — это очень сильный ветер, который возникает в разных частях Земли. Особенно часто он

возникает в море, когда помимо огромной скорости ветра, ещѐ и поднимаются высокие волны. Шторм опасен тем,

что развивает огромную скорость и может крушить всѐ на своѐм пути. Его высокие волны приводят к затоплению

кораблей и гибели экипажа.

ПРИРОДНОЕ

ЯВЛЕНИЕ

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Лавина — это огромный объем снежной массы, который со скоростью 20−30

м/с обрушивается с гор в долину, сметая

все на своем пути. Малейший резкий

звук может привести к подобному сходу снега с гор. Лавина опасна тем, что

может за считанные секунды накрыть людей,

технику, дома, и это может привести к гибели людей.

Засуха — это погода с довольно продолжительным жарким и засушливым

периодом (без дождей). Вся влага испаряется с поверхности земли,

а новая не

поступает. Растения погибают. Засуха опасна тем, что весь урожай культурных

растений может погибнуть и нечем будет

кормить домашних животных и людей.

Наводнение – это затопление территории

суши

в

результате

сильных

и

продолжительных дождей или выхода из берегов рек (озер), или прорыва

плотины

водохранилища.

Опасно

наводнение

тем,

что затапливаются и

разрушаются

разные

строения

(дома,

дороги

и

пр.),

заливаются

сельскохозяйственные поля, гибнут люди,

животные, растения, постройки, сельскохозяйственные посевы и пастбища.

Ледяной дождь – это разновидность атмосферных осадков. Возникает он при

разнице в температурах у земной поверхности и более высоких слоев. Опасен

ледяной дождь для человека (становится очень скользко и люди падают), для

деревьев, которые ломаются под тяжестью замерзшего льда и

падают на

людей и машины, причиняя им вред. То

же самое происходит и с

электрическими проводами, что приводит не только к

обрыву, но и к более серьезным повреждениям.

Песчаная буря – это стихийное атмосферное явление. Возникает

она из-за

того,

что

в

воздух

поднимаются

и

переносятся на

большие расстояния толщи пыли и песка. Песчаная буря опасна

тем,

что забивает дыхательные пути и не дает

возможности

дышать, работать технике;снижается видимость; царапает кожу и

поверхности машин, зданий и пр.

Молния — это электрический разряд в атмосфере, обычно может происходить

во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим еѐ

громом. Опасна молния тем, что в ее разряде огромная сила тока и люди могут

получить опасное для жизни поражение и погибнуть.

Задание № 11

Название нашего региона? Ответ: Вологодская область

Как называется главный город Вашего региона? Ответ: Вологда

Как называется округ / муниципальный район? Ответ: Кадуйский район

Какие источники загрязнения природы есть на территории Вашего региона? ЧМК



В раздел образования




Яндекс.Метрика