Автор: Пасечникова Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида №15
Населённый пункт: г.ХАБАРОВСК
Наименование материала: Художественно -эстетическая деятельность . Рисование в старшей группе .
Тема: Конспект занятия . Пришла весна ,прилетели птицы .
Раздел: дошкольное образование
Конструктор НОД.
Художественно-эстетическая деятельность (рисование) в старшей группе с ОНР.
Работу выполнила воспитатель
логопедической группы МАДОУ детский сад
комбинированного вида
№
1
5
Пасечникова Н.А.
Тема НОД: «Пришла весна, прилетели птицы».
Цель: Создание условия для передачи детьми в рисунке картины природы.
Задачи: закрепить умение располагать изображение на всём листе бумаги; использовать разнообразные знакомые для
детей технологии; развивать эстетическое восприятие; воспитывать внимание, усидчивость.
Предшествующая работа: беседы, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, заучивание стихов о
весне.
Методические приёмы: чтение стихотворения, загадки, рассматривание иллюстраций, беседа, рисование, выставка
работ.
Этап НОД
Содержание действия педагога
Действия детей.
Результат.
Организационный
момент
Загадка:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В улей пчела первый мёд принесла,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»
Ответы детей на загадку.
Актуализация
знаний – вход на
проблему.
Мотивация.
Беседа.
- ребята, а сейчас какое время года?
- Какой месяц?
Давайте вспомним и прочитаем отрывок из
стихотворения А. Плещеева «Весна».
- О каких признаках весны говорится в этом
стихотворении?
- Какие ещё признаки весны вы знаете?
- Давайте рассмотрим иллюстрации и найдём на
них признаки весны.
- А может кто-то из вас назовёт приметы или
пословицы о весне?
Повторение стихотворения с детьми:
«Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи.
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь.
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь.
Опять надолго миновала».
Дети перечисляют признаки весны.
Дети перечисляют животных, которые
проснулись после зимней спячки.
Называют птиц, которые прилетают с
тёплых краёв.
Дети рассматривают картинки на
фланелеграфе и называют признаки весны.
Дети называют пословицы о весне:
Апрельский скворец – весны гонец.
Грач на дворе – весна на дворе.
Апрельские ручьи – землю будят.
«Открытие»
нового знания.
- Сегодня мы с вами будем рисовать картинки о
весне.
- Где можно нарисовать весну?
- Подумайте, что вы будете рисовать?
Как удобно расположить лист?
Где и какой предмет будет находиться?
Рисовать вы будете восковыми мелками, а для
изображения снега можно использовать мел.
- С чего мы обычно начинаем рисовать?
- Если предметы или люди находятся близко, то в
какой части листа мы их будем рисовать?
- Какие они будут по величине?
- А если предметы расположены далеко, в какой
части листа мы их рисуем?
- Они какие будут по величине?
- Рисунки у вас должны получиться яркими,
интересными.
- Когда рисуем контур предметов, нажим делаем
посильнее, а когда закрашиваем (например, ручек)
можно нажимать слегка. Закрашивать начинаем от
линии контура (не заходя за него) и в одном
направлении (слева направо или сверху вниз).
Если предметы круглые (солнце), то закрашиваем
по кругу, по спирали. Давайте покажем.
Давайте погреем наши пальчики.
Физминутка:
- Руки кверху поднимаем.
Дети перечисляют: в лесу, в огороде, на
поляне…
Ответы детей: с земли.
Дети отвечаю: внизу.
Ответ: большие.
Дети отвечают: в верхней части.
Маленькие.
Дети рисуют круги в воздухе.
Дети выполняют движения, по тексту
А потом их опускаем,
А потом их развернём.
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
После разминки продолжаем работу.
- А сейчас ещё раз подумайте, что вы будете
рисовать, и приступайте к работе.
Рисование детей под музыку.
Воспитатель следит за осанкой, помогает,
подбадривает, хвалит.
проговаривая слова.
Закрепление
новых знаний,
повторение.
Задание детям. Раскладываем картинки с
изображением зимующих и перелётных птиц
(картинки располагаем изображением вниз)
Дети в порядке очереди берут картинку и
называют птицу, если кто-то из детей
затрудняется ответить, то другие
помогают.
Рефлексия. Итог
НОД
Задание детям. Сегодня мы с вами на занятии
рисовали признаки весны.
- Какие признаки весны вы изобразили в своей
работе?
- Были ли затруднения в работе?
- Что больше всего понравилось вам в вашей
работе?
Выставка детских работ.
Педагог подводит итог, отмечает выразительные
моменты. Подчёркивает разнообразное решение
темы. Хвалит детей.
Заключение.
Дети оценивают свои работы и товарищей
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода,
С солнцем к нам пришла весна.
Продолжение
исследования вне
НОД
Предложить детям задание. Попросить родителей
сводить детей на экскурсию в весенний лес. И
поделиться своими впечатлениями с ребятами в
группе.
Рассказ детей с показом фотографий.