Напоминание

Конспект занятия . Пришла весна ,прилетели птицы .


Автор: Пасечникова Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида №15
Населённый пункт: г.ХАБАРОВСК
Наименование материала: Художественно -эстетическая деятельность . Рисование в старшей группе .
Тема: Конспект занятия . Пришла весна ,прилетели птицы .
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конструктор НОД.

Художественно-эстетическая деятельность (рисование) в старшей группе с ОНР.

Работу выполнила воспитатель

логопедической группы МАДОУ детский сад

комбинированного вида

1

5

Пасечникова Н.А.

Тема НОД: «Пришла весна, прилетели птицы».

Цель: Создание условия для передачи детьми в рисунке картины природы.

Задачи: закрепить умение располагать изображение на всём листе бумаги; использовать разнообразные знакомые для

детей технологии; развивать эстетическое восприятие; воспитывать внимание, усидчивость.

Предшествующая работа: беседы, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, заучивание стихов о

весне.

Методические приёмы: чтение стихотворения, загадки, рассматривание иллюстраций, беседа, рисование, выставка

работ.

Этап НОД

Содержание действия педагога

Действия детей.

Результат.

Организационный

момент

Загадка:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В улей пчела первый мёд принесла,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»

Ответы детей на загадку.

Актуализация

знаний – вход на

проблему.

Мотивация.

Беседа.

- ребята, а сейчас какое время года?

- Какой месяц?

Давайте вспомним и прочитаем отрывок из

стихотворения А. Плещеева «Весна».

- О каких признаках весны говорится в этом

стихотворении?

- Какие ещё признаки весны вы знаете?

- Давайте рассмотрим иллюстрации и найдём на

них признаки весны.

- А может кто-то из вас назовёт приметы или

пословицы о весне?

Повторение стихотворения с детьми:

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи.

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь.

Опять надолго миновала».

Дети перечисляют признаки весны.

Дети перечисляют животных, которые

проснулись после зимней спячки.

Называют птиц, которые прилетают с

тёплых краёв.

Дети рассматривают картинки на

фланелеграфе и называют признаки весны.

Дети называют пословицы о весне:

Апрельский скворец – весны гонец.

Грач на дворе – весна на дворе.

Апрельские ручьи – землю будят.

«Открытие»

нового знания.

- Сегодня мы с вами будем рисовать картинки о

весне.

- Где можно нарисовать весну?

- Подумайте, что вы будете рисовать?

Как удобно расположить лист?

Где и какой предмет будет находиться?

Рисовать вы будете восковыми мелками, а для

изображения снега можно использовать мел.

- С чего мы обычно начинаем рисовать?

- Если предметы или люди находятся близко, то в

какой части листа мы их будем рисовать?

- Какие они будут по величине?

- А если предметы расположены далеко, в какой

части листа мы их рисуем?

- Они какие будут по величине?

- Рисунки у вас должны получиться яркими,

интересными.

- Когда рисуем контур предметов, нажим делаем

посильнее, а когда закрашиваем (например, ручек)

можно нажимать слегка. Закрашивать начинаем от

линии контура (не заходя за него) и в одном

направлении (слева направо или сверху вниз).

Если предметы круглые (солнце), то закрашиваем

по кругу, по спирали. Давайте покажем.

Давайте погреем наши пальчики.

Физминутка:

- Руки кверху поднимаем.

Дети перечисляют: в лесу, в огороде, на

поляне…

Ответы детей: с земли.

Дети отвечаю: внизу.

Ответ: большие.

Дети отвечают: в верхней части.

Маленькие.

Дети рисуют круги в воздухе.

Дети выполняют движения, по тексту

А потом их опускаем,

А потом их развернём.

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

После разминки продолжаем работу.

- А сейчас ещё раз подумайте, что вы будете

рисовать, и приступайте к работе.

Рисование детей под музыку.

Воспитатель следит за осанкой, помогает,

подбадривает, хвалит.

проговаривая слова.

Закрепление

новых знаний,

повторение.

Задание детям. Раскладываем картинки с

изображением зимующих и перелётных птиц

(картинки располагаем изображением вниз)

Дети в порядке очереди берут картинку и

называют птицу, если кто-то из детей

затрудняется ответить, то другие

помогают.

Рефлексия. Итог

НОД

Задание детям. Сегодня мы с вами на занятии

рисовали признаки весны.

- Какие признаки весны вы изобразили в своей

работе?

- Были ли затруднения в работе?

- Что больше всего понравилось вам в вашей

работе?

Выставка детских работ.

Педагог подводит итог, отмечает выразительные

моменты. Подчёркивает разнообразное решение

темы. Хвалит детей.

Заключение.

Дети оценивают свои работы и товарищей

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода,

С солнцем к нам пришла весна.

Продолжение

исследования вне

НОД

Предложить детям задание. Попросить родителей

сводить детей на экскурсию в весенний лес. И

поделиться своими впечатлениями с ребятами в

группе.

Рассказ детей с показом фотографий.



В раздел образования




Яндекс.Метрика