Напоминание

"Блочно-модульная технология в развитии УУД учащихся на уроках истории и обществознания"


Автор: Толмачева Елена Викторовна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МОУ гимназия №12 города
Населённый пункт: город Тверь
Наименование материала: презентация
Тема: "Блочно-модульная технология в развитии УУД учащихся на уроках истории и обществознания"
Раздел: полное образование





Назад




Я НЕ ЗАНИМАЮСЬ

ПОЛИТИКОЙ, -

А ЗНАЕТЕ, ЭТО ВСЕ РАВНО,

ЧТО СКАЗАТЬ: «НЕ

ЗАНИМАЮСЬ ЖИЗНЬЮ»

(Ж.РЕНУАР)

КАКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ

СФЕРЫ ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ В

ПРОЗВУЧАВШЕМ МОНОЛОГЕ?

Какое впечатление о политике КАК

СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ сложилось

у вас после просмотра

видеофрагмента

ЗАДАНИЕ 1.

ПОДБЕРИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

МУДРЫХ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВАШЕ

ВПЕЧАТЛЕНИЕ.

ПОДБЕРИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

МУДРЫХ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ

КОНТРАРГУМЕНТАМИ К НЕМУ

.

ГИПОТЕЗА УРОКА

ПОЛИТИКА ИГРАЕТ ВАЖНУЮ

РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.

Понятие "политика" ввел ………

В переводе с греческого оно

означает «…………………»

Понятие "политика" ввел ………

В переводе с греческого оно

означает «…………………»

«Политика коренится в природе

человека как социального

существа, способного

полноценно жить лишь в

коллективе, обществе и

обреченного взаимодействовать

с другими людьми. ... Человек по

природе своей есть существо

политическое»

(Аристотель, древнегреческий

философ)

Происхождение политики

Происхождение политики

ПОЛИТОЛОГИЯ

НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ПОЛИТИКУ

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Вопрос 3

Разделите понятия на две группы.

Объясните выбор:

Налоговые сборы, разделение властей,

законодательная деятельность,

исполнительная власть, незыблемость прав

и свобод человека, публичная власть,

верховенство права, суверенитет,

законодательная власть, единство

территории, судебная власть.

Налоговые сборы

законодательная

деятельность

публичная власть

суверенитет

единство территории

Разделение властей

исполнительная

власть незыблемость

прав и свобод

человека

верховенство права

законодательная

власть судебная

власть.

Государство

Правовое

государство

Вставьте пропущенные

термины:

ОБЩЕЕ

Заполнить сравнительную схему:

Президентская республика

Правительство

ПРЕЗИДЕНТ

ИЗБИРАТЕЛИ

США,

Китай,

Бразилия,

Казахстан

США

Парламентская республика

ПРАВИТЕЛЬ

СТВО

ПРЕЗИДЕНТ

ИЗБИРАТЕЛ

И

ПАРТИЯ

БОЛЬШИНС

ТВА

ФРГ,

Италия,

Израил

ь,

Индия

Смешанная республика

Правительство

ПРЕЗИДЕНТ

ИЗБИРАТЕЛ

И

Россия,

Франция,

Болгария,

Финляндия

Россия

.

РАБОТА С ГИСТОГРАММАМИ:

На основании представленных гистограмм,

сделайте выводы о степени развитости

правового государства в России. Ответ

сформулируйте в виде трех выводов по каждой

гистограмме.

Россия – правовое государство?

Статья 1

Российская Федерация –

Россия есть

демократическое

федеративное правовое

госу-

дарство с республиканской

формой правления.

Статья 1

Российская Федерация –

Россия есть

демократическое

федеративное правовое

госу-

дарство с республиканской

формой правления.

Доклад Всемирного банка о качестве государственного

управления (Россия в 2012 году в сравнении с 2008 годом)

1 – учёт мнения населения

2 – политическая

стабильность

3 – эффективность работы

правительства

4 – качество

законодательства

5 – верховенство закона

6 – сдерживание коррупции

1

2

3

4

5

6

22

24

45

31

20

15

23

21

42

39

25

13

2008 г.

2012 г.

1

2

3

4

5

6

22

24

45

31

20

15

Россия

Доклад Всемирного банка о качестве государственного

управления в 2008 г.

1 – учёт мнения населения

2 – политическая

стабильность

3 – эффективность работы

правительства

4 – качество

законодательства

5 – верховенство закона

6 – сдерживание коррупции

97

97

98

94

98

100

Финляндия

смешанная

смешанная

президентская

президентская

парламентская

парламентская

дуалистическая

дуалистическая

ограниченная

ограниченная

абсолютная

абсолютная

Форма государства

Форма государства

Форма правления

Форма правления

Форма государст-

венного устройства

Форма государст-

венного устройства

Форма полити-

ческого режима

Форма полити-

ческого режима

Монархия

Монархия

Республика

Республика

унитарное государство

унитарное государство

федерация

федерация

тоталитарный

тоталитарный

конфедерация

конфедерация

авторитарный

авторитарный

демократический

демократический

способ

организации

и осуществления

государственной

власти

Россия – смешанная республика, так как в формировании

--------------------и контроле за ним участвует и---------------, и

---------------------------------.

Россия – смешанная республика, так как в формировании

--------------------и контроле за ним участвует и---------------, и

---------------------------------.

Россия – федеративное государство, так как

--------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------- .

Россия – федеративное государство, так как

--------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------- .

Уровень свободы человека и общества определяется суще-

ствующим в государстве------------------------------------- .

Уровень свободы человека и общества определяется суще-

ствующим в государстве------------------------------------- .

Продолжите фразы:

Заполнить таблицу : «Типы политических режимов»

Политический

режим

Политическая

сфера

Экономическая

сфера

Социальная

сфера

Духовная сфера

Тоталитарный

"Запрещено

всё, что не

приказано"

Авторитарный

"Разрешено

всё, кроме

политики"

Демократическ

ий

"Разрешено

всё, что не

запрещено

законом"

В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую

единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в

демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до

местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране

в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной

партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу

той программы дальнейшего развития страны, который в наибольшей степени отвечает

их интересам.

В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для

всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах

государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип

касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать

фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в

этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной

кампании.

В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную

государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз,

ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.

В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее

избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и

обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.

По кн. К.С.Гаджиева «Политология». М., 2002. С. 245-247

1. Прочитайте текст и выполните задания 1 - 6.

1. Выпишите из текста определения понятия

«политика» в широком смысле и в том смысле, в

котором его характеризует автор.

2. С опорой на текст и знания обществознания

укажите любые три направления современной

государственной политики и проиллюстрируйте

примером каждое из них.

3. Какие субъекты политики в «чрезвычайно

широком смысле» названы в тексте? Укажите

любые четыре.

4. Найдите в тексте две характеристики

государства как института политической власти

и два условия осуществления власти

государством. Укажите их.

Составьте сложный план

по темам:

1.Государство и его роль

в жизни общества

2.. Гражданское

общество и правовое

государство

.

Темы эссе

«Государство – территория власти»

«Лучшие должны править во всех

государствах и при всех режимах. Всякий

режим плох, если при нем правят худшие»

«Нет человеческой души, которая

выдержит искушение властью»

«Международная политика, как и всякая

другая, есть борьба за власть»

«Политика, по существу, это власть:

способность достичь желаемого

результата какими то ни было средствами»

«Хорошая политика не отличается от

хорошей морали»

ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

Его цель: определить уровень усвоения

материала. Достигается это

сочетанием самостоятельной индивидуальной

и групповой работ. Эффективен

дифференцированный контроль,

программированные задания (тесты, в том

числе и компьютерные), познавательные задачи

и др. Уровень сложности может быть задан

любой, он зависит от цели, степени

подготовленности детей и т.д



В раздел образования




Яндекс.Метрика