Автор: Иванова Наталья Владимировна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: ГБОУ гимназия № 159
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект занятия для младших школьников
Тема: «Учимся дружить»
Раздел: начальное образование
Занятие для учащихся начальных классов
«Учимся дружить»
Цели и задачи
— показать значение дружбы на конкретных примерах;
— формировать умение находить способы примирения;
— развивать мышление, внимание.
Оборудование
У педагога — распечатки задания для расшифровки пословицы (для каждой пары), красивая
бутылочка с каким-либо напитком.
Ход занятия
1 Введение в тему.
Педагог. Сегодня на занятии мы поговорим о дружбе, о том, как нужно дружить, чтоб не
терять друзей.
Послушайте притчу, которая называется «О дружбе».
В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на
охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю.
Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил
вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через
сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на
семерых охотников и без труда задрали их.
Пришло время стае снова идти на охоту, и повел ее молодой волк. Стаи долго не было. И вот
старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала
на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивленно спросил: «Но
ведь в первую охоту стая задрала семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и
с добычей?».
На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три
лучших друга».
2. Вопросы для обсуждения:
— Почему в первый раз стая волков смогла справиться с семерыми охотниками?
— Почему стае не удалось победить троих человек с ружьями?
— В чем сила этих троих охотников?
— Как вы думаете, какие качества характера наверняка помогли друзьям справиться с целой
стаей?
— Чему учит нас эта притча?
3. Выполнение развивающего задания
Педагог. Расшифруйте пословицу, выражающую главную мысль этой притчи.
Дети получают распечатки задания. Работа в парах
Ответ. Дружба дороже денег.
Педагог. Объясните смысл этой пословицы.
4.Игра «Колечко красоты».
Педагог. Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться
колечком любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое.
Педагог просит детей встать в круг и вытянуть сложенные ладошки вперед. Педагог
незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Затем дети хором кричат: «Колечко,
колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен
прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них.
Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок.
Вопросы для обсуждения:
— Вам понравилась игра?
— Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?
— Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?
5. Чтение стихов о дружбе
Педагог. К сожалению, даже самые хорошие друзья иногда ссорятся. С кем ни бывает!
Главное — вовремя помириться, простить обиду.
Например
ССОРА
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.
Но обида вдруг пропала,
Видно, все слова сказала,
Стали мы с дружком опять
Прыгать, бегать и играть.
МЫ-ДРУЗЬЯ
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я —
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе...
Отстаем!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
— Что-то, Вова,
Позабыл!
— И я забыл...
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
— Я как тресну!
— Он как даст!
— А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели,
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду —
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим — что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
— Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Б. Заходер
6.Подведение итогов
Педагог. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Дружить — значит...»
Дети вместе с учителем еще раз обсуждают рассмотренные в ходе классного часа ситуации,
делают выводы о важности умения мириться, прислушиваться к партнеру.