Напоминание

«Учимся дружить»


Автор: Иванова Наталья Владимировна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: ГБОУ гимназия № 159
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект занятия для младших школьников
Тема: «Учимся дружить»
Раздел: начальное образование





Назад




Занятие для учащихся начальных классов

«Учимся дружить»

Цели и задачи

— показать значение дружбы на конкретных примерах;

— формировать умение находить способы примирения;

— развивать мышление, внимание.

Оборудование

У педагога — распечатки задания для расшифровки пословицы (для каждой пары), красивая

бутылочка с каким-либо напитком.

Ход занятия

1 Введение в тему.

Педагог. Сегодня на занятии мы поговорим о дружбе, о том, как нужно дружить, чтоб не

терять друзей.

Послушайте притчу, которая называется «О дружбе».

В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на

охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю.

Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил

вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через

сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на

семерых охотников и без труда задрали их.

Пришло время стае снова идти на охоту, и повел ее молодой волк. Стаи долго не было. И вот

старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала

на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивленно спросил: «Но

ведь в первую охоту стая задрала семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и

с добычей?».

На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три

лучших друга».

2. Вопросы для обсуждения:

— Почему в первый раз стая волков смогла справиться с семерыми охотниками?

— Почему стае не удалось победить троих человек с ружьями?

— В чем сила этих троих охотников?

— Как вы думаете, какие качества характера наверняка помогли друзьям справиться с целой

стаей?

— Чему учит нас эта притча?

3. Выполнение развивающего задания

Педагог. Расшифруйте пословицу, выражающую главную мысль этой притчи.

Дети получают распечатки задания. Работа в парах

Ответ. Дружба дороже денег.

Педагог. Объясните смысл этой пословицы.

4.Игра «Колечко красоты».

Педагог. Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться

колечком любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое.

Педагог просит детей встать в круг и вытянуть сложенные ладошки вперед. Педагог

незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Затем дети хором кричат: «Колечко,

колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен

прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них.

Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок.

Вопросы для обсуждения:

— Вам понравилась игра?

— Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?

— Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?

5. Чтение стихов о дружбе

Педагог. К сожалению, даже самые хорошие друзья иногда ссорятся. С кем ни бывает!

Главное — вовремя помириться, простить обиду.

Например

ССОРА

Я поссорился с дружком,

Мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день один сидит.

Каждый со своей обидой

Без умолку говорит.

Но обида вдруг пропала,

Видно, все слова сказала,

Стали мы с дружком опять

Прыгать, бегать и играть.

МЫ-ДРУЗЬЯ

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том,

Что он и я —

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем.

Даже вместе...

Отстаем!

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

— Что-то, Вова,

Позабыл!

— И я забыл...

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

— Я как тресну!

— Он как даст!

— А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду —

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим — что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется:

— Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Б. Заходер

6.Подведение итогов

Педагог. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Дружить — значит...»

Дети вместе с учителем еще раз обсуждают рассмотренные в ходе классного часа ситуации,

делают выводы о важности умения мириться, прислушиваться к партнеру.



В раздел образования




Яндекс.Метрика