Напоминание

«Юные архитекторы».


Автор: Озол Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: ЯНАО город Ноябрьск
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность по конструированию для детей средней группы.
Тема: «Юные архитекторы».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно образовательная деятельность по конструированию для

детей средней группы: «Юные архитекторы».

Цель

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор.

Создать

благоприятные

условия

для

развития

конструкторских

умений

у

дошкольников на основе ЛЕГО-конструирования.

Задачи

Образовательные:

- Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности;

- Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора

ЛЕГО.

- Закреплять умение детей строить по образцу.

Развивающие:

- Развитие творческих способностей, воображения;

-

Развитие

коммуникативной

компетенции

у

дошкольников

в

совместной

деятельности;

- Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

- Развивать наглядно-действенное мышление.

- Развивать зрительное и пространственное восприятие.

- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое

и части.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей умение работать в парах, помогая друг другу при совместной

постройке.

- Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу

при совместной постройке.

-

Воспитывать

уважение

к

труду

взрослых.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии строитель, рассматривание

иллюстраций построек домов, наблюдение за домами во время прогулки. Чтение

сказок «Теремок», «Три поросенка»; рассказа Б. Заходера «Строители», С. Баруздина

«Кто построил этот дом»; совместная с детьми работа с конструктором ЛЕГО.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность

детей.

Материалы и оборудование

:

набор конструктора ЛЕГО ДУПЛО, образец постройки

для детей, палочки Фребеля на каждого ребенка, каски на каждого ребенка,

Инженерная книга, мешочек, геометрические формы;

Мультимедийные: интерактивная доска, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Воспитатель и дети занимаются в группе своими делами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Инженерная книга у нас получилась. (дети

подходят к воспитателю, садятся на ковре в кругу и рассматривают книгу).

Воспитатель: На протяжении месяца мы с вами строили из различного материала

макеты зданий, очень подробно изучили профессии, связанные со строительством. А

давайте вспомним какие профессии вы запомнили.

Дети: Крановщик, монтажник, каменщик, сварщик.

Воспитатель: А кто выполняет отделочные работы?

Дети: Штукатур, маляр, плотник, электрик.

Воспитатель: А скажите мне, с чего начинают строить дом?

Дети: сначала инженер-конструктор чертит чертёж, потом делают макет здания, и

только затем начинают строить дом. Сначала экскаваторщик роет котлован под

фундамент, потом возводят стены дома, а строители-отделочники отделывают стены,

потолки, полы . А когда дом построен, благоустраивают территорию вокруг него.

Воспитатель: Правильно, ребята вы молодцы.

(Звучит музыка, сильно ехавшей машины которая резко остановилась. И в группу

входит Робот)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый гость. Расскажите, кто вы и откуда, зачем к нам

прибыли?

Робот: Я – Робот Бронислав. Я прибыл к вам из параллельного мира. Город, в котором

я живу, построен из железа. Строила наш город техника по одной схеме, поэтому все

здания одинаковые и наш город очень скучный. К сожалению, техника пока не

научилась фантазировать, у нее просто нет такой функции! Недавно, через портал, мы

увидели, какие замечательные у вас здания. Вот я и решил прилететь к вам за

помощью.

Ведущий: Ребята, поможем Роботу Брониславу?

Дети:

Да. Мы можем построить из конструктора ЛЕГО (любого строительного

материала) все, что угодно, а вы можете использовать наши задумки для создания

города Будущего в своем мире.

Робот: Хорошо. А вы знаете, гуляя по вашему городу я нашел вот такой мешочек и не

понимаю, что там (воспитатель заглядывает в мешочек).

Воспитатель: Ну конечно же мы знаем что это, наши дети даже с закрытыми глазами

теме скажут. (В мешочке геометрические формы «сфера, полусфера, прямоугольный

параллелипипет, призма…»).

1 Задание. Игра: «Волшебный мешочек».

Робот: Спасибо ребята. Теперь я знаю что такое геометрическая форма.

Ведущий: Давайте покажем роботу как мы умеем строить макеты домов из палочек

Фребеля разной длины и цвета.

2 Задание. «Построй по замыслу».

(дети проходят за столы и каждый строит по своему замыслу дом)

Робот: (рассматривает работы, радуется) Здорово, какие вы молодцы, домики

получились очень красивые и разные. А хотите я покажу как строят на моей планете?

Дети: Да!

Робот: А вот так Тяп-Ляп.

3 Задание. Музыкальная физкультминутка: «Виртуальный дом».

(на столе друг за другом выложены картинки с изображением 2 кулачка, 3 ладошки, 2

кулачка, 3 ладошки и т.д. И под определенную музыку дети настукивают соблюдая

ритм).

Робот: Какие красивые виртуальные дома у нас получились! А из какого материала вы

еще умеете строить?

Дети: Из конструктора Лего.

Воспитатель: Пройдемте ребята к интерактивной доске и расскажем какие детали в

лего встречаются.

4 Задание. Интерактивная игра: «Найди в комнате все детали и назови их».

Робот: Теперь я знаю как называются детали в Лего конструкторе!

Воспитатель: А что нужно соблюдать на любой стройке?

Дети: Технику безопасности.

(Воспитатель предлагает детям надеть каски)

Воспитатель: Для того чтобы приступить к строительству нам нужно поделиться на

две бригады. Бригадиром первой команды будет Ульяна, второй команды будет Таня.

Теперь бригадиры по очереди выбирайте себе рабочие. (получилось 2 бригады по 4

человека).

5 Задание. «Строительство по схеме».

Первая бригада строит по схеме - «Детский садик», вторая – «Кафе мороженого».

(после постройки дети презентуют свои макеты)

Робот:

Вот таких зданий нам точно не хватало, теперь я знаю, как их можно

построить. А есть у вас еще какой-нибудь Необычный строительный материал?

Воспитатель: Наши дети не только хорошие строитель, они еще очень хорошо умеют

фантазировать и сейчас покажут, как можно построить дома из картона (стеков под

яйца).

6 Задание. «Необычный строительный материал».

Робот: (рассматривает макеты, удивляется, восхищается)

Рефлексия.

Робот: Мне у вас очень понравилось, вы большие молодцы и профессионалы своего

дела. А что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: А что показалось вам сложным?

(ответы детей)

Робот: Мое время нахождения в вашем мире заканчивается. Срочно сохраняю на

своей карте памяти все что я сегодня у вас увидел, для того чтобы использовать ваши

задумки для создания Города Будущего. Главное, чтобы ничего не забыть по дороге

домой.

Воспитатель: А для того что ты не забыл ничего, мы дарим тебе нашу «Инженерную

книгу». В ней находятся все макеты различных зданий из разнообразного материала.

Робот: Ух ты, здорово, большое спасибо! Я вам тоже хочу кое-что подарить на память

обо мне. (дарит детям конструкторы Лего)

Дети прощаются с роботом.



В раздел образования




Яндекс.Метрика