Автор: Озол Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: ЯНАО город Ноябрьск
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность по конструированию для детей средней группы.
Тема: «Юные архитекторы».
Раздел: дошкольное образование
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию для
детей средней группы: «Юные архитекторы».
Цель
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор.
Создать
благоприятные
условия
для
развития
конструкторских
умений
у
дошкольников на основе ЛЕГО-конструирования.
Задачи
Образовательные:
- Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности;
- Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора
ЛЕГО.
- Закреплять умение детей строить по образцу.
Развивающие:
- Развитие творческих способностей, воображения;
-
Развитие
коммуникативной
компетенции
у
дошкольников
в
совместной
деятельности;
- Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
- Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
- Развивать наглядно-действенное мышление.
- Развивать зрительное и пространственное восприятие.
- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое
и части.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение работать в парах, помогая друг другу при совместной
постройке.
- Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу
при совместной постройке.
-
Воспитывать
уважение
к
труду
взрослых.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии строитель, рассматривание
иллюстраций построек домов, наблюдение за домами во время прогулки. Чтение
сказок «Теремок», «Три поросенка»; рассказа Б. Заходера «Строители», С. Баруздина
«Кто построил этот дом»; совместная с детьми работа с конструктором ЛЕГО.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность
детей.
Материалы и оборудование
:
набор конструктора ЛЕГО ДУПЛО, образец постройки
для детей, палочки Фребеля на каждого ребенка, каски на каждого ребенка,
Инженерная книга, мешочек, геометрические формы;
Мультимедийные: интерактивная доска, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Воспитатель и дети занимаются в группе своими делами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Инженерная книга у нас получилась. (дети
подходят к воспитателю, садятся на ковре в кругу и рассматривают книгу).
Воспитатель: На протяжении месяца мы с вами строили из различного материала
макеты зданий, очень подробно изучили профессии, связанные со строительством. А
давайте вспомним какие профессии вы запомнили.
Дети: Крановщик, монтажник, каменщик, сварщик.
Воспитатель: А кто выполняет отделочные работы?
Дети: Штукатур, маляр, плотник, электрик.
Воспитатель: А скажите мне, с чего начинают строить дом?
Дети: сначала инженер-конструктор чертит чертёж, потом делают макет здания, и
только затем начинают строить дом. Сначала экскаваторщик роет котлован под
фундамент, потом возводят стены дома, а строители-отделочники отделывают стены,
потолки, полы . А когда дом построен, благоустраивают территорию вокруг него.
Воспитатель: Правильно, ребята вы молодцы.
(Звучит музыка, сильно ехавшей машины которая резко остановилась. И в группу
входит Робот)
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый гость. Расскажите, кто вы и откуда, зачем к нам
прибыли?
Робот: Я – Робот Бронислав. Я прибыл к вам из параллельного мира. Город, в котором
я живу, построен из железа. Строила наш город техника по одной схеме, поэтому все
здания одинаковые и наш город очень скучный. К сожалению, техника пока не
научилась фантазировать, у нее просто нет такой функции! Недавно, через портал, мы
увидели, какие замечательные у вас здания. Вот я и решил прилететь к вам за
помощью.
Ведущий: Ребята, поможем Роботу Брониславу?
Дети:
Да. Мы можем построить из конструктора ЛЕГО (любого строительного
материала) все, что угодно, а вы можете использовать наши задумки для создания
города Будущего в своем мире.
Робот: Хорошо. А вы знаете, гуляя по вашему городу я нашел вот такой мешочек и не
понимаю, что там (воспитатель заглядывает в мешочек).
Воспитатель: Ну конечно же мы знаем что это, наши дети даже с закрытыми глазами
теме скажут. (В мешочке геометрические формы «сфера, полусфера, прямоугольный
параллелипипет, призма…»).
1 Задание. Игра: «Волшебный мешочек».
Робот: Спасибо ребята. Теперь я знаю что такое геометрическая форма.
Ведущий: Давайте покажем роботу как мы умеем строить макеты домов из палочек
Фребеля разной длины и цвета.
2 Задание. «Построй по замыслу».
(дети проходят за столы и каждый строит по своему замыслу дом)
Робот: (рассматривает работы, радуется) Здорово, какие вы молодцы, домики
получились очень красивые и разные. А хотите я покажу как строят на моей планете?
Дети: Да!
Робот: А вот так Тяп-Ляп.
3 Задание. Музыкальная физкультминутка: «Виртуальный дом».
(на столе друг за другом выложены картинки с изображением 2 кулачка, 3 ладошки, 2
кулачка, 3 ладошки и т.д. И под определенную музыку дети настукивают соблюдая
ритм).
Робот: Какие красивые виртуальные дома у нас получились! А из какого материала вы
еще умеете строить?
Дети: Из конструктора Лего.
Воспитатель: Пройдемте ребята к интерактивной доске и расскажем какие детали в
лего встречаются.
4 Задание. Интерактивная игра: «Найди в комнате все детали и назови их».
Робот: Теперь я знаю как называются детали в Лего конструкторе!
Воспитатель: А что нужно соблюдать на любой стройке?
Дети: Технику безопасности.
(Воспитатель предлагает детям надеть каски)
Воспитатель: Для того чтобы приступить к строительству нам нужно поделиться на
две бригады. Бригадиром первой команды будет Ульяна, второй команды будет Таня.
Теперь бригадиры по очереди выбирайте себе рабочие. (получилось 2 бригады по 4
человека).
5 Задание. «Строительство по схеме».
Первая бригада строит по схеме - «Детский садик», вторая – «Кафе мороженого».
(после постройки дети презентуют свои макеты)
Робот:
Вот таких зданий нам точно не хватало, теперь я знаю, как их можно
построить. А есть у вас еще какой-нибудь Необычный строительный материал?
Воспитатель: Наши дети не только хорошие строитель, они еще очень хорошо умеют
фантазировать и сейчас покажут, как можно построить дома из картона (стеков под
яйца).
6 Задание. «Необычный строительный материал».
Робот: (рассматривает макеты, удивляется, восхищается)
Рефлексия.
Робот: Мне у вас очень понравилось, вы большие молодцы и профессионалы своего
дела. А что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Воспитатель: А что показалось вам сложным?
(ответы детей)
Робот: Мое время нахождения в вашем мире заканчивается. Срочно сохраняю на
своей карте памяти все что я сегодня у вас увидел, для того чтобы использовать ваши
задумки для создания Города Будущего. Главное, чтобы ничего не забыть по дороге
домой.
Воспитатель: А для того что ты не забыл ничего, мы дарим тебе нашу «Инженерную
книгу». В ней находятся все макеты различных зданий из разнообразного материала.
Робот: Ух ты, здорово, большое спасибо! Я вам тоже хочу кое-что подарить на память
обо мне. (дарит детям конструкторы Лего)
Дети прощаются с роботом.