Напоминание

"Ёлки-2020"


Автор: Ирина Ивановна Петрушина
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Жуковской СОШ № 1 им.Б.В.Белявского
Населённый пункт: г. Жуковка Брянской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Ёлки-2020"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема классного часа «Ёлки - 2020»

Цели:

1.

Привлечь внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в

период предновогодних и новогодних праздников.

2.

Развивать интерес к проблеме сохранения и пополнения хвойных

деревьев.

3.

Воспитывать у детей бережное отношение к хвойным деревьям.

Ход классного часа.

Мотивация.

- Здравствуйте, ребята! Очень приятно вновь вас всех видеть! Сегодня мы

проведем вместе классный час. Желаю вам хорошей работы и отличного

настроения. Хочу, что наша встреча была для вас полезной.

Введение в тему классного часа.

- Помогать судить в течение классного часа мне будет красавица Лисичка. А

она в свою очередь будет раздавать вам сувениры в подарок, потому что нам

предстоит соревнование. Чья команда соберет больше всего сувениров,

побеждает.

Начнем мы с небольшой игры. Игрок каждой из команд передает мяч

другому по цепочке, пока я читаю речовку. Как только круг команды

замыкается,

мяч

передается

другой

команде.

Тот,

на

ком

речовка

заканчивается, отгадывает загадку.

1). Конкурс «Экомячик»

«Ты катись наш экомячик,

Долго-долго по рукам,

У кого остался мячик,

Тот сейчас расскажет нам…».

(Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы.)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Под соснами, под елками

Ползет клубок с иголками. (Еж)

Ах, чистюля! Ах, кокетка!

Аккуратней птицы нет.

На груди всегда салфетка —

И на завтрак, и в обед. (Сорока)

Всю ночь летает —

Мышей добывает,

А станет светло —

Летит спать в дупло. (Сова)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Ее всегда в лесу найдешь —

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

На лесной опушке,

Около избушки,

Выросли подружки –

Шишки на макушке,

Острые иголки

Зелены и колки… (Ёлки)

Сегодня на классном часу поговорим про елки - ЕЛКИ 2020.

- А начнем мы с путешествия в еловую страну.

(Фрагмент презентации «5 фактов о ёлке»)

(Слайд). 1. В России традицию наряжать ёлку ввел Петр Первый. В этот

период Новый год был сугубо городским праздником. Знать, устраивавшая

пышные балы, наряжала ёлки с энтузиазмом.

2. В молодой еловой хвое витамина С больше, чем в лимоне.

3. Ель прекрасно очищает воздух, удаляет пыль и показана даже аллергикам.

4. Ель живет 300-400 лет (возраст некоторых долгожителей достигает 500

лет). А на то, чтобы вырастить одну елочку потребуется 15 лет. Возраст

самой старой известной ели с учётом клонов достигает 9550 лет.

5. Из еловой хвои делают лечебные настои, чай, вино, варят варенье и даже

принимают ванны с хвоей. Варенье из сосновых шишек укрепляет

иммунитет.

5. Первые искусственные елки изготавливались из гусиных перьев и

проволоки. А в 1892 г. американский инженер Томас Эдисон и его помощник

Эдвард Джонсон создали первую гирлянду из маленьких лампочек.

- в еловой стране, ребята, живут по экологическим законам.

- выясним, все ли вы знаете эти законы.

2). Конкурс «Экологический светофор»

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и

помогать вам соблюдению правила разумных взаимоотношений с природой.

Красный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Желтый цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе

своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия

полезны для неё! Продолжай помогать природе!

(Показать кружки красного, ЖЕЛТОГО, ЗЕЛЕНОГО цвета, в зависимости

от того решения, которое принимается.)

1.

Дети оставили костёр в лесу. (КРАСНЫЙ)

2.

Ученики очищают лес от мусора. (ЗЕЛЕНЫЙ )

3.

Ребята увидели гнездо в траве на лесной полянке. (ЖЕЛТЫЙ)

4.

Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (КРАСНЫЙ)

5.

Дети вешают кормушку. (ЗЕЛЕНЫЙ )

6.

Дети ловят в лесу певчих птиц. (КРАСНЫЙ)

7.

Мальчики рассматривают жука (ЖЕЛТЫЙ)

8.

Ребята наблюдают за муравьями. (ЗЕЛЕНЫЙ

9.

Мальчики взяли в лес весной собаку(КРАСНЫЙ)

10.Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (ЗЕЛЕНЫЙ )

11.Ребята срезают грибы ножиком. (ЖЕЛТЫЙ)

12.Дети громко кричат в лесу. (КРАСНЫЙ)

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три , четыре!

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе –раз, это –брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один плыли, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

- Ребята, красавицы ёлки растут в лесу. Леса - это экосистемы, в которых

деревья являются главной формой жизни. Имеются там и кустарники, и

травянистые растения, и мхи с лишайниками. И большое количество живых

организмов. И все эти элементы связаны в единое целое различными

процессами.

(Слайд)

Леса занимают порядка 1/3 части суши Общая площадь

лесов составляет от 40 млн. км

2

Больше всего лесов находится в России -

почти 8 млн. км

2

Леса оказывают огромное влияние на многие жизненно-важные

процессы,

происходящие

в

природе.

К

примеру,

леса

участвуют

в

круговороте воды, улучшают водный режим водоёмов. Они серьёзно влияют

на климат, делая его более равномерным. Леса делают воздух чище, а также

помогают преобразовывать углекислый газ в кислород.

Лес

является

пристанищем

для

огромного

количества

живых

организмов. И люди научились использовать это для своего благополучия.

Не напрасно ведь говорят - лес кормит. К этому можно лишь добавить, что

он ещё и согревает, и обогащает. Ведь деревья являются отличным

источником энергии.

-Но, ребята, не всё так хорошо. В природе созрела проблема…

(Слайд )

(фрагмент презентации «Вырубка лесов»)

Вырубка лесов - это одна из самых серьёзных проблем современности.

И тем не менее, всё больше и больше территорий подвергаются обезлесению.

Что же является причиной этого? И к чему это приведёт в последствии?

Причины уничтожения лесов

- Дерево - прекрасный строительный материал.

- Дерево используют для отопления.

- Дерево используют для производства бумаги.

- Из древесины производят многие химические вещества.

-Леса вырубаются для расчистки мест под строительство, или для создания

сельскохозяйственных угодий.

(слайд) - А теперь представим на минуту, что первая команда – белочки в этом

лесу, где вырубают ели. Вторая команда – птички. А третья команда – речка.

Какие последствия для их жизни принесет вырубка елей в лесу?

(дети совещаются, дают свои ответы)

- Верно, молодцы! А какие же ещё существуют последствия вырубки леса?

Постарайтесь ответить на этот вопрос с помощью дополнительного материала.

(дети читают раздаточный материал, отвечают)

Последствия вырубки лесов

-Увеличивается

содержание

углекислого

газа

в

воздухе.

Это

одна

из

причин глобального потепления.

- Исчезают многие виды живых организмов (животные и растения -

уничтожение экосистемы леса приводит к гибели почти всего живого).

- Образуются болота (деревья препятствуют излишнему увлажнению почвы).

- Возникают пустыни. Происходит опускание уровня грунтовых вод, что очень

критично для природных зон с малым количеством осадков. А при наличии

большого количества осадков происходит вымывание плодородного слоя, чему

раньше препятствовали деревья. Так что вырубка леса в любом случае приводит

к опустыниванию.

- Уменьшение количества вырабатываемого лесами кислорода и ухудшение

качества очищения воздуха (чем больше лесов - тем лучше очищается воздух).

- Нарушение стабильности климата

-Ухудшение качества жизни людей.

- Впереди Новый год! Прекрасный, весёлый и радостный праздник. Ну, а

какой же Новый год без красавицы ёлки! И едут люди в лес, чтобы срубить и

привезти домой это лесное чудо.

- Росла ёлочка в лесу 5-7 лет, а порой и больше, и в одночасье стала

украшением праздника. Но недолго красовалась она и приносила людям

радость. Через неделю стали осыпаться иголки, сохнуть ветки, и её

выбросили на свалку. После праздника в мусорных контейнерах и во дворах

сложены кучи ёлок. А ведь это наше богатство, наше здоровье, наша красота.

- А давайте обратимся ко всем взрослым с призывом: «Оставьте ёлочку в

лесу!». Выпустим листовки и вручим их жителям города с этим обращением.

«Уберите топоры, уберите пилы, чтобы ёлочки в лесу долго живы были!»,

«Не рубите, люди, ели. Охраняйте красоту! Сохраняйте дом зверушкам,

оставьте елочки в лесу!».

«Не губите ёлочку, к празднику срубая. Берегите ёлочку, ведь она живая!»

(ученики рисуют рисунки и готовят речовки).

Подведение итогов соревнования

«Уберите топоры, уберите пилы, чтобы ёлочки в лесу долго

живы были!»

«Не губите ёлочку, к празднику срубая. Берегите ёлочку,

ведь она живая!»

«Не рубите, люди, ели. Охраняйте красоту! Сохраняйте дом

зверушкам, оставьте елочки в лесу!»

«Уберите топоры, уберите пилы, чтобы ёлочки в лесу долго

живы были!»

«Не губите ёлочку, к празднику срубая. Берегите ёлочку,

ведь она живая!»

«Не рубите, люди, ели. Охраняйте красоту! Сохраняйте дом

зверушкам, оставьте елочки в лесу!»

«Уберите топоры, уберите пилы, чтобы ёлочки в лесу долго

живы были!»

«Не губите ёлочку, к празднику срубая. Берегите ёлочку,

ведь она живая!»

«Не рубите, люди, ели. Охраняйте красоту! Сохраняйте дом

зверушкам, оставьте елочки в лесу!»

«Уберите топоры, уберите пилы, чтобы ёлочки в лесу долго

живы были!»

«Не губите ёлочку, к празднику срубая. Берегите ёлочку,

ведь она живая!»

«Не рубите, люди, ели. Охраняйте красоту! Сохраняйте дом

зверушкам, оставьте елочки в лесу!»



В раздел образования




Яндекс.Метрика