Напоминание

"Мой любимый город Снежинск"


Авторы: Старикова Юлия Алексеевна, Бушуева Лариса Владимировна
Должность: учителя- логопеды
Учебное заведение: МБДОУ " Центр развития ребенка- детский сад №30"
Населённый пункт: город Снежинск, Челябинская область
Наименование материала: игра - викторина
Тема: "Мой любимый город Снежинск"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №30»

Игра-викторина

«Мой любимый город Снежинск»

(подготовительный к школе возраст)

Составители

Учителя-логопеды

Старикова Юлия Алексеевна

Бушуева Лариса Владимировна

г. Снежинск, 2017

Программное содержание

Образовательная область«Познавательное развитие»

1.

Закрепить, уточнить и расширить представления детей об истории

родного города.

2.

Подвести к пониманию важности малой Родины в жизни каждого

человека.

3.

Развивать познавательный интерес, умение мыслить, рассуждать,

доказывать.

4.

Развивать внимание, восприятие, память.

5.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу, желание

гордиться им.

6.

Закрепить правила поведения во время проведения викторины,

воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи, дружеские

отношения между детьми.

Образовательная область «Речевое развитие»

1.

Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

2.

Активизировать и уточнять все виды словаря по теме «Мой город».

3.

Упражнять в правильном лексико-грамматическом оформлении

высказываний.

4.

Развивать объяснительную и связную речь.

5.

Развивать интонационную выразительность речи при чтении

рифмованных текстов.

Образовательная область «Физическое развитие»

1.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

посредством использования речи с движением.

Здоровьесберегающие технологии

1.

Смена видов деятельности.

2.

Сметатических и динамических поз.

3.

Физминутка – речь с движениями.

Предварительная работа

1.

Экскурсии по городу.

2.

Посещение городского музея.

3.

Просмотр слайдшоу, фото о Снежинске.

4.

Чтение и заучивание стихов о городе Снежинске.

5.

Беседы о природе родного края, посещение живого уголка, поход в лес.

6.

Беседа об истории города Снежинска, выдающихся людях.

7.

Работа с картой города, области.

8.

Д/и «Сложи картинку» (памятники, достопримечательности, герб,

символ)

9.

Д/и «Четвертый лишний» (улицы, природные ресурсы…)

Оборудование

1.

Фишки-снежики, эмблемы команд.

2.

Набор картинок для д/и «Сложи картинку», «Четвертый лишний».

3.

Магнитофон с аудиосопровождением.

4.

Иллюстрации «Мой город».

5.

Медали, грамоты.

Взаимодействие с семьями воспитанников

1.

Предложить совершить экскурсионную прогулку по городу.

Предложить побеседовать об истории города, достопримечательностях,

значении градообразующего предприятия ВсероссийскийНаучно-

исследовательский Институт Технической Физики в масштабах страны, мира.

Организационный момент

В.-Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в игру- викторину на тему «Мой

любимый город Снежинск». В игре принимают участие две команды

«Знайки» и «Почемучки».

Определяются команды, капитаны, болельщики. Все занимают свои места.

Введение

В.-Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и

живем.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!

В.- В этом году наш город отмечает юбилей.Мы много говорили о

Снежинске, рассматривали фотографии, читали и разучивали стихи. Сейчас я

предлагаю вспомнить все, что вы знаете о нашей малой родине и показать эти

знания в игре-викторине. За каждое выполненное задание команды будут

получать фишки с символом нашего города. Как называется символ нашего

города?

Ответы детей.

В.-Правильно, Снежик. Следить за проведением викторины будет жюри.

Жюри должно:

-следить за выполнением правил игры-викторины;

-проставлять баллы за правильные ответы;

-отмечать самых активных участников команды и болельщиков;

-подведет итоги викторины, объявит победителей.

В.-Сейчас попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

1. Выслушивать внимательно каждый вопрос.

2. Если вы готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивайте, не подсказывайте, не шумите.

4. Если игроки не знают ответ, то право ответа получают участники другой

команды.

В.-Капитаны, представьте, пожалуйста, свои команды.

Команда «Знайки»

Если много хочешь знать,

Команда «Почемучки»

Мы пытливые умы.

Много должен ты читать.

Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться!

Мы с вопросами на ты.

«Почему?» - вопрос любимый,

Помогает нам расти!

В.-Наша викторина пройдет под девизом: «Живи, увлекайся, но помни о том,

что дружба на свете дороже всего»

В.-Прошу команды занять свои места.

Основная часть

Первый конкурс «Разминка»

В.-Как называется наша малая Родина ?

-Сколько лет нашему городу?

- Назовите день рождения нашего города.

- Кто основал наш город?

- Как называются жители нашего города?

- На берегу какого озера расположен наш город?

- Как называется наша область?

Ответы детей.

Второй конкурс «Снежинск в наше время»

В. -Что обозначают символы на гербе нашего города?

- Назовите необычные названия мест в нашем городе.

- Назовите улицы нашего города. (команды отвечают по очереди)

- Чем наш город важен для страны и мира? (ядерный щит России)

- Какие музеи города вы знаете и что там хранится?

Ответы детей.

Третий конкурс «Стихи о родном городе»

В.-Сейчас участники команд прочитают стихи о родном городе.

Дети читают стихи.

Четвертый конкурс игра«4-й лишний»

В.- Определите, какая картинка из четырех предложенных лишняя и

объясните почему.

Используются следующие наборы картинок:

Рыбы (окунь, щука, лещ +хек)

Деревья (сосна, береза, ель +кедр)

Звери (лиса, заяц, медведь +песец)

Памятники (В.И.Ленину, Д.Е.Васильеву, К.И. Щелкину + А.С.Пушкину)

Ответы детей.

Физминутка

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим называем (указательным пальцем ритмичные движения).

Светофоры и машины (голову влево - вправо),

Киоски и магазины (голову влево - вправо),

Скверы, улицы и парки (ритмичные взмахи правой рукой)

И деревья, и кусты (взмахи левой рукой),

И высокие дома (взмахи обеими руками).

Парусники на Синаре (изображение рукой волны),

Люди шумною толпой (шагают на месте).

И всё это город мой (разводят руки вперёд и в стороны).

Пятый конкурс «Конкурс капитанов»

В.-Капитаны, вам необходимо на время собрать герб нашего города.

Капитаны собирают разрезанные картинки.

Шестой конкурс «Узнай и назови»

В.-Ребята, рассмотрите фотографии и назовите, в каком районе города это

находится.

Ответы детей.

Седьмой конкурс «Загадки о достопримечательностях города»

В.-Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Загадки отгадывают игроки и болельщики, которым предоставляется

возможность заработать дополнительные фишки для своей команды.

Соревнованья там проводят,

В футбол играют и хоккей.

Там занимаются спортсмены,

И ты спеши туда скорей. (Стадион)

Кассы в нём и кинозал.

Это вовсе не спортзал.

Здесь экран и стулья есть.

Можно всем удобно сесть. (Кинотеатр)

Здесь покупают и продают,

Здесь на витринах всё люди найдут.

Могут продукты любые купить

И для детей что-нибудь не забыть.

Могут одежду себе присмотреть.

Обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин)

В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нём они гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют. (Детский сад)

В этом доме нет дошкольников

Но зато в нём много школьников.

Учатся считать, писать

И задачи все решать.(Школа)

В этом доме только книги.

Здесь их можно взять домой.

И в читальном зале тихом

Почитать журнал любой. (Библиотека)

Много деревьев и много цветов.

И отдохнуть здесь каждый готов.

Мчится по кругу с детьми карусель,

В центре фонтан, здесь встречают друзей.

В тихих аллеях – прохлада и тень.

Можно гулять и кататься весь день. (Парк отдыха)

Автобусы все приезжают сюда.

Пассажиров доставляют,

Расписанье они знают.

Здесь билеты продают,

Приезжающих здесь ждут.

Пассажиры все в дорогу

Чемодан большой берут. (Автовокзал)

Можно здесь купить таблетки

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно,

По рецепту мази взять. (Аптека)

Чтобы детишки здоровыми были,

Нужно, чтоб где-то врачи их лечили,

Чтоб за здоровьем следили всегда.

С мамами ходят детишки куда? (Поликлиника)

Восьмой конкурс «Береги свой город»

В.- Дорогие ребята, вы все очень любите свой город. Но, чтобы он всегда

оставался таким красивым, его надо беречь. Расскажите, как нужно беречь

город.

Ответы детей.

Заключительная часть.

Ведущий предоставляет слово жюри. Подведение итогов игры-викторины.

Жюри подсчитывает фишки и объявляет результаты викторины, награждают

участников.

В.-Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы

знаете и любите свой город. Я поздравляю обе команды и вручаю всем

игрокам медали.

В.-В конце нашего мероприятия, посвященного 60-летию родного

Снежинска, как и на всех днях рождениях, принято говорить пожелания. Что

вы пожелаете любимому городу?

Ответы детей.



В раздел образования




Яндекс.Метрика