Напоминание

«Занимательная робототехника и ЛЕГО – конструирование»


Автор: Махмутова Зарина Шавкатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №63 "Солнышко"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: дополнительная образовательная программа
Тема: «Занимательная робототехника и ЛЕГО – конструирование»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «Детский сад № 453»

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ «Детский сад № 453»

_______________О.А. Вопилова

Приказ №____от «___»__________20___г.

Занимательная

робототехника и ЛЕГО –

конструирование

Дополнительная образовательная программа

для детей 5-6 лет

Занятия по робототехнике

(

срок обучения 8 месяцев)

Выполнил:

воспитатель Махмутова З.Ш.

г.

Нижний Новгород

2020 г.

№ п/п

Оглавление

Стр.

1.

Целевой раздел Программы

1.1.

Пояснительная записка

3-4

1.1.1.

Цели и задачи Программы

4

1.1.2.

Принципы построения Программы

4

1.2.

Планируемые

результаты

освоения

воспитанниками

Программы

5

2.

Содержательный раздел

2.1.

Задачи освоения Программы для детей 5-6 лет

5

2.2.

Учебно-тематический план Программы для детей 5-6 лет

5-14

2.3.

Формы, способы, методы и средства реализации Программы

15

3.

Организационный раздел

3.1.

Организация занятий

15

3.2.

Материально-техническое обеспечение Программы

15-16

3.3.

Программно-методическое обеспечение Программы

16

3.4.

Учебный план

16

3.5.

Система педагогического мониторинга

16

4.

Дополнительный раздел

4.1

Краткая презентация Программы

17

Целевой раздел Программы

1. 1. Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Занимательная робототехника и ЛЕГО –

конструирование»» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 453» (далее - Программа) имеет научно-техническую направленность

иразработана в соответствии с нормативными документами:

-Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» (ст.75);

-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. №1008 «Об

утверждении

порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным образовательным программам»;

-Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г.

Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к

устройству,

содержанию

и

организации

режима

работы

дошкольных

образовательных

организаций».

Программа «Занимательная робототехника и ЛЕГО – конструирование» ориентирована на

реализацию

интересов

детей

в

сфере

конструирования,

моделирования,

развитие

их

информационной и технологической культуры.

Программа

направлена

на формирование

познавательной мотивации, приобретение опыта продуктивной творческой деятельности.

Содержание программы ориентировано на детей 5-6 лет. Срок реализации программы 1 год.

Программа «Занимательная робототехника и ЛЕГО – конструирование» разработана с

учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

образования.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и

роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой

жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты

окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных,

строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В

дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

Интенсивное использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи

обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые,

умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать

интерес у детей к области робототехники и автоматизированных систем.

Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все

этапы

конструирования.

Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду

информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.

Актуальность программы заключается в востребованности развития широкого кругозора

старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении.

Новизна

программы

заключается

в

исследовательско-технической

направленности

обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию

информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское

воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших

дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе

которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира,

экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования

профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и

науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

1.1.1. Цели и задачи Программы

Цель программы – развитие

технического

творчества

и

формирование

научно

технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами

робототехники.

Задачи:

- формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о

профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств;

- приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки

технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение

задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

- развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми

основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы

для отображения и анализа данных;

- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира:

формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой,

инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его

результатам;

- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в

паре).

1.1.2. Принципы построения Программы

Программа основывается на следующих принципах:

1) обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого

ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования,

становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником

(субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в продуктивной творческой деятельности;

5) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

6) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в продуктивной

творческой деятельности;

7) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов

возрасту и особенностям развития).

1.2. Планируемые результаты Программы

Дети обладают следующими умениями и навыками:

соблюдают технику безопасности при работе с компьютером и образовательными

конструкторами;

знают основные компоненты конструкторов;

знакомы с основами механики, автоматики;

знают конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

знают

виды

подвижных

и

неподвижных

соединений

в

конструкторе;

основные приемы конструирования роботов;

самостоятельно решают технические задачи в процессе конструирования роботов

(планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и

опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

создают реально действующие модели роботов при помощи, разработанной схемы;

умеют демонстрировать технические возможности роботов;

собирают модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу;

создают собственные проекты;

обладают творческой активностью и мотивацией к деятельности.

2. Содержательный раздел

2.1. Задачи освоения Программы для детей 5-6 лет

1 Развитие логики и алгоритмического мышления.

2 Формирование основ программирования.

3 Развитие способностей к конструированию и моделированию.

4 Развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей.

5 Умение быстро решать практические задачи.

6 Овладение умением акцентирования, схематизации, типизации.

7 Освоение универсальных знаковых систем и умение ими пользоваться.

8 Развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности.

2.2 Учебно-тематический план Программы для детей 5-6 лет

ОКТЯБРЬ

Тема занятия

Содержание, задачи

Пособия и

материалы

1

Пчела-робот.

Знакомство,

начало

алгоритмиро

вания.

1 Введение понятия «робот».

2 Познакомить детей с мини роботом «Пчелка» и

элементами ее управления.

3 Работа по ориентировке в пространстве (налево,

направо, вперед, назад). Разбираем важность кнопки

«сброс», «пауза», «старт».

РоботBee-Bot – 5

шт. Поле

«Сказочные

персонажи»

2

Пчела-робот.

Знакомство,

начало

1

Продолжать

знакомить

детей

с

мини

роботом

«Пчелка» и элементами ее управления.

2 Построение простейших алгоритмов для управления

РоботBee-Bot – 5

шт.

Поле

«Сказочные

алгоритмиро

вания.

роботом. Определение длины шага робота. Разбираем,

что такое поворот на месте на 90 градусов.

3 Систематизировать знания детей сказок и

сказочных

персонажей.

Дать

возможность

детям

составлять несложные программы для мини-робота к

заданной сказке.

персонажи»

3 -

4

Пчела-

математик

1.Знакомство с кубиками для Лого-программирования.

2. Введение понятия «алгоритм».

3.Выполнение

действий

по

заданным

алгоритмам

(прокладывать маршрут пчелы по полю с учетом

заданных параметров).

Поле

«Геометрически

е

фигуры»,

роботBee-Bot,

кубики

для

Лого-

программирован

ия

1 Научим «Пчёлку» считать.

2Определение положения объекта на листе бумаги с

помощью

простейшей

системы

координат

с

использованием коврика «Геометрические фигуры»,

«Цифры».

Поле "числа"

Поле «Сказки»

Робот Bee-Bot

5 -

6

Пчелка в лесу

1 Мотивация: Пчёлка хочет попасть в лес, но может

заблудиться. Давайте поможем ей добраться в лес и

путешествовать по нему.

2 Составление несложных программ для мини-робота с

использованием коврика «Лес».

3Чтение готовых схем и действовать в соответствии с

ними.

РоботBee-Bot,

кубики

для

Лого-

программирован

ия, поле «Лес»,

«Дикие

животные»

1.Помоги «Пчёлке» правильно назвать животное и

поселить его в свой домик.

2. Составляем маршрут для «Пчелы».

7-8

Пчёлка

в

детском саду.

Экскурсия

по

городу.

Создание

собственных

ковриков.

1 «Пчёлка» хочет прийти в гости к нам в детский сад, но

боится

заблудиться.

Давайте

проведём

для

нее

экскурсию!

2 Создание игрового поля «Мой любимый детский сад»

из рисунков детей.

3 Экскурсия для «Пчёлки».

РоботBee-Bot,

кубики

для

Лого-

программирован

ия,

поле

«Детский

сад»,

«Мой город».

Познакомить

детей

с

основными

достопримечательностями

Нижнего

Новгорода.

Совершенствовать

умение

составлять

сложные

программы для мини-робота при помощи кубиков

КУБО-БОТ. Формировать умение создавать игровые

поля и игровые ситуации.

1 Создание игрового поля «Мой город» из рисунков

детей.

2 Экскурсия по городу Нижний Новгород.

НОЯБРЬ

Тема занятия

Содержание, задачи

Пособия

и

материалы

1

Графический

диктант. Пчела-

робот.

Способствовать

формированию

навыков

программирования робота на основании графического

диктанта,

«читать»

простейшую

графическую

информацию.

1. Выстраивание маршрута по определенному заданию.

Коврик

«Расположение в

пространстве»,

Робот Bee-Bot.

2

«Планета

STEAM».

Функциональ

ные

сборочные

элементы.

1.Рассматривание предметов в комнате, в которых есть

подвижные части.

2. Изучение сборочных деталей набора.

3.Конструирование

из

нескольких

функциональных

сборочных элементов технического устройства или

машины.

Набор «Планета

STEAM»,

иллюстрация

с

примером.

3

«Планета

STEAM».

Персонажи.

Познакомить с конструктором и его персонажами.

Обогащение

словаря:

аттракцион,

достопримечательность.

1.Знакомство с набором.

2.Сборка модели с опорой на карточку с иллюстрацией

(упрощенный вариант).

3. Знакомство с персонажами парка.

Набор «Планета

STEAM»,

карточки

с

иллюстрациями

возможных

конструкций,

иллюстрация

с

примером.

4

«Планета

STEAM».

Персонажи.

1.Сборка модели с опорой на карточку с иллюстрацией

(усложненный вариант).

2. Внесение детьми улучшения в модели построенных

ими

мест

или

добавление

на

планете

новые

достопримечательности.

3. Разыгрывание по ролям представлений с фигурками.

Набор «Планета

STEAM»,

карточки

с

иллюстрациями

возможных

конструкций.

5

«Планета

STEAM». Горки.

1.Обсудить с детьми, почему и как люди спускаются с

горки без помощи рук или ног.

2.Построение различных по размеру горок.

3. Испытание горок, прогнозы.

4. Усовершенствование трассы.

Набор «Планета

STEAM»,

иллюстрации

с

примерами,

шаблон

трассы,

графики

для

записи

результатов.

6

«Планета

STEAM».

Шестерни.

1.Знакомство с шестерней.

2.Сборка моделей с шестерней по карточке с примером.

3. Сборка собственных моделей калиток.

Набор «Планета

STEAM»,

иллюстрации

с

примерами.

7

«Планета

STEAM».

Цепная реакция.

1.Знакомство с аттракционом «Свободное падение». 2.

Работая в парах создание моделей цепной реакции. 3.

Объединение моделей в одну большую модель цепной

реакции.

4. Испытание модели.

Набор «Планета

STEAM»,

иллюстрации

с

примерами.

8

«Планета

STEAM».

Свободное

творчество.

Развитие способностей к оценке процесса и результатов

собственной деятельности. Свободный проект.

Набор «Планета

STEAM».

ДЕКАБРЬ

Тема занятия

Содержание, задачи

Пособия

и

материалы

1

Знакомство

с

конструктором

«Lego

education.

Первые

механизмы»

Познакомить с конструктором ЛЕГО.

1. Знакомство с основными деталями, правилами

работы с конструктором.

2. Ознакомление со способами крепления деталей.

3. Знакомство с героями-помощниками Димой и Катей.

Конструктор

«Lego

education.

Первые

механизмы»

2

«Lego

education.

Первые

механизмы»

Вертушка

Обогащение словаря: площадь, трение, вращение,

ускорение, сила ветра.

1. Мотивация: Диме и Кате хочется сделать вертушку.

Как её сделать, чтобы она быстро вертелась. А вы

можете помочь Диме и Кате сделать вертушку с

такими лопастями, что она будет вращаться быстро?

Попробуйте!

2. Выделение основных частей.

3.Конструирование вертушки по инструкции.

4.Рефлексия:

испытания,

выводы,

формирование

понятий.

Конструктор

«Lego

education.

Первые

механизмы»

3

«Lego

education.

Первые

механизмы»

Волчок

1.Мотивация.

Нужно

помочь

Кате

и

Диме

сконструировать волчки и механизм, который будет их

вращать.

2.Выделение основных частей. Дидактическая игра

«Кубарик ощущений».

3.Конструирование волчка с опорой на схему сборки.

4.Научные

исследования:

тестирование

волчков,

выводы, формирование понятий.

Конструктор

«Lego

education.

Первые

механизмы»

4

«Lego

education.

1.Мотивация: Катя и Дима хотят качаться на качелях,

Конструктор

Первые

механизмы»

Перекидные

качели

но они не исправны. А вы можете помочь Диме и Кате

построить

качели,

которые

будут

удерживать

равновесие? Попробуйте!

2.Выделение основных частей.

3. Конструирование качели с опорой на схему сборки.

4. Экспериментирование с качелями, в результате

которого дети делают выводы. Уравновешено или не

уравновешено?

«Lego

education.

Первые

механизмы»

Итоговая

аттестация

5

«Lego

education.

Первые

механизмы»

Плот

1.Мотивация: сконструировать пиратам Диме и Кате

плот, чтобы они перевезли свои сокровища на остров.

2. Выделение основных частей плота.

3.Констуирование плота с широким и узким парусом.

4.Соревнования и наблюдения.

5.Формулирование выводов и понятий.

6.Развитие. Можете ли вы спроектировать и построить

новый парус?

Конструктор

«Lego

education.

Первые

механизмы»

6

«Lego

education.

Первые

механизмы»

Измерительная

машина

1.Мотивация: Дима и Катя по дороге из школы

измеряли всё подряд. На «глазок» это делать сложно и

неточно получается. А вы можете помочь Диме и Кате

построить машину, которая измеряла бы пройденное

ею расстояние? Попробуйте!

2. Выделение основных частей конструкции.

3.Конструирование машины по инструкции.

4.Опыты, рефлексия.

5.Развитие. Еще дальше?

Конструктор

«Lego

education.

Первые

механизмы»

7

«Lego

education.

Первые

механизмы»

Пусковая

установка

для

машинок

1.Мотивация: Катя и Дима очень любят кататься на

машине с горы, но им тяжело каждый раз закатывать

машину наверх.

2.Выделение основных частей. Дидактическая игра

«Кубарик ощущений».

3.Конструирование пусковой установки с опорой на

схему.

4.Испытания

установки,

выводы,

формирование

понятий.

Конструктор

«Lego

education.

Первые

механизмы»

8

«Lego

education.

Первые

механизмы»

Хоккеист

1.Мотивация: Дима и Катя организовали хоккейный

матч. Им нужен еще игрок. Может быть, вы поможете

Диме и Кате сделать третьего игрока — мастера

дальних бросков? Попробуйте!

2.Дидактическая игра «Собери хоккеиста на матч».

Выделение основных частей.

3.Собираем хоккеиста по инструкции.

4.Испытания – броски с разных двух линий: ближней и

дальней.

5.Выводы, формирование понятий.

Конструктор

«Lego

education.

Первые

механизмы»

Промежуточная

аттестация

ЯНВАРЬ

Тема занятия

Содержание, задачи

Пособия

и

материалы

1

«Lego

education.

Первые

механизмы»

Новая

собака

Димы

1.Мотивация: друг Димы – соседский пёс Бобик

переезжает вместе со своими хозяевами. Не могли бы

вы помочь Кате сделать копию Бобика с большими

глазами, которые могли бы двигаться? Попробуйте!

2.Конструирование собаки для Димы по инструкции.

3.Дрессировка собаки: покрутить носом, повращать

глазами, в одну сторону, в разные.

4.Развитие. Приукрасьте собаку (сделайте ей язычок,

ушки, хвост).

Конструктор

«Lego

education.

Первые

механизмы»

2

«Lego

education.

Первые

механизмы»

Пугало

Творческий

проект

1.Проблема: вороны склёвывают вишню с дерева,

которую так любят Катя и Дима. А вы можете помочь

Диме и Кате сделать подвижное пугало, чтобы

прогонять птиц?

2.Требования к конструкции.

3. Конструирование пугала с опорой на схему с учетом

требований.

4. Экспериментируем (можно добавить механизм,

который бы производил шум при движении пугала).

Конструктор

«Lego

education.

Первые

механизмы»

3 -

4

«Lego

education.

Первые

механизмы»

Переправа

через

реку,

кишащую

крокодилами

Творческий

проект

1.Проблема: Дима и Катя путешествуют в джунглях. И

вот перед ними река, в которых водятся крокодилы.

Не могли бы вы помочь Диме и Кате благополучно

попасть на другой берег?

2.Требования к конструкции, выделение основных

частей, способов соединений.

3.Конструирование в парах с опорой на схему по

указанным требованиям.

4.Эксперименты с мостом.

Конструктор

«Lego

education.

Первые

механизмы»

5

«Lego

education.

Первые

механизмы»

«Жаркий день»

Творческий

проект

1.Проблема: Катя и Дима на пляже, но там так жарко,

что ребятам ничего не хочется делать. Даже мороженое

не освежает! Не поможете ли вы Диме и Кате сделать

вентилятор, чтобы устроить приятный прохладный

ветерок?

2.Требования к конструкции.

3.Поиск необходимых деталей, способов соединения.

Конструктор

«Lego

education.

Первые

механизмы»

4.Конструирование вентилятора.

5.Экспериментируем.

6-7

«Lego

education.

Первые

механизмы»

«Качели»

Творческий

проект

1.Проблема: Дима и Катя с удовольствием катаются на

качелях, но только они сломались. Не могли бы вы

помочь Диме и Кате построить новые качели?

2.Требования к конструкции.

3.Поиск необходимых деталей, способов соединения.

4.Конструирование качели по указанным требованиям.

5.Экспериментируем

с

удовольствием,

наблюдаем,

делаем выводы.

6.Постройте вокруг качели заборчик.

Конструктор

«Lego

education.

Первые

механизмы»

8

«Lego

education.

Первые

механизмы»

Свободное

творчество

Способствовать овладению умения акцентирования,

схематизации, типизации.

Продолжать

развивать

способности

детей

конструировать в соответствии с инструкцией.

Конструктор

«Lego

education.

Первые

механизмы»

ФЕВРАЛЬ

Тема занятия

Содержание, задачи

Пособия

и

материалы

1

MRT

Brain

A.

Знакомство

с

конструктором.

1 Основные детали: блоки и адаптеры, новые виды

шестеренок, червячная передача.

2 Изучение новой электроники.

3 Работа с материнской платой и картридером (правила

работы с контроллером, правильное подключение

соединительных

проводов,

правила

работы

с

картридером).

4 Изучение правил программирования мультикартами

(какие есть мультикарты, правила чтения перфокарты).

Изучение видов карт пошагового программирования,

правила программирования картами STEPBYSTEP

5Изучение лексики.

Конструктор MRT

Brain

A,

технологические

карты

2-3

MRT

Brain

A.

Принцип рычага:

весы.

1 Что такое рычаг?

2 Найти использование принципа рычага вокруг нас.

3

Весы:

выделение

основных

частей,

подбор

необходимых деталей.

4 Конструирование модели с опорой на схему.

5 Взвешивание различных предметов, обыгрывание

конструкции.

Конструктор MRT

Brain

A,

технологические

карты

4-5

MRT

Brain

A.

Принцип рычага:

катапульта.

1 Что такое катапульта?

2 Рассматривание катапульты, выделение основных

частей, подбор необходимых деталей.

3Конструирование конструкции с опорой на схему.

4 Запускаем катапульту.

Конструктор MRT

Brain

A,

технологические

карты

6-7

MRT

Brain

A.

Принцип рычага:

водяная мельница.

1 Что такое водяная мельница?

2 Работа с технологической картой (подборка деталей.

Подборка

электроники,

способов

подключения

электроники).

3Конструирование

робота

с

опорой

на

технологическую карту.

4Заставьте

робота

двигаться:

программирование

мельницы с помощью мультикарты.

5 Игра с роботом.

Конструктор MRT

Brain

A,

технологические

карты

8

MRT Brain A

Сила упругости.

Корабль пиратов.

1 Что такое сила упругости?

2 Найдите в различных предметах силу упругости.

3 Корабль пиратов. Работа с технологической картой

(подборка деталей. Подборка электроники, способов

подключения электроники).

4

Конструирование

модели

с

опорой

на

технологическую карту.

Конструктор MRT

Brain

A,

технологические

карты

МАРТ

Тема занятия

Содержание, задачи

Пособия

и

материалы

1

MRT Brain A.

Сила упругости.

Корабль пиратов.

1

Конструирование

модели

с

опорой

на

технологическую карту.

2

Заставьте

робота

двигаться:

программирование

мельницы с помощью мультикарты.

3 Игра с роботом

Конструктор MRT

Brain

A,

технологические

карты

2 -

3 -

4

MRT

Brain

A.

Принцип

шкива:

подъёмный кран.

1 Что такое шкиф?

2 Найдите предметы со шкивом вокруг нас.

3 Подъёмный кран. Работа с технологической картой

(подборка деталей. Подборка электроники, способов

подключения электроники).

4

Конструирование

модели

с

опорой

на

технологическую карту.

5

Заставьте

робота

двигаться:

программирование

мельницы с помощью мультикарты.

6 Игра с роботом.

Конструктор MRT

Brain

A,

технологические

карты

5-6

MRT

Brain

A.

Принцип

шкива:

удочка.

1 Удочка. Работа с технологической картой (подборка

деталей.

Подборка

электроники,

способов

подключения электроники).

2Конструирование

модели

с

опорой

на

технологическую карту.

3Заставьте

робота

двигаться:

программирование

удочки с помощью мультикарты.

4 Давайте порыбачим!

Конструктор MRT

Brain

A,

технологические

карты

7-8

MRT

Brain

A.

1 Теория передач. Найдите передачи в окружающих

Конструктор MRT

Теория

передач:

миксер.

нас предметах.

2Миксер. Работа с технологической картой (подборка

деталей.

Подборка

электроники,

способов

подключения электроники).

3

Конструирование

робота

с

опорой

на

технологическую карту.

4

Заставьте

робота

двигаться:

программирование

миксера с помощью мультикарты.

5 Игра с роботом.

Brain

A,

технологические

карты

АПРЕЛЬ

№ Тема занятия

Содержание, задачи

Пособия

и

материалы

1-

2

MRT Brain A.

Теория

передач:

манипулятор.

1 Манипулятор. Работа с технологической картой

(подборка деталей. Подборка электроники, способов

подключения электроники).

2

Конструирование

модели

с

опорой

на

технологическую карту.

3

Заставьте

робота

двигаться:

программирование

манипулятора с помощью мультикарты.

Конструктор MRT

Brain

A,

технологические

карты

3-

5

MRT Brain A.

Сенсорный

датчик:

автомобиль.

1 Что такое сенсорный датчик?

2 Найдите сенсорные датчики вокруг нас.

3 Автомобиль.

Работа с технологической картой

(подборка деталей. Подборка электроники, способов

подключения электроники).

4

Конструирование

модели

с

опорой

на

технологическую карту.

5

Заставьте

робота

двигаться:

программирование

автомобиля с помощью мультикарты.

6 Игра с роботом.

Конструктор MRT

Brain

A,

технологические

карты

6-

7

MRT Brain A.

Сенсорный

датчик: карусель.

1

Карусель.

Работа

с

технологической

картой

(подборка деталей. Подборка электроники, способов

подключения электроники).

2

Конструирование

карусели

с

опорой

на

технологическую карту.

3

Заставьте

робота

двигаться:

программирование

модели с помощью мультикарты.

4 Игра «Парк аттракционов».

Конструктор MRT

Brain

A,

технологические

карты

8

MRT Brain A

Сенсорный

датчик:

Автомобиль

с

бампером

1 Автомобиль.

Работа с технологической картой

(подборка деталей. Подборка электроники, способов

подключения электроники).

2

Конструирование

робота

с

опорой

на

технологическую карту.

Конструктор MRT

Brain

A,

технологические

карты

МАЙ

№ Тема занятия

Содержание, задачи

Пособия

и

материалы

1

MRT Brain A.

Сенсорный

датчик:

Автомобиль

с

бампером

1

Конструирование

робота

с

опорой

на

технологическую карту.

2

Заставьте

робота

двигаться:

программирование

автомобиля с помощью мультикарты.

3 Испытания машины.

Конструктор MRT

Brain

A,

технологические

карты

2-

4

MRT Brain A.

Колесо

и

вал:

сервисный робот.

1 Колеса и валы.

2 Найдите в окружающих нас вещах колеса и валы.

3 Сервисный робот. Работа с технологической картой

(подборка деталей. Подборка электроники, способов

подключения электроники).

4

Конструирование

модели

с

опорой

на

технологическую карту.

5

Заставьте

робота

двигаться:

программирование

робота с помощью мультикарты.

6 Игра с роботом.

Конструктор MRT

Brain

A,

технологические

карты

5-

6

MRT Brain A.

Колесо

и

вал:

пулемёт Гатлинга.

1 Пулемет. Работа с технологической картой (подборка

деталей.

Подборка

электроники,

способов

подключения электроники).

2

Конструирование

модели

с

опорой

на

технологическую карту.

3

Заставьте

робота

двигаться:

программирование

модели с помощью мультикарты.

4 Игра с роботом.

5 Попробуйте сделать свою собственную программу,

опираясь на полученные знания.

Конструктор MRT

Brain

A,

технологические

карты

7-

8

MRT Brain A

Свободное

творчество

Способствовать

раскрытию

навыков

и

умений,

приобретенными

ранее.

Развитие

способностей

к

оценке

процесса

и

результатов

собственной

деятельности. Свободный проект.

Конструктор MRT

Brain

A,

технологические

карты

Итоговая

аттестация

2.3. Формы, способы, методы и средства реализации Программы

Возраст

Формы работы с детьми

Методы и приемы

5-6 лет

1.Групповая

работа

(используется при совместной

сборке моделей, а также при

разработке проектов)

2.Самостоятельная

деятельность

(дети

выполняют

индивидуальные

задания

в

течение

части

занятия или одного - двух

занятий);

3. Ролевая игра

4.Соревнование

(практическое участие детей в

разнообразных

мероприятиях

по

техническому

конструированию);

5.

Разработка

творческих

проектов и их презентация

6. Выставка

1.

Перцептивный акцент:

словесные

методы

(рассказ,

беседа,

инструктаж);

наглядные

методы

(демонстрация

мультимедийных

презентаций,

фотографий,

готовых образцов);

практические

методы

(упражнения,

сборка

моделей).

2.

Гностический аспект:

иллюстративно-объяснительные методы;

репродуктивные методы;

проблемные

методы

(методы

проблемного

изложения) дается часть готового знания;

эвристические методы (частично-поисковые);

исследовательские

методы

(дети

сами

открывают и исследуют знания).

3.

Логический аспект:

индуктивные,

дедуктивные,

продуктивные

методы;

конкретные и абстрактные методы, синтез и

анализ,

сравнение,

обобщение,

абстрагирование,

классификация,

систематизация.

3. Организационный раздел

3.1. Организация занятий

Занятия проводятся с октября по май месяц учебного года.

Продолжительность занятия – 25 минут (старшая группа).

Количество обучающихся в группе – 10 человек.

Работа занятий организована по запросам родителей.

3.2. Материально - техническое обеспечение Программы

Материал и средства

Количество

1

Проектор

1

2

Экран

1

3

Ноутбук

3-4

4

Набор «Планета STEAM»

3

5

Конструктор Brain A

3

6

Конструктор «Lego education. Первые механизмы»

3

7

Технологические карты, схемы, образцы, чертежи

32

8

Игрушки для обыгрывания

9

Картотека игр

5

3.3. Программно-методическое обеспечение Программы

1.

Т.В. Волосовец, В.А. Маркова, С.А. Аверин «STEM-образование детей дошкольного и

младшего школьного возраста"

Парциальная программа, Москва. Бином. Лаборатория

знаний, 2018

2.

Маркова В.А., Житнякова Н.Ю. «Программа «LEGO в детском саду», Москва, 2015

3.

А.Б. Теплова, С.А. Аверин «Образовательный модуль «Робототехника», Москва, Бином.

Лаборатория знаний, 2019

3.4. Учебный план

В неделю

В месяц

За 8 месяцев

2 /50

8/200

64/1600

*Занятия представлены количеством/время в минутах, учебных часах

3.5. Система педагогического мониторинга

Программой предусмотрена система педагогического мониторинга учета индивидуального

развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и

выставки роботов, способных выполнить поставленные задачи, включающая:

Педагогические наблюдения или текущий контроль (сводные карты индивидуального учета

результатов освоения воспитанниками Программы), связанные с оценкой эффективности педагогических

действий с целью их дальнейшей оптимизации. Результаты фиксируются педагогом после каждого занятия

«В журнале учета занятий» и учитывают оценку качества усвоения воспитанником изученного материала:

Критерий

Обозначение

Обучающийся не усвоил материал

НУ

Обучающийся частично усвоил материал

ЧУ

Обучающийся усвоил материал полностью

У

Промежуточная аттестация (оценка качества усвоения дополнительной общеразвивающей Программы)

проводится два раза в год (декабрь, май) и проходит в виде презентации изготовленных детьми роботов.

Результат фиксируется в протоколе, который хранится два года в методическом кабинете.

4. Дополнительный раздел

4.1.Краткая презентация Программы

Дополнительная образовательная программа «Занимательная робототехника и ЛЕГО –

конструирование» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Программа имеет научно-техническую направленность. В ходе реализации дополнительной

общеобразовательной Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в

процессе занятий, в игре, общении, самостоятельной деятельности детей, для которой педагог

создает условия, сопровождает ее, поддерживает.

Содержание Программы строится на идеях развивающего обучения, с учетом возрастных

особенностей и зон ближайшего развития.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты

освоения программы.

Содержательный

раздел

представляет

общее

содержание

дополнительной

общеобразовательной Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения

Программы, программно-методического обеспечения Программы, организации работы занятий,

системы мониторинга.

Формы и активные методы сотрудничества с родителями:

Методические рекомендации «Развитие конструктивных навыков в играх с

конструктором».

Мастер-класс «Развитие творческого потенциала ребенка в играх с конструкторами».

Размещение консультаций для родителей в группах.

Выступления на родительских собраниях.

Открытые занятия.

Семинар-практикум.

Фотовыставки.

Памятки.

Выставки детских работ.

Размещение информации на сайте МАДОУ и стендах.



В раздел образования




Яндекс.Метрика