Напоминание

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Центра раннего развития «Всезнайка» «Подготовишки»


Автор: Казакова Наталья Вячеславовна
Должность: методист
Учебное заведение: МАОУ ДО "Дворец детского и юношеского творчества"
Населённый пункт: город Чебоксары
Наименование материала: учебная программа
Тема: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Центра раннего развития «Всезнайка» «Подготовишки»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Управление образования администрации г. Чебоксары

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества» муниципального образования

города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Центра раннего развития «Всезнайка»

«Подготовишки»

Возраст детей, на которых рассчитана

программа: 5-7 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор-составитель:

Методист: Казакова Наталья

Вячеславовна

Чебоксары, 2020

1

Содержание

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………...3

1.2. Цель и задачи программы……………………………………………………………4

1.3. Учебный план…………………………………………………..................................5

1.4. Содержание программы…………………………………………………….………..6

1.5. Планируемые результаты…………………………………………………………….9

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарно-учебный график……………………………………………………….12

2.2. Условия реализации программы……………………………………………………20

2.3. Форма аттестации…………………………………………………………………….21

2.4.

Методические материалы

…………………………………………………………..21

2.5.

Список

литературы…………………………………………………………………..21

2

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»

1.1.

Пояснительная записка

Данная программа разработана и реализуется в соответствии с нормативно-

правовой базы для разработки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих

программ на 2020-2021 уч. год:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена

распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

Положение

о

разработке

и

утверждении

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих

программ

муниципального

автономного

образовательного

учреждения

дополнительного

образования

«Дворец

детского

(юношеского) творчества» муниципального образования города Чебоксары – столицы

Чувашской Республики;

Устав МАОУДО «ДДЮТ» г. Чебоксары.

Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития

ребёнка. По выражению А.Н.Леонтьева, это возраст первоначального становления

личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно

развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности,

например, игра, общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего

фундамента познавательных способностей и творческой активности.

Сегодня дополнительное образование детей – единый, целенаправленный процесс,

объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Оно предназначено для

свободного выбора и освоения дополнительных образовательных программ независимо от

осваиваемой или основной образовательной программы.

Появление при учреждениях дополнительного образования детей центров и

объединений раннего развития дошкольников – это практический совет российской

системы образования на возникшую у многих родителей потребность не только

подготовить ребенка к школе, но и развить его разнообразные способности, склонности,

интересы.

Группы раннего развития при учреждениях дополнительного образования детей

привлекательны для родителей, прежде всего тем, что обеспечивают ребенку возможность

посещать в одном месте занятия по разным направлениям. Кроме того, в отличие от

детского сада, куда ребенок вынужден ходить, группу раннего развития он посещает

добровольно. Это способствует формированию положительной мотивации к процессу

обучения и облегчает последующую адаптацию ребенка к школе.

Все эти факторы превращают учреждения дополнительного образования в

реальное, весьма значимое звено существующей сегодня системы образования детей

дошкольного возраста.

В настоящее время школа решает сложную задачу образования и воспитания

подрастающего поколения – личностное развитие ребенка (готовность и способность к

саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию) на основе освоения

3

им универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных),

познания и освоения мира. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от

уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы.

Программа дополнительного образования «Подготовишки» имеет социально-

педагогическую направленность.

Созданием данной образовательной послужил социальный запрос родителей и

школы. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической

готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного

взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Отличие данной

дополнительной

образовательной

программы

от

других

программ.

Образовательная программа «Подготовишки» отличается от других программ тем,

что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, что

является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую

роль в формировании детской личности.

Педагогическая

целесообразность

данной

образовательной

программы

обусловлена тем, что в последние годы возросла потребность в эффективных методах

воспитания

и

образования

детей

дошкольного

возраста.

Данная

программа

предусматривает увлекательную игровую форму занятий и обеспечивает возможность

индивидуального

подхода

к

каждому

ребенку.

В

ходе

реализации

программы

предусмотрены

различные

виды

деятельности:

игры,

рисование,

штриховка,

интерактивные проекты, упражнения на развитие слуховой, зрительной и двигательной

памяти, ассоциативные тренинги, поиск закономерности и т.д. Необходимость объяснять

свои действия заставляет детей строить умозаключения, что способствует развитию

мышления.

Новизна

программы заключается в том, что при ее разработке были учтены

сочетание возрастного и индивидуального подхода к воспитанию и обучению детей,

переход на личностно-ориентированную модель обучения, единство воспитания и

обучения, преемственность работы ОУ и семьи.

За основу реализации программы взят личностно-ориентированный подход, в

центре внимания которого стоит личность ребенка, стремящаяся к реализации своих

творческих возможностей и удовлетворению своих познавательных запросов.

Программа «Подготовишки» рассчитана для детей 5-7 лет. Срок ее реализации 1

год. Она позволяет не только обеспечить количество определенных представлений у детей

при подготовке к школе, но и сформировать у них качественные мыслительные

способности, а также подготовить его к новой социальной роли школьника. На

протяжении дошкольного возраста происходят значительные изменения в восприятии,

внимании, мышлении, памяти детей. Эти процессы из непроизвольных превращаются в

произвольные. И поэтому становится возможным формирование предпосылок будущей

учебной деятельности детей, а главное – формирование психологической готовности к

обучению – интереса и потребности в познании нового, трудолюбия, способности к

волевым усилиям.

Форма и режим занятий. Формой осуществления образовательного процесса

является учебная группа, составленная по возрастному принципу (дети от 5 до 7 лет).

Набор детей в группы по программе «Подготовишки» свободный, единственным

условием является соответствующий возраст обучающихся.

Занятия по данной программе проводятся с начала сентября по 31 мая в форме

урока общей продолжительностью 20 минут, перемены между уроками 5 минут.

1.2.

Цель и задачи программы

4

Целью данной программы является всестороннее гармоничное развитие детей 5-7

лет,

обеспечение

непрерывности

и

преемственности

дошкольного

и

школьного

образования, подготовка их к переходу на качественно новый этап развития от игровой к

учебной деятельности, в соответствии с запросами и требованиями современной школы,

позволяющих детям в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

Основные задачи программы:

сохранение и укрепление здоровья;

развитие личностных качеств;

формирование ценностных установок и ориентаций;

развитие творческой активности;

формирование и развитие психических функций познавательной сферы;

развитие эмоционально-волевой сферы;

развитие коммуникативных умений;

развитие умений действовать по правилам.

Дополнительная

образовательная

программа

«Подготовишки»

опирается

на

следующие педагогические принципы:

принцип доступности обучения — учет возрастных и индивидуальных особенностей;

принцип поэтапного углубления знаний — усложнение учебного материала от простого к

сложному при условии выполнения обучающимся предыдущих заданий;

принцип комплексного развития — взаимосвязь и взаимопроникновение разделов

программы;

принцип совместного творческого поиска в педагогической деятельности;

принцип личностной оценки каждого обучающегося без сравнения с другими детьми,

помогающий им почувствовать свою неповторимость и значимость для группы.

1.3.

Учебный план

Программа представлена следующими разделами:

1.

Заниматика

2.

Развитие речи

3.

ИЗО и подготовка руки к письму

4.

Английский для малышей

Каждый из разделов программы сохраняет общую тенденцию преемственности в

развитии и воспитании детей, непрерывности образования, обеспечивающих ребенку

успешное продвижение вперед на каждом из последовательных возрастных этапов его

развития.

Продолжительность

занятий

Периодичность в

неделю

Количество

часов в неделю

Количество

занятий в год

Заниматика

20 минут

2 раза

2

72

Азбука

20 минут

2 раза

2

72

ИЗО и подготовка руки к

письму

20 минут

2 раза

2

72

Английский для малышей

20 минут

2 раз

2

72

5

Итого часов в год

288

288

1.4.

Содержание программы

«Заниматика»

Задачи:

формировать знания о количестве: один - много,

формировать знания о размерах: большой – маленький, высоко – низко,

формировать знания о формах: шар, куб, круг, квадрат, треугольник,

формировать представления о взаимосвязи между предметами, в их сходстве и

различии,

формировать представление о свойствах предметов,

учить конструировать из строительного материала,

учить ориентироваться в окружающем пространстве,

учить составлять группы из однородных предметов,

учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов,

учить считать до 10, пользуясь правильными приемами счета,

познакомить с наглядным изображение чисел 1-10,

расширять представление о контрастных частях суток: день – ночь, утро –вечер,

учить писать цифры от 1 до 10,

учить составлять числа от 3 до 10 из двух меньших и сравнивать их, при записи

пользоваться математическими знаками «больше» (>), «меньше» (<), «равно» (=),

закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (справа –

слева, вверху –

внизу, в середине, в углу),

учить преобразовывать геометрические фигуры: путем складывания, разрезания,

выкладывания из палочек;

познакомить с основами геометрии.

В содержание программы входят:

Сравнение предметов (фигур), групп предметов по форме (круглый, не круглый,

треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий;

узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др.); по

расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу,

вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.); по цвету, по

материалу, из которого изготовлены предметы, по назначению и др.

Числа от 0 до 10. Счет предметов. Устная нумерация чисел: названия,

последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел.

Сравнение чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности

чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и

последующего элементов, возможность продолжить последовательность дальше,

на каком бы месте мы ни остановились.

Простые геометрические фигуры:

треугольник, прямоугольник (квадрат), круг.

Содержательно-логические задания на развитие:

- внимания: простейшие лабиринты, игры «Веселый счет», «Сравни рисунки»,

«Найди общие элементы» и др.;

- воображения: деление фигур на части, составление фигур из частей, составление

фигур из моделей отрезков по заданным свойствам, преобразование одной фигуры

в другую и др.;

- памяти: зрительные и слуховые диктанты с использованием арифметического и

геометрического материала;

6

- мышления: выделение существенных признаков, выявление закономерностей и

их

использование

для

выполнения

задания,

проведение

анализа,

синтеза,

сравнения, построение простых рассуждений и др.

«Азбука»

Задачи:

Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря;

Развитие грамматического строя речи;

Развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;

Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи

детей;

Обучение звуко-слоговому анализу слов;

Развитие мелкой моторики руки.

Воспитание у дошкольников основ экологического сознания, ценностных

ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное

отношение к окружающей социальной и природной среде, здоровью (собственному

и окружающих людей), следование экологическим правилам в доступных для

ребенка формах: культурно вести себя в природе: не загрязнять места отдыха,

бережно относиться к цветущим растениям, кустам, животным;

Формирование элементарных понятий: «трава», «кустарники», «деревья»,

«растения», «насекомые», «рыбы», «птицы», «среда обитания», «сезонные

изменения».

Обогащение и уточнение знаний ребенка о самом себе, своей семье, ближайшем

социальном окружении;

Формирование этических норм и правил поведения в обществе.

В содержание работы по подготовке детей к обучению чтению входят:

развитие звуковой культуры речи в целях подготовки к обучению грамоте и

чтению (умение вслушиваться в речь, в отдельные звуки, работа по правильному

произнесению звуков, обучение правильному интонированию, управлению темпом

речи). Работа по развитию артикуляционного аппарата (развитие правильной

дикции, силы голоса, выделение особо значимых слов и пр.);

чтение стихотворений русских и зарубежных поэтов, сказок, рассказов, пословиц,

поговорок, загадок;

беседа о прочитанном по вопросам педагога (ответы на вопросы, связанные с

эмоциональным восприятием произведения, пониманием сюжета, характеров

основных

действующих

лиц,

умением

услышать,

воспринять

на

слух

выразительные

языковые

средства,

эпитеты,

сравнения,

разумеется,

без

использования терминологии);

разучивание наизусть и выразительное чтение.

«ИЗО и подготовка руки к письму»

Задачи:

сформировать умения и навыки работы разными художественными материалами;

развивать мелкую и так называемую пишущую моторику;

развитие эмоций и фантазии;

развивать усидчивость и глазомер;

развивать художественный вкус;

развивать тактильные ощущения на занятиях лепкой;

7

развивать пространственное мышление, дать ребенку начальное понятие о

геометрии окружающего мира;

воспитать трудолюбие;

развить творческую активность;

сформировать понимание прекрасного в жизни и искусстве;

познакомить с приемами и техниками рисования, лепки, аппликации;

формировать умение оценивать созданные труды.

развитие ручной умелости, глазомера, аккуратности, внимания, сосредоточенности.

развитие пространственной ориентировки детей на листе бумаги.

развитие чувства ритма, умение согласовывать темп и ритм движений, слово и

жест.

развитие

изобразительных

и

графических

умений

детей

в

процессе

изобразительной деятельности и с помощью графических упражнений.

Содержание программы включает:

Рисование

Известно,

что

детский

рисунок-это

отражение

мира

ребёнка,

его

жизненных

впечатлений, интуитивных, неосознанных желаний и стремлений.

Рисование также полезно детям для психологической разрядки, оно помогает

справится со стрессами, напряжением, является попыткой малыша разобраться в своём

внутреннем мире.

И самое главное наблюдение: в любом возрасте рисование- это истинное

удовольствие.

Лепка

Работа солёным тестом, пластилином, позволяет детям расслабиться, даёт

возможность получать тактильные ощущения. Разминая в пальцах рук кусочек теста или

пластилина, мы снижаем напряжение, развиваем мелкую моторику, стимулируем нервные

окончания пальцев и тем самым способствуем развитию мышления и речи. Лепка

развивает у ребёнка пространственное мышление, даёт малышу начальное понятие о

геометрии окружающего мира.

Также развиваются навыки ручного труда, дети учат координировать движения

рук, приобретают новый сенсорный опыт - чувство пластики, формы и веса. Кроме того

они учатся планировать свою работу и доводить её до конца занятия лепкой несут в себе

много возможностей обучения и развития детей. Это развитие речи, ознакомление с

окружающим

миром,

развитие

фантазии

и

творчества,

личностное

развитие,

самоутверждение, эстетическое развитие.

Аппликация

Одним из интереснейших занятий для детей дошкольного возраста является

аппликация - вырезание из цветной бумаги. Изображения предлагаются детям с

постепенным усложнением содержания и способов выполнения.

«Английский для малышей»

Задачи:

формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на

английском языке;

развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления;

воспитание интереса и уважения к культуре других народов;

расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической

речи на английском языке;

8

развитие языковой догадки, мышления, творчества;

обучить пониманию несложной, вполне доступной по содержанию речи на

английском языке;

Содержание программы включает:

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на

английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая

разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части

занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и

закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку

или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на

уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском

языке.

Программа построена таким образом, что главной задачей является коммуникативная

ориентация.

Обучение

фонетической,

лексической

и

грамматической

сторонами

речи

осуществляется во взаимосвязи.

На начальном этапе больше внимания уделяется аудированию (понимание на слух)

и говорению (выражение мыслей на языке).

Обучение говорению включает следующие этапы:

- аудирование и понимание слова (реплики);

- заучивание наизусть;

- точное воспроизведение образа;

- выбор по заданной схеме.

Фонетические упражнения являются неотъемлемой частью каждого занятия. Они

разрабатывают подвижность речевых органов, способствуют избежанию дефектов

произношения.

Обучение лексической стороне речи строится с опорой на наглядность: игрушки,

картинки, пиктограммы, изображение действий, жесты. Лексика носит конкретный

характер.

При обучении грамматике следует руководствоваться игровыми принципами, а

также необходимо использовать принцип аналогии с родным языком. Важнейшее условие

успешности

обучения

активизация

речемыслительной

деятельности

детей

и

максимальное вовлечение их в иноязычное общение, побуждение к языковой догадке.

Необходимо позаботиться об обеспечении процесса преподавания наглядными

пособиями и дидактическими материалами.

1.5.

Планируемые результаты

В результате обучения детей по программе «Знайки» происходит воспитание таких

качеств,

как

аккуратность,

трудолюбие,

организованность,

дисциплинированность,

коллективизм, уважение к старшим и бережное отношение к младшим. Развивается

умения самостоятельно объединяться для игры и выполнения учебных заданий, оказывать

друг другу помощь. Прививается интерес к учебной деятельности и желание учиться в

школе.

По разделу «Заниматика» обучающиеся будут:

знать:

1. Количество и счет:

9

выделять составные части группы предметов, их признаки, различия и сходства,

сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая

группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого);

считать (отсчитывать) в пределах до 10 в прямом и обратном порядке, правильно

пользоваться количественными и порядковыми числительными в пределах 10;

уравнивать

неравные

группы

предметов

двумя

способами

(удаление

и

добавление нужного числа);

считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков,

движений по образцу и заданному числу;

понимать независимость числа от величины предметов,

расстояния

между

предметами, формы, их расположения, а также направления счета;

получит навык письма цифр от 0 до 9;

пользоваться математическими знаками +, -, =, >, <;

составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, при

решении пользоваться цифрами и арифметическими знаками;

соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

составлять

числа

от

3

до

10

из

двух

меньших,

записывать

ответы

математическими знаками «больше» (>), «меньше» (<), «равно» (=).

2. Величина

располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине;

сравнивать два предмета по величине с помощью условной меры, с помощью

наложения, приложения и на глаз;

делить предмет на 2, 4 и более частей.

3. Форма:

различать и называть разновидности четырехугольника: квадрат, прямоугольник,

трапеция, ромб;

различать

форму

окружающих

предметов:

круглую,

треугольную,

четырехугольную;

4. Ознакомление с пространственными и временными отношениями:

определять свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение

одного предмета по отношению к другому;

ориентироваться на листе бумаги;

будет знать, последовательность частей суток, что утро, день, вечер, ночь

составляют сутки;

на конкретных примерах, устанавливать последовательность различных событий:

что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был

вчера, какой будет завтра.

5. Основы геометрии:

преобразовывать геометрические фигуры: путем складывания и разрезания;

будет знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических

фигур (количество углов, сторон, равенство, неравенство сторон);

различать понятия точка и линия;

находить точки пересечения двух линий.

уметь:

объединять группы предметов по общему признаку, находить части целого

множества и целое по известным частям;

называть числа в прямом и обратном порядке до10;

соотносить цифру и количество предметов;

составлять и решать задачу на сложение и вычитание;

пользоваться цифрами и математическими знаками;

различать величины: длину, ширину, высоту, объем, массу.

10

По разделу «Азбука» обучающиеся будут:

знать:

буквы русского алфавита;

графическое обозначение звуков (гласный-красный квадрат, твердые согласные -

синий квадрат, мягкие согласные – зеленый квадрат);

понимать термины «звук», «буква», «слог», «предложение»;

уметь:

писать буквы русского алфавита в клетке;

определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце;

различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие

согласные звуки;

уметь записывать слово условными обозначениями, буквами;

соотносить звук и букву;

писать слова, предложения условными обозначениями, буквами;

определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим

значком;

проводить звуковой анализ слова;

составлять предложение из двух, трех слов, анализировать его.

По разделу «ИЗО и подготовка руки к письму» обучающиеся будут:

уметь:

различать и называть цвета и оттенки;

создавать сюжетные композиции;

владеть ножницами: правильно их держать, резать по прямой, разрезать

квадратные треугольники на глаз, вырезать из квадрата круг, из прямоугольника

овал и мелкие детали;

создавать изображение предметов с натуры по представлению и воображению;

объединять несколько изображений в сюжетную композицию;

владеть быстрыми способами вырезания: по частям; из бумаги сложенной

гармошкой; симметричным вырезанием;

пространственно ориентироваться на листе бумаги;

согласовывать темп и ритм движений, слово и жест.

По разделу «Английский для малышей» обучающиеся будут:

знать:

фразы Hello, Hi, Good evening (Good morning), What is your name?, I am…,

Good-bye, их правильное произношение;

названия животных: a cat, a mouse, a dog, a bear, a hare, a frog, a donkey, a

monkey, a lion, a tiger, a crocodile, a kangaroo;

количественные числительные от 1 до 5;

глаголы движения fly, jump, run, swim, sleep, wake up, dance, step, clap,

stamp, nod, sit down, stand up;

лексику по теме «Лицо, части тела»: eyes, ears, a nose, a mouth, hair, a head,

shoulders, toes, knees;

лексику по теме «Семья»: a mother, a father, a sister, a brother

уметь:

11

здороваться и прощаться друг с другом по-английски, правильно

воспроизводить звуки, звукосочетания, ударение, ритм, мелодику, паузы,

интонацию;

называть животное, строить фразы типа: I am a hare, I have a cat;

считать до 5; понимать слова по теме и выполнять команды;

употреблять глаголы в игровых ситуациях;

называть части тела;

рассказывать о семье, употреблять лексику в игровых ситуациях и строить

фразы типа «I have а mother».

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарно - тематический план по программе

«Азбука»

Месяц

п/п

Тема уроков

5-7 лет

Форма

занятия

Колич

ество

часов

Форма

контроля

Сентябрь

1

Знакомство: Звук и буква, графическое

изображение звука в слове (квадрат).

Игра, беседа,

выполнение

упражнений в

рабочей

тетради

1

Устный

опрос,

практические

задания

2

Знакомство: Слог как часть слова, графическое

изображение слова (прямоугольник).

1

3

Звук и буква А.

1

4

Звук А: графическое изображение гласного

звука, место звука в слове (начало, середина,

конец)

1

5

Буква А: место буквы в слове, соотношение

названий предметов со схемами слов.

1

6

Звук и буква У.

1

7

Звук У: место звука в слове, соотношение

названий предметов со схемами слов.

1

8

Буква У: место буквы в слове, соотношение

названий предметов со схемами слов.

1

Октябрь

9

Звук и буква О.

Игра, беседа,

выполнение

упражнений в

рабочей

тетради

1

Устный

опрос,

практические

задания

10

Звук О: место звука в слове, соотношение

названий предметов со схемами слов.

1

11

Буква О: место буквы в слове, соотношение

названий предметов со схемами слов.

1

12

Звук и буква Ы: место звука и буквы в слове,

соотношение названий предметов со схемами

слов.

1

13

Называние и чтение гласных букв (А, У, О, Ы).

Печатание буквы.

1

14

Звук и буква Э: место звука и буквы в слове,

соотношение названий предметов со схемами

слов.

1

15

Чтение гласных букв (А, О, У, Ы, Э).

1

16

Гласные звуки и буквы: А, У, О, Ы, Э -

Закрепление пройденного материала.

1

Ноябрь

17

Звук и буква Л: место звука в слове, чтение

Игра, беседа,

1

Устный

12

слогов, ударение, называние слов с начальных

слогов, чтение слов.

выполнение

упражнений в

рабочей

тетради

опрос,

практические

задания

18

Звук и буква М: графическое изображение

твёрдого согласного звука, место звука в слове,

чтение слогов.

1

19

Звук и буква Р: место звука в слове, чтение

слогов, выделение первого слога в слове.

1

20

Звуковой анализ слов, деление слов на слоги,

ударный слог и ударный гласный в слове.

1

21

Закрепление пройденного материала

1

22

Чтение слогов, фонетический разбор слов,

написание слов знаками и буквами, чтение слов.

1

23

Знакомство с предложением, чтение знакомых

слов в предложении, графическое изображение

предложений.

1

24

Закрепление: гласные и согласные звуки и

буквы, фонетический разбор слов и их

соотношение со схемой.

1

Декабрь

25

Буква Я: буква в начале слова, соотношение

первого звука в слове с буквой (А, Я), мягкие

согласные (Мь, Ль, Нь, Рь) и их графическое

изображение на схеме.

Игра, беседа,

выполнение

упражнений в

рабочей

тетради

1

Устный

опрос,

практические

задания

26

Согласные звуки и буквы М, Л, Н, Р,

соотношение первого звука в слове с буквой (А,

Я).

1

27

Закрепление: Звуко - буквенный анализ слов (Я-

Н-А), фонетический разбор слова, чтение

предложения.

1

28

Буква Ю: место буквы в словах, соотношение

первого звука в слове с буквой (У, Ю),

фонетический разбор слов (ЛУК, ЛЮК).

1

29

Закрепление: Звуко - буквенный анализ слов,

фонетический разбор слова, чтение слов.

1

30

Буква Е: место буквы в словах (ЕЛЬ, ЛЕЙКА),

чтение и фонетический разбор слов.

1

31

Предложение: работа над предложением по

картине.

1

32

Буква Ё: место буквы в словах, чтение и

фонетический разбор слов (МЕЛ/МЁЛ/ЛЁН).

1

Январь

33

Звук и буква И: место звука в слове, чтение

слогов, слов, фонетический разбор.

Игра, беседа,

выполнение

упражнений в

рабочей

тетради

1

Устный

опрос,

практические

задания

34

Закрепление: твёрдые и мягкие согласные

звуки; слова и слоги, чтение предложений.

1

35

Звуки Г и Гь: графическое изображение,

сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой),

письмо букв.

1

36

Звуки К и Кь: графическое изображение,

сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой),

письмо букв.

1

37

Буквы Г, К: чтение слов с буквами Г, К и,

соотнесение схем слов с названием предметов.

1

38

Звуки Д и Дь: графическое изображение мягких

и твёрдых согласных в слове, сравнительный

анализ звуков (звонкий/глухой).

1

13

39

Звуки Т и Ть: графическое изображение мягких

и твёрдых согласных в слове, сравнительный

анализ звуков (звонкий/глухой).

1

40

Буквы Д, Т: чтение слов с буквами Д/Т и

фонетический разбор слов, соотнесение схем

слов с названием предметов.

1

Февраль

41

Звуки В и Вь, Ф и Фь: графическое изображение

мягких и твёрдых согласных в слове,

сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой),

чтение слогов, письмо буквы В.

Игра, беседа,

выполнение

упражнений в

рабочей

тетради

1

Устный

опрос,

практические

задания

42

Звуки Ф и Фь: графическое изображение мягких

и твёрдых согласных в слове, сравнительный

анализ звуков (звонкий/глухой), чтение слогов,

письмо буквы Ф.

1

43

Буквы В, Ф: Чтение слов с буквами В/Ф и

фонетический разбор слов, соотнесение схем

слов с названием предметов.

1

44

Звуки З и Зь: графическое изображение мягких

и твёрдых согласных и твёрд. согласных в

слове, сравнительный анализ звуков

(звонкий/глухой), чтение слогов, письмо буквы

З.

1

45

Звуки С и Сь: графическое изображение мягких

и твёрдых согласных и твёрд. согласных в

слове, сравнительный анализ звуков

(звонкий/глухой), чтение слогов, письмо буквы

З.

1

46

47

Буквы З, С: Чтение слов буквами З/С и

фонетический разбор слов, составление слов из

слогов.

1

Звуки Б и Бь: графическое изображение мягких

и твёрдых согласных и твёрд. согласных в

слове, чтение слогов, письмо буквы Б.

1

48

Звуки П и Пь: графическое изображение мягких

и твёрдых согласных и твёрд. согласных в

слове, чтение слогов, письмо буквы П.

1

Март

49

Буквы Б, П: чтение слов с буквами Б/П и

составление слов из слогов

Игра, беседа,

выполнение

упражнений в

рабочей

тетради

1

Устный

опрос,

практические

задания

50

Звуки Х и Хь, и буква Х: характеристика звуков,

чтение слогов, письмо буквы Х, фонетический

разбор слов.

1

51

Предложение: Работа с предложением

(закончить и написать слово по буквам), чтение

рассказа и поиск слов со звуком Х.

1

52

Звуки и буквы Ж и Ш: характеристика, звуков,

чтение слогов, фонетический разбор слов,

письмо букв Ж и Ш.

1

53

Звуки и буквы Ч и Щ: сравнительный анализ

звуков (звонкий/глухой), чтение отрывка из

стихотворения, письмо букв Ч и Щ.

1

54

Звук и буква Ц: характеристика звука, место

звука в слове, чтение отрывка из стихотворения,

письмо буквы Ц.

1

55

Звук и буква Й: характеристика звука, чтение

слов с буквой Й на конце, письмо слов по

1

Устный

опрос,

14

буквам и знакам.

практические

задания

56

Мягкий знак Ь: сравнительный анализ слов

(УГОЛ, УГОЛЬ), чтение стихотворения, письмо

буквы Ь.

1

Апрель

57

Твёрдый знак Ъ: сравнительный анализ слов

(СЕЛ, СЪЕЛ), изменение слов с помощью Ъ,

анализ и чтение слов.

Игра, беседа,

выполнение

упражнений в

рабочей

тетради

1

Устный

опрос,

практические

задания

58

Слог. Деление слов на слоги. Слова:

составление из букв, чтение и письмо.

1

59

Предложение: составить по картинке

предложение и дописать пропущенное слово.

1

60

Закрепление: Гласные и согласные звуки и

буквы: дописать в слове пропущенные буквы.

1

61

Закрепление: алфавит, чтение стихотворений,

письмо букв.

1

62

Ребусы. Разгадывание ребусов.

1

63

Кроссворды. Разгадывание кроссвордов.

1

64

Устное народное творчество. Русские народные

сказки.

1

Май

65

Устное народное творчество. Русские народные

сказки.

Игра, беседа,

выполнение

упражнений в

рабочей

тетради

1

Устный

опрос,

практические

задания

66

Сказки народов мира.

1

67

Литературные сказки. В. Сутеев. Сопоставление

сказок

1

68

Басни и сказки. Л.Н. Толстой.

1

69

«Для чего нужны руки» Е. Пермяк. Составление

рассказа.

1

70

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Рассказы о животных.

1

71

Загадка. Составление загадок по сюжетным

картинкам.

1

72

Скоро в школу. Чтение стихотворений и

пословиц о школе. «Соедини правильно»,

чтение вопросов и написание ответов на них.

1

Итого:

72

Календарно - тематический план по программе

«Заниматика»

месяц

п/п

Тема занятий

5-7 лет

Форма занятия

Колич

ество

часов

Форма

контроля

сентябрь

1

Счет: отсчитывание, пересчитывание,

нахождение указанного количества предметов.

Игра, беседа,

выполнение

упражнений в

рабочей тетради

2

Устный

опрос,

практическ

ие задания

2

Количественный и порядковый счет в

пределах 10.

2

3

Образование чисел до 5 путем прибавления

единицы. Число и цифра 1.

2

4

Математические загадки. Число и цифра 2.

Сравнение «столько же». Знаки «=» и «≠».

2

октябрь

5

Число и цифра 3. Выкладывание квадрата из

счетных палочек.

Игра, беседа,

выполнение

упражнений в

рабочей тетради

2

Устный

опрос,

практическ

ие задания

6

Геометрические узоры. Математические знаки

«+».

2

7

Решение логических задач на установление

2

15

несоответствия. Число и цифра 4.

8

Состав числа из единиц.

2

ноябрь

9

Счет: отсчитывание, пересчитывание,

присчитывание.

Игра, беседа,

выполнение

упражнений в

рабочей тетради

2

Устный

опрос,

практическ

ие задания

10

Решение задач на сложение. Число и цифра 5.

2

11

Порядковый счет.

2

12

Больше – меньше (<,>). Сравнение групп

предметов.

2

декабрь

13

Сравнение рядом стоящих чисел в пределах

10.

Игра, беседа,

выполнение

упражнений в

рабочей тетради

2

Устный

опрос,

практическ

ие задания

14

Составление задач на сложение.

2

15

Математические знаки «-». Решение задач на

вычитание.

2

16

Число и цифра 6. Задачи-загадки. Сравнение,

установление последовательности.

2

январь

17

«Сколько всего?», «Какой?», «Который по

счету?»

Игра, беседа,

выполнение

упражнений в

рабочей тетради

2

Устный

опрос,

практическ

ие задания

18

Геометрические фигуры:

«четырехугольники», «ромб», «трапеция»

2

19

Решение задач на вычитание.

2

20

Получение равенств из неравенств.

2

февраль

21

Числа и цифры 1-6. Знаки «>» и «<».

Независимость числа от расположения

предметов.

Игра, беседа,

выполнение

упражнений в

рабочей тетради

2

Устный

опрос,

практическ

ие задания

22

Счет по осязанию, на слух, движений.

2

23

Математические загадки, запись решения с

помощью знаков и цифр.

2

24

Получение неравенств из равенств.

2

март

25

Составление задач на вычитание.

Игра, беседа,

выполнение

упражнений в

рабочей тетради

2

Устный

опрос,

практическ

ие задания

26

Чтение математических записей. Часть и

целое.

2

27

Математические загадки, запись решения с

помощью знаков и цифр. Число и цифра 7.

2

28

Составление задач в одно действие на

сложение и вычитание.

2

апрель

29

Установление соответствия между числом,

цифрой и количеством.

Игра, беседа,

выполнение

упражнений в

рабочей тетради

2

Устный

опрос,

практическ

ие задания

30

Математические задачи, запись решения с

помощью знаков и цифр. Число и цифра 8.

2

31

Вычитание. Дорисовывание геометрических

предметов.

2

32

Основы геометрии: точка.

2

май

33

Линия: прямая, кривая, точки пересечения

линий. Решение задач.

Игра, беседа,

выполнение

упражнений в

рабочей тетради

2

Устный

опрос,

практическ

ие задания

34

Продолжение: вертикальные, горизонтальные,

наклонные линии.

2

35

Замкнутые и незамкнутые линии.

2

36

Ломаная линия. Многоугольники из счетных

палочек.

2

итого

72

Календарно-тематический план по программе

«Английский для малышей»

месяц

Тема занятий

5-7 лет

Форма занятия

Колич

ество

часов

Форма

контроля

16

сентябрь

1

Приветствие и знакомство «Hi»,«Im».

Беседа, показ

видеоматериалов,

прослушивание

аудиоматериалов

1

Устный

опрос

2

Буква английского алфавита “Aa”, развитие

мелкой моторики

1

3

Веселая лисичка. Тренировка в применении

форм речевого этикета «Hello»

1

4

В гостях у Красной Шапочки. Тренировка в

применении форм речевого этикета «Hello»,

«Goodbuy», «Good morning(evening)»

1

5

Буква английского алфавита “Bb”, развитие

мелкой моторики

1

6

Приобретение страноведческих знаний

«Путешествие по странам» (английский язык

и его распространение в мире)

1

7

Приобретение страноведческих знаний

«Путешествие по странам» (английский язык

и его распространение в мире). Продолжение.

1

8

В гостях Майк и Джейн

1

октябрь

9

Осень. Цвета осени.

Беседа, показ

видеоматериалов,

прослушивание

аудиоматериалов

1

Устный

опрос

10

Буква английского алфавита “Cc”, развитие

мелкой моторики

1

11

«В гостях у осени». Знакомство с осенними

месяцами.

1

12

Введение и закрепление новых звуков и

структур «Сказка о язычке»

1

13

Буква английского алфавита “Dd”, развитие

мелкой моторики

1

14

«Как тебя зовут?».

1

15

«Im a girl», «Im a boy»

1

16

Буква английского алфавита “Ee”, развитие

мелкой моторики

1

ноябрь

17

Введение и активизация слов и выражений:

названия животных «Кто в гости к нам

пришел?»

Беседа, показ

видеоматериалов,

прослушивание

аудиоматериалов

1

Устный

опрос

18

Буква английского алфавита “Ff”, развитие

мелкой моторики

1

19

Игра «Будь внимателен». Закрепление букв

английского алфавита.

1

20

Песня «Who are you?»

1

21

Разучивание песни «ABC»

1

22

Буква английского алфавита “Gg”, развитие

мелкой моторики

1

23

Буква английского алфавита “Hh”, развитие

мелкой моторики

1

24

Буква английского алфавита “Ii”, развитие

мелкой моторики

1

декабрь

25

Буква английского алфавита “Jj”, развитие

мелкой моторики

Беседа, показ

видеоматериалов,

прослушивание

аудиоматериалов

1

Устный

опрос

26

«Загадки с буквами», вставь буквы.

1

27

Буква английского алфавита “Kk”, развитие

мелкой моторики

1

28

В гостях у радуги. Инструктаж по технике

безопасности

1

29

Буква английского алфавита “Ll”, развитие

мелкой моторики

1

30

Глаголы движения, I can…

1

31

Буква английского алфавита “Mm”, развитие

мелкой моторики

1

32

Буква английского алфавита “Nn”, развитие

мелкой моторики

1

январь

33

Песня «Clap»

Беседа, показ

видеоматериалов,

1

Устный

опрос

34

Игра «Ёлочные шары». Найди букву.

1

17

прослушивание

аудиоматериалов

35

Буква английского алфавита “Oo”, развитие

мелкой моторики

1

36

Песня «Jingle bells»

1

37

Буква английского алфавита “Pp”, развитие

мелкой моторики

1

38

Игра «Прятки с буквами»

1

39

Буква английского алфавита “Qq”, развитие

мелкой моторики

1

40

Зимушка-Зима. Знакомство с зимними

месяцами.

1

февраль

41

Буква английского алфавита “Rr”, развитие

мелкой моторики

Беседа, показ

видеоматериалов,

прослушивание

аудиоматериалов

1

Устный

опрос

42

Повторение пройденных слов и выражений:

В зоопарке

1

43

Буква английского алфавита “Ss”, развитие

мелкой моторики. Песня «Hands up» («Руки

вверх»)

1

44

Буква английского алфавита “Tt”, развитие

мелкой моторики

1

45

Подвижная игра с масками «Теремок»

1

46

Буква английского алфавита “Uu”, развитие

мелкой моторики

1

47

Части тела человека.

1

48

Буква английского алфавита “Vv”, развитие

мелкой моторики

1

март

49

Буква английского алфавита “Ww”, развитие

мелкой моторики.

Беседа, показ

видеоматериалов,

прослушивание

аудиоматериалов

1

Устный

опрос

50

Песня «Head and shoulders».

1

51

Буква английского алфавита “Xx”, развитие

мелкой моторики

1

52

Моя семья (mother, father, sister, brother ,

grandmother, grandfather)

1

53

Буква английского алфавита “Yy”, развитие

мелкой моторики

1

54

Игра «Расскажи о себе» (Ребята перечисляют

членов своей семьи с использованием

структуры «I have..»)

1

55

Игра «Путаница», составление диалога.

1

56

введение и активизация слов и выражений:

названия столовых приборов «На кухне»

1

апрель

57

Буква английского алфавита “Zz”, развитие

мелкой моторики

Беседа, показ

видеоматериалов,

прослушивание

аудиоматериалов

1

Устный

опрос

58

введение и активизация слов и выражений:

названия продуктов «Ужин»

1

59

Буквы английского алфавита: согласные и

гласные

1

60

Повторение и закрепление пройденного

материала «В ресторане»

1

61

Знакомство с числительными с помощью

компьютерной презентации, комментируя It

is one. It is two…,

1

62

«Сколько кому лет?» структура «I am 5/6».

1

63

«Пришла Весна-красавица» Знакомство с

весенними месяцами.

1

64

Введение структуры «I can…» и

сопутствующей лексики (to run, to sing, to

play football, to swim, to jump, to ski, to walk и

т.д.)

1

май

65

Практика в составлении высказываний «I can

run in spring »

Беседа, показ

видеоматериалов,

прослушивание

1

Устный

опрос

66

Разучиваем песню «1 – a cat …..»

1

18

аудиоматериалов

67

«Давайте посчитаем животных» счет по-

английски: one frog, two frog….. .

1

68

«Давайте посчитаем животных», структура «I

can see two cats»

1

69

«Письмо в лето». Знакомство с летними

месяцами, тренировка глаголов движения (to

run, to swim, to play и т.д.).

1

70

Диалог по теме «Любимое время года.

Погода». Введение структуры: «I like …»

1

71

Повторение пройденного материала

1

72

Закрепление пройденного материала

1

итого

72

Календарно – тематический план занятий по программе

«ИЗО и подготовка руки к письму»

месяц

Тема занятий

5-7 лет

«ИЗО»

Форма

занятия

Коли

чест

во

часо

в

Форма

контроля

сентябрь

1

Разные фактуры

Беседа,

выполнение

творческих

работ

1

Устный

опрос

2

Учимся работать красками

1

3

Краски осени

1

4

Последние цветы

1

октябрь

5

Гоша и Глаша идут в школу.

Беседа,

выполнение

творческих

работ

1

Устный

опрос

6

Портрет сказочного героя

1

7

Лягушка на кочке

1

8

Ковер из осенних листьев

1

ноябрь

9

Радуга

Беседа,

выполнение

творческих

работ

1

Устный

опрос

10

Букет в вазе

1

11

Почему снежинки все разные?

1

12

Дед Мороз

1

декабрь

13

Елочка и домик

Беседа,

выполнение

творческих

работ

1

Устный

опрос

14

Зима

1

15

Снег идет

1

16

Новогодние игрушки

1

январь

17

Новогодние игрушки

Беседа,

выполнение

творческих

работ

1

Устный

опрос

18

Волшебный мир аквариума

1

19

Орнамент

1

20

Домики Радужного города

1

февраль

21

Танец. Абстракция

Беседа,

выполнение

творческих

работ

1

Устный

опрос

22

Зимние игры и забавы

1

23

Заяц в зимнем лесу

1

24

Весело кататься с горки

1

март

25

Зимние забавы

Беседа,

выполнение

творческих

работ

1

Устный

опрос

26

Следы невиданных зверей

1

27

Чувашские узоры. Орнамент.

1

28

Фантазийная картина

1

апрель

29

Веселые соседи

Беседа,

выполнение

творческих

работ

1

Устный

опрос

30

Разноцветное солнышко

1

31

Какого цвета дождик?

1

32

Веревочка

1

май

33

Чудо-лукошко

Беседа,

выполнение

творческих

1

Устный

опрос

34

Весенний пейзаж

1

35

Монотипия. Листочки на ветке

1

19

работ

36

Я люблю, когда в окошко светит солнышко

1

итого

36

месяц

Тема занятий

5-7 лет

«Подготовка руки к письму»

Форма

занятия

Коли

чест

во

часо

в

Форма

контроля

сентябрь

1

Диагностика

Выявление ведущей руки

Беседа,

выполнение

творческих

работ

1

Устный

опрос

2

Детский сад и игрушки

1

3

Детский сад и игрушки

1

4

Осень

1

октябрь

5

Овощи

Беседа,

выполнение

творческих

работ

1

Устный

опрос

6

Ягоды

1

7

Перелетные птицы

1

8

Орнамент растительный и геометрический

1

ноябрь

9

Орнамент растительный и геометрический

Беседа,

выполнение

творческих

работ

1

Устный

опрос

10

Орнамент растительный и геометрический

1

11

Семья

1

12

Домашние животные.

1

декабрь

13

Домашние животные.

Беседа,

выполнение

творческих

работ

1

Устный

опрос

14

Домашние животные.

1

15

Зимние забавы

1

16

Зимние забавы

1

январь

17

Наш город

Беседа,

выполнение

творческих

работ

1

Устный

опрос

18

Зимующие птицы

1

19

Домик

1

20

Фиксики

1

февраль

21

Фрукты

Беседа,

выполнение

творческих

работ

1

Устный

опрос

22

Фрукты

1

23

Комнатные растения

1

24

Одежда и обувь

1

март

25

Мебель. Квартира

Беседа,

выполнение

творческих

работ

1

Устный

опрос

26

Осьминожки.

1

27

Оригами. Кошка

1

28

Оригами.Кораблик

1

апрель

29

Оригами. Пароход

Беседа,

выполнение

творческих

работ

1

Устный

опрос

30

Бытовые приборы

1

31

Бабочки

1

32

Листочки

1

май

33

Насекомые

Беседа,

выполнение

творческих

работ

1

Устный

опрос

34

Насекомые

1

35

Корабли и море

1

36

Диагностика

Обследование мелкой моторики.

1

итого

36

2.2. Условия реализации программы

Для реализации данной программы необходимы кабинеты, оснащенные детской

учебной мебелью. Занятия проводятся с сентября по май, 2 раза в неделю по 15 минут

каждое занятие, с перерывом на 5 минут. Занятия проходят параллельно у нескольких

групп одновременно, так как по каждому разделу программы преподает отдельный

педагог.

20

Ведущим методическим приемом на уроке выступают дидактическая игра и

игровые упражнения. Педагог прививает детям элементарные учебные умения: слушать

объяснения взрослого, выполнять задание, не мешая друг другу, проявлять активность и

интерес к предлагаемой деятельности, поддерживает усилия детей качественно выполнить

задание с помощью похвалы, положительной оценки; поощряет высказывания и суждения

детей, способствует становлению у них положительной самооценки.

Педагоги,

занятые

в

реализации

программы

«Заниматика»:

педагоги

дополнительного образования, педагоги дошкольного образования и начальной школы

Материальное оснащение программы

Для проведения занятий используются наглядные пособия и рабочие тетради,

раздаточный и счетный материал, развивающие игры, геометрические и объемные фигуры

и технические средства обучения

2.3. Формы аттестации

Формы и методы контроля данной образовательной программы: наблюдение в ходе

занятий, анализ рабочих тетрадей, проверочные задания, конкурсах, беседы с родителями

и т.п. Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы

проводится в форме открытого занятия для родителей и педагогов.

2.4. Методические материалы

В ходе занятий используются следующие методы обучения: словесный, наглядный,

практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, игровой.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, мотивация.

Формы организации образовательного процесса: групповая.

Формы организации учебного занятий: беседа, встреча с интересными людьми,

игра, конкурс, открытое занятие, праздник, практическое занятие.

Структура занятия:

1.Вводная часть длится 2-3 минуты: используются вводные слова, которые дают

установку на начало занятия, объяснение темы занятия.

2.Основная часть занимает 12-15 минут: включает в себя закрепление учебного

материала, физкультминутку.

3.Заключительная

часть

занимает

3-5

минут:

подведение

итогов

занятия,

индивидуальные ответы детей о прошедшем занятии.

2.5. Список литературы

1.

Арапова-Пискарева

Н.А.

Формирование

элементарных

математических

представлений. – М., 2006

2.

Бунеева Р.Н. Учебник тетрадь для детей 4-5 лет. По дороге к Азбуке в 2 частях, -

М. 2002

3.

Бунеева Р.Н. Учебник для первоклассников, - М. 2010

4.

Голубева Е. Учим и поем буквы для малышей и их родителей. – М.,2015

5.

Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. – М.,

1992.

6.

Калинченко

А.В.,

Микляева

Ю.В.,

Сидоренко

В.Н.,

Развитие

игровой

деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с. –

(Дошкольное воспитание и развитие)

7.

Колесникова Е.В. Математика для детей. – М., 2013.

8.

Крылова О.Н. Я учусь читать 3-4 года, - М., 2013

21

9.

Лютова Е., Монина Г. Шпаргалка для родителей, – СПб.,2007

10. Микляева Н.В., Лагутина Н. Ф. Содружество: программа взаимодействия семьи

и детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:МОЗАИКА –

СИНТЕЗ, 2011. – 72 с.

11.

Мониторинг

в

детском

саду.

Научно-методическое

пособие.

СПб.:

«Издательство «Детсво - Пресс», 2011. – 592 с. + цв. вклейка.

12.

Музыкально – эстетическое воспитание детей на современном этапе развития

общества: Материалы межрегиональной научно-практической конференции (Йошкар-Ола,

19 – 20 февраля 2010 г.). / Под ред. Р.Р. Лоскутовой, Н.Н. Чалдышкиной – Йошкар – Ола:

МарГУ, 2010. – 398 с.

13.

Муллаева Н.Б. Крепыш (авторская образовательная программа по физическому

развитию и оздоровлению детей дошкольного возраста). – Набережные Челны, ГДТДиМ,

2005г. – 40 с.

14. Павлова Т.Л. Диагностика готовности ребенка к школе, - М., 2006

15. Пилипенко Л. Для веселых ребятишек про лисичек и зайчишек. – СПб.,2014

16. Пилипенко Л. Приходи поскорей, дедушка мороз. Песни, стихи и загадки для

детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.,2014

17. Пилипенко Л. Ритм для самых маленьких. Методическая разработка для работы с

детьми ясельно-детсадовского возраста. – СПб.,2014

18. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой,

В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

19. Тарасова Л.Е. Азбука От буквы к Слову, - М., 2015

20.

Учимся творчеству: Второй сборник методических материалов ДОУ №4

«Улыбка» г. Череповец. / Под редакцией Т.А. Сидорчук – Ульяновск,2006. – 65 с.

21.

Учимся творчеству: Сборник методических материалов ДОУ №4 «Улыбка», г.

Череповец / Под ред. Т.А. Сидорчук. – Вологда, 2003. – 160 с.

22



В раздел образования




Яндекс.Метрика