Автор: Каюрова Екатерина Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: АСУ СО "Глазовский детский дом интернат для умственно отсталых детей"
Населённый пункт: Глазов Удмуртская республика
Наименование материала: Программа дополнительного образования
Тема: "Творческая мастерская"
Раздел: дополнительное образование
Автономное стационарное учреждение социального обслуживания УР
«Глазовский детский дом – интернат для умственно отсталых детей»
Программа дополнительного образования
для детей с интеллектуальной недостаточностью
«Творческая мастерская»
на 2019-2020 учебный год
РАССМОТРЕНО
Методическое объединение
педагогов АСУСО УР
«Глазовский детский дом-интернат
для умственно отсталых детей»
Протокол от «___»_______2019г.
СОГЛАСОВАНО
Педагогический совет
«Глазовский детский дом-интернат
для умственно отсталых детей»
Протокол от «___»_______2019г
УТВЕРЖДАЮ
Директор АСУСО УР
«Глазовский детский дом-интернат
для умственно отсталых детей
___________ Т. Л. Малышева
Приказ от«___»_______2019г
№__________
Составил:
Воспитатель Каюрова Е.А.
Глазов, 2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Пояснительная записка.
2.
Формы и методы.
3.
Ожидаемые результаты
4.
Методическое обеспечение программы.
5.
Учебно - тематический план.
6.
Содержание программы.
7.
Календарно-тематический план.
8.
Мониторинг.
9.
Литература.
1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить
одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и
внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма,
повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о
взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют
постоянного внимания и заставляют думать воспитанников. Искусная работа руками ещё
более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только
выполнение
определённых
движений.
Это
позволяет
работать
над
развитием
практического интеллекта: учит кружковца анализировать задание, планировать ход его
выполнения.
Предлагаемая программа имеет художественно – эстетическую направленность,
которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее
доступным
для
воспитанников,
прикладное
творчество
обладает
необходимой
эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает
развитие у воспитанников художественного вкуса и творческих способностей.
Особенностью содержания программы является сочетание различных видов
декоративно-прикладного творчества. А именно: на занятиях дети знакомятся с
технологиями художественного оформления текстиля, бисероплетения, оформления
одежды, технологиями изготовления изделий из нитей, кожи, ткани, пуговиц, бумаги,
молнии, шитье кукол и т.д. Универсальность программы позволяет удовлетворить
потребности в изучении нового, интересного, позволяет каждому ребенку реализовать
свои творческие способности и в дальнейшем получить более углубленные знания по
интересующей теме. Следует также отметить, что комплексный подход приобщения детей
к декоративно-прикладному творчеству значительно расширяет кругозор ребенка,
развивает его интеллект, формирует культуру и вкус.
Нормативно-правовым основанием для разработки и применения воспитательной
программы являются:
Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.);
Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.);
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
Концепция
Специального
Федерального
государственного
образовательного
стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Н. Малофеев,
О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова.
Цель программы – обучить приемам рукоделия и различной технике выполнения
изделий,
стимулировать
творческую
деятельность
детей.
В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие Задачи:
Образовательные:
–
научить,
четко
выполнять
основные
приемы
рукоделия
сформировать технические навыки и приемы в выполнении
изделий
обучить свободному пользованию схемами из журналов
экономному
отношению
к
используемым
материалам.
научить применять полученные знания на практике.
Воспитательные:
–
прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного
творчества,
эстетическое
отношение
к
действительности.
воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение,
умение
довести
начатое
дело
до
конца;
формировать культуру взаимоотношений.
Развивающие:
–
развивать
творческие
способности;
развивать
фантазию,
эстетический
и
художественный
вкус;
формировать потребности нравственного совершенствования своей
личности.
Актуальность программы определяется следующими положениями:
с развитием науки и техники появляется большое количество новых материалов
для творчества, новых прикладных технологий, вызывающих интерес у детей;
изучение отдельных видов женского рукоделия позволяет приобрести девочкам
необходимые знания и умения как будущим женам и матерям: т.е. овладеть
умениями ручного труда, декорирования, развить художественно-эстетический
вкус - содержание программы предусматривает умственное, духовное и социальное
развитие личности, что активизирует творческий и познавательный потенциал,
способствует социальной адаптации и самоопределению.
Программа «Творческая мастерская» позволяющей удовлетворить интересы,
склонности и творческие запросы детей в области декоративно-прикладного
искусства.
Адресат программы
Программа «Творческая мастерская» предназначена
для
учащихся
с
нарушениями умственного развития в 16-17 лет, проживающих в Глазовском детском доме
– интернате для умственно отсталых детей».
Набор и формирование группы осуществляется с учетом рекомендации психолого-
педагогической медико-социальной комиссии. Программа «Хотим все знать» составлена с
учетом возрастных, психофизических особенностей и возможностей учащихся.
Состав группы:
1.
Чернова Вера
2.
Смыкова Алиса
3.
Главатских Снежанна
4.
Воронцова Галина
5.
Токмина Елизавета
6.
Утробина Дарья
7.
Симанова Валерия
В группе 7 девочек В целом группа сплоченная.
Две девочки продолжают учиться в коррекционной школе № 5. Две девочки
проходят обучение в нашем учреждении с учителями коррекционной школы № 5. Две
девочки окончили коррекционную школу № 5.
После занятий девочки посещают художественную мастерскую, компьютерный
класс, театральную студию, кабинет СБО, физкультурные занятия, групповые занятия
психолога, занятия ритмикой.
Программа рассчитана на 2 года.
Начало занятий обучения – 1 сентября 2019 года
Окончание занятий– 31 мая 2021 года.
Всего учебных часов– 36часов.
Режим работы: 1раз в неделю по 1 часу.
Группа разделена на 2 подгруппы:
Программа рассчитана на 2 года обучения:
1. Подготовительный – дети получают первоначальные знания и умения в обработке
материалов, работы с инструментом, знакомятся с видами декоративно-прикладного
творчества, основной задачей педагога на этом этапе является создание устойчивого
интереса
к
занятиям
данной
направленности.
2.
На
2-й
год
обучения
предусматривается
более
углубленное
изучение
тем.
Большое
внимание
на
занятиях
уделяется
воспитательной
работе: воспитанию
трудолюбия, аккуратности в работе, целеустремленности, воспитанию творчески активной
личности, умеющей действовать самостоятельно, используя полученные знания и умения,
живущей согласно общечеловеческим ценностям. Решение этих задач осуществляется
посредством бесед, коллективных форм работы, развивающих игр, стимулирующих
общение, упражнений, в некоторых случаях и методом убеждения.
Разделы и темы кружка направлены на обучение: изготовление бижутерии,
бисероплетение,
вязание,
оклейка
предметов,
пошив
кукол,
оформление
старых
предметов, изготовление топиария, вышивка лентами и многое другое.
Изучение декоративно-прикладного искусства позволяет учащимся приобщиться к
сокровищнице народного творчества, истокам духовной культуры родного края, мировой
культуре. Настало время показать не только красоту народного мастерства наших
предков, но и познакомить с народными промыслами России.
Работа объединения учитывает интересы и склонности учащихся, даёт им
возможность изготовить изделия, которые найдут своё место в жилом и общественном
интерьере.
Новизна программы состоит в том, что участники программы овладевают сразу
несколькими прикладными технологиями, что позволяет поддерживать интерес к
программе.
Работа
в
объединении
декоративно-прикладного
направления
предоставляет
большие
возможности
для
профессиональной
ориентации
воспитанников,
где
они получают не только навыки мастерства, но и первое представление об истинной
красоте народного искусства, неутомительном труде и талантливости русского народа.
Обществу нужны люди таких профессий, как художники и мастера в трикотажном
производстве,
по
кружевоплетению,
мастера
ручного
художественного
вязания,
художники-дизайнеры, модельеры.
Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по
выполнению изделий декоративно – прикладного творчества. Содержание теоретических
сведений согласовывается с характером практических работ по каждой теме. На
теоретическую часть отводится не более 30% общего объема времени. Остальное время
посвящается практической работе. Теория преподносится в форме беседы, презентаций,
практических занятий, самостоятельной работы, сопровождающейся показом приемов
работы и ответами на вопросы.
2.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ.
Формы:
1.Практические занятия: коллективные, индивидуальные;
2.Беседы
3.Экскурсии
4.Творческая мастерская
5.Игровые программы
6.Праздники
7.Занятия-исследования
8.Викторины
9.Выставки
Методы:
1.Словесные методы: рассказ, беседа, работа с книгой, дискуссия.
2.Наглядные методы: просмотр видеофильмов, фотографий, картин, схем, рисунков.
3.Практические методы: практические занятия, занятия - исследования.
4.Методы контроля: выполнение конкурсных работ.
Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и
практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это повтор пройденного
материала,
объяснение
нового,
информация
познавательного
характера
о
видах
декоративно-прикладного искусства, народных промыслах, старинных традициях в
женском
рукоделии.
Теория
сопровождается
показом
наглядного
материала,
преподносится в форме рассказа-информации или беседы, сопровождаемой вопросами к
детям. Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к
изучаемому
материалу,
способствует
развитию
внимания,
воображения,
наблюдательности,
мышления.
На
занятии
используются
все
известные
виды
наглядности: показ иллюстраций, рисунков, проспектов, журналов и книг, фотографий,
образцов изделий, демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые
дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности.
В процессе работы с различными инструментами и приспособлениями педагог
постоянно напоминает детям о правилах пользования инструментами и соблюдении
правил гигиены, санитарии и техники безопасности.
3.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.
Умение последовательно выполнять технологию рукоделий, предусмотренную
программой, и изготовлять самостоятельно изделие.
2.
Расширение и углубление знаний об истории декоративно-прикладного творчества.
Формирование личностного положительного отношения к ценностям рукоделия.
3.
Умение применять свои знания в практической деятельности и повседневной
жизни.
4.
Создание учащимися авторских художественных и композиционных работ,
развивающих творческие возможности.
5.
Использование полученных знаний, усвоенных приемов и правил техники в
повседневной практике.
В результате обучения дети должны знать:
виды декоративно-прикладного творчества;
название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;
название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование,
применение и доступные способы обработки;
правила организации рабочего места;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными
материалами.
уметь:
правильно организовать свое рабочее место;
пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на
практике;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными
материалами и инструментами;
выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения
и навыки, полученные по предмету специализации;
сотрудничать
со
своими
сверстниками,
оказывать
товарищу
помощь
при
выполнении практической работы.
4.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
Для эффективной деятельности по программе необходимы следующие материалы и
инструменты:
хлопчатобумажные, меховые, шерстяные, плюшевые, кожаные лоскуты;
нитки для шитья, шерстяные, «мулине»;
иглы разной величины;
ножницы, шило, плоскогубцы, нож;
картон, калька, копировальная бумага;
линейка, карандаш, фломастеры, клей;
вата, синтепон, проволока;
бисер, пуговицы, тесьма, кружева.
швейная машина
акварель, маркер, штрих, лак для ногтей
ткани, кожа, замша, мех, натуральный лён
5.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
№ п.п.
Раздел программы
теория
практика
1.
Вводное занятие
1
2.
Изготовление бижутерии, аксессуаров.
1
4
3.
Художественная обработка материала
1
4
4.
Изготовление топиария
1
4
5.
Интерьерная кукла
1
6
6.
Бисероплетение
1
6
7.
Изготовление цветов
1
4
8.
Итоговое занятие
-
1
9.
Итого:36
7
29
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
№ п.п.
Раздел программы
теория
практика
1.
Вводное занятие
1
2.
Изготовление бижутерии, аксессуаров.
1
4
3.
Художественная обработка материала
1
5
4.
Джинсовая бижутерия
1
6
5.
Шитье
1
4
6.
Творческая мастерская «Подарки своими руками»
1
6
7.
Практическая
работа.
Изготовление
бижутерии,
используя знания пройденного материала.
1
3
8.
Итоговое занятие
-
1
9.
Итого:36
7
29
6.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
Вводное занятие
Знакомство с детьми, с мастерской, планом работы на год. Правило поведения на
занятиях. Техника безопасности во время занятий при работе с инструментами и т.д.
Знакомство с материалами и инструментами, необходимыми для работы на занятиях.
Техника безопасности при работе с ними. Сообщение об истории их появления.
Изготовление бижутерии, аксессуаров
История бижутерии. Презентация. История бижутерии. Какая она бывает. Разработка
эскиза
бижутерии. Изготовление
бумажных
бус,
браслет,
серьги
Изготовление жестких браслетов, используя ткань, ленту, нитки, бисер. Изготовление
мягких
браслетов
с
бисером,
оформление
нитками
Изготовление кулонов и сережек из ткани и кожи
Художественная обработка материала
Оформление
коробочек –
шкатулок.
Изготовление
и
оформление
органайзеров
Последовательность
изготовления
и
оформления
органайзеров.
Изготовление и оформление органайзеров. Оформление обложек альбомов. Практическая
работа «Оформление упаковки для подарка»
Топиарий
Изготовление декоративных деревьев из различных видов материала (гофрированная
бумага, кофе, конфеты, листья и т.д.). Виды топиария. Техники выполнения.
Интерьерная кукла
Шитье интерьерной куклы. Для изготовления куклы существует огромное количество
специализированных материалов, разработаны технологии и популярные методики. Кроме
того, изготовление кукол – это всегда отличный подарок, и вы вполне сможете найти себя
в области сувенирной продукции. Декоративное оформление куклы. Разные способы
украшения игрушек. Кукольная одежда и аксессуары. Выкройки кукольной одежды.
Технология изготовления бантика, галстука, кружевного жабо, колпачка, беретика.
Создание образа куклы при помощи аксессуаров.
Бисероплетение
История
бисероплетения.
Презентация.
История
бисера.
Используемые
инструменты. Нанизывание
бисера
на
нить.
Демонстрация образца. Правильно работать со схемой. Работа по методической карте
«Пупырышки»
последовательность
изготовления.
Изготовление
браслета.
Низание
«Пупырышки»
цепочка
в
одну
нить.
Низание «Цветочки в шесть лепестков» бусы и цепочки в одну нить (браслет).
Цепочка в крестик в одну нить (браслет). Цепочка из бисера, бус и стекляруса
(комбинирование цепочки).
Изготовление цветов
Технология
последовательности
изготовления
цветов
из
плотной
ткани.
Изготовления цветов из плотной ткани. Технология последовательности изготовления
цветов
из
тонкой
ткани.
Изготовления
цветов
из
тонкой
ткани.
Цветы из ленточек. Практическая работа (Картина из цветов)
Итоговое занятие
Выставка работ учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
1.Вводное занятие
Знакомство с детьми, с мастерской, планом работы на год. Правило поведения на
занятиях. Техника безопасности во время занятий при работе с инструментами и т.д.
Изготовление бижутерии, аксессуаров
Изготовление бус из ленты. Технология последовательности изготовления бус из ленты.
Изготовление
бус
из
ленты.
Изготовление
ожерелья
из
ткани
Технология
последовательности
изготовления
ожерелья
из
ткани.
Изготовление
украшений из молнии. Технология последовательности изготовления украшений из
молнии. Изготовление
украшений
из
пуговиц
Технология последовательности изготовления украшений из пуговиц.
4. Художественная обработка материала
Изготовление шкатулки из бобины от скотча. Объяснение по теме с опорой на
демонстрационный
материал.
Изготовление
шкатулки
из
ниток
и
картона
Изготовление шкатулки (из шпажек или трубочек)
Джинсовая бижутерия
История джинсовой ткани. Аппликация из джинсовой ткани. Изготовления сережек из
джинсовой ткани. Последовательность изготовления и оформления сережек из джинсовой
ткани. Изготовление броши из джинсовой ткани.
Шитье
Машинные швы. Назначение, виды, части и детали швейных машин. Правила посадки за
швейной машиной. Техника безопасности. Холостой и рабочий ход машины. Правила
заправки верхней нити и нижней нити. Шитье на швейной машине без ниток. Заправка
верхней нити. Заправка нижней нити. Шитье на заправленной швейной машине.
Косметичка. Создание эскиза. Правило кроя. Подбор ткани.
Творческая мастерская «Подарки своими руками»
Изготовление подарка маме. Изготовление подарка бабушке. Сувенир для папы.
Изготовление подарка другу.
Итоговое занятие
Выставка работ учащихся.
7.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
№
Наименование тем и разделов
Дата
1
Вводное занятие
Знакомство с детьми, с мастерской, планом работы на год. Правило
поведения на занятиях. Техника безопасности во время занятий при
работе с инструментами и т.д.
07.09
2
Изготовление бижутерии, аксессуаров. (теоретическое занятие)
14.09
3
История бижутерии
21.09
4
Изготовление жестких браслетов, используя ткань, ленту, нитки,
бисер.
28.09
5
Изготовление мягких браслетов с бисером, оформление нитками.
5.10
6
Изготовление кулонов и сережек из ткани и кожи.
12.10
7
Художественная обработка материала (теоретическое занятие)
19.10
8
Оформление коробочек - шкатулок
26.10
9
Изготовление и оформление органайзеров
2.11
10
Оформление обложек альбомов
9.11
11
Практическая работа «Оформление упаковки для подарка»
16.11
12
Топиарий (теоретическое занятие)
23.11
13
Сердце из кофейных зерен
30.11
7.12
14
Дерево из гофрированной бумаги
14.12
15
Осенний топиарий
21.12
16
Интерьерная кукла (теоретическое занятие)
28.12
17
Эскиз
25.01
18
Раскрой изделия
1.02
19
Пошив одежды
8.02
15.02
20
Изготовление аксессуаров
22.02
21
Оформление лица
29.02
22
Бисероплетение (теоретическое занятие)
7.03
23
История бисероплетение
14.03
24
Низание «Пупырышки» цепочка в одну нить (браслет, бусы)
21.03
25
Цепочка в крестик в одну нить (браслет)
28.03
4.04
26
Цепочка из бисера, бус и стекляруса (комбинирование цепочки)
11.04
18.04
27
Изготовление цветов (теоретическое занятие)
25.04
28
Цветы из плотной ткани
2.05
29
Цветы из тонкой ткани
9.05
30
Цветы из ленточек
16.05
31
Практическая работа (Картина из цветов)
23.05
32
Итоговое занятие
30.05
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
№
Наименование тем и разделов
Дата
1
Вводное
занятие
Знакомство с детьми, с мастерской, планом работы на год. Правило
поведения на занятиях. Техника безопасности во время занятий при
работе с инструментами и т.д.
02.09.20
03.09.20
2
Изготовление бижутерии, аксессуаров. (теоретическое занятие)
9.09.20
10.09.20
3
Изготовление бус из ленты
16.09.20
17.09.20
4
Изготовление ожерелья из ткани
23.09.20
24.09.20
5
Изготовление украшений из молнии
30.09.20
1.10.20
6
Практическая работа (изготовление бижутерии)
7.10.20
8.10.20
7
Художественная обработка материала (теоретическое занятие)
14.10.20
15.10.20
8
Изготовление шкатулки из бобины от скотча. 3 часа
11.11.20
12.11.20
18.11.20
12.11.20
25.11.20
26.11.20
9
Изготовление шкатулки из ниток и картона 2 часа
2.12.20
3.12.20
9.12.20
10.12.20
10
Джинсовая бижутерия (теоретическое занятие)
16.12.20
17.12.20
11
История джинсовой ткани
23.12/20
24.12/20
12
Изготовления сережек из джинсовой ткани
6.01.21
7.01.21
13
Изготовление браслетов из джинсовой ткани
13.01.21
14.01.21
14
Изготовление колье из джинсовой ткани
20.01.21
21.01.21
15
Изготовление броши из джинсовой ткани 2 зан
27.01.21
28.01.21
3.02.21
4.02.21
16
Шитье (теоретическое занятие)
10.02.21
11.02.21
17
Машинные швы
10.02.21
11.02.21
18
Косметичка
17.02.21
18.02.21
19
Изготовление мягкой игрушки на машине
24.02.21
25.02.21
20
Итоговое занятие по шитью
1.03.21
21
Творческая мастерская «Подарки своими руками» (теоретическое
занятие)
7.03.21
8.03.21
22
Изготовление подарка маме.
7.04.21
8.04.21
23
Изготовление подарка бабушке.
14.04.21
15.04.21
24
Сувенир для папы. 2 часа
21.04.21
22.04.21
28.04.21
29.04.21
25
Изготовление подарка другу. 2 часа
5.05.21
6.05.21
12.05.21
13.05.21
26
Практическая работа. Изготовление бижутерии, используя знания
пройденного материала. 3 часа
19.05.21
20.05.21
26.05.221
27.05.21
27
Итоговое занятие
29.05.21
8.
МОНИТОРИНГ.
Практика показывает, что в группе наиболее удобны низко формализованные
методики, в которых выводы делаются на основе визуальных наблюдений, текущих
бесед
с
ребенком,
родителями,
специалистами,
анализа
продуктов
детской
деятельности
.
Мониторинг « Творческая мастерская»
№
ФИО ребенка
Критерии оценки
Итого:
Изготовлен
ие
бижутерии,
аксессуаров
Художеств
енная
обработка
материала
Топиарий
Интерьерна
я кукла
Бисероплете
н
ие
Изготовлен
ие цветов
9
04
9
04
9
04
9
04
9
04
9
04
9
04
1
Алиса С.
2
2
1
1
2
2
2
2
Вера Ч.
2
1
1
1
2
2
2
3
Валентина
М.
2
2
1
1
2
2
2
4
Наталья Я.
1
1
1
1
1
1
1
5
Вероника З.
1
1
1
1
1
1
1
6
Снежана Г.
1
1
1
1
1
1
1
ИТОГО:
9
8
6
6
9
9
9
Средний балл
группы по
критерию
1,5
1,3
1
1
1,5
1,5
1,5
Идеальный уровень
(дет. / %)
Высокий уровень
(детей / %)
Средний уровень
(детей / %)
Низкий уровень
(детей / %)
Примечание: 9 – месяц сентябрь, 04 – месяц апрель.
Балловая оценка:
4 – критерий выполняется самостоятельно, не требуется поддержка со стороны взрослого.
3 – критерий выполняется при незначительной поддержке взрослого.
2 – критерий выполняется непостоянно, требуется участие взрослых.
1 – критерий выполняется только вместе со взрослым или не выполняется.
Уровни:
Идеальный (красный) – от 3,5 до 4 баллов.
Высокий (синий) – от 2,4 до 3,4 балла.
Средний (зеленый) – от 1,3 до 2,3 балла.
Низкий (желтый) – до 1,2 балла.
Цветовое оформление помогает быстро сориентироваться в целях, методах и средствах
индивидуальной работы с детьми, подсказывает, какое направление надо “подтянуть”.
Цифровые обозначения демонстрируют динамику продвижения в работе. Например, по
цвету, показатели могут в течение года оставаться на среднем уровне, но цифры будут
демонстрировать положительную динамику уровня усвоения программы ребенком и
группой в целом.
9.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1.
Все для дома своими руками. Дом Ридерз. Дайджест.
2.
Азбука вязания. М.В.Максимова 1989г.
3.
Вязание крючком. Валентина Гирич 2006г.
4.
Тришкин кафтан. А.Т.Труханова, Р.Р.Сетденов 1993г.
5.
Стильные сумочки. Стефани Ханиш 2008г.
6.
Макраме. Украшение из плетеных узлов. В.Р. Хамидова. 2008г
7.
Модные украшения для девочек «Внешсигма» Москва 1999г.
8.
Бисер. Марина Ляукина 2001г.
9.
Модные украшения своими руками. Д.В. Нестерова 2008г.
10. Бижутерия. Стильные вещи делаем сами. Е.А. Каминская 2010г.