Напоминание

"Мы играем в театр"


Автор: Бельмесова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУСО МО Клинский РЦ Радуга
Населённый пункт: г. Клин Московской области
Наименование материала: конспект
Тема: "Мы играем в театр"
Раздел: дошкольное образование





Назад





С показом инсценировки русской народной сказки

/на новый лад/
(в разновозрастной группе социальной адаптации)
Подготовила педагог:

Бельмесова Т. С.


Программные задачи:
 Приобщение взрослых и детей к театральному искусству;  Установить более тесные отношения между родителями, детьми и педагогами;  Формировать живой интерес к театрализованной игре, используя всё окружающее пространство;  Формировать у взрослых понимание действий ребенка;  Помочь приобрести опыт совместных переживаний;  Продолжать развивать двигательную способность, моторику разных частей тела;  Развивать творческую активность детей в процессе театрализованной деятельности;  Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья;  На основе ситуационных моментов закреплять знания о безопасности жизнедеятельности;  Способствовать развитию у детей психических функций: связной речи, памяти, внимания, воображения, фантазии;  Побуждать детей к общению;  Закрепить у детей умение строить диалог;  Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
Материал:
 Выставка литературы на развитие театрализованной деятельности;  Выставка различных видов театра;  Текст с логоритмическим упражнением «Весна пришла»;  Шапочки для детей:  ведущего  волка  мамы козы  козлят  гриппа  простуды  Макет домика, деревья, пенек.  Грамзапись: звуки леса, танцевальная и маршевая музыка.
Предварительная работа с детьми:
 Еженедельные занятия по ознакомлению детей с театральным искусством;  Еженедельные занятия по ОБЖ;  Чтение сказки: «Волк и семеро козлят»;  Беседы о простудных заболеваниях и закаливании;  Придумывание новой сказки;  Заучивание текста, для инсценировки;  Изготовление и подготовка атрибутов;  Изготовление афиши кукол «Мартеничек» из ниток.
ХОД

ЗАНЯТИЯ:
2

По

группе с одной стороны расставлены деревья, пенек, вдалеке ширма

задрапированная

под

домик,

с

другой

стороны

столы

на

которых

представлена выставка различных видов театра и выставка литературы,

буклет. Выходит педагог.
Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. В нашем центре нет театральной студии, поэтому вся театрализованная деятельность изначально осуществляется в группе. У нас есть несколько видов театра, /которые мы частично представили вашему вниманию на выставке/ такие как: сказочная карусель, на фланелеграфе, магнитный, несколько видов настольного /плоскостной, перчаточный, на кеглях/, пальчиковый, мимический, на гапите, би-ба-бо, костюмы и шапочки. Всё это находится в театральном уголке и доступно детям. Я заметила, что для самостоятельной игры в нашей группе дети чаще используют куклы би-ба-бо, костюмы и шапочки. А вот в остальные виды театра играют только с участием взрослого. Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театральные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремлённость, усидчивость, отрабатываются физические навыки, /когда дети имитируют движения животных/. Кроме того, требуется трудолюбие, решительность, смекалка, у детей повышается личная самооценка, они становятся более уверенными, формируется коллективизм. Литературная сказка насыщена тончайшими психологическими оттенками, её герои переживают целую гамму чувств – от любви, доброты, сострадания до презрения, ненависти. Знакомство ребёнка со сказкой начинается с выразительного чтения её взрослым. Затем мы проводим беседу по содержанию сказки, разбираем характер героев, обсуждаем, кому какой герой понравился и почему и наоборот, кто не понравился и что бы мы хотели изменить в этом герое для нашей положительной оценки. В дальнейшем инсценируем несколько диалогов с помощью различных видов театра. Дети с удовольствием обыгрывают знакомую сказку, импровизируют, совместно мы придумываем новые сюжеты на 3
знакомые сказки. Театрализованную деятельность мы немного разбавили логоритмикой – это движение с речью. Что позволяет детям развить живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, образности мышления, ритмичность. Театр может занять особое место в организации вашего семейного досуга. Благодаря театру ваша семья может приобрести опыт совместных переживаний, укрепляющие детско-взрослые и супружеские отношения; у взрослых развивается адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребенка. Театр дает родителям возможность подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе вернуть детское, первозданное открытие мира. Вот и сегодня вашему вниманию мы хотим представить театрализованную инсценировку, которая называется «Козлята и Волк». Героев мы взяли из сказки «Волк и семеро козлят» немного добавили новых героев, добавили логоритмики, перемешали, и вот что получилось… 4

Звучит маршевая музыка в группу входят дети, на головах у них шапочки

сказочных

героев

необходимых

в

инсценировке.

Они

встают

в

круг

и

выполняют логоритмическое упражнение.
Мы сейчас пойдём направо 1,2,3.. А потом пойдём налево 1,2,3.. Мы руками громко хлопнем 1,2,3.. И ногами дружно топнем 1,2,3.. А сейчас мы повернёмся 1,2,3.. И друг другу улыбнёмся 1,2,3.. Никогда не заскучаем 1,2,3.. Сказку мы ведь начинаем 1,2,3.
Все выступающие занимают свои места.

Педагог:
Всем известно: только в сказках Есть чудесная страна. Где шумит дремучий лес, Он откроет детям - тысячу чудес. Лес ветвями пошуми, В сказку двери отвори!
Звучит музыка «Звуки леса» выходит ведущий.

ВЕД:
Сядьте прямо, подтянитесь, Соберитесь, улыбнитесь. Сказку рассказать пора Ну-ка, тихо детвора. В сказке этой мама есть, У неё детей не счесть. /Из-за домика выходит коза, поворачивается к домику и говорит/
КОЗА:
Козлятушки, ребятушки, Будьте умницами, Не шалите, не деритесь, Дверь никому не открывайте. Я скоро вернусь. / Коза уходит. На поляну выходят Грипп и Простуда/.

Грипп:
Ах, хорошая погодка!
Простуда:
Холод, дождик моросит!
Грипп:
Да, для нас это находка, /обращается к залу/ Ну, кого тут заразить? /обращается к простуде/ Кстати, как там волк живет. После нашего визита?
Простуда:
Заболел наш серый волк, Сразу гриппом и бронхитом! Простудился он на славу, Горло у него болит! /На поляну выходит волк, с завязанным горлом, с градусником/
Волк:
Кто про меня говорит?
Простуда
: Вот и волк, вот наш больной, /обращается к волку/ Как ты, как ты, дорогой?
Грипп:
Позабыл про физкультуру /смотрит на градусник/ — Поднялась температура!
Простуда:
Кто без шапки ходил? Кто перчаток не носил?
Грипп:
Ты с утра не умывался! И не делал ты зарядку, Ты на лыжах не катался, Ты вообще не закалялся!
Волк:
Что делать? Как быть?
ВЕД:
Как же нам его лечить??? Ох, не слушал он козлят, Этих маленьких ребят! Говорили же козлята: «Надо, надо умываться, Надо, надо закаляться».
Простуда:
Доберемся и до них, До козляток до твоих!
Грипп:
С нами сладить не сумеют. Зачихают, заболеют (уходят). /Волк, грипп и простуда уходят. На поляну выбегают козлята и выполняют упражнения /
1-й козленок:
Смотрит солнышко украдкой, Смотрят небо и листва,
Как мы делаем зарядку: «Раз-два! Раз-два!».
2-й козленок:
Раз и два — и все в порядке. Будет дождик — не беда! Тот, кто делает зарядку, Не болеет никогда!
3-й козленок:
С добрым утром!
4-й козленок:
С добрым днем!
5-й козленок:
Мы так весело живем:
4-й козленок:
То купаемся в пруду,
2-й козленок:
То играем в чехарду.
3-й козленок:
Дорогие зрители, загадки отгадать, не хотите ли. /остальные козлята убегают в домик/ /ВЕД. и козлёнок загадывают загадки/ 1. Я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Термометр.) 2. Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит; кто болен — он капли предложит принять, тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор.) 3. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло.) 4. Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка людям всем нужна... (зарядка). 5. Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка и, конечно... (тренировка). / ВЕД. и козлёнок уходят. На сцене появляются Простуда и Грипп. Подходят к домику/.
Простуда:
Посмотри-ка, посмотри, Что там делают они?
Грипп:
Ох, Простуда ты, Простуда, Как бы не было нам худо... Все у них всегда в порядке... (вздыхает), На загадки есть отгадки!
Простуда:
Давай скажем им, как волку, Что в зарядке нету толку! /Стучится в домик и обращается к козлятам/
Вот подарки, очень сладки — леденцы и шоколадки!
1-й козленок:
/выглядывая из домика/ Нам не нужен шоколад. У нас зубки заболят!
Простуда
: Ну, девчонки и мальчишки, Объясните по порядку, Зачем выделали зарядку?
Грипп:
И зачем вы руки мыли?
2-й козленок:
/выглядывая из домика/

Так нам мама говорила.
Грипп:
Что ж, Простуда, вот беда - Мы попали не туда. Тут все смышленые. Умные и закаленные!
Простуда
: Да, пойдем скорее отсюда, Как бы не было нам худо! Пусть идут спасают волка, Все равно не будет толка! /Грипп и простуда уходят, на поляну выходит козленок/.
3-й козленок:
Волку надо нам помочь, А болезни — выгнать прочь! /остальные козлята выводят волка/
Волк:
Что делать, как быть, Как болезни победить?
1-й козленок:
Вот не верил ты нам, серый, Что зарядку надо делать!
5-й козленок
: Закаляться, умываться...
4-й козленок:
Физкультурой заниматься!
2-й козленок:
Не болтайте, поспешите, Волку меда принесите!
3-й козленок
(обращается к залу): Мед полезен для здоровья. Вместе с молоком коровьим! /Появляется мама-коза/.
Коза:
Была в гостях я у коровы И принесла вам молока. Ну, ребята, как дела?

3-й козленок:
Приболел наш волк слегка...

Ну так мы ему поможем, Все болезни уничтожим!
/
имитируют накладывание мёда и молока в чашку, подают волку/
1-й козленок
(волку): Выпей с медом молока, Отдохни, присядь сюда, /сажают волка на пенек, и он пьет из чашки/ И тогда твои болезни, Все исчезнут без следа!
Волк:
Ах, спасибо вам, козлята! Вы хорошие ребята!
ВЕД:
Волку все мы помогли, От болезни сберегли.
Коза:
Если, как мои козлятки, Будешь делать ты зарядку, Физкультуру ты полюбишь — Никогда болеть не будешь!
Грипп:
Ну а кто не закалялся – Спортом кто не занимался-
Простуда:
С ним мы справимся тогда. Будет он болеть всегда. /Все вместе делают зарядку под стихотворение/. Мы добрые, здоровые, веселые всегда Руки на поясе, повороты головы влево, вправо Для нас леса сосновые и солнце, и вода Руки в стороны, сгибаем и разгибаем в локтях Купаться очень любим мы, Круговые движения вытянутыми руками И петь, и танцевать Р у к и н а п о я с е , п о л у п р и с е д с поворотом И всем друзья советуем От нас не отставать. Наклоны вперед

Коза:
Чтобы быть всегда здоровым Чистым, бодрым и веселым, День с зарядки начинай, Гигиену соблюдай!
1-й козленок:
По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся.
3-й козленок:
Будешь ты всегда здоров Тут не нужно лишних слов.
ВЕД:
Нет нужней зарядки дела, Чтоб окрепли мышцы тела. Упражнений нет важней, Чтобы стали мы сильней.
ВСЕ:
К О Н Е Ц !
Педагог:
Сказка – сказка, прибаутка, Показать ее не шутка. Чтобы сказочка сначала Словно реченька журчала, Чтоб к концу ни стар, ни мал От нее не задремал. Ваши дети постарались Чтобы вы все заулыбались. Роли исполняли… /Артисты представляются, кланяются и садятся напротив своих родителей/.
Педагог:
В Болгарии есть такой обычай на счастье с приходом весны дарить маленькие сувениры в виде Мартеничек. Они представляют собой или две куколки, или два помпончика, или две кисточки белого и красного цвета. Белый цвет напоминает о зиме, а красный – о лете. Мы с вами живем в России и у нас есть традиция закликать весну. Сейчас я предлагаю всем родителям вместе с детьми пригласить весну, а то что-то она задерживается в этом году. Текст перед вами.

Улыбаются все люди —

Весна, весна, весна!
Поднимают руки над головой и покачивают ими.
Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна.
Делают ритмичные наклоны головы.
По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет.
Взмахивают обеими руками к себе.
На солнышке погреться

Зовет, зовет, зовет.
Потирают ладони.
В ручье лесном задорно

Звенит, звенит, звенит.
Ритмично щелкают пальцами рук
По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит.
Стучат кулачками
Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов.
Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают пальцы.
И все живое сразу слышит

Весенний зов! Весенний зов!
Ритмично хлопают. И ваши дети желают вам счастье и приготовили своими руками небольшие разноцветные сувениры.


В раздел образования




Яндекс.Метрика