Напоминание

"Чемпионат знатоков права"


Автор: Шимановский Ян Владимирович
Должность: студент группы 3465
Учебное заведение: ФГБОУ ВО Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина
Населённый пункт: город Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: Сценарий игры по праву
Тема: "Чемпионат знатоков права"
Раздел: высшее образование





Назад




Сценарий « Чемпионат знатоков права»

Цель: способствовать развитию правового образования учащихся

Задачи:

— развитие правовой культуры учащихся

— оценка и анализ выступления команд

— оценка усвоенных знаний учащимися

Участвует 4 команды: учащиеся 9-11 классов;

Ход чемпионата:

1.

Представление жюри.

2.

Ведущие – 2 учащиеся 11 класса.

Чемпионат

проходит в 4 этапа. Ведущие перед началом этапа знакомят

команды с условиями.

Жеребьевка.

1 этап – «Разминка чемпионов».

Жюри оценивает правильный ответ в 1 балл.

Внимание

на

экран (на экране появляются вопросы, а затем правильные

ответы).

1.Форма

высшего

непосредственного

выражения

власти

народа,

предусмотренная Конституцией РФ. (Референдум)

2.Кто является главой РФ и гарантом Конституции РФ?

( Президент РФ)

3.Когда отмечается День прав человека?

( 10 декабря)

4.Чем по национально-государственному устройству является Россия?

( Федерация)

5.Выраженное

в

законах

и

других

государственных

актах,

охраняемое

государством общеобязательное правило поведения.

( Норма права)

6.Отдельный гражданин как субъект гражданского права.

(Физическое лицо)

7.Какой

правовой

документ

обладает

высшей

юридической

силой

на

территории РФ?

( Конституция)

8.Кто в соответствии с Конвенцией о правах ребенка считается ребенком?

( Человек до 18 лет)

9. Что понимается под правонарушением?

(виновное

действие

или

бездействие

человека,

которое

противоречит

законодательным нормативам)

10.Носитель суверенитета и единственный источник власти.

( Многонациональный народ РФ)

11.Как называется тайное хищение имущества?

( Кража)

12.Как

называется

законодательный

акт,

в

котором

объединены

и

систематизированы

нормы

права,

регулирующие

определенную

область

общественных отношений?

( Кодекс)

2 этап – «Право и фильмы»

Каждой команде будет предложен фрагмент фильма и нужно ответить на два

вопроса:

— Это фрагмент из какого фильма?

— Были ли совершены правонарушения (или преступления) в отношении

общества и по отношению к другим людям? Если да - укажите какие?

Команды смотрят на экран.

1 команда – фрагмент фильма «Кавказская пленница»

2 команда – фрагмент фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика

»

3 команда – фрагмент фильма «Брат 2»

4 команда – фрагмент фильма «Бригада»

3 этап «Чемпионы, решите-ка задачки»

Внимание на экран.

1.

Гражданка

Иванова

приобрела

холодильник.

Но

он

несколько

раз

ломался,

и

она

была

вынуждена

обращаться

в

ремонтную

мастерскую.

Однако холодильник все равно не работал. Иванова обращалась в магазин с

просьбой заменить ей неисправный холодильник на новый, но никто ее

требований не выполнил.

Какие правовые действия следует совершить гражданке Ивановой в связи с

данной ситуацией?

Решение: Гражданке

Ивановой

необходимо

обратиться

в

суд

за

защитой

своих прав. На основании нарушения закона «О защите прав потребителей»,

суд

должен

принять

решение

в

пользу

гражданки

Ивановой

(заменить

неисправный холодильник на новый, взыскать денежную компенсацию за

просрочку выполнения требования о замене товара ненадлежащего качества,

а также возмещение ей морального вреда)

2.

Пятеро 16-летних подростков встретили 15-летнего и потребовали у

него денег. Он ответил, что денег нет. Тогда один из группы проверил у него

карманы

и

нашел

100-рублевую

купюру.

Деньги

15-лтнему

подростку

вернули, но за «обман» потребовали крупную сумму денег. Встретив его

через несколько дней, кампания снова напомнила о деньгах. Получив отказ,

подростки избили юношу. По этому факту было возбуждено уголовное дело.

Квалифицируйте состав преступления. Понесут ли подростки уголовную

ответственность за преступление?

Решение:Да,

подростки

понесут

уголовную

ответственность,

т.к.

она

наступает

с

14

лет.

Преступление:

нанесение

телесных

повреждений,

вымогательство, а также отягчающим вину обстоятельством является то, что

оно совершено группой лиц.

3.

У гражданина Петрова похитили автомобиль. Вскоре воров поймали,

осудили. Нашли и того, кому воры успели продать автомобиль на авторынке.

Но новый собственник не знал, что машина приобретена незаконно.

Как будет решена эта ситуация?

Решение: По Гражданскому кодексу машину вернут законному владельцу.

Покупатель никакого денежного возмещения не получит, потому что купил

украденное.

4.

Семнадцатилетний

работник

Сидоров,

проработав

в

организации

3

месяца,

подал

заявление

о

предоставлении

ему

очередного

отпуска.

Начальник

отдела,

ссылаясь

на

то,

что

очередной

отпуск

может

быть

предоставлен только по истечении шести месяцев непрерывной работы в

организации, отказал ему в просьбе.

Правомерны ли действия начальника?

Решение:Действия начальника неправомерны, так как согласно трудовому

законодательству

отпуск

за

первый

год

работы

несовершеннолетнему

работнику

может

быть

предоставлен

до

истечения

шести

месяцев

непрерывной работы. Использовать свой отпуск молодые работники могут в

удобное для них время.

5.

Ученик

школы,

которому

исполнилось

16

лет,

будучи

в

нетрезвом

состоянии,

на

танцевальной

площадке

приставал

к

девушкам,

требовал,

чтобы

они

с

ним

танцевали.

Получив

отказ,

оскорбил

их

нецензурной

бранью.

Можно

ли

привл ечь

этого

школьника

к

а д м и н и с т р а т и в н о й

ответственности?(Поведение школьника попадает под определение «мелкое

хулиганство»

и

рассматривается

законом

как

административный

проступок,

что

влечет

административную

ответственность,

которая

наступает с 16 лет.)

6.

В 1995 г. гражданка С. приватизировала свою однокомнатную квартиру.

В 1996 г. она вступила с гражданином Б. в законный брак. В 1997 г. супруги

решили расторгнуть брак.

Кто

имеет

право

собственности

на

эту

квартиру

после

расторжения

брака?(Гражданка С.)

7.

Безработные С. и К. выпили в подъезде дома по бутылке вина. Затем

оба вышли на улицу, ругались, кричали и приставали к прохожим.

Какие правонарушения они совершили. Нормы какой отрасли права были

нарушены?

(Хулиганство, административное право.)

8.

16-летний подросток пришёл устраиваться на работу. С ним составляют

трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Да. Вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право

лица,

достигшие

возраста

шестнадцати

лет,

а

в

случаях

и

порядке,

которые установлены Трудовым Кодексом, — также лица, не достигшие

указанного возраста. Статья 20 ТК.

4 этап – «Капитаны, дерзайте».

Капитанам команд задаются вопросы. За каждый правильный ответ-1 балл.

1.

Это

животное,

известное

всем

по

басне

Крылова,

которая

своими

корыстными

намерениями

пыт а лась

заполучить

чужой

с ы р .

(Лиса. Басня «Ворона и Лисица»)

2.Эта птица, согласно народным сказкам и сказаниям, известна тем, что

ворует яркие и дорогие ювелирные изделия.

(Сорока)

3. Этот высокий милиционер является эталоном для детей, а также сам

является

ярким

и

образцовым

представителем

советской

милиции.

(Дядя Стёпа)

4. В каком знаменитом советском фильме был спланирован и совершён побег

и з

т ю р ь м ы

г р у п п о й

л и ц

в

ц и с т е р н е

с

ж и д к и м

б е т о н о м ?

(Джентльмены удачи)

Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Сценарий составил и разработал Шимановский Я.В. , студент группы 3465,

ФГБОУ ВО Сыктывкарский государственный университет имени Питирима

Сорокина



В раздел образования




Яндекс.Метрика