Напоминание

конспект занятия "Поможем Белоснежке"


Автор: Прибылова Наталия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ комбинированного вида № 125
Населённый пункт: г. Сочи Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия "Поможем Белоснежке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение детский сад комбинированного вида № 125

Лазаревского района г. Сочи Краснодарского края

Конспект занятия по образовательной области

«Познавательное развитие» для детей старшего

дошкольного возраста

Тема: «Поможем Белоснежке»

Автор: воспитатель Прибылова Наталия Геннадьевна

2021г.

Программное содержание:

1). Закрепить представление детей о свойствах песка, глины, камней.

2). Развивать интерес к природным материалам.

3). Формировать умение исследовать свойства природных материалов.

4). Развивать познавательный интерес.

Друзья мои давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. Улыбнитесь друг

другу. А сейчас положите руки к груди, послушайте как стучит сердце тук-тук.

Представьте, что вместо сердечка у вас находиться маленькое тёплое

солнышко. Давайте подарим солнышко друг другу. А сейчас подарим

солнышко нашим гостям. Согреем всех своим теплом.

В: Ой, ребята, посмотрите, что это такое находиться на ковре?

Д: Это коробка. Какая красивая.

В: Как вы думаете, что внутри такой красивой коробки находиться?

Д: Красивая кукла, много конфет и т.д.

В: Мы долго будем думать, а давайте откроем и посмотрим.

Д: Это камни, песок, а это глина.

В: Верно, что за чудеса? А тут ещё какое-то письмо лежит. Нужно его

прочитать.

Содержание письма: Здравствуйте, милые, добрые дети. Меня зовут

Белоснежка. Вы помните сказку «Белоснежка и семь гномов». Со мной

приключилась беда. Вы знаете, что я живу у семи гномиков и помогаю

им по хозяйству. Сегодня гномики ушли на работу, а обед забыли. Я

решила им отнести обед, но злой колдун заколдовал меня в своей

пещере. Чтобы выбраться из пещеры, я должна выполнить разные

задания. Одной мне не справиться, очень нужна ваша помощь. Как

только вы решите задания, злой колдун отпустит меня. Задания я вам

написала. А чтобы, вам легче было справиться с заданиями я вам в

помощь посылаю волшебные стрелки. Будьте внимательны и не

пропустите их.

В: Ну что, мы окажем помощь Белоснежке?

Д: Да, поможем Белоснежке.

В: Какие вы молодцы! Я тоже думаю, что нужно помочь Белоснежке.

Посмотрите на полянку. Что вы увидели?

Д: это столы.

В: Чтобы помочь Белоснежке выполнить задания, нужно сесть за столы.

Посмотрите, внимательно, что находиться на столах?

Д: камни, глина, песок.

В: Совершенно верно, вот первое задание от Белоснежки.

Вам нужно исследовать песок. Рассмотрите песок в лупу. Какого цвета песок?

Д: серый, коричневый.

В: разный, рассмотрите песчинки. Какие песчинки по размеру?

Д: есть большие и маленькие песчинки.

В: Правильно, песок разного цвета и песчинки разного размера. Сейчас

нужно высыпать песок в стаканчик. Легко ли он сыплется?

Д: Легко сыплется.

В: Возьмите два стаканчика, сравните какой тяжелее. Почему стаканчик с

влажным песком тяжелее стаканчика с сухим песком?

Д: потому что один стаканчик с сухим песком, а другой стаканчик с влажным

песком. Сырой песок тяжелее стаканчика с сухим песком.

В: какие молодцы, догадались.

В: Стаканчик с влажным песком тяжелее, чем стаканчик с сухим песком. В

сухом песке между песчинками находиться воздух, а в сыром песке

находиться вода, поэтому он тяжелее.

Попробуйте слепить шарик из сухого песка. А теперь из влажного песка

слепите шарик. Какой шарик прочнее?

Д: из сырого песка шарик прочнее.

В: да, из сухого песка получились шарики?

Д: нет, он рассыпался.

В: Какой вывод сделаем? Что песок сыпучий, разного цвета, песчинки

разного размера. А влажный песок вязкий. Песок легко пропускает воду.

В: Что ж, с первым заданием справились. Молодцы.

Я предлагаю немного отдохнуть. Встаньте врассыпную.

Гномики потянулись (руки поднять через стороны вверх, потянуться,

поднявшись на носочках).

Раз нагнулись (наклоны корпуса вперёд),

Два нагнулись (наклоны корпуса вперёд),

Руки в сторону развели, (руки развести в стороны),

Камень, видно, не нашёл, (повороты вправо),

Чтобы камень нам достать,

Нужно на коленки встать, (встали на колени).

В: Вот немного отдохнули

В: Следующее задание от Белоснежки. Вам поможет волшебная стрелочка,

поищите её.

В: Рассмотрите, что это за материал лежит перед вами?

Д: Это глина лежит.

В: Какого цвета?

Д: серого.

В: Воткните палочку в стаканчик с сухой глиной и сухим песком. Куда

палочка втыкается легче и почему?

Д: палочка легче втыкается в сухой песок, а тяжело в глину.

В: Правильно, песок рыхлый.

В: сейчас в стаканчик с сухой глиной добавьте немного воды и размешайте.

Что происходит с глиной?

Д: она стала мягкой.

В: Слепите из влажного песка и из влажной глины шарики. Сравните на

прочность. Что произойдёт с шариками, когда они высохнут?

Д: Глинянный шарик будет твёрдым, а из песка рассыплется.

В: Правильно. Сделаем вывод. Глина становится вязкой, из неё можно

лепить. Палочка легче втыкается в мокрую глину, чем в сухую. Шарик

вылепленный из глины при высыхании станет твёрдым , а шарик из

влажного песка рассыпается.

В: Со вторым заданием вы тоже справились отлично. Вот ещё одно задание

от Белоснежки. Снова поищите волшебную стрелочку. Куда она нас привела?

Д: К столу с камнями.

В: Действительно, волшебная стрелка привела нас к столу с камнями.

Рассмотрите камешки и сравните по величине. Все ли камни одинаковые?

Д: Нет, все камни разные. Одни большие, одни маленькие.

В: Верно. По цвету сравните.

Д: И по цвету камни разные.

В: Потрогайте и рассмотрите камни с разной поверхностью. Определите,

какая бывает поверхность камней.

Д: На поверхности камней можно увидеть трещины, кристаллики, царапины,

узоры.

В: Правильно, камни имеют разную поверхность. Ребята, постучите камнем

друг о друга. Какой звук издаётся?

Д: звонкий.

В: Детки, а сейчас отпустите камушек в воду. Что произошло с камушком?

Изменился ли цвет камней в воде?

Д: В воде мокрые камни становятся ярче.

В: Совершенно верно. Подведём итог. Камешки бывают разного цвета,

разной величины. На поверхности камней можно увидеть царапины,

выемки, царапины. Камни стучат друг о друга более звонко, чем при

постукивании о другие предметы. Камни прочный материал и в воде меняет

цвет.

В:

С

третьим заданием вы тоже справились. Я думаю, что все задания мы

выполнили верно и Белоснежку злой колдун освободит. Спасибо вам

огромное. Звучит запись, где Белоснежка благодарит детей за помощь.

Рефлексия

В:

Друзья мои, что вам понравилось

Кому мы помогли?

Что мы для этого сделали?

В: Что Захар тебе было интересно?

В: Чему ты научился?

Что вы почувствовали когда вы помогли Белоснежке?

А что почувствовала Белоснежка, когда вы ей помогли?



В раздел образования




Яндекс.Метрика