Автор: Прибылова Наталия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ комбинированного вида № 125
Населённый пункт: г. Сочи Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия "Поможем Белоснежке"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение детский сад комбинированного вида № 125
Лазаревского района г. Сочи Краснодарского края
Конспект занятия по образовательной области
«Познавательное развитие» для детей старшего
дошкольного возраста
Тема: «Поможем Белоснежке»
Автор: воспитатель Прибылова Наталия Геннадьевна
2021г.
Программное содержание:
1). Закрепить представление детей о свойствах песка, глины, камней.
2). Развивать интерес к природным материалам.
3). Формировать умение исследовать свойства природных материалов.
4). Развивать познавательный интерес.
Друзья мои давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. Улыбнитесь друг
другу. А сейчас положите руки к груди, послушайте как стучит сердце тук-тук.
Представьте, что вместо сердечка у вас находиться маленькое тёплое
солнышко. Давайте подарим солнышко друг другу. А сейчас подарим
солнышко нашим гостям. Согреем всех своим теплом.
В: Ой, ребята, посмотрите, что это такое находиться на ковре?
Д: Это коробка. Какая красивая.
В: Как вы думаете, что внутри такой красивой коробки находиться?
Д: Красивая кукла, много конфет и т.д.
В: Мы долго будем думать, а давайте откроем и посмотрим.
Д: Это камни, песок, а это глина.
В: Верно, что за чудеса? А тут ещё какое-то письмо лежит. Нужно его
прочитать.
Содержание письма: Здравствуйте, милые, добрые дети. Меня зовут
Белоснежка. Вы помните сказку «Белоснежка и семь гномов». Со мной
приключилась беда. Вы знаете, что я живу у семи гномиков и помогаю
им по хозяйству. Сегодня гномики ушли на работу, а обед забыли. Я
решила им отнести обед, но злой колдун заколдовал меня в своей
пещере. Чтобы выбраться из пещеры, я должна выполнить разные
задания. Одной мне не справиться, очень нужна ваша помощь. Как
только вы решите задания, злой колдун отпустит меня. Задания я вам
написала. А чтобы, вам легче было справиться с заданиями я вам в
помощь посылаю волшебные стрелки. Будьте внимательны и не
пропустите их.
В: Ну что, мы окажем помощь Белоснежке?
Д: Да, поможем Белоснежке.
В: Какие вы молодцы! Я тоже думаю, что нужно помочь Белоснежке.
Посмотрите на полянку. Что вы увидели?
Д: это столы.
В: Чтобы помочь Белоснежке выполнить задания, нужно сесть за столы.
Посмотрите, внимательно, что находиться на столах?
Д: камни, глина, песок.
В: Совершенно верно, вот первое задание от Белоснежки.
Вам нужно исследовать песок. Рассмотрите песок в лупу. Какого цвета песок?
Д: серый, коричневый.
В: разный, рассмотрите песчинки. Какие песчинки по размеру?
Д: есть большие и маленькие песчинки.
В: Правильно, песок разного цвета и песчинки разного размера. Сейчас
нужно высыпать песок в стаканчик. Легко ли он сыплется?
Д: Легко сыплется.
В: Возьмите два стаканчика, сравните какой тяжелее. Почему стаканчик с
влажным песком тяжелее стаканчика с сухим песком?
Д: потому что один стаканчик с сухим песком, а другой стаканчик с влажным
песком. Сырой песок тяжелее стаканчика с сухим песком.
В: какие молодцы, догадались.
В: Стаканчик с влажным песком тяжелее, чем стаканчик с сухим песком. В
сухом песке между песчинками находиться воздух, а в сыром песке
находиться вода, поэтому он тяжелее.
Попробуйте слепить шарик из сухого песка. А теперь из влажного песка
слепите шарик. Какой шарик прочнее?
Д: из сырого песка шарик прочнее.
В: да, из сухого песка получились шарики?
Д: нет, он рассыпался.
В: Какой вывод сделаем? Что песок сыпучий, разного цвета, песчинки
разного размера. А влажный песок вязкий. Песок легко пропускает воду.
В: Что ж, с первым заданием справились. Молодцы.
Я предлагаю немного отдохнуть. Встаньте врассыпную.
Гномики потянулись (руки поднять через стороны вверх, потянуться,
поднявшись на носочках).
Раз нагнулись (наклоны корпуса вперёд),
Два нагнулись (наклоны корпуса вперёд),
Руки в сторону развели, (руки развести в стороны),
Камень, видно, не нашёл, (повороты вправо),
Чтобы камень нам достать,
Нужно на коленки встать, (встали на колени).
В: Вот немного отдохнули
В: Следующее задание от Белоснежки. Вам поможет волшебная стрелочка,
поищите её.
В: Рассмотрите, что это за материал лежит перед вами?
Д: Это глина лежит.
В: Какого цвета?
Д: серого.
В: Воткните палочку в стаканчик с сухой глиной и сухим песком. Куда
палочка втыкается легче и почему?
Д: палочка легче втыкается в сухой песок, а тяжело в глину.
В: Правильно, песок рыхлый.
В: сейчас в стаканчик с сухой глиной добавьте немного воды и размешайте.
Что происходит с глиной?
Д: она стала мягкой.
В: Слепите из влажного песка и из влажной глины шарики. Сравните на
прочность. Что произойдёт с шариками, когда они высохнут?
Д: Глинянный шарик будет твёрдым, а из песка рассыплется.
В: Правильно. Сделаем вывод. Глина становится вязкой, из неё можно
лепить. Палочка легче втыкается в мокрую глину, чем в сухую. Шарик
вылепленный из глины при высыхании станет твёрдым , а шарик из
влажного песка рассыпается.
В: Со вторым заданием вы тоже справились отлично. Вот ещё одно задание
от Белоснежки. Снова поищите волшебную стрелочку. Куда она нас привела?
Д: К столу с камнями.
В: Действительно, волшебная стрелка привела нас к столу с камнями.
Рассмотрите камешки и сравните по величине. Все ли камни одинаковые?
Д: Нет, все камни разные. Одни большие, одни маленькие.
В: Верно. По цвету сравните.
Д: И по цвету камни разные.
В: Потрогайте и рассмотрите камни с разной поверхностью. Определите,
какая бывает поверхность камней.
Д: На поверхности камней можно увидеть трещины, кристаллики, царапины,
узоры.
В: Правильно, камни имеют разную поверхность. Ребята, постучите камнем
друг о друга. Какой звук издаётся?
Д: звонкий.
В: Детки, а сейчас отпустите камушек в воду. Что произошло с камушком?
Изменился ли цвет камней в воде?
Д: В воде мокрые камни становятся ярче.
В: Совершенно верно. Подведём итог. Камешки бывают разного цвета,
разной величины. На поверхности камней можно увидеть царапины,
выемки, царапины. Камни стучат друг о друга более звонко, чем при
постукивании о другие предметы. Камни прочный материал и в воде меняет
цвет.
В:
С
третьим заданием вы тоже справились. Я думаю, что все задания мы
выполнили верно и Белоснежку злой колдун освободит. Спасибо вам
огромное. Звучит запись, где Белоснежка благодарит детей за помощь.
Рефлексия
В:
Друзья мои, что вам понравилось
Кому мы помогли?
Что мы для этого сделали?
В: Что Захар тебе было интересно?
В: Чему ты научился?
Что вы почувствовали когда вы помогли Белоснежке?
А что почувствовала Белоснежка, когда вы ей помогли?