Напоминание

Консультация для родителей "Рекомендации логопеда на летний период»


Автор: Зверева Маргарита Андреевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: город Копейск, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: Консультация для родителей "Рекомендации логопеда на летний период»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5» Копейского городского округа

Консультация для родителей

«Рекомендации логопеда на летний период»

Учитель-логопед

Зверева Маргарита Андреевна

Дата проведения: 20.05.2021

Копейск

2021г

Консультация для родителей на тему:

«Рекомендации логопеда на летний период»

Цель: дать рекомендации родителям по развитию речи на летний период.

Ход консультации

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей,

имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.

Важно

помнить,

что

сформированные

в

течение

года

навыки

(выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные

стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в

привычный стереотип, так и «потеряться». Если ребенок лето проводит в

непосредственной

близости

с

родителями,

владеющими

приемами

логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не

забывать о них совсем. Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то

необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал

по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии

выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить

близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры.

В логопедической практике много случаев, когда летний период

«отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов

назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними

речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки,

недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все

сначала, а хотелось бы двигаться дальше!

Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я

предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя,

но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.

Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.

1.

Делайте артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику.

2.

Развивайте мелкую моторику ребенка.

лепите из пластилина, глины, раскрашивайте, штрихуйте, обводите по

контуру;

вырезайте ножницами разные фигуры, выполняйте аппликации;

расстегивайте

застегивайте

пуговицы,

застежки-молнии,

завязывайте бантики.

3.

Развивайте словарный запас, грамматический строй речи и связную речь

детей.

Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск - не упустите возможность

использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи.

При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на

использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь

богаче.

Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными

изменениями

в

природе,

растениями,

птицами,

животными,

людьми,

транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать, обсуждать. Новые,

незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз.

4.

Развивайте фонематический слух

«поймай» заданный звук среди других звуков;

назови слово на заданный звук, назови первый (последний) звук в

заданном слове, определи место заданного звука в слове (в начале,

середине, конце);

раздели слово на слоги, прохлопывая его;

повтори за взрослым «слоговые дорожки», например, са-су-сы; то-та-

тэ-ту; ша-шу-ша-ши; па-па-ба; ко-го-ко; ала-оло-улу; эла-эло-элы и

т.д.

5.

Читайте книги, повторяйте стихи и учите новые, отгадывайте и

заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их;

составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о

животном и т.д.

6.

Разрешайте ребенку трогать, нюхать, пробовать на вкус, копать, поливать

и т.д.

На даче, на прогулке, в поездке перед вами открывается простор для

словарной и грамматической работы по темам «Весна», «Лето», «Растения

сада», «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды» и др. Наблюдения,

впечатления, речевые навыки, полученные в деятельности необычайно ценны и

наглядны. Они остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. Только в

естественных

условиях

ребёнок

усвоит

значение

глаголов

«вскопать»,

«подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и многих других. Не на картинке, а в

живую увидит растения в разную пору их вегетативного периода (рост,

цветение, плодоношение, увядание). Узнает, как и где вырастают ягоды, овощи

и фрукты. Каким трудом даётся урожай.

А самое главное, где бы не проходил ваш летний отдых, уделяйте

больше времени ребёнку, используйте каждую минуту, когда вы вместе.

Общайтесь, играйте, учите, рассказывайте, спрашивайте, а не просто будьте

рядом. Принимая к сведению эти рекомендации, сами фантазируйте, исходя из

ситуации. И тогда плоды своего труда вы непременно увидите.

Желаю вам приятного отдыха и огромных успехов!

Литература

1.

Новиковская О.А. 350 упражнений для развития речи. – М.: АСТ, 2017. –

288 с.

2.

Ханьшева Г.В. Логопед спешит на помощь: практикум по логопедии. -

Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 109 с.

3.

Ульева Е. Большая книга по развитию речи. Для детей 4-8 лет, их

воспитателей, учителей, родителей, бабушек и дедушек. – М.: Грамотей,

2013. – 48 с.



В раздел образования




Яндекс.Метрика