Автор: Юркина Ольга Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №398
Населённый пункт: Г. Новосибирск
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи
Тема: "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
занятию
на
тему
:
«
Бережем
планету
вместе
!»
для
средней
группы
Пособие
,
оборудование
и
материалы
.
Данное
занятие
проходит
на
территории
ДОУ
на
участке
,
закрепленном
за
группой
.
Оборудование
и
материалы
:
обручи
,
бумаг
а
,
изображения
с
использованными
и
неиспользованны
ми
батарейками
,
пластиковые
бутылки
,
корзины
(
короб
ки
),
ежик
(
игрушка
),
маленькая
ель
,
лопата
,
перчатки
д
ля
посадки
ели
.
Постановка
целей
и
задач
:
-
формирование
понятия
«
Планета
»;-
создание
услови
й
для
общего
понимания
детей
о
понятии
«
Планета
»
и
о
том
,
как
можно
ее
беречь
;
-
формирование
у
детей
представления
о
необходимос
ти
заботиться
об
окружающем
мире
,
чувства
ответстве
нности
за
него
и
их
собственной
роли
в
данном
вопрос
е
путем
проведения
занятия
на
открытом
воздухе
,
в
то
м
числе
игр
;
-
развитие
навыков
заботы
о
планете
.
Ход
НОД
Воспитатель
вместе
с
детьми
выходит
на
прогулку
и
пр
осит
детей
посмотреть
вокруг
себя
,
пока
группа
идет
д
о
своего
участка
.
Все
подходят
к
участку
.
Воспитатель
спрашивает
:
Ребята
,
что
вы
видели
,
пока
шли
до
нашего
участка
?
(
Ответы
детей
)
Вы
видели
солнце
,
облака
,
деревья
,
травку
,
слышал
и
пение
птиц
,
звуки
города
.
Это
всё
—
только
малая
часть
того
,
что
нас
окружает
.
А
кто
мне
скажет
,
что
т
акое
планета
и
как
называется
планета
,
на
которой
живем
мы
? (
Ответы
детей
)
1
Планета
—
это
небесное
тело
в
форме
шара
огромн
ого
размера
.
Кто
живет
на
нашей
планете
,
что
растет
на
нашей
п
ланете
?
А
вы
знаете
,
что
наша
планета
страдает
?
А
страдае
т
она
от
многих
вещей
:
мусора
,
плохого
воздуха
,
заг
рязнения
воды
и
от
многого
другого
.
Как
вы
думаете
,
мы
можем
ей
помочь
?
(
Ответы
детей
)
Воспитатель
рассказывает
,
как
человек
загрязняет
п
ланету
и
как
мы
можем
ее
беречь
.
Сегодня
к
нам
в
гости
пришел
Ёжик
.
Он
говорит
,
что
в
лесу
очень
много
мусора
,
и
от
этого
страдают
все
лесные
жители
.
Это
очень
вредно
для
нашей
планет
ы
,
для
земли
,
для
животных
,
птиц
,
рыб
и
конечно
дл
я
людей
.
Он
просит
помочь
ему
.
Нужно
собрать
мус
ор
,
который
лежит
на
нашей
площадке
.
1.
В
кругу
лежит
мусор
:
фантики
,
бумага
.
Задание
:
собрать
весь
мусор
и
выбросить
в
мусорное
в
едро
Воспитатель
:
«
Ребята
,
выбрасывать
мусор
куда
попало
нельзя
.
На
у
лицах
для
этого
есть
урны
,
а
если
по
пути
урны
вам
не
встрелись
,
то
фантик
можно
положить
в
карман
и
пото
м
выбрасить
в
урну
,
которая
будет
по
пути
».
Группа
делится
на
2
команды
:
1
команда
собирает
фантики
красного
цвета
,
2
команда
собирает
фантики
синего
цвета
.
2.
В
кругу
лежат
пластиковые
бутылки
Задание
:
собрать
пластиковые
бутылки
в
большой
конт
ейнер
(
коробка
).
Воспитатель
:
2
«
Наверное
,
все
вы
видели
рядом
с
мусорными
баками
отдельный
бак
для
бутылок
.
Ваши
родители
использов
анные
бутылки
выбрасывают
отдельно
,
а
не
с
остальн
ым
мусором
».
Группа
делится
на
2
команды
.
1
команда
собирает
маленькие
бутылки
, 2 —
большие
.
3.
В
кругу
лежат
новые
батарейки
в
упаковке
,
неисполь
зованные
.
Воспитатель
:
«
Это
батарейки
—
которые
еще
не
использовали
,
хоро
шие
батарейки
.
Их
недавно
купили
и
скоро
они
будут
п
омагать
игрушке
или
магнитафону
работать
.
А
вот
в
со
седнем
кругу
батарейки
плохие
,
их
уже
использовали
и
больше
их
использовать
не
смогут
,
потому
что
они
бол
ьше
не
работают
».
Группа
делится
на
4
команды
:
1
команда
собирает
упаковки
,
где
изображено
2
батаре
йки
;
2 —
упаковки
с
3
батарейками
;
3
команда
собирает
картинки
,
где
нарисованы
упаковки
,
в
которых
4
батарейки
;
4
команда
—
упаковки
,
в
которых
5
батареек
.
4.
В
кругу
лежат
использованные
батарейки
Задание
:
извлечь
батарейки
из
разных
предметов
,
соб
рать
их
в
одну
коробку
.
Воспитатель
:
«
Как
я
уже
недавно
сказала
,
использованные
батарейк
и
—
это
батарейки
плохие
,
но
их
нельзя
выбрасывать
в
месте
с
остальным
мусором
,
и
на
улице
нет
для
них
от
дельного
мусорного
бака
.
Такие
батарейки
нужно
сдав
ать
в
специальный
пункт
сбора
батареек
.
Группа
делится
на
2
команды
:
1
команда
вынимает
батарейки
из
квадратных
предмет
ов
, 2
команда
—
из
круглых
.
3
-
Какие
вы
молодцы
!
Вы
собрали
весь
мусор
,
и
теперь
на
нашей
площадке
стало
чисто
.
Ежик
за
это
вас
благо
дарит
.
Давайте
сделаем
ему
подарок
-
посадим
для
нег
о
на
нашем
участке
ёлочку
,
а
он
будет
под
этой
ёлочко
й
жить
.
4
Конспект занятия
подготовительной группы
«Поиграем в театр»
Составила воспитатель:
Юркина О.В.
Программные задачи:
Активизировать познавательный интерес к театрализованной
деятельности, сценическому творчеству.
Продолжать учить использовать средства выразительности
театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос,
движение)
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в
передаче образа, отчётливость произношения.
Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав
партнёра, использовать в речи разные типы предложений,
упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Развивать доверительные взаимодействия между детьми и
взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость,
способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с
помощью релаксационных упражнений.
Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно
обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение,
соучастие, чувство уверенности в себе.
Словарная работа: Грим, занавес, декорации, афиша,
аплодисменты, негодование.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворения
Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям,
заучивание стихотворений о «вежливых словах», рассматривание
пиктограмм мимики и жестов, изготовление афиши, рассказывание
сказок «Маша и медведь», «Лисичка сестричка и серый волк»,
«Колобок», «Красная Шапочка», «Приключение Буратино», «Кот в
сапогах».
5
Индивидуальная работа: Работа с Лизой над интонацией,
выразительностью движений при воплощении образа овечки в
стихотворении Э.Мошковской «Вежливые слова». Работа с
Артемом над мимикой и жестами в роли оленя при
разыгрывании стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова».
Материал к занятию: Шапочки сказочных героев, театральная
касса, билеты, «волшебная палочка», колокольчик, музыкальный
инструмент-треугольник.
Ход занятия:
Ведущий:
- Раз, два, три, четыре, пять-
Вы хотите поиграть?
(Ответы детей)
Ведущий:
- Называется игра «Разминка театральная»
Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с
нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки,
будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.
(Проводится игра)
Ведущий:
- Сказки любите читать?
(Ответы детей)
- Артистами хотите стать?
(Ответы детей)
- Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
Или на принца? На Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
(Ответы детей)
Ведущий:
- А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
6
Что поможет здесь, друзья?
(Ответы детей)
- А что такое мимика, друзья?
(Ответы детей)
Ведущий:
- Бывает без сомненья
Разное выраженье.
А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики
лица?
(Ответы детей)
- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую
игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг»,
«удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
(Проводится игра)
Ведущий:
- Понравилась игра?
Ведущий:
- Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?
(Ответы детей)
Ведущий:
- А теперь пришла пора
Общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жестов жду.
(Проводится игра)
А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,
слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет»,
«негодование», «благодарность», «до свидания».
Ведущий:
- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.
- Посмотрите, ребята, у меня в руках «волшебная палочка». Я ею
взмахну, и мы с вами окажемся в заколдованном замке спящей
королевы, где жизнь замерла, и все обитатели замка застыли в
разных позах. Но, имейте ввиду, ребята, как только мы окажемся в
замке, мы тоже заснём.
7
(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» звучит
треугольник 1,2,3 и дети под спокойную музыку Мусоргского
«Рассвет над Москва-рекой» (фрагмент) застывают в разных позах.
Проводится релаксационный этюд на расслабление мышц
«Каждый спит»)
Ведущий:
- На дворе встречаю я
Тьму людей, и каждый спит
Тот, как вкопанный сидит
Тот, не двигаясь, идет
Тот стоит, раскрывши рот.
Ведущий:
- Вот и мои дети спят! Но ничего, у меня в руках «волшебная
палочка», сейчас я ею взмахну и всех расколдую.
(Звучит музыка «Утро» Э. Грига (фрагмент),
Воспитатель взмахнула палочкой и начинается пробуждение
детей: дети встают, потягиваются, зевают, умываются, играют…)
Ведущий:
- Ну что, ребята, все проснулись? Нам пора отправляться в
обратный путь, в наш любимый детский сад.
(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой», звучит
треугольник 1,2,3 и дети отправляются в обратный путь)
Ведущий:
- Вправо, влево повернись
В детском саду окажись.
Ведущий:
- Вот мы и в саду. Но что это такое? Какая-то коробка.
А, я поняла, пока мы с вами путешествовали, почтальон принес
посылку. Давайте посмотрим, что там.
(Воспитатель с детьми открывают коробку)
Ведущий:
- Что это ребята?
(Ответы детей)
-Вы сейчас придумаете и обыграете диалоги между героями
разных сказок.
8
(Воспитатель назначает детей, которые будут придумывать
диалоги)
Ведущий:
- Одевайтесь, гримируйтесь и придумывайте диалоги.
Ведущий:
- А пока ребята готовятся, мы с вами (воспитатель обращается ко
второй подгруппе детей) поиграем в игру «Передай дальше»
(Проводится игра «Передай дальше»)
(Воспитатель проводит игру с воображаемыми предметами – мяч,
воздушный шарик, камень, тряпка, блинчик, маленький мячик,
ёжик.)
Ведущий:
- Вы готовы? Давайте послушаем?
(Диалоги детей)
Ведущий:
- Из каких сказок эти герои?
- Ребята, вам понравились герои этих сказок?
- А дети, которые исполняли роли?
- А почему?
(Ответы детей)
Ведущий:
- Ребята, а вы обратили внимание на то, как красиво оформлен наш
музыкальный зал. Что он вам напоминает?
(Ответы детей)
- А почему вы думаете, что это театр?
(Ответы детей)
- Значит мы с вами в театре. Так давайте же вспомним правила
поведения в театре?
(Ответы детей)
- Ребята, а помните, мы с вами учили стихотворение «Вежливые
слова» и разыгрывали его. Тогда роли исполняли одни дети, а
сегодня мы посмотрим, как справятся с этими же ролями другие.
(Воспитатель распределяет роли и проводит беседу с детьми о
героях,
Ведущий:
- Надевайте шапочки, и занимайте места у кассы.
9
- А мы с остальными ребятами будем зрителями.
- Вы готовы. Спектакль начинается.
Дети показывают спектакль «Вежливые слова» (Э. Мошковская)
Ведущий: Театр открывается, к началу все готово
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса
Собралась народу масса.
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой.
Кассир: Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?
Ёж: Мне поближе, плохо вижу, вот…
Спасибо! Ну, пойду!
Ведущий: Говорит овечка.
Овечка: Мне одно местечко! Вот мое…
Благодарю – доброе словечко.
Ведущий: А вот и утка.
Утка: Кряк! Целый ряд для меня и моих утят!
Ведущий: И прокрякала утка
Утка: Доброе утро!
Ведущий: Прискакал олень
Олень:
Добрый день! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места. Вот мое
Пожалуйста!
Ведущий:
И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,
Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,
Стукнул зайца пожилого…
Медведь: Касса, выдай мне билет!
Кассир: Ваше вежливое слово?
Медведь: У меня такого нет!
Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
Медведь: МНЕ БИЛЕТ!
Кассир:
10
Нет! Нет!
Не стучите – мой ответ!
Не рычите – мой совет!
Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!
Ведущий: Кассир медведю билет не дал.
Косолапый зарыдал.
Ведущий:
- Ребята, кто же поможет медведю? Кто научит его говорить
«вежливые слова»?
Дети читают стихи о «вежливых словах»)
- Добрый день! – тебе сказали,
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
-Теплоты и доброты.
Отменить, что ли слово «пожалуйста»
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
- Здравствуйте, ты скажешь человеку.
Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим: «Спасибо».
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали много раз.
Будьте добры, - это я говорю по секрету
Будьте добры –и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры
Если сумеете, будьте скорее добры.
Ведущий:
- Ну что, косолапый, теперь ты знаешь вежливые слова? Так
покупай же скорее билет.
(Медведь покупает билет.)
Медведь: Кассир:
Все ребята любят сказки, Мы наше представленье,
11
Волшебный добрый мир. Закончить не спешим
Хорошая развязка, И всех на угощенье
В конце - веселый пир! Сегодня пригласим.
Ведущий: (Звонит в колокольчик) Антракт. Приглашаем всех в
буфет.
Г. Новосибирск 2020 год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД№ 398
«Ласточка» комбинированного вида».
Конспект занятия по развитию речи
для детей средней группы (4-5лет)
«Путешествие в сказку»
Подготовила и провела
воспитатель:
Юркина О.В.
Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать
внимание, память, мышление, мимику, умение слушать;
Задачи:
1.
Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с
помощью загадок.
2.
Активизировать в речи детей существительные и
прилагательные, характеризующие героев сказки. Закреплять
использование детьми пространственных предлогов, упражнять в
согласовании слов в предложениях.
3.
Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на
вопросы полным ответом. Развивать выразительность речи, силу голоса.
4.
Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, умение действовать
согласованно, любовь детей к художественной литературе.
Материал и оборудование: Игрушка мягкая большая лиса, волшебный
мешочек, волшебный колокольчик, бумажные бабочки и цветы для
дыхательной гимнастики, картинки с изображением: волк, заяц, ёж, лиса,
петух, собака, магнитная доска, карточки для моделирования, цветные
карандаши.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, загадывание
загадок о животных; рисование по сказкам; совместная импровизация
«Разговор лесных зверей»; показ кукольного театра «Заюшкина избушка»;
рассматривание иллюстраций к сказкам; игры - драматизации.
12
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети с воспитателем становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие .Сейчас мы с вами
отправимся в путешествие.
(Проводится координационно-ритмическая игра для концентрации внимания
детей).
Приветствие:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы пожмём друг другу руку
И тепло пойдёт по кругу.
Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу. Ребята, а
вам нравятся сказки? А вы их любите?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Я тоже люблю сказки не только читать, но и слушать. А хотите
сегодня попасть в сказку, а точнее отправиться в сказочное путешествие?
Хотите?
(Ответы детей)
Воспитатель: а у меня есть волшебный колокольчик, и чтобы нам попасть в
сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
«Раз, два, три – в сказку попади!»
Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в сказке! Посмотрите, какая
красота
вокруг. Сколько цветов, какой чудесный аромат. Пожалуйста, подойдите,
понюхайте, как они вкусно пахнут.
(Выполняется дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, выдох
через рот повтор 3 раза)
Воспитатель: а какие бабочки разноцветные прилетели к нам на поляну,
посмотрите и скажите какого они цвета (ответы детей). Давайте подуем на
них, как красиво они порхают. (Выполняется дыхательная гимнастика:
глубокий вдох через нос, выдох через рот повтор 3 раза). Ребята, а вам
нравится здесь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Мешочек.
Воспитатель: Да не простой мешочек, а волшебный. И в нём кажется что-то
спрятано. Хотите угадать, что в нём? (ответы детей)
Воспитатель: Только угадывать мы с вами будем не при помощи глаз, а при
помощи рук. Сейчас, я каждому из вас дам пощупать мешочек, а вы мне
скажете, что, по вашему мнению, в нём спрятано. Договорились?
Дети: (Щупают, высказывают свои предположения).
Воспитатель: Интересные предположения, а мы сейчас проверим, кто из вас
был прав. (Щупает, достаёт из мешочка лису) Кто это ребята?
Дети: Это Лиса.
13
Воспитатель: Она прибежала к нам из сказки. Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с Лисой)
Воспитатель: Ребята, а как в сказках называют Лису?
(Лисичка-сестричка, Лиса-краса, Плутовка, Хитрюга, Лисичка Патрикеевна,
Лиса Алиса, Кумушка и т.д.)
Воспитатель: а как вы догадались, что к вам пришла именно лиса, а не волк
или другое животное. Давайте присядем на стулья и попробуем описать нашу
гостью:
Какая у лисы мордочка? (хитрая, острая, ушки треугольные…)
Какая у лисы шубка? (мягкая, рыжая, гладкая …)
Какой у лисы хвост? (пушистый, длинный, с белым кончиком…)
А вы знаете, зачем лисе такой длинный хвост? (…чтобы заметать
следы, чтобы не нашёл волк, охотник…)
Скажите, ребята, по характеру в сказках лиса какая? (Хитрая)
Покажите мне хитрую лису (гримаса «Хитрая лиса»).
Воспитатель: Лисичка хитрит и говорит, что не слышит вас. Давайте, мы
будем говорить чётко и громко:
СА-СА-СА с нами рыжая лиса,
СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,
СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,
СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, в каких сказках мы встречаемся с
лисой?
(Ответы детей)
Лисичка-сестричка и Серый волк
Лиса и Журавль
Снегурушка и Лиса
Колобок
Теремок
Лисичка со скалочкой
Рукавичка
Жихарка и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята, но наша Лисичка прибежала из другой
сказки, где обидела зайчика и выгнала его из дома. Вам знакома эта сказка,
назовите её?
Дети: Это сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Совершенно верно. А Лисичка к нам пришла не с пустыми
лапками, она принесла нам загадки и просит их отгадать. Но отгадку просит
назвать не обычно, а ласково. Ну что, поможем нашей Лисичке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, вместе мы справимся. (Загадывает загадки, картинки
с отгадкой ставит на мольберт/ магнитную доску)
14
Золотое горлышко утром будит солнышко (Петух – Петушок-
Петенька)
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Медведь - Мишка-
Мишутка)
Серый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки
не одной (Ёж – Ёжик – Ёжичек)
На цепи сидит, дом сторожит (Собака – Собачка)
Зимой беленький, летом серенький
Никого не обижает, всех сам боится (Заяц – Заинька – Зайчишка)
Рыжая плутовка хитрая, да ловкая
В сарай попала, всех кур пересчитала (Лиса – Лисичка – Лисонька)
Воспитатель: Молодцы ребята! Лисичка так рада за вас, что вы справились с
этим заданием. Покажите, как радуется Лисичка.
Дети: (Показывают гримасу «Радостная Лисичка»).
Воспитатель: Какая милая Лисичка у вас получилась. Ребята, посмотрите на
эти картинки и скажите мне, пожалуйста, все ли эти животные герои сказки
«Заюшкина избушка», или может быть кто-то лишний?
Дети: Нет, не все. Здесь лишний - Ёж.
Воспитатель: а в какой сказке мы можем встретить Ёжа?
Дети: Палочка-Выручалочка и т.д.
Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы ребята, какие вы у меня
внимательные не дали Рыжей Плутовке вас запутать. А Лисичка видит, что
вы устали и приглашает вас немного поиграть. Становитесь в круг.
(Выполняется физ. минутка с перевоплощением «Зарядка для зверят»,
движения выполняются согласно тексту)
Эй, ребята, что вы спите?
Нам животных покажите
У Лисички острый нос
У неё пушистый хвост
Шуба рыжая Лисы
Не сказанной красоты
Лиса по лесу похаживает
Шубку рыжую поглаживает
Зайка по лесу скакал
Зайка корм себе искал
Вдруг, у Зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки
Зайчик прыгнул, обернулся
И под деревом согнулся
Вылез Мишка из берлоги
Разминает Мишка ноги
На носочках он пошёл
И на пяточках потом
15
Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули, а Лисичка вас приглашает за
столы.
(на столе карточки с пронумерованными кругами для моделирования,
карандаши 5 цветов)
Воспитатель: а прежде чем приступить к следующему заданию, мы
приготовим к работе наши руки, разомнём наши пальчики.
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
А что в кузовочке?
Лесные грибочки.
Грибочки – груздочки,
Для сына, для дочки
Воспитатель: Молодцы, ребята! А у нашей Лисички приключилась беда.
Пока она к нам в гости спешила, она совсем позабыла сказку, из которой
пришла. Ребята, а как вы думаете, мы сможем помочь Лисичке вспомнить её
сказку?
Дети: Да, мы поможем Лисичке!
Воспитатель: Лисичка принесла нам вот такие карточки (показывает), они у
каждого из вас на столе. На карточке изображено 5 кругов, пронумерованных
от 1 до 5, на столе у вас цветные карандаши. Сейчас мы попробуем
вспомнить сказку и изобразить героев сказки на этих карточках графически,
с помощью цветных карандашей определённого цвета. Попробуем? С чего
обычно начинаются сказки?
Дети: Жили – были.
Воспитатель
: а как начнется наша сказка?
Дети: Жили-были Лиса и Заяц.
Воспитатель: а чем внешне отличаются Лиса от Заяц?
Дети: Остренькая мордочка, ушки треугольные.
Воспитатель: Всё верно, на круге под номером 1 покажем, что это Лиса,
рисуем треугольные ушки и острую мордочку. А какого цвета карандаш нам
нужно использовать и почему.
Дети: Используем оранжевый карандаш, потому, что Лиса рыжая.
Воспитатель
: а чем внешне отличается Заяц?
Дети: У Зайца длинные уши овальной формы.
Воспитатель: Всё верно, на круге под номером 2 покажем, что это Заяц,
рисуем длинные овальные ушки. Для этого возьмём карандаш голубого
цвета.
Воспитатель
: Вот пришла Лиса к Зайцу, попросилась пожить, да его
же и выгнала. Идет Зайчик плачет … Что же было дальше?
Дети: Навстречу ему Собака.
Воспитатель: а какая особенность есть у Собаки, отличающая её от других
героев сказки?
Дети: У Собаки хвостик как колечко.
Воспитатель: Всё верно, на круге под номером 3 покажем, что это Собака,
добавляем хвостик колечком. Карандаш, какого цвета нам подойдёт.
16
Дети: Карандаш чёрного цвета.
Воспитатель: Помогла Собака выгнать Лису?
Дети: Нет, Собака испугалась и убежала.
Воспитатель
: Продолжите сказку…(индивидуально)
Дети:
Пошёл Зайчик дальше, навстречу ему Медведь.
Воспитатель: Ребята, как же нам изобразить Медведя? В чём его
отличительная особенность от остальных животных?
Дети: У Медведя круглые ушки.
Воспитатель: Всё верно, на круге под номером 4 рисуем круглые ушки.
Используем карандаш коричневого цвета, почему?
Дети:
Потому, что у Медведя коричневая шуба.
Воспитатель: Помог Медведь Зайцу?
Дети: Нет, Медведь тоже испугался Лисы и убежал.
Воспитатель: Продолжите сказку…(индивидуально)
Дети: Пошёл Зайчик дальше, навстречу ему Петушок.
Воспитатель: Хорошо, а как нам изобразить Петушка?
Дети: У Петушка есть гребешок и клюв.
Воспитатель: Совершенно верно, на круге под номером 5 мы добавляем
Петушку гребешок и клюв. Карандаш, какого цвета мы возьмём?
Дети: Карандаш красного цвета, у Петушка красный гребешок.
Воспитатель: Чем заканчивается сказка?
Дети: Петушок выгнал Лису, стали они с Зайчиком жить поживать, да добра
наживать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Уберите карандаши и выйдите из-за столов.
(Дети выходят из-за столов, становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, Лисичка благодарит вас за то, что вы напомнили сюжет
сказки, ей очень понравилось, как вы её рассказали. А вам нравится сказка
«Заюшкина избушка»? А чему она учит?
Дети: Нельзя обижать маленьких и слабых, надо всем помогать и защищать.
Воспитатель: Лисичка что-то совсем загрустила, наверно поняла, что
поступила плохо. А давайте мы ей подарим нашу «Пирамиду Дружбы»
может она наконец-то помирится с Зайчиком и даже подружится с ним.
(Все становятся в круг. Из кулачков, с поднятым вверх пальцем, образуем
пирамиду)
Все, все, все, все
Вместе мы всегда, везде
Наш девиз: «Дружить, прощать,
никого не обижать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, по-моему, Лисичка стала веселее. А это
значит, что наше путешествие заканчивается. Лисичке пора возвращаться в
сказку, а нам в группу. За вашу помощь она приготовила нам подарок книгу
со сказками, чтобы вы знали, что сказка приносит только добро. Мы
прощаемся с Лисичкой, но всегда будем рады видеть её у нас в гостях. А
чтобы нам вернутся в группу, нам нужно вспомнить чистоговорку:
17
Коси коса, пока роса
Роса долой, и мы домой.
Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Ребята, а вам
понравилось путешествовать? А что понравилось больше всего? Что вам
показалось трудным, а с чем вы справились с лёгкостью.
(Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо вам за старание.
18