Напоминание

"Путешествие в сказку"


Автор: Юркина Ольга Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №398
Населённый пункт: Г. Новосибирск
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи
Тема: "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

занятию

на

тему

:

«

Бережем

планету

вместе

для

средней

группы

Пособие

,

оборудование

и

материалы

.

Данное

занятие

проходит

на

территории

ДОУ

на

участке

,

закрепленном

за

группой

.

Оборудование

и

материалы

:

обручи

,

бумаг

а

,

изображения

с

использованными

и

неиспользованны

ми

батарейками

,

пластиковые

бутылки

,

корзины

(

короб

ки

),

ежик

(

игрушка

),

маленькая

ель

,

лопата

,

перчатки

д

ля

посадки

ели

.

Постановка

целей

и

задач

:

-

формирование

понятия

«

Планета

»;-

создание

услови

й

для

общего

понимания

детей

о

понятии

«

Планета

»

и

о

том

,

как

можно

ее

беречь

;

-

формирование

у

детей

представления

о

необходимос

ти

заботиться

об

окружающем

мире

,

чувства

ответстве

нности

за

него

и

их

собственной

роли

в

данном

вопрос

е

путем

проведения

занятия

на

открытом

воздухе

,

в

то

м

числе

игр

;

-

развитие

навыков

заботы

о

планете

.

Ход

НОД

Воспитатель

вместе

с

детьми

выходит

на

прогулку

и

пр

осит

детей

посмотреть

вокруг

себя

,

пока

группа

идет

д

о

своего

участка

.

Все

подходят

к

участку

.

Воспитатель

спрашивает

:

Ребята

,

что

вы

видели

,

пока

шли

до

нашего

участка

?

(

Ответы

детей

)

Вы

видели

солнце

,

облака

,

деревья

,

травку

,

слышал

и

пение

птиц

,

звуки

города

.

Это

всё

только

малая

часть

того

,

что

нас

окружает

.

А

кто

мне

скажет

,

что

т

акое

планета

и

как

называется

планета

,

на

которой

живем

мы

? (

Ответы

детей

)

1

Планета

это

небесное

тело

в

форме

шара

огромн

ого

размера

.

Кто

живет

на

нашей

планете

,

что

растет

на

нашей

п

ланете

?

А

вы

знаете

,

что

наша

планета

страдает

?

А

страдае

т

она

от

многих

вещей

:

мусора

,

плохого

воздуха

,

заг

рязнения

воды

и

от

многого

другого

.

Как

вы

думаете

,

мы

можем

ей

помочь

?

(

Ответы

детей

)

Воспитатель

рассказывает

,

как

человек

загрязняет

п

ланету

и

как

мы

можем

ее

беречь

.

Сегодня

к

нам

в

гости

пришел

Ёжик

.

Он

говорит

,

что

в

лесу

очень

много

мусора

,

и

от

этого

страдают

все

лесные

жители

.

Это

очень

вредно

для

нашей

планет

ы

,

для

земли

,

для

животных

,

птиц

,

рыб

и

конечно

дл

я

людей

.

Он

просит

помочь

ему

.

Нужно

собрать

мус

ор

,

который

лежит

на

нашей

площадке

.

1.

В

кругу

лежит

мусор

:

фантики

,

бумага

.

Задание

:

собрать

весь

мусор

и

выбросить

в

мусорное

в

едро

Воспитатель

:

«

Ребята

,

выбрасывать

мусор

куда

попало

нельзя

.

На

у

лицах

для

этого

есть

урны

,

а

если

по

пути

урны

вам

не

встрелись

,

то

фантик

можно

положить

в

карман

и

пото

м

выбрасить

в

урну

,

которая

будет

по

пути

».

Группа

делится

на

2

команды

:

1

команда

собирает

фантики

красного

цвета

,

2

команда

собирает

фантики

синего

цвета

.

2.

В

кругу

лежат

пластиковые

бутылки

Задание

:

собрать

пластиковые

бутылки

в

большой

конт

ейнер

(

коробка

).

Воспитатель

:

2

«

Наверное

,

все

вы

видели

рядом

с

мусорными

баками

отдельный

бак

для

бутылок

.

Ваши

родители

использов

анные

бутылки

выбрасывают

отдельно

,

а

не

с

остальн

ым

мусором

».

Группа

делится

на

2

команды

.

1

команда

собирает

маленькие

бутылки

, 2 —

большие

.

3.

В

кругу

лежат

новые

батарейки

в

упаковке

,

неисполь

зованные

.

Воспитатель

:

«

Это

батарейки

которые

еще

не

использовали

,

хоро

шие

батарейки

.

Их

недавно

купили

и

скоро

они

будут

п

омагать

игрушке

или

магнитафону

работать

.

А

вот

в

со

седнем

кругу

батарейки

плохие

,

их

уже

использовали

и

больше

их

использовать

не

смогут

,

потому

что

они

бол

ьше

не

работают

».

Группа

делится

на

4

команды

:

1

команда

собирает

упаковки

,

где

изображено

2

батаре

йки

;

2 —

упаковки

с

3

батарейками

;

3

команда

собирает

картинки

,

где

нарисованы

упаковки

,

в

которых

4

батарейки

;

4

команда

упаковки

,

в

которых

5

батареек

.

4.

В

кругу

лежат

использованные

батарейки

Задание

:

извлечь

батарейки

из

разных

предметов

,

соб

рать

их

в

одну

коробку

.

Воспитатель

:

«

Как

я

уже

недавно

сказала

,

использованные

батарейк

и

это

батарейки

плохие

,

но

их

нельзя

выбрасывать

в

месте

с

остальным

мусором

,

и

на

улице

нет

для

них

от

дельного

мусорного

бака

.

Такие

батарейки

нужно

сдав

ать

в

специальный

пункт

сбора

батареек

.

Группа

делится

на

2

команды

:

1

команда

вынимает

батарейки

из

квадратных

предмет

ов

, 2

команда

из

круглых

.

3

-

Какие

вы

молодцы

!

Вы

собрали

весь

мусор

,

и

теперь

на

нашей

площадке

стало

чисто

.

Ежик

за

это

вас

благо

дарит

.

Давайте

сделаем

ему

подарок

-

посадим

для

нег

о

на

нашем

участке

ёлочку

,

а

он

будет

под

этой

ёлочко

й

жить

.

4

Конспект занятия

подготовительной группы

«Поиграем в театр»

Составила воспитатель:

Юркина О.В.

Программные задачи:

Активизировать познавательный интерес к театрализованной

деятельности, сценическому творчеству.

Продолжать учить использовать средства выразительности

театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос,

движение)

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в

передаче образа, отчётливость произношения.

Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав

партнёра, использовать в речи разные типы предложений,

упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Развивать доверительные взаимодействия между детьми и

взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость,

способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с

помощью релаксационных упражнений.

Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно

обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение,

соучастие, чувство уверенности в себе.

Словарная работа: Грим, занавес, декорации, афиша,

аплодисменты, негодование.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворения

Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям,

заучивание стихотворений о «вежливых словах», рассматривание

пиктограмм мимики и жестов, изготовление афиши, рассказывание

сказок «Маша и медведь», «Лисичка сестричка и серый волк»,

«Колобок», «Красная Шапочка», «Приключение Буратино», «Кот в

сапогах».

5

Индивидуальная работа: Работа с Лизой над интонацией,

выразительностью движений при воплощении образа овечки в

стихотворении Э.Мошковской «Вежливые слова». Работа с

Артемом над мимикой и жестами в роли оленя при

разыгрывании стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова».

Материал к занятию: Шапочки сказочных героев, театральная

касса, билеты, «волшебная палочка», колокольчик, музыкальный

инструмент-треугольник.

Ход занятия:

Ведущий:

- Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

(Ответы детей)

Ведущий:

- Называется игра «Разминка театральная»

Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с

нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки,

будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.

(Проводится игра)

Ведущий:

- Сказки любите читать?

(Ответы детей)

- Артистами хотите стать?

(Ответы детей)

- Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Ответы детей)

Ведущий:

- А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

6

Что поможет здесь, друзья?

(Ответы детей)

- А что такое мимика, друзья?

(Ответы детей)

Ведущий:

- Бывает без сомненья

Разное выраженье.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики

лица?

(Ответы детей)

- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую

игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг»,

«удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…

(Проводится игра)

Ведущий:

- Понравилась игра?

Ведущий:

- Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?

(Ответы детей)

Ведущий:

- А теперь пришла пора

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

(Проводится игра)

А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,

слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет»,

«негодование», «благодарность», «до свидания».

Ведущий:

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

- Посмотрите, ребята, у меня в руках «волшебная палочка». Я ею

взмахну, и мы с вами окажемся в заколдованном замке спящей

королевы, где жизнь замерла, и все обитатели замка застыли в

разных позах. Но, имейте ввиду, ребята, как только мы окажемся в

замке, мы тоже заснём.

7

(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» звучит

треугольник 1,2,3 и дети под спокойную музыку Мусоргского

«Рассвет над Москва-рекой» (фрагмент) застывают в разных позах.

Проводится релаксационный этюд на расслабление мышц

«Каждый спит»)

Ведущий:

- На дворе встречаю я

Тьму людей, и каждый спит

Тот, как вкопанный сидит

Тот, не двигаясь, идет

Тот стоит, раскрывши рот.

Ведущий:

- Вот и мои дети спят! Но ничего, у меня в руках «волшебная

палочка», сейчас я ею взмахну и всех расколдую.

(Звучит музыка «Утро» Э. Грига (фрагмент),

Воспитатель взмахнула палочкой и начинается пробуждение

детей: дети встают, потягиваются, зевают, умываются, играют…)

Ведущий:

- Ну что, ребята, все проснулись? Нам пора отправляться в

обратный путь, в наш любимый детский сад.

(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой», звучит

треугольник 1,2,3 и дети отправляются в обратный путь)

Ведущий:

- Вправо, влево повернись

В детском саду окажись.

Ведущий:

- Вот мы и в саду. Но что это такое? Какая-то коробка.

А, я поняла, пока мы с вами путешествовали, почтальон принес

посылку. Давайте посмотрим, что там.

(Воспитатель с детьми открывают коробку)

Ведущий:

- Что это ребята?

(Ответы детей)

-Вы сейчас придумаете и обыграете диалоги между героями

разных сказок.

8

(Воспитатель назначает детей, которые будут придумывать

диалоги)

Ведущий:

- Одевайтесь, гримируйтесь и придумывайте диалоги.

Ведущий:

- А пока ребята готовятся, мы с вами (воспитатель обращается ко

второй подгруппе детей) поиграем в игру «Передай дальше»

(Проводится игра «Передай дальше»)

(Воспитатель проводит игру с воображаемыми предметами – мяч,

воздушный шарик, камень, тряпка, блинчик, маленький мячик,

ёжик.)

Ведущий:

- Вы готовы? Давайте послушаем?

(Диалоги детей)

Ведущий:

- Из каких сказок эти герои?

- Ребята, вам понравились герои этих сказок?

- А дети, которые исполняли роли?

- А почему?

(Ответы детей)

Ведущий:

- Ребята, а вы обратили внимание на то, как красиво оформлен наш

музыкальный зал. Что он вам напоминает?

(Ответы детей)

- А почему вы думаете, что это театр?

(Ответы детей)

- Значит мы с вами в театре. Так давайте же вспомним правила

поведения в театре?

(Ответы детей)

- Ребята, а помните, мы с вами учили стихотворение «Вежливые

слова» и разыгрывали его. Тогда роли исполняли одни дети, а

сегодня мы посмотрим, как справятся с этими же ролями другие.

(Воспитатель распределяет роли и проводит беседу с детьми о

героях,

Ведущий:

- Надевайте шапочки, и занимайте места у кассы.

9

- А мы с остальными ребятами будем зрителями.

- Вы готовы. Спектакль начинается.

Дети показывают спектакль «Вежливые слова» (Э. Мошковская)

Ведущий: Театр открывается, к началу все готово

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир: Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?

Ёж: Мне поближе, плохо вижу, вот…

Спасибо! Ну, пойду!

Ведущий: Говорит овечка.

Овечка: Мне одно местечко! Вот мое…

Благодарю – доброе словечко.

Ведущий: А вот и утка.

Утка: Кряк! Целый ряд для меня и моих утят!

Ведущий: И прокрякала утка

Утка: Доброе утро!

Ведущий: Прискакал олень

Олень:

Добрый день! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое

Пожалуйста!

Ведущий:

И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,

Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого…

Медведь: Касса, выдай мне билет!

Кассир: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет!

Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь: МНЕ БИЛЕТ!

Кассир:

10

Нет! Нет!

Не стучите – мой ответ!

Не рычите – мой совет!

Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

Ведущий: Кассир медведю билет не дал.

Косолапый зарыдал.

Ведущий:

- Ребята, кто же поможет медведю? Кто научит его говорить

«вежливые слова»?

Дети читают стихи о «вежливых словах»)

- Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

-Теплоты и доброты.

Отменить, что ли слово «пожалуйста»

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

- Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим: «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали много раз.

Будьте добры, - это я говорю по секрету

Будьте добры –и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.

Ведущий:

- Ну что, косолапый, теперь ты знаешь вежливые слова? Так

покупай же скорее билет.

(Медведь покупает билет.)

Медведь: Кассир:

Все ребята любят сказки, Мы наше представленье,

11

Волшебный добрый мир. Закончить не спешим

Хорошая развязка, И всех на угощенье

В конце - веселый пир! Сегодня пригласим.

Ведущий: (Звонит в колокольчик) Антракт. Приглашаем всех в

буфет.

Г. Новосибирск 2020 год.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА

НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД№ 398

«Ласточка» комбинированного вида».

Конспект занятия по развитию речи

для детей средней группы (4-5лет)

«Путешествие в сказку»

Подготовила и провела

воспитатель:

Юркина О.В.

Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать

внимание, память, мышление, мимику, умение слушать;

Задачи:

1.

Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с

помощью загадок.

2.

Активизировать в речи детей существительные и

прилагательные, характеризующие героев сказки. Закреплять

использование детьми пространственных предлогов, упражнять в

согласовании слов в предложениях.

3.

Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на

вопросы полным ответом. Развивать выразительность речи, силу голоса.

4.

Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, умение действовать

согласованно, любовь детей к художественной литературе.

Материал и оборудование: Игрушка мягкая большая лиса, волшебный

мешочек, волшебный колокольчик, бумажные бабочки и цветы для

дыхательной гимнастики, картинки с изображением: волк, заяц, ёж, лиса,

петух, собака, магнитная доска, карточки для моделирования, цветные

карандаши.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, загадывание

загадок о животных; рисование по сказкам; совместная импровизация

«Разговор лесных зверей»; показ кукольного театра «Заюшкина избушка»;

рассматривание иллюстраций к сказкам; игры - драматизации.

12

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети с воспитателем становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие .Сейчас мы с вами

отправимся в путешествие.

(Проводится координационно-ритмическая игра для концентрации внимания

детей).

Приветствие:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы пожмём друг другу руку

И тепло пойдёт по кругу.

Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу. Ребята, а

вам нравятся сказки? А вы их любите?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Я тоже люблю сказки не только читать, но и слушать. А хотите

сегодня попасть в сказку, а точнее отправиться в сказочное путешествие?

Хотите?

(Ответы детей)

Воспитатель: а у меня есть волшебный колокольчик, и чтобы нам попасть в

сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Раз, два, три – в сказку попади!»

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в сказке! Посмотрите, какая

красота

вокруг. Сколько цветов, какой чудесный аромат. Пожалуйста, подойдите,

понюхайте, как они вкусно пахнут.

(Выполняется дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, выдох

через рот повтор 3 раза)

Воспитатель: а какие бабочки разноцветные прилетели к нам на поляну,

посмотрите и скажите какого они цвета (ответы детей). Давайте подуем на

них, как красиво они порхают. (Выполняется дыхательная гимнастика:

глубокий вдох через нос, выдох через рот повтор 3 раза). Ребята, а вам

нравится здесь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Да не простой мешочек, а волшебный. И в нём кажется что-то

спрятано. Хотите угадать, что в нём? (ответы детей)

Воспитатель: Только угадывать мы с вами будем не при помощи глаз, а при

помощи рук. Сейчас, я каждому из вас дам пощупать мешочек, а вы мне

скажете, что, по вашему мнению, в нём спрятано. Договорились?

Дети: (Щупают, высказывают свои предположения).

Воспитатель: Интересные предположения, а мы сейчас проверим, кто из вас

был прав. (Щупает, достаёт из мешочка лису) Кто это ребята?

Дети: Это Лиса.

13

Воспитатель: Она прибежала к нам из сказки. Давайте с ней поздороваемся.

(Дети здороваются с Лисой)

Воспитатель: Ребята, а как в сказках называют Лису?

(Лисичка-сестричка, Лиса-краса, Плутовка, Хитрюга, Лисичка Патрикеевна,

Лиса Алиса, Кумушка и т.д.)

Воспитатель: а как вы догадались, что к вам пришла именно лиса, а не волк

или другое животное. Давайте присядем на стулья и попробуем описать нашу

гостью:

Какая у лисы мордочка? (хитрая, острая, ушки треугольные…)

Какая у лисы шубка? (мягкая, рыжая, гладкая …)

Какой у лисы хвост? (пушистый, длинный, с белым кончиком…)

А вы знаете, зачем лисе такой длинный хвост? (…чтобы заметать

следы, чтобы не нашёл волк, охотник…)

Скажите, ребята, по характеру в сказках лиса какая? (Хитрая)

Покажите мне хитрую лису (гримаса «Хитрая лиса»).

Воспитатель: Лисичка хитрит и говорит, что не слышит вас. Давайте, мы

будем говорить чётко и громко:

СА-СА-СА с нами рыжая лиса,

СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,

СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,

СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, в каких сказках мы встречаемся с

лисой?

(Ответы детей)

Лисичка-сестричка и Серый волк

Лиса и Журавль

Снегурушка и Лиса

Колобок

Теремок

Лисичка со скалочкой

Рукавичка

Жихарка и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, но наша Лисичка прибежала из другой

сказки, где обидела зайчика и выгнала его из дома. Вам знакома эта сказка,

назовите её?

Дети: Это сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Совершенно верно. А Лисичка к нам пришла не с пустыми

лапками, она принесла нам загадки и просит их отгадать. Но отгадку просит

назвать не обычно, а ласково. Ну что, поможем нашей Лисичке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, вместе мы справимся. (Загадывает загадки, картинки

с отгадкой ставит на мольберт/ магнитную доску)

14

Золотое горлышко утром будит солнышко (Петух – Петушок-

Петенька)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Медведь - Мишка-

Мишутка)

Серый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки

не одной (Ёж – Ёжик – Ёжичек)

На цепи сидит, дом сторожит (Собака – Собачка)

Зимой беленький, летом серенький

Никого не обижает, всех сам боится (Заяц – Заинька – Зайчишка)

Рыжая плутовка хитрая, да ловкая

В сарай попала, всех кур пересчитала (Лиса – Лисичка – Лисонька)

Воспитатель: Молодцы ребята! Лисичка так рада за вас, что вы справились с

этим заданием. Покажите, как радуется Лисичка.

Дети: (Показывают гримасу «Радостная Лисичка»).

Воспитатель: Какая милая Лисичка у вас получилась. Ребята, посмотрите на

эти картинки и скажите мне, пожалуйста, все ли эти животные герои сказки

«Заюшкина избушка», или может быть кто-то лишний?

Дети: Нет, не все. Здесь лишний - Ёж.

Воспитатель: а в какой сказке мы можем встретить Ёжа?

Дети: Палочка-Выручалочка и т.д.

Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы ребята, какие вы у меня

внимательные не дали Рыжей Плутовке вас запутать. А Лисичка видит, что

вы устали и приглашает вас немного поиграть. Становитесь в круг.

(Выполняется физ. минутка с перевоплощением «Зарядка для зверят»,

движения выполняются согласно тексту)

Эй, ребята, что вы спите?

Нам животных покажите

У Лисички острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая Лисы

Не сказанной красоты

Лиса по лесу похаживает

Шубку рыжую поглаживает

Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал

Вдруг, у Зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки

Зайчик прыгнул, обернулся

И под деревом согнулся

Вылез Мишка из берлоги

Разминает Мишка ноги

На носочках он пошёл

И на пяточках потом

15

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули, а Лисичка вас приглашает за

столы.

(на столе карточки с пронумерованными кругами для моделирования,

карандаши 5 цветов)

Воспитатель: а прежде чем приступить к следующему заданию, мы

приготовим к работе наши руки, разомнём наши пальчики.

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лесные грибочки.

Грибочки – груздочки,

Для сына, для дочки

Воспитатель: Молодцы, ребята! А у нашей Лисички приключилась беда.

Пока она к нам в гости спешила, она совсем позабыла сказку, из которой

пришла. Ребята, а как вы думаете, мы сможем помочь Лисичке вспомнить её

сказку?

Дети: Да, мы поможем Лисичке!

Воспитатель: Лисичка принесла нам вот такие карточки (показывает), они у

каждого из вас на столе. На карточке изображено 5 кругов, пронумерованных

от 1 до 5, на столе у вас цветные карандаши. Сейчас мы попробуем

вспомнить сказку и изобразить героев сказки на этих карточках графически,

с помощью цветных карандашей определённого цвета. Попробуем? С чего

обычно начинаются сказки?

Дети: Жили – были.

Воспитатель

: а как начнется наша сказка?

Дети: Жили-были Лиса и Заяц.

Воспитатель: а чем внешне отличаются Лиса от Заяц?

Дети: Остренькая мордочка, ушки треугольные.

Воспитатель: Всё верно, на круге под номером 1 покажем, что это Лиса,

рисуем треугольные ушки и острую мордочку. А какого цвета карандаш нам

нужно использовать и почему.

Дети: Используем оранжевый карандаш, потому, что Лиса рыжая.

Воспитатель

: а чем внешне отличается Заяц?

Дети: У Зайца длинные уши овальной формы.

Воспитатель: Всё верно, на круге под номером 2 покажем, что это Заяц,

рисуем длинные овальные ушки. Для этого возьмём карандаш голубого

цвета.

Воспитатель

: Вот пришла Лиса к Зайцу, попросилась пожить, да его

же и выгнала. Идет Зайчик плачет … Что же было дальше?

Дети: Навстречу ему Собака.

Воспитатель: а какая особенность есть у Собаки, отличающая её от других

героев сказки?

Дети: У Собаки хвостик как колечко.

Воспитатель: Всё верно, на круге под номером 3 покажем, что это Собака,

добавляем хвостик колечком. Карандаш, какого цвета нам подойдёт.

16

Дети: Карандаш чёрного цвета.

Воспитатель: Помогла Собака выгнать Лису?

Дети: Нет, Собака испугалась и убежала.

Воспитатель

: Продолжите сказку…(индивидуально)

Дети:

Пошёл Зайчик дальше, навстречу ему Медведь.

Воспитатель: Ребята, как же нам изобразить Медведя? В чём его

отличительная особенность от остальных животных?

Дети: У Медведя круглые ушки.

Воспитатель: Всё верно, на круге под номером 4 рисуем круглые ушки.

Используем карандаш коричневого цвета, почему?

Дети:

Потому, что у Медведя коричневая шуба.

Воспитатель: Помог Медведь Зайцу?

Дети: Нет, Медведь тоже испугался Лисы и убежал.

Воспитатель: Продолжите сказку…(индивидуально)

Дети: Пошёл Зайчик дальше, навстречу ему Петушок.

Воспитатель: Хорошо, а как нам изобразить Петушка?

Дети: У Петушка есть гребешок и клюв.

Воспитатель: Совершенно верно, на круге под номером 5 мы добавляем

Петушку гребешок и клюв. Карандаш, какого цвета мы возьмём?

Дети: Карандаш красного цвета, у Петушка красный гребешок.

Воспитатель: Чем заканчивается сказка?

Дети: Петушок выгнал Лису, стали они с Зайчиком жить поживать, да добра

наживать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Уберите карандаши и выйдите из-за столов.

(Дети выходят из-за столов, становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, Лисичка благодарит вас за то, что вы напомнили сюжет

сказки, ей очень понравилось, как вы её рассказали. А вам нравится сказка

«Заюшкина избушка»? А чему она учит?

Дети: Нельзя обижать маленьких и слабых, надо всем помогать и защищать.

Воспитатель: Лисичка что-то совсем загрустила, наверно поняла, что

поступила плохо. А давайте мы ей подарим нашу «Пирамиду Дружбы»

может она наконец-то помирится с Зайчиком и даже подружится с ним.

(Все становятся в круг. Из кулачков, с поднятым вверх пальцем, образуем

пирамиду)

Все, все, все, все

Вместе мы всегда, везде

Наш девиз: «Дружить, прощать,

никого не обижать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, по-моему, Лисичка стала веселее. А это

значит, что наше путешествие заканчивается. Лисичке пора возвращаться в

сказку, а нам в группу. За вашу помощь она приготовила нам подарок книгу

со сказками, чтобы вы знали, что сказка приносит только добро. Мы

прощаемся с Лисичкой, но всегда будем рады видеть её у нас в гостях. А

чтобы нам вернутся в группу, нам нужно вспомнить чистоговорку:

17

Коси коса, пока роса

Роса долой, и мы домой.

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Ребята, а вам

понравилось путешествовать? А что понравилось больше всего? Что вам

показалось трудным, а с чем вы справились с лёгкостью.

(Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам за старание.

18



В раздел образования




Яндекс.Метрика