Напоминание

Консультация для родителей:"Как рассказать родителям о войне"


Автор: Ушакова Светлана Алексеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казённое дошкооьное образовательное учреждение
Населённый пункт: ст.Озёрки
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Консультация для родителей:"Как рассказать родителям о войне"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Новоозёрский детский сад»

Консультация для родителей:

ст. Озёрки, 2021г.

«Как рассказать детям о войне?..»

«Как

рассказат

ь детям о

войне?..»

В О Й Н А, всего 5 букв. Каждая буква, произнесённая отдельно, таит в себе

много интересного, загадочного, т.к. является частью многих слов. Например:

воздух, любовь, родина. Но, как только мы соединим их, и произнесём ВОЙНА, в

сердце каждого человека зарождается тревога, боль, страх.

А что мы знаем о войне? Что такое память о Великой Отечественной войне? Что

такое память о Великой Победе для всех нас?

Пока существуют такие вопросы, на них всегда будут находиться ответы, а

источником ответов для наших ребят – дошкольников являемся мы – взрослые.

Расскажите детям о войне!

Смотря на подрастающее поколение, мы задаёмся вопросами: «Почему наши дети

стали такие жестокие и бездушные?», «Почему они грубят и не уважают

старших?», «Почему безразлично проходят мимо чужой боли и беды?», «Почему

обижают младших?» и т.д. Не надо искать причину такого поведения далеко, она

рядом. Посмотрите, на каких примерах воспитываются наши дети!!!

Вы знаете? Что они смотрят по телевизору, что читают, в какие компьютерные

игры играют?

Нам не когда, мы заняты собой! Так откуда у наших детей будет развито чувство

сострадания, откуда они будет знать что хорошо, а что плохо? На каких жизненных

уроках они будут учиться?

Когда в последний раз мы, не набегу и не по поводу их обучения и воспитания,

общались со своим ребёнком? Когда вместе с ним смотрели фильм, ходили в

театр? Ответ известен — редко, не помню.

А когда ему рассказывали про своих родных и их жизни во время войны? И тут

ответ ясен – никогда!!!!

Взрослые делают ошибку, когда ограждают детей и не рассказывают им об ужасах

главного события только что ушедшего в память двадцатого века – Второй

Мировой Войны. Взрослые бояться нанести детям психологическую травму…

Наши дети, к сожалению, воспитаны в конформизме, очень мало слышат, видят и

не знают о той войне, о цене той Победы. Праздник 9 мая стал для них

формальным – это выходной, парад, салют.

Приходишь в ужас, когда видишь, что наши дети не знают историю своей страны, а

при показе в школах отрывков из военных фильмов видишь их безразличные лица.

А молодые парни, не понимая истинного смысла и движимые ложными идеями,

украшают свастикой свои тела и рубашки. Они называют себя патриотами,

разрушая могилы и памятники воинам ВОВ, жаждут крови ни в чём не повинных

людей другой национальности. Но свастика была символом всего того, против чего

боролись и погибали солдаты нашей замечательной Родины в Великой

Отечественной Войне. Свастика стала причиной гибели 26,6 миллиона человек, не

считая детей и стариков. Свастика была символом лагерей смерти и сожжения

людей в газовых печах.

И мы продолжаем не задумываться, что если мы не извлечём уроки из прошлого и

всё забудем, то этот ужас может вновь повториться! Время меняет суть событий.

Рано или поздно цена Победы, — за которой «не постоим» — подсчитывается.

Ведь уже видно, что наше такое отношение к истории приводит к тому, что уже

гибнут люди.

Уважаемые родители, надо рассказывать детям о войне!

Современные дети ничего не знают! У них — своя война, которой отмечено их

время. А Великая Отечественная почти уравнена в правах с Первой мировой —

далекая, покрытая пылью история. Без личного смысла. Без всякого жизненного

урока.

Задумайтесь, ведь ещё немного и останется только один очевидец ВОВ.

Защитников нашего Отечества, тех кто проливал кровь за нас уже давно нет,

остались только дети войны, да и им не всегда удается передать тот надрыв, ту

боль, что пережил народ в то страшное время.

Ведь у кого-то бабушка рыла окопы, у кого-то — родственники в эвакуации, в

тылу работали для фронта. А может в блокадном Ленинграде переживали

бомбёжки и падали в голодные обмороки, и хоронили своих близких. Кто-то был в

концлагере, а кто-то ухаживал за ранеными и стирал одежду для бойцов. У кого-то

родственники тушили зажигалки на крышах городов и разносили треугольники —

фронтового письма. Чьи-то деды, в боях на фронте, проливали кровь за Родину, а

чьи-то были в партизанах и боролись в тылу врага за наше будущее.

Да почти каждою семью коснулась война. Сколько боли, страданий и мук

перенесли наши предки! Дети должны знать, как жили люди в то страшное время!

Это не должно повториться

!

Так чего же мы молчим! Почему не говорим об этом нашим детям? Почему на этих

жизненных примерах не учим своих детей БЫТЬ ЛЮДЬМИ?!!

Расскажите детям о войне, о судьбах их родных, о подвигах их сверстников, о

воинах Великой Отечественной Войны.

Ваши беседы с ребёнком, рассказы очевидцев, стихи, спектакли, книги, фильмы,

написанные и созданные в военное и послевоенное время, ещё дают нам надежду,

что живая связь времен пока ещё не прервётся.

О Великой Отечественной войне написано много книг. Книги о войне нужно

обязательно читать, через них передается память, уважение к подвигу, который

совершили наши бабушки и дедушки.

Дети, читая и сопереживая описанным страданиям и боли,

поймут, как ужасна война и как хорошо, когда её нет.

Для каждого возраста есть свои книги о войне.

Подборка детских книг о войне.

Геннадий Черкашин: «Кукла»

Книга, о девочке, которая вернулась с мамой в Ленинград

сразу же после его освобождения. Они не надеялись, что

бабушка и дедушка выжили. Потому что письма от них

перестали приходить уже давно.. Но когда подъехав к

родному дому на трамвае увидели свет в окне, мама бросила

во дворе сумки и чемоданы и вихрем взлетела на 4 этаж. Но

нет… Там жили уже другие люди, которые приехали после

блокады чуть-чуть раньше и заселились в большую

профессорскую квартиру. А чужие вещи просто сдали в

комиссионку.

Но однажды девочка случайно видит свою куклу в витрине магазина. Они с мамой

очень хотят ее вернуть — ведь это подарок дедушки. К которому даже на могилу

не сходишь — все могилы-то братские были. Но кто же отдаст дорогую шведскую

куклу просто так? За нее уж заплатили новым жильцам квартиры…

Нисон Ходза: «Дорога жизни»

Книга — атмосфера. Есть что почитать и есть что просматривать и есть над чем

подумать. Начните с рассматривания фотографий. Ребенок сразу засыпит вас

вопросами:

- А почему здесь на карте всё красное?

- Почему трамваи так занесло снегом и их никто не почистил?

- Почему грузовик провалился?

- Почему машины по воде едут?

- Немцы и фашисты — это одно и то же?

Как понять с земли, что летит вражеский самолет? Ведь знаков и букв на нем не

видно — он высоко. Но ждать, ведь тоже нельзя: если враг, то может начать

бомбить.

Сергей Алексеев: «Рассказы о Великой Отечественной войне»

Простые короткие рассказы. Многие исторические факты и

имена вплетены между делом.

Война, блокада, я и другие. Мемуары ребенка войны.Людмила

Пожедаева

Прочитайте эту книгу сами. Что-то можно читать

дошкольникам, что-то и не надо… Есть то, что можно просто

пересказывать и обсуждать.

Наши дети без того не отличается оптимизмом и с его высокой чувствительностью

такие книги надо все-таки дозировать.



В раздел образования




Яндекс.Метрика