Автор: Ушакова Светлана Алексеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казённое дошкооьное образовательное учреждение
Населённый пункт: ст.Озёрки
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Консультация для родителей:"Как рассказать родителям о войне"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Новоозёрский детский сад»
Консультация для родителей:
ст. Озёрки, 2021г.
«Как рассказать детям о войне?..»
«Как
рассказат
ь детям о
войне?..»
В О Й Н А, всего 5 букв. Каждая буква, произнесённая отдельно, таит в себе
много интересного, загадочного, т.к. является частью многих слов. Например:
воздух, любовь, родина. Но, как только мы соединим их, и произнесём ВОЙНА, в
сердце каждого человека зарождается тревога, боль, страх.
А что мы знаем о войне? Что такое память о Великой Отечественной войне? Что
такое память о Великой Победе для всех нас?
Пока существуют такие вопросы, на них всегда будут находиться ответы, а
источником ответов для наших ребят – дошкольников являемся мы – взрослые.
Расскажите детям о войне!
Смотря на подрастающее поколение, мы задаёмся вопросами: «Почему наши дети
стали такие жестокие и бездушные?», «Почему они грубят и не уважают
старших?», «Почему безразлично проходят мимо чужой боли и беды?», «Почему
обижают младших?» и т.д. Не надо искать причину такого поведения далеко, она
рядом. Посмотрите, на каких примерах воспитываются наши дети!!!
Вы знаете? Что они смотрят по телевизору, что читают, в какие компьютерные
игры играют?
Нам не когда, мы заняты собой! Так откуда у наших детей будет развито чувство
сострадания, откуда они будет знать что хорошо, а что плохо? На каких жизненных
уроках они будут учиться?
Когда в последний раз мы, не набегу и не по поводу их обучения и воспитания,
общались со своим ребёнком? Когда вместе с ним смотрели фильм, ходили в
театр? Ответ известен — редко, не помню.
А когда ему рассказывали про своих родных и их жизни во время войны? И тут
ответ ясен – никогда!!!!
Взрослые делают ошибку, когда ограждают детей и не рассказывают им об ужасах
главного события только что ушедшего в память двадцатого века – Второй
Мировой Войны. Взрослые бояться нанести детям психологическую травму…
Наши дети, к сожалению, воспитаны в конформизме, очень мало слышат, видят и
не знают о той войне, о цене той Победы. Праздник 9 мая стал для них
формальным – это выходной, парад, салют.
Приходишь в ужас, когда видишь, что наши дети не знают историю своей страны, а
при показе в школах отрывков из военных фильмов видишь их безразличные лица.
А молодые парни, не понимая истинного смысла и движимые ложными идеями,
украшают свастикой свои тела и рубашки. Они называют себя патриотами,
разрушая могилы и памятники воинам ВОВ, жаждут крови ни в чём не повинных
людей другой национальности. Но свастика была символом всего того, против чего
боролись и погибали солдаты нашей замечательной Родины в Великой
Отечественной Войне. Свастика стала причиной гибели 26,6 миллиона человек, не
считая детей и стариков. Свастика была символом лагерей смерти и сожжения
людей в газовых печах.
И мы продолжаем не задумываться, что если мы не извлечём уроки из прошлого и
всё забудем, то этот ужас может вновь повториться! Время меняет суть событий.
Рано или поздно цена Победы, — за которой «не постоим» — подсчитывается.
Ведь уже видно, что наше такое отношение к истории приводит к тому, что уже
гибнут люди.
Уважаемые родители, надо рассказывать детям о войне!
Современные дети ничего не знают! У них — своя война, которой отмечено их
время. А Великая Отечественная почти уравнена в правах с Первой мировой —
далекая, покрытая пылью история. Без личного смысла. Без всякого жизненного
урока.
Задумайтесь, ведь ещё немного и останется только один очевидец ВОВ.
Защитников нашего Отечества, тех кто проливал кровь за нас уже давно нет,
остались только дети войны, да и им не всегда удается передать тот надрыв, ту
боль, что пережил народ в то страшное время.
Ведь у кого-то бабушка рыла окопы, у кого-то — родственники в эвакуации, в
тылу работали для фронта. А может в блокадном Ленинграде переживали
бомбёжки и падали в голодные обмороки, и хоронили своих близких. Кто-то был в
концлагере, а кто-то ухаживал за ранеными и стирал одежду для бойцов. У кого-то
родственники тушили зажигалки на крышах городов и разносили треугольники —
фронтового письма. Чьи-то деды, в боях на фронте, проливали кровь за Родину, а
чьи-то были в партизанах и боролись в тылу врага за наше будущее.
Да почти каждою семью коснулась война. Сколько боли, страданий и мук
перенесли наши предки! Дети должны знать, как жили люди в то страшное время!
Это не должно повториться
!
Так чего же мы молчим! Почему не говорим об этом нашим детям? Почему на этих
жизненных примерах не учим своих детей БЫТЬ ЛЮДЬМИ?!!
Расскажите детям о войне, о судьбах их родных, о подвигах их сверстников, о
воинах Великой Отечественной Войны.
Ваши беседы с ребёнком, рассказы очевидцев, стихи, спектакли, книги, фильмы,
написанные и созданные в военное и послевоенное время, ещё дают нам надежду,
что живая связь времен пока ещё не прервётся.
О Великой Отечественной войне написано много книг. Книги о войне нужно
обязательно читать, через них передается память, уважение к подвигу, который
совершили наши бабушки и дедушки.
Дети, читая и сопереживая описанным страданиям и боли,
поймут, как ужасна война и как хорошо, когда её нет.
Для каждого возраста есть свои книги о войне.
Подборка детских книг о войне.
Геннадий Черкашин: «Кукла»
Книга, о девочке, которая вернулась с мамой в Ленинград
сразу же после его освобождения. Они не надеялись, что
бабушка и дедушка выжили. Потому что письма от них
перестали приходить уже давно.. Но когда подъехав к
родному дому на трамвае увидели свет в окне, мама бросила
во дворе сумки и чемоданы и вихрем взлетела на 4 этаж. Но
нет… Там жили уже другие люди, которые приехали после
блокады чуть-чуть раньше и заселились в большую
профессорскую квартиру. А чужие вещи просто сдали в
комиссионку.
Но однажды девочка случайно видит свою куклу в витрине магазина. Они с мамой
очень хотят ее вернуть — ведь это подарок дедушки. К которому даже на могилу
не сходишь — все могилы-то братские были. Но кто же отдаст дорогую шведскую
куклу просто так? За нее уж заплатили новым жильцам квартиры…
Нисон Ходза: «Дорога жизни»
Книга — атмосфера. Есть что почитать и есть что просматривать и есть над чем
подумать. Начните с рассматривания фотографий. Ребенок сразу засыпит вас
вопросами:
- А почему здесь на карте всё красное?
- Почему трамваи так занесло снегом и их никто не почистил?
- Почему грузовик провалился?
- Почему машины по воде едут?
- Немцы и фашисты — это одно и то же?
Как понять с земли, что летит вражеский самолет? Ведь знаков и букв на нем не
видно — он высоко. Но ждать, ведь тоже нельзя: если враг, то может начать
бомбить.
Сергей Алексеев: «Рассказы о Великой Отечественной войне»
Простые короткие рассказы. Многие исторические факты и
имена вплетены между делом.
Война, блокада, я и другие. Мемуары ребенка войны.Людмила
Пожедаева
Прочитайте эту книгу сами. Что-то можно читать
дошкольникам, что-то и не надо… Есть то, что можно просто
пересказывать и обсуждать.
Наши дети без того не отличается оптимизмом и с его высокой чувствительностью
такие книги надо все-таки дозировать.