Автор: Варламова Людция Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г.Покровск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Конспект урока по математике в классе по Lesson Stady
Тема: "Умножение числа на 1"
Раздел: начальное образование
Тема урока: «Умножение на 1».
Цель: создать условия для формирования умения использовать частные случаи умножения на 1
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Задачи:
Предметные: научатся применять правило умножения числа на 1, выполнять устные вычисления, решать
задачи разных видов, вспомнят формулы нахождения площади и периметра.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы,
обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на
уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
Методы обучения :проблемный, частично-поисковый, словесный, наглядный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
1.Оргмомент
2. Актуализация знаний.
1.Устный счет- слайд 1
2.Арифм.диктант- самопроверка (сигнальные карточки)
2. Математический диктант.
1. Увеличьте 5 в 8 раз. (40)
2. Найдите частное чисел 72 и 8. (9)
3. Уменьшите 63 в 9 раз. (7)
4. Какое число разделили на 8 и получили 6? (48)
5. На сколько нужно умножить 5, чтобы получить 45? (на 9)
6. Сколько раз по 6 содержится в числе 42? (7)
7. Какое-то число умножили на 1 и получили 24. Какое число умножили? (24)
8. Делимое 56 делитель 7. Чему равно частное? (8)
9. При умножении какого числа на само себя в произведении получается 81? (9)
- Самопроверка (ответы записаны 2 слайд).
3.Решение задач
- Что такое площадь фигуры? (Поверхность внутри фигуры.)
- Как найти площадь прямоугольника? (Нужно длину умножить на ширину.)
(Самооценка на листе)
3 Постановка учебной задачи
14*3, 25*2, 15*4
- Как вы выполняли вычисления?
_ Можно ли заменить умножение сложением в примерах 14*1, 10*1, 45*1.
Определите тему нашего урока. (Умножение любого числа на 1.)
- Правильно! Сегодня мы будем знакомиться с умножением чисел на 1. С какой целью мы будем изучать
данную тему? (Научиться умножать любое число на 1, использовать это правило при решении примеров и
задач.)
Какие задачи поставим на уроке.
4.ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИ
Цель: учить заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.
- Вычислите, заменив умножение сложением, примеры на доске: 11 ∙ 3 15 ∙ 2 20 ∙ 4 12 ∙
1
- Найдите лишний пример. Почему он лишний? (Последний пример нельзя заменить сложением.)
- Какое свойство умножения нужно применить, чтобы его вычислить? (Переместительное свойство
умножения
- Прочитайте правило на с. 82 в красной рамке. Какой вывод можете сделать? (При умножении любого числа
на 1 получается то число, которое умножали.)
- Объясните, что обозначает данная формула: а ∙ 1 = а (вывесить на доске). (Вместо буквы а можно
подставить любое значение.)
- Кто попробует его сформулировать?.
- Проверим по учебнику правы ли мы.?С.82
Составьте свои примеры умножения на 1.
- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.
Физкульминутка
- Нарисуйте глазами трижды цифру 0, а теперь в обратную сторону трижды. Покажите головой трижды, а
теперь в обратную сторону трижды. Нарисуйте глазами цифру 1трижды, а теперь в зеркальном отражении
столько же. Покажите головой столько же раз, а теперь в зеркальном отражении.
5. Первичное закрепление
1. Работа по учебнику.
- А сейчас выполним №1, с. 82.
Какие знания вам понадобятся при выполнении?
- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.
С. 82, №4
- Как удобно записать задачу?
-Что примем за единицу?
-Заполните таблицу и решите ее.
- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.
VIСамостоятельная работа с самопроверкой
. Решение геометрической задачи (работа в группах по рядам).
- Внимательно рассмотрите чертеж сада. Зеленым цветом, обозначен малинник. Остальная площадь, занята
фруктовыми деревьями. Вычислите площадь под деревьями. Определите порядок действий и запишите
решение. (Командиры групп получают задание.)
- Проверка. (Командир группы первой выполнившей задание объясняет решение.)
(1.Найти площадь всего участка. (9 • 8 = 72 м
2
)
2. Найти площадь малинника. (7 • 4 = 28 м
2
)
3. Найти площадь сада под деревьями. (72 – 28 = 44 м
2
))
- Вычислите и запишите только окончательные ответы. Будьте внимательны, помните о ново помните о
новом правиле.
Проверяем. Самопроверка.
- Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и таблицу.
Поставьте плюс на полях.
15 х__ =15
14 x __=14
--- х 34=1
65 х 1 =
99 x --- =99
- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.
Повторяем не зеваем_
Будем строить чертежи_
Двух квадратов этажи.
Всех сторон длину найдём,
Площадь там укажем в нём.
VII Включение всистему знаний и повторение
С. 82.№6 или с.52, №142 в
VIII Рефлексия учебной деятельности
на уроке
Посчитайте количество плюсиков.
- У кого сегодня пять? Вас пятёркой награждатьВстаньте, вы заработали пятёрку за урок.
- У кого четыре? Вас четвёркой наградили!Встаньте, у вас отметка 4
- Какое открытие мы сделали на уроке?( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое
умножали)
- Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке?(Научиться умножать на 1)
- Нам удалось её достичь? (Да)
- Какие задания показались самыми интересными?
- Какие наиболее трудными? Почему?
-Над чем надо еще поработать каждому из вас?
- Какие темы мы повторили?
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
- Кто недоволен своей работой. Почему?
Домашнее задание.
- Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения
математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас.
- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Я вам предлагаю два варианта выполнения домашнего
задание, вы выбираете, что будете выполнять.
1.Придумай 10 примеров умножения на1. Вычисли и раскрась
2. Учебник с.82 №2 и №5
Вы молодцы, настоящие бойцы! Математика любит решительных , внимательных первооткрывателей! Вы
прекрасно работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем друг другу.