Напоминание

"Умножение числа на 1"


Автор: Варламова Людция Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г.Покровск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Конспект урока по математике в классе по Lesson Stady
Тема: "Умножение числа на 1"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока: «Умножение на 1».

Цель: создать условия для формирования умения использовать частные случаи умножения на 1

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Задачи:

Предметные: научатся применять правило умножения числа на 1, выполнять устные вычисления, решать

задачи разных видов, вспомнят формулы нахождения площади и периметра.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы,

обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на

уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

Методы обучения :проблемный, частично-поисковый, словесный, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

1.Оргмомент

2. Актуализация знаний.

1.Устный счет- слайд 1

2.Арифм.диктант- самопроверка (сигнальные карточки)

2. Математический диктант.

1. Увеличьте 5 в 8 раз. (40)

2. Найдите частное чисел 72 и 8. (9)

3. Уменьшите 63 в 9 раз. (7)

4. Какое число разделили на 8 и получили 6? (48)

5. На сколько нужно умножить 5, чтобы получить 45? (на 9)

6. Сколько раз по 6 содержится в числе 42? (7)

7. Какое-то число умножили на 1 и получили 24. Какое число умножили? (24)

8. Делимое 56 делитель 7. Чему равно частное? (8)

9. При умножении какого числа на само себя в произведении получается 81? (9)

- Самопроверка (ответы записаны 2 слайд).

3.Решение задач

- Что такое площадь фигуры? (Поверхность внутри фигуры.)

- Как найти площадь прямоугольника? (Нужно длину умножить на ширину.)

(Самооценка на листе)

3 Постановка учебной задачи

14*3, 25*2, 15*4

- Как вы выполняли вычисления?

_ Можно ли заменить умножение сложением в примерах 14*1, 10*1, 45*1.

Определите тему нашего урока. (Умножение любого числа на 1.)

- Правильно! Сегодня мы будем знакомиться с умножением чисел на 1. С какой целью мы будем изучать

данную тему? (Научиться умножать любое число на 1, использовать это правило при решении примеров и

задач.)

Какие задачи поставим на уроке.

4.ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИ

Цель: учить заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.

- Вычислите, заменив умножение сложением, примеры на доске: 11 ∙ 3 15 ∙ 2 20 ∙ 4 12 ∙

1

- Найдите лишний пример. Почему он лишний? (Последний пример нельзя заменить сложением.)

- Какое свойство умножения нужно применить, чтобы его вычислить? (Переместительное свойство

умножения

- Прочитайте правило на с. 82 в красной рамке. Какой вывод можете сделать? (При умножении любого числа

на 1 получается то число, которое умножали.)

- Объясните, что обозначает данная формула: а ∙ 1 = а (вывесить на доске). (Вместо буквы а можно

подставить любое значение.)

- Кто попробует его сформулировать?.

- Проверим по учебнику правы ли мы.?С.82

Составьте свои примеры умножения на 1.

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.

Физкульминутка

- Нарисуйте глазами трижды цифру 0, а теперь в обратную сторону трижды. Покажите головой трижды, а

теперь в обратную сторону трижды. Нарисуйте глазами цифру 1трижды, а теперь в зеркальном отражении

столько же. Покажите головой столько же раз, а теперь в зеркальном отражении.

5. Первичное закрепление

1. Работа по учебнику.

- А сейчас выполним №1, с. 82.

Какие знания вам понадобятся при выполнении?

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.

С. 82, №4

- Как удобно записать задачу?

-Что примем за единицу?

-Заполните таблицу и решите ее.

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.

VIСамостоятельная работа с самопроверкой

. Решение геометрической задачи (работа в группах по рядам).

- Внимательно рассмотрите чертеж сада. Зеленым цветом, обозначен малинник. Остальная площадь, занята

фруктовыми деревьями. Вычислите площадь под деревьями. Определите порядок действий и запишите

решение. (Командиры групп получают задание.)

- Проверка. (Командир группы первой выполнившей задание объясняет решение.)

(1.Найти площадь всего участка. (9 • 8 = 72 м

2

)

2. Найти площадь малинника. (7 • 4 = 28 м

2

)

3. Найти площадь сада под деревьями. (72 – 28 = 44 м

2

))

- Вычислите и запишите только окончательные ответы. Будьте внимательны, помните о ново помните о

новом правиле.

Проверяем. Самопроверка.

- Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и таблицу.

Поставьте плюс на полях.

15 х__ =15

14 x __=14

--- х 34=1

65 х 1 =

99 x --- =99

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.

Повторяем не зеваем_

Будем строить чертежи_

Двух квадратов этажи.

Всех сторон длину найдём,

Площадь там укажем в нём.

VII Включение всистему знаний и повторение

С. 82.№6 или с.52, №142 в

VIII Рефлексия учебной деятельности

на уроке

Посчитайте количество плюсиков.

- У кого сегодня пять? Вас пятёркой награждатьВстаньте, вы заработали пятёрку за урок.

- У кого четыре? Вас четвёркой наградили!Встаньте, у вас отметка 4

- Какое открытие мы сделали на уроке?( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое

умножали)

- Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке?(Научиться умножать на 1)

- Нам удалось её достичь? (Да)

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какие наиболее трудными? Почему?

-Над чем надо еще поработать каждому из вас?

- Какие темы мы повторили?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Кто недоволен своей работой. Почему?

Домашнее задание.

- Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения

математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Я вам предлагаю два варианта выполнения домашнего

задание, вы выбираете, что будете выполнять.

1.Придумай 10 примеров умножения на1. Вычисли и раскрась

2. Учебник с.82 №2 и №5

Вы молодцы, настоящие бойцы! Математика любит решительных , внимательных первооткрывателей! Вы

прекрасно работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем друг другу.



В раздел образования




Яндекс.Метрика