Автор: Попова Мария Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 35
Населённый пункт: деревня Селиваниха, г.о.Егорьевск, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Экологический уголок в средней группе «Пчелки» - «В гостях у Эколят».
Раздел: дошкольное образование
Экологический уголок в средней группе «Пчелки» - «В гостях у Эколят».
В нашем детском саду большое внимание уделяется экологическому
воспитанию детей.
Природа для дошкольника является пространством для его маленьких
открытий, удивлений; она заставляет остановиться, присмотреться,
задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к
тому месту, где родился и живёшь, пробуждает любовь к своей малой
Родине.
Бережное отношение к природе предполагает проявление добрых дел и
поступков, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями и
животными, какие условия необходимы для их благоприятного роста и
развития. Мы стараемся создавать условия для того, чтобы дошкольники на
деле проявляли заботу о природе.
С этой целью ежегодно мы планируем несколько природоохранных акций.
В феврале, в нашем детском саду началась акция «Огород на окне», в
которой приняли участие педагоги, дети всех возрастных групп и их
родители.
В средней группе «Пчелки» появился небольшой огородик «В гостях у
Эколят». В нем представлено видовое разнообразие огородных растений,
посажены овощные культуры: огурцы, капуста, помидоры, лук, петрушка,
фасоль, морковь, свекла, горох, а также цветочные растения: астра, бархатцы,
петунья. Главными героями нашего огорода стали Эколята: Елочка, Умница,
Тихоня, Шалун.
Целью создания огорода стало формирование элементарных трудовых
навыков и экологических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи: развивать мелкую моторику рук, воспитывать желание трудиться и
помогать взрослым.
Большое значение в познавательном развитии детей имеет выращивание
растений на окне, здесь дети могут получать первые навыки выращивания
растений своими руками, уход за ними.
1. Рассматривали семена.
2. Подготавливали землю для посадки.
3. Сеяли семена.
4. Поливали.
5. Ждём результатов.
Стараясь вовлечь родителей в процесс совместного экологического
воспитания юного эколенка, педагоги предложили родителям интересную и
необычную форму сотрудничества. Мероприятия по созданию огорода
объединили воспитанников, родителей и педагогов и были направлены на
формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по
выращиванию овощных культурных растений в комнатных условиях,
ознакомление с разнообразием овощных культур, привитие детям
экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой.
Работа по организации экологического уголка «В гостях у Эколят» началась
с подборки художественной литературы про культурные растения (перец,
огурец, помидор и др.), сказки, загадки, пословицы. Воспитатели совместно с
детьми в группе посадили семена растений, изготовили таблицы-указатели с
названиями и датой посадки.
На занятиях знакомим детей с алгоритмом по уходу за растениями (посадка,
полив, рыхление, пересадка, прополка сорняков), учим замечать изменения в
росте растений, связывать их с условиями, в которых они произрастают.
Юные экологи наблюдают за ростом растений, проводим опыты,
эксперименты, а результаты фиксируем в дневнике наблюдений.
Мотивируя детей на занятия исследовательской деятельностью, педагоги
изготовили «Книжки – малышки» об овощах, в игровой форме составили
рассказы о том, как ухаживать за растениями. А родители создали первую
коллекцию семян овощных культур, популярных для разведения в
Московской области.
Природоохранная акция «Огород на окне – В гостях у Эколят» продлится до
мая месяца, эколята-дошколята вместе с воспитателями выращивают рассаду
овощей и цветов, а затем высадим на огород в открытый грунт и оформим
фотовыставку «Чудеса на грядке».