Напоминание

" Применение игрового эмоционального тренажёра " KIDS" в работе с родителями"


Автор: Драгушан Людмила Константиновна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ-ДС №9
Населённый пункт: Городской округ Клин, село Спас-Заулок
Наименование материала: Статья
Тема: " Применение игрового эмоционального тренажёра " KIDS" в работе с родителями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК»

141667, Московская область, Клинский район, с. Спас-Заулок,

ул. Центральная, д.20, тел. (496-24) – 52-2-49

ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

ПЕДАГОГОВ КЛИНА И ГО КЛИН

«ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВОГО

ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ТРЕНАЖЁРА «KIDS»

В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»

педагог-психолог

Драгушан Л.К.

апрель, 2020-2021 уч. г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК»

141667, Московская область, Клинский район, с. Спас-Заулок,

ул. Центральная, д.20, тел. (496-24) – 52-2-49

Уважаемые

педагоги,

вашему

вниманию

хочу

предоставить

Игровой

Эмоциональный Тренажер “KIDS” , который поможет в отработке навыков общения

с ребёнком во время капризов и непослушания. Автором тренажёр-игры является

Людмила Депутатова, успешный тренер по эмоциональному интеллекту и доцент

Пермского Национального Исследовательского Политехнического Университета.

В чём заключается содержание тренажёра.

Игра основана на возрастной

психологии, на теории эмоционального интеллекта и теории мотивации. Основная

идея, заложенная в игру, базируется на трёх китах воспитания:

Уважение к эмоциям ребёнка.

Уважение жизненной позиции и мнению ребёнка.

Уважение к личности ребёнка.

Если вас волнуют вопросы:

1.

Как договорится с ребёнком?

2.

Как остановить истерику?

3.

Как помочь ребёнку со страхом и неудачей?

4.

Как заложить навыки эффективных коммуникаций?

То, «Игровой Эмоциональный Тренажер KIDS” даёт конкретные инструменты,

которые помогут договориться с любым ребёнком дошкольного возраста, а также

отработке инструментов изменения эмоционального состояния родителя во время

истерики.

В игре есть игровое поле. В игре есть вход в игру: «Чтобы кому-то успокоиться,

надо родителю успокоиться самому» – это «Вопросы родителю», про принципы

воспитания

ребёнка

в

семье

и

«Инструменты»,

это

способы

переключения

эмоционального состояния родителей. ИЭТ представляет собой ролевую игру:

родителя и ребёнка. Чей ход - от родитель, сосед справа– ребёнок. В игре могут играть

от 2 до 6 человек.

Как играть в Игровой Эмоциональный Тренажёр «KIDS»?

В игре есть карточки – всего их 160. Колода карточек: «Вопросы родителю» и

«Инструменты родителю». А также есть колода карточек «Стереотипы».

Далее есть карточки «Ситуации».

Каждый человек испытывает негативные эмоции, и это нормально! Ребёнок

тоже их испытывает, но не всегда принимает и понимает их. Ребёнку надо помочь

научиться справляться с негативными эмоциями. Негативные эмоции это – гнев,

страх, непослушание. В игре они представлены в таких карточках, как (неудачи,

страхи, агрессивные поступки, непослушание, хотелки, физическое состояние),

которые встречаются у наших детей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК»

141667, Московская область, Клинский район, с. Спас-Заулок,

ул. Центральная, д.20, тел. (496-24) – 52-2-49

В игре есть карточки «Инструменты» (эмпатия, отвлечение, стратегия,

позаботиться, похвалить, внимание, поддержка), т.е. это те действенные фразы,

помогающие договорится с ребёнком в часто встречающихся ситуациях.

Как работают карточки?

Страхи – Эмпатия

Хотелки – Отвлечение, Стратегия

Физическое состояние – Позаботиться

Неудача – Похвалить

Непослушание – Внимание

Агрессивные поступки - Поддержка

А теперь хочу рассказать коротко об эмоциях и эмоциональном интеллекте.

Что такое эмоциональный интеллект? Это - способность человека распознавать

свои и чужие эмоции, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями

других людей в целях решения практических задач.

Что же такое - эмоция?

Эмоция - это реакция организма на внешний раздражитель. Мы получаем

раздражение от 5 органов чувств: обоняние, осязание, вкус, зрение, слух. Эмоция

длится максимум от нескольких секунд до 12 минут. Все эмоции, как положительные,

так и отрицательные дают ценную информацию о нас и нашем состоянии.

Существует два подхода к выражению эмоций.

Первый базовый подход - это экологичное проживание эмоций. Экологичные

проживание - это способ выражения эмоций, при котором никто не пострадал.

Второй подход - это управление выражением своих эмоций. Управление

эмоциями похоже на регулирование громкости звука, можно сделать тише, а можно -

громче.

Мы можем чувствовать все эмоции. Важно как ты их трансформируешь или не

трансформируешь. Ты в себе развиваешь, запускаешь, гормональный фон с учётом

этих эмоциональных тонов.

Что можно получить от игрового эмоционального тренажёра “КIDS”?

1. Понимание семейных установок родителей.

2. Понимание причин страхов,

“хотелок”, непослушания и неудач своего

ребёнка.

3. Как лучше помочь ребёнку в разных эмоциях.

4. Понимание управления выражением эмоций родителя.

5. Как дать поддержку его самооценке и как транслировать уважение к эмоциям

ребёнка.

Колода карточек – «Вопросы родителю». Когда фишка попадает на поле

«Вопросы родителю» участники берут любую карточку из колоды. Эти вопросы в

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК»

141667, Московская область, Клинский район, с. Спас-Заулок,

ул. Центральная, д.20, тел. (496-24) – 52-2-49

основном направлены на понимание того, какие установки были в родительской

семье участников, а также какие принципы воспитания они сейчас пропогандируют в

своей семье.

Основные принципы вашего воспитания.

Каждый родитель руководствуется определенными принципами воспитания

своего ребёнка. Принципы воспитания - это практические рекомендации, правила,

которыми следует руководствоваться всегда и везде, которые помогают выстраивать

тактику в воспитательном процессе. Ответы на предложенные ниже вопросы помогут

определить, что для вас важно в воспитании ребенка:

«Возможно ли физическое или психологическое насилие в воспитании

детей?»

«Что для вас важнее: аккуратность или самостоятельность?”

«Что вы можете пожелать своему ребенку больше власти или

Свободы?”

«Какого ребёнка вы воспитываете: счастливого, успешного или

удобного?

«Запишите, какие качества для вас важны в воспитании ребёнка?”

И многие другие вопросы, которые задают очень важный тон в понятии.

Колода карточек – «Инструменты родителю».

В этой колоде можно встретить такие инструменты:

Найти физический выход эмоциям: подышать потопать, попрыгать, побить

подушку, похлопать по плечу.

Простые логические упражнения: вспомнить таблицу умножения, посчитать

от 100 через 5;

Поиск позитива: послушать позитивную музыку, посмотреть изображения

милых животных.

Колода карточек – «Стереотипы», которая совершенно не помогает, а лишь

ухудшает отношение между ребёнком. Эти все стереотипы мешают нашему

взаимоотношению с нашими детьми и не помогают договариваться, не помогают

менять поведение вашего ребёнка.

Семейные установки родителей - что это такое?

Родительские установки - это приёмы в воспитании; скрытые советы и

рекомендации о том, как необходимо себя вести и что лучше делать в различных

ситуациях, какую исполнять роль, согласно взглядам на это родителей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК»

141667, Московская область, Клинский район, с. Спас-Заулок,

ул. Центральная, д.20, тел. (496-24) – 52-2-49

Родительские установки - это такие указания, которые мы неосознанно внушаем

своим детям ежедневно. Семейные установки - это стереотипы, сложившиеся на

протяжении нескольких поколений семьи. В колоде “вопросы родителю” есть такие

вопросы, например:

“Какой день в Вашем детстве был самым счастливым?”

«Когда вы поняли, что детство прошло?”

“С каким запахом у Вас ассоциируется детство?”

“Что вы слышите, когда представляете своё детство?”

«Какой вкус Вы вспоминаете, когда думаете о своём детстве?”

“Какие воспоминания своего детства вы хотите подарить своим детям?”

«Какие правила существовали в вашей семье, когда вы были ребёнком?”

Инструменты экологичного выражения эмоций.

Есть эмоция и есть экологичное выражение эмоции, т.е. это те способы,

которые мы можем использовать здесь и сейчас для того, чтобы самим себе помочь

справиться с этими эмоциями и замедлить процесс, чтобы он длился не 12 мин, не 10,

а как можно быстрее она проходила, если она негативная.

Сначала мы осознаём эмоцию, а потом мы можем её экологично выразить. Что

это такое экологично выразить? Это не причинив вреда другому человеку.

Соответственно участник может унести с игры инструменты, которые помогут

ему справиться с разными эмоциональными состояниями.

Что вы будете использовать как участник игры, когда накатывает или когда

накатило – это разные инструменты, которые помогут участникам.

Направление

Действия

Запишите конкретные действия

которые помогали личность

Когда это

поможет Вам?

Физический выход

эмоций

подышать

потопать

попрыгать

побить подушку

похлопать себя по плечу

Простые логические

упражнения

вспомни таблицу

умножения,

посчитать от 100 через 5

Поиск позитива

Посмотреть смешные

видеоролики

послушать позитивную

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК»

141667, Московская область, Клинский район, с. Спас-Заулок,

ул. Центральная, д.20, тел. (496-24) – 52-2-49

музыку Я

ИЗО изображение сила

природы и так далее

Эмпатия - как ключик к доверительным отношениям.

Эмпатия - это ключевой инструмент коммуникации с ребёнком и самый

эффективный. Проговаривание чувства ребёнка и своих чувств позволяет родителю

сформировать эмоциональную связь в детско-родительских отношениях.

Эмпатия - это ваша способность распознавать эмоции другого человека.

Основные этапы разговора с использованием эмпатии.

Этап 1. Эмоциональное контейнирование - способность выдерживать чужие

эмоции, не пытаясь их изменить.

Назовите переживание по имени.

Повернитесь к человеку лицом. Покажите ему значимость.

Задавайте уточняющие вопросы.

Делайте паузы.

Повторяйте слова оппонента.

Этап 2. После окончания истерики можно объяснить свою позицию. Хорошо

помогает

«я-высказывание». Родитель может рассказать о своих чувствах или

прожитых эмоциях. Дать поддержку ребёнку.

Этап 3. Выяснить стратегию достижения цели в духе выиграл выиграл

Этап 4. Предложить варианты, альтернативы решения вопроса.

Этап 5. Договориться.

Основные негативные эмоции вашего ребенка и работа с ними.

Каждый человек испытывает негативные эмоции, и это нормально! Ребёнок тоже

их испытывает, но не всегда принимает и понимает их: может их нельзя испытывать?

Ребёнку надо помочь научиться справляться с негативными эмоциями. Негативные

эмоции - это Гнев, страх, непослушание и др.

Запишите основные «Страхи» нашего ребёнка

Страхи

ребёнка

Когда проявляются вопросительный знак причины страхов

Как помочь ребёнку?

“Хотелки” и непослушание возникают по двум причинам:

1. Ребёнок требует внимания (даже отрицательного).

2. Ребёнок не понял правила.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК»

141667, Московская область, Клинский район, с. Спас-Заулок,

ул. Центральная, д.20, тел. (496-24) – 52-2-49

Запишите основные «Хотелки» вашего ребёнка

“Хотелки”

ребёнка

Когда

проявляется?

Установите правила для каждой

“Хотелки”

Способ переключения

внимания ребёнка

Запишите основные ситуации «Непослушания» вашего ребёнка:

Непослушание

ребёнка

Когда

проявляется?

Установите правила для непослушания

Способ переключения

внимания ребёнка

Проигрыши неизбежны на жизненном пути ребёнка. Он будет сталкиваться с

ними. Поэтому родителю важно поддерживать ребёнка при его Неудачах: Напомните

ему о его достижениях и похвалить.

Запишите основные ситуации «Неудач» вашего ребёнка

Ситуации

неудач

Когда проявляется

Фразы и поддержки участия

Агрессивные поступки - это выражение гнева.

Гнев возникает по трем причинам:

1.

Непереносимая беспомощность (не смог что-то сделать, что очень хотел надо).

2.

Нарушение личных границ.

3.

Нарушение физических границ (взяли личные вещи ребёнка (удалили).

Запишите основные «Агрессивные поступки» вашего ребёнка.

Ситуации

гневом

Причины гнева

Когда

проявляется

Фразы поддержки

и участия

Действия поддержки

Переносимая

беспомощность

Помочь с трудностями

Нарушение личных

границ

научить обозначать

личные границы

Нарушение

физических

границ

Сообщить обозначать

физические границы

Всё зависит от Вас. И самое главное насколько часто Вы станете применять

все эти примеры в своей жизни. Это просто слова, фразы, но если их применять

каждый день они меняют ваши детско-родительские отношения к лучшему навсегда!



В раздел образования




Яндекс.Метрика