Автор: Тараканова Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: город Кириши, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики рук" (в рамках реализации дополнительной образовательной программы по художественно-эстетическому развитию детей)
Раздел: дополнительное образование
Перспективное планирование работы с детьми и родителями по направлению
«Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики рук»
Месяц
Тема работы
с детьми
Техника
рисования
Задачи работы с детьми
Формы и задачи работы с родителями
Вторая младшая группа
Создание развивающей среды: печатки (из пробки, ластика, картофеля, поролоновой губки), ватные палочки, мягкие и жесткие кисти
разных размеров, пальчиковые краски, сангина и угольные карандаши, палитры, восковые мелки, гуашь.
Сентябрь
Диагностика
Совершенствовать умения и навыки
свободного экспериментирования с
материалами
Родительское собрание
«Художественно-творческое развитие ребенка в ДОУ»
Стимулировать желание родителей участвовать в
совместной работе по развитию творческих способностей
у детей.
«Укрась
платочек»
Оттиск
пробкой,
рисование
пальчиками
Учить украшать платочек простым
узором, используя примакивание,
печатание и рисование пальчиками.
Развивать чувство композиции и
ритма. Воспитывать умение
радоваться полученному результату.
«Осеннее
дерево»
Оттиск
печатками
ластика
Познакомить с приемами печатания
ластиками, упражнять в рисовании
углем. Воспитывать интерес и
положительное отношение к
рисованию.
«Пес
Тычок
Познакомить детей с рисованием
Дружок»
жесткой
полусухой
кистью
методом тычка. Учить детей
правильно держать кисть, ритмично
наносить мазки. Расширить знания о
животных, обогащать словарь
детей, закреплять умение подбирать
цвета. Развивать творческое
воображение.
Октябрь
«Дождик»
Рисование
пальчиками
Показать приемы получения точек и
коротких линий, пальчиками. Учить
рисовать дождик из тучек
(передавая его характер: мелкий,
капельками, сильный ливень).
Воспитывать аккуратность.
Мастер-класс
«Чтобы четко говорить - надо с пальцами дружить»
Помочь родителям овладеть некоторыми пальчиковыми
играми , способствовать осознанию значимости развития
мелкой моторики рук на развитие речи и укрепления
здоровья ребенка.
«Веселые
мухоморы»
(1 занятие)
Рисование
пальчиками
Учить наносить ритмично точки на
всю поверхность бумаги, закреплять
умение ровно закрашивать всю
поверхность грибочка, окунать
кисть в краску по мере
необходимости.
«Веселые
мухоморы»
(2 занятие)
Рисование
пальчиками
Закрепить навыки наклеивания,
учить рисовать траву пальчиками,
учить украшать работу сухими
листьями. Формировать интерес и
положительное отношение к
рисованию.
«Подсолну-
хи»
Рисование
пальчиками
Учить рисовать стебель и листья,
закреплять навыки рисованием
гуашью. Воспитывать аккуратность.
Ноябрь
«Ягоды и
яблочки»
Оттиск
пробкой,
печаткой из
картофеля
(круги
разной
величины)
Познакомить с техникой печатания:
пробкой, поролоном, картофелем.
Развивать чувство композиции.
Воспитывать доброту,
отзывчивость.
Консультация для родителей
«Что такое мелкая моторика и как ее развивать»
Сформировать у родителей понятие о мелкой моторике,
ее значимости. Дать некоторые рекомендации по ее
развитию.
«Кувшин-
чик»
Оттиск
пробкой,
печаткой из
картофеля
(круги
разной
величины)
Закреплять умение украшать
простые по форме предметы, нанося
рисунок равномерно на всю
поверхность бумаги. Поощрять
использование рисования
пальчиками. Воспитывать
аккуратность.
«Рябинка»
Рисование
пальчиками
Учить рисовать на ветке ягодки и
листики (примакиванием).
Закрепить данные приемы
рисования. Развивать творчество,
воображение и чувство композиции.
«Нарядное
платье для
куклы»
Рисование
пальчиками
Упражнять в рисовании
пальчиками. Учить распределять
узор по всей поверхности заготовки.
Воспитывать аккуратность.
Декабрь
«Маленькой
елочке
холодно
зимой»
Рисование
пальчиками,
оттиск
печатками
Закреплять умение рисовать
пальчиками. Учить наносить
печатки по всей поверхности листа.
Закрепить навыки наклеивания.
Воспитывать аккуратность
Оформление уголка
« Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем
занять ребенка дома»
Ознакомить родителей с рядом игр с крупой, их
влиянием на сенсорное развитие детей дошкольного
возраста.
«Снег идет»
Рисование
ватными
палочками
Закреплять навыки рисования
красками, используя ватные
палочки. Уточнять и закреплять
знания цветов. Развивать
эстетическое восприятие, желание
рисовать.
«Мои
Оттиск
пробкой,
Упражнять в технике печатания,
закреплять умение украшать
рукавички»
печаткой из
картофеля,
рисование
пальчиками
предмет несложной формы, нанося
рисунок по возможности по всей
поверхности листа. Формировать
интерес и положительное
отношение к рисованию.
«Зажигаем
огоньки»
Оттиск
печатками
Закреплять умение рисовать
печатками. Учить наносить печатки
по всей поверхности заготовки.
Закрепить навыки наклеивания.
Воспитывать аккуратность,
эстетическое восприятие.
Январь
«Маленькая
елочка в
гости к нам
пришла»
Тычок
жесткой
полусухой
кистью,
рисование
пальчиками.
Упражнять в данной технике.
Закреплять умение украшать
рисунок, используя рисование
пальчиками. Закреплять умение
заполнять узором готовый силуэт.
Воспитывать аккуратность,
эстетическое восприятие.
Консультация для родителей
«Как организовать художественно-изобразительную
деятельность в домашних условиях»
Дать представление о том, как создать развивающую
среду по художественно-изобразительной деятельности
дошкольника дома.
«Рождествен
ские
колоколь-
чик»
Рисование
пальчиками
Продолжать учить детей рисовать
пальчиками, набирать краску.
Радоваться полученному результату.
Закреплять знания основных цветов.
Развивать интерес и положительное
отношение к рисованию.
Воспитывать доброту и
отзывчивость.
«Веселый
снеговичок»
Тычок
жесткой
полусухой
кистью
Упражнять в данной технике.
Продолжать использовать такое
средство выразительности как
фактура. Развитие мелкой моторики,
координации движения.
«Мы рисуем
что хотим»
Разные
Совершенствовать умения и навыки
свободного экспериментирования с
материалами. Развивать умение
работать в коллективе.
Февраль
«Деревце
зимой»
Уголь
Познакомить детей с
нетрадиционной техникой
рисования углем. Закреплять умение
рисовать деревья, упражнять в
рисование прямых линий со
средним нажимом (чтобы линия
была видна хорошо). Развивать
творчество, воображение и чувство
композиции.
Семинар-практикум
«Нетрадиционная техника рисования, как способ
развития мелкой моторики рук ребенка»
Дать представление родителям о всестороннем развитии
у детей дошкольного возраста мелкой моторики рук
средствами нетрадиционных техник рисования.
«Любимый
узор»
Рисование
пальчиками,
оттиск
печатками
Совершенствовать умение в
художественных техниках
печатания и рисования пальчиками.
Закрепить умение составлять
простые узоры (полоска, клетка).
Развивать цветовое восприятие и
чувство ритма.
«Букет для
папы»
Оттиск
печатками из
картофеля
Упражнять в печатании с помощью
печаток, закреплять умение
дорисовывать у цветов стебельки и
листочки. Развивать чувство
композиции.
«Мои
любимые
животные из
сказок»
Тычок
жесткой
полусухой
кистью
Упражнять в данной технике.
Продолжать использовать такое
средство выразительности как
фактура. Воспитывать у детей
отзывивость.
Март
«Мимоза для
мамы»
Рисование
пальчиками
Упражнять в рисовании
пальчиками, скатывании шариков из
салфеток, развивать чувство
композиции. Закрепить навыки
наклеивания. Развивать интерес и
положительное отношение к
рисованию.
Совместное занятие по овладению нетрадиционными
техниками рисования
«Веселые шары»
Познакомить родителей с нетрадиционными техниками
рисования, дать представление о значимости в развитии
речи, мышления и памяти.
«Весенняя
веточка»
Рисование
ватными
палочками
Учить получать светло-зеленый
цвет. Дорисовывать листочки к
веточкам в технике
«примакевание». Поддерживать
интерес детей к рисованию.
Развивать самостоятельность.
«Солнышко
лучистое»
Рисование
ладошкам
Продолжать знакомить с техникой
печатания ладошками. Учить
быстро, наносить краску на ладошку
и делать отпечатки – лучики солнца.
Учить создавать композицию на
листе. Развивать воображение,
фантазию. Приучать работать в
коллективе.
«Божьи
коровки на
лужайке»
Рисование
пальчиками
Учить наносить ритмично точки на
всю поверхность предмета, рисовать
травку различных оттенков
(индивидуальная деятельность).
Вызвать интерес к рисованию
пальчиками. Развивать чувство
композиции.
Апрель
«Розовый
букет»
Оттиск
печатками
Продолжать учить детей рисовать
печатками. Аккуратно набирать
краску. Закреплять знания основных
цветов. Воспитывать умение
радоваться полученному результату.
Развивать интерес и положительное
отношение к рисованию.
Консультация для родителей
«Рисунки из ладошки»
Дать представления родителям о многообразии
«рисунков из ладошки», о значении пальчиковой
живописи в развитии мелкой моторики.
«Жили у
бабуси два
веселых
гуся»
Рисование
ладошками
Продолжать использовать ладонь
как изобразительное средство,
закрепить умение украшать
изображение дополнительными
деталями
«Волшебный
дождик»
Рисование
свечой
Познакомить с данной техникой,
аккуратно закрашивать лист жидкой
краской. Развивать мелкую
моторику, координацию движения.
Способствовать развитию
творчества, воображения.
«Мостик
через речку»
Оттиск
печаткой -
поролоновой
губкой
Познакомить детей с новой
техникой нетрадиционного
рисования – рисование поролоновой
губкой. Формировать интерес и
положительное отношение к
рисованию.
Май
«Травка»
Рисование
ладошкой
Продолжать использовать ладонь
как изобразительное средство,
закрепить умение украшать
изображение дополнительными
деталями. Развивать
цветовосприятие. Способствовать
возникновению эмоционального
Выставка детских рисунков
«Радуга красок»
Выставка детских рисунков детей данной группы в
различных техниках рисования.
отклика.
«Цветочная
поляна»
Рисование
пальчиками
Продолжать учить рисовать
красками пи помощи пальчиков.
Закреплять знание цветов.
Формировать интерес и
положительное отношение к
рисованию.
«Цветочек
радуется
солнышку»
Оттиск
печатками из
картофеля
Учить рисовать цветок в центре
листа, дополнять рисунок
стебельком, листиками, травкой
вокруг. Закрепить прием
примакивания.
Выставка
рисунков
детей данной
группы
Учить рассматривать рисунки.
Поощрять эмоциональные
проявления и высказывания.
Упражнять в выборе
понравившихся и непонравившихся
рисунков
Средняя группа
Создание развивающей среды: Сухие листья, цветные карандаши, акварель, фломастеры, разноцветная соль, рис, различные трафареты,
ватные диски, восковые свечи разных цветов, пуговицы различной формы – печатки.
Сентябрь
Диагностика
Различные
Совершенствовать умения и навыки в
свободном экспериментировании с
материалами, необходимыми для
работы в нетрадиционных
изобразительных техниках.
Мастерская для родителей
«Рисуем всей семьей»
Привлечение внимания родителей к ценности
изобразительного творчества детей, как источника
развития. Познакомить с методикой изготовления
печаток.
«Ежики на
опушке»
Тычок
жесткой
полусухой
кистью,
оттиск смятой
бумагой
Закреплять умение пользоваться
техникой - тычок жесткой полусухой
кистью. Познакомить с «печатью
смятой бумагой». Расширять знания
о животных. Учить дополнять
изображение подходящими деталями,
в том числе сухими листьями.
Заготовка на
зиму
«Компот из
яблок»
Оттиск
печаткой из
яблока
Познакомить с техникой печатания
яблоком, поролоновым тампоном.
Показать приём получения отпечатка.
Учить рисовать яблоки и ягоды, в
банке. По желанию можно
использовать рисование пальчиками.
Развивать чувство композиции.
Воспитать у ребенка
художественный вкус.
«Осенний
букет»
Печатание
листьями
Познакомить с приемом печати
листьями. Воспитать у ребенка
художественный вкус, чувство
композиции.
Октябрь
«Улитка»
Рисование
восковыми
мелками,
солью
Познакомить с техникой сочетания
акварели и восковых мелков. Учить
детей рисовать восковым мелком по
контуру, учить раскрашивать по
частям, аккуратно работать с солью.
Воспитывать у детей умение
работать индивидуально.
Творческий вечер с участием родителей
«Посиделки»
Привлечь родителей к изготовлению пальчикового театра
для детей, дать представление о пользе театра для мелкой
моторики рук ребенка.
«Грибы в
лукошке»
Оттиск
печатками
(шляпка-
Упражнять в рисовании предметов
овальной формы, печатание
печатками. Развивать чувство
картон),
рисование
пальчиками
композиции.
Воспитать у ребенка
художественный вкус.
«Цыпленок»
Рисование с
помощью
«Риса»,
ватные
палочки
Учить детей наносить клей на
отдельный участок, щедро насыпать
крупу на отдельный участок,
аккуратно окрашивать рис,
«оживлять» работу с помощью
ватной палочки. Воспитывать у детей
умение работать индивидуально.
«Два
петушка»
Рисование
ладошкой
Совершенствовать умение делать
отпечатки ладони и дорисовывать их
до определенного образа (петушки).
Развивать воображение, творчество.
Воспитать у ребенка
художественный вкус.
Ноябрь
«Мои
игрушки»
Оттиск
пробкой,
печаткой из
картофеля,
рисование
пальчиками
Продолжать знакомить детей с
нетрадиционными техниками
рисования. Упражнять в рисовании
окружающих предметов (мячик,
неваляшка), закреплять умение
украшать предмет. Развивать чувство
композиции. Формировать интерес и
положительное отношение к
рисованию.
Оформление стенда
«Виды устного народного творчества и его влияние на
развитие творческих способностей у детей»
Систематизировать знания родителей о видах устного
народного творчества.
«Мои
любимые
рыбки»
Рисование
ладошками
Совершенствовать умение делать
отпечатки ладони и дорисовывать их
до определенного образа.(рыбки)
Воспитывать у детей умение
работать индивидуально.
«Первый
снег»
Оттиск
печатками из
салфетки
Закреплять умение рисовать деревья
большие и маленькие, изображать
снежок с помощью техники
печатания или рисование
пальчиками. Развивать чувство
композиции. Воспитать у ребенка
художественный вкус.
«Утенок»
Гуашь,
ватные диски,
палочки
Учить детей наклеивать ватные
диски, учить аккуратно раскрашивать
ватные диски, «оживлять» картинку с
помощь ватных палочек.
Воспитывать у детей умение
работать индивидуально.
Формировать интерес и
положительное отношение к
рисованию.
Декабрь
«Зимний лес» Печать по
трафарету,
рисование
пальчиками
Упражнять в печати по трафарету.
Закрепить умение рисовать
пальчиками. Развивать чувство
композиции. Воспитать у ребенка
художественный вкус.
Беседа
«Лепка - как вид художественного творчества для
развития речи и мышления ребенка»
Познакомить родителей с видами и способами лепки.
Дать представление о нетрадиционных видах лепки, о ее
«Укрась
новогодний
Печать по
трафарету,
Упражнять в технике печатания по
трафарету. Закрепить умение
шарик»
рисование
пальчиками
украшать предмет, нанося рисунок по
возможности равномерно на всю
поверхность, чередуя узор.
Воспитывать у детей умение
работать индивидуально.
значимости в развитии речи и мышления.
«Ёлочка
пушистая,
нарядная»
Тычок
жёсткой
полусухой
кистью,
рисование
пальчиками
Упражнять в технике рисования
тычком, полусухой жёсткой кистью.
Продолжать учить использовать
такое средство выразительности, как
фактура. Закрепить умение украшать
рисунок, используя рисование
пальчиками. Воспитывать у детей
умение работать индивидуально.
«Снежок»
Рисование
свечой,
акварель
Познакомить с техникой рисования
свечой, тонировать фон. Воспитать у
ребенка художественный вкус.
Формировать интерес и
положительное отношение к
рисованию.
Январь
«Овечка»
2 занятия
Тычок
жосткой
полусухой
кистью,
салфетка,
рисование
пальчиками
Учить тонировать лист, промакивать
салфеткой (изображая облака,
шерсть), учить детей техникой
рисования тычком полусухой
кистью. Закрепить умение рисовать
пальчиками. Воспитать у ребенка
художественный вкус. Вызвать у
детей эмоциональный отклик.
Консультация для родителей
«Оригами»
Познакомить родителей с техникой оригами, дать
представление о значимости оригами для развития
мелкой моторики.
«Снежная
семья»
Комкание
бумаги
(скатывание)
Закреплять навыки рисования
гуашью, умение сочетать в работе
скатывание, комкание бумаги и
7рисование. Учить дорисовывать
картинку со снеговиком (метла,
елочка, заборчик и т.д.). Развивать
чувство композиции.
Воспитать у ребенка
художественный вкус.
Февраль
«Чашка»
Оттиск
печатками,
печать по
трафарету,
ватные
палочки
Упражнять в технике рисования
тычком, печатание печатками.
Развивать чувство композиции.
Учить дорисовывать предмет.
Воспитывать у детей умение
работать индивидуально. Развивать
эстетическое восприятие, желание
рисовать.
Консультация для родителей
«Рисование крупой»
Познакомить родителей с рисованием крупой. Раскрыть
значимость
рисования
крупой
в
развитии
мелкой
мотрики.
«Открытка
для папы»
Оттиск
печатками из
картофеля
Упражнять в рисовании с помощью
печаток. Закреплять умение
дорисовывать у полураспустившихся
цветов стебельки и листочки.
Развивать чувство композиции.
Воспитать у ребенка
художественный вкус
«Ягоды и
фрукты»
Рисование
пальчиками,
карандашом
Учить рисовать простейшие фигурки,
состоящие из многих отпечатков
пальчиков, пользоваться всей
разноцветной гаммой краской.
Воспитывать у детей умение
работать индивидуально.
«Плюшевый
медвежонок»
Поролон
(2шт.), тонкая
Помочь детям освоить новый способ
изображения - рисования
кисть
поролоновой губкой, позволяющий
наиболее ярко передать
изображаемый объект, характерную
фактурность его внешнего вида,
продолжать рисовать крупно,
располагать изображение в
соответствии с размером листа.
Воспитать у ребенка
художественный вкус.
Март
«Платочек для
мамы»
Печать по
трафарету,
рисование
пальчиками
Учить располагать изображение на
листе по- разному, украшать цветами.
Развивать чувство композиции.
Воспитать у ребенка
художественный вкус. Вызвать у
детей эмоциональный отклик.
Рекомендации для родителей
«Игры и упражнения для развития мелкой моторики»
Обобщить знания родителей о значимости упражнений
по развитию мелкой моторики, о регулярности их
проведения.
«Солнышко» Рисование
ладошками
Закреплять технику печатанья
ладошками. Учить наносить быстро
краску и делать отпечатки - лучики
для солнышка. Развивать
цветовосприятие. Воспитывать у
детей умение работать
индивидуально. Развивать
эстетическое восприятие, желание
рисовать.
«Животные»
(петух, птица,
слон, олень,
медведь)
Рисование
пальчиками,
карандашом
или кисть,
фломастер
Учить рисовать простейшие фигурки,
состоящие из многих отпечатков
пальчиков, пользоваться всей
разноцветной гаммой краской.
Воспитать у ребенка
художественный вкус.
«Подснежник
и»
Акварель,
восковые
мелки
Учить рисовать подснежники
восковыми мелками, обращать
внимание на склоненную головку
цветов. Учить с помощью акварели
передавать весенний колорит.
Развивать цветовосприятие.
Воспитывать у детей умение
работать индивидуально.
Апрель
«Неваляшка» Оттиск
печатками -
пуговицы
различной
формы
Учить рисовать печатками
(пуговицами) различной формы.
Закрепить основные цвета: красный,
желтый, синий. Воспитать у ребенка
художественный вкус. Развивать
эстетическое восприятие, желание
рисовать.
Выставка
«Очумелые ручки»
Привлечь родителей к изготовлению игр для развития из
подручных средств для развития мелкой моторики и
координации рук ребенка. Способствовать проявлению
творческих
способностей,
фантазии
в
совместной
деятельности детей и взрослых.
«Волшебные
картинки»
(волшебный
дождик)
Рисование
свечкой
Закреплять технику рисования свечой
(волшебный дождик). Аккуратно
закрашивать лист жидкой краской.
Учить рисовать тучу с помощью
воскового мелка. Воспитать у
ребенка художественный вкус.
«Подарок для
кошки
Мурки»
Рисование
ватными
палочками
Упражнять детей в выкладывании и
наклеивании изображения из
геометрических фигур; закрепить
названия фигур; совершенствовать
умение рисовать шарики ватными
палочками; воспитывать
аккуратность при работе с клеем и
красками, желание помочь другу.
«Насекомые»
(бабочка,
паук, божья
коровка,
гусеница)
Рисование
пальчиками
Учить рисовать простейшие фигурки,
состоящие из многих отпечатков
пальчиков, пользоваться всей
разноцветной гаммой краской.
Воспитывать у детей умение
работать индивидуально.
Май
«Черемуха»
Рисование
ватными
палочками,
пальчиками
Продолжать знакомить детей с
техникой рисования тычком.
Формировать чувство композиции и
ритма. Воспитывать у детей умение
работать индивидуально.
Индивидуальная беседа
«Пластилиновая живопись»
Беседа о влиянии пластилиновой живописи на развитие
мелкой моторики.
«Салют»
Акварель или
гуашь,
восковые
мелки
Закрепление навыка рисования
акварелью или гуашь, учить рисовать
салют с помощью воскового мелка.
Воспитать у ребенка
художественный вкус.
«Котенок»
Тычок
полусухой
жесткой
кистью
Закреплять навык печати кистью по
трафарету. Воспитывать у детей
умение работать индивидуально.
Воспитывать у детей заботливое
отношение к животным.
«Как я люблю
одуванчики»
.
Обрывание,
тычкование
Совершенствовать эстетическое
восприятие природных явлений и
техник их изображения - обрывания и
тычкования и других; развивать
чувство композиции и колорита в
процессе использования разных
материалов для создания
выразительного образа одуванчика в
пейзаже.
Воспитать у ребенка
художественный вкус.
Старшая группа
Создание развивающей среды: трубочки для кляксографии, зубные щетки, воздушные фломастеры, манка, разноцветный песок, акварель,
пастельные мелки.
Сентябрь
Диагностика
Свободное
эксперименти
рование с
материалами
Совершенствовать умения и навыки в
свободном экспериментировании с
материалами, необходимыми для
работы в нетрадиционных
изобразительных техниках.
Воспитывать интерес и
положительное отношение к
рисованию.
Консультация для родителей
«Поделки из солено теста»
Привлечь родителей и детей к изготовлению поделок из
солено теста. Показать значимость для развития мелкой
моторики рук ребенка.
«В садах
созрели
яблоки»
Тычок
жесткой
полусухой
кистью
Учить детей рисовать яблоки на
ветке, закреплять умение детей
наносить один слой краски на другой
методом тычка. Расширять знания о
фруктах. Пробуждать интерес к
природе, внимание к ее сезонным
изменениям.
«Растения в
нашей
группе»
Оттиск
поролоном
Учить прижимать поролон к
штемпельной подушечке с краской и
наносить оттиск на бумагу. Учить
создавать композицию. Разширять
знания о цветах. Воспитывать
заботливое отношение к комнатным
растениям.
«Грибы в
корзинке»
Рисование
ладошками
Расширять знания детей о грибах;
учить рисовать грибы с помощью
ладошки. Развивать мелкую
моторику, координацию движения.
Октябрь
«Мое любимое
дерево
осенью»
Кляксография
трубочкой,
рисование
пальчиками
Познакомить детей с новым приемом
рисования – кляксография трубочкой.
Развивать воображение. Закреплять
знания о сезонных изменениях в
природе. Воспитывать умение
радоваться полученному результату.
Мастер-класс
«Рисование песком»
Привлечь родителей и детей к освоению
нетрадиционной техники «рисования песком».
Способствовать осознанию ее значимости в развитии
мелкой моторики рук, речи и творческого развития.
«Осень на
опушке краски
разводила»
Печатание
листьями,
печать или
набрызг по
трафарету
Познакомить с новым видом
изобразительной техники –
«печатание листьями». Закрепить
умение работать с техникой печати по
трафарету. Учить смешивать краски
прямо на листьях или тампоном при
печати. Развивать чувства
композиции, цветовосприятия.
«Зачем
человеку зонт»
Работа с
трафаретом
Развивать мелкую моторику пальцев
рук, зрительно-двигательную
координацию.
Закреплять умение печати по
трафарету.
«Мой
любимый
свитер»
Оттиск
печатками,
рисование
ластиками
Закрепить умение украшать свитер
или платье простым узором,
используя крупные и мелкие
элементы. Развивать мелкую
моторику. Воспитывать интерес и
положительное отношение к
рисованию.
Ноябрь
«Улетаем на
юг»
Кляксография Знакомить детей с правилами
нанесения клякс на стекло и
накладывание сверху бумаги.
Разширять знания о птицах
(перелетных и оседлых), сезонных
изменениях в природе.
Оформление уголка
«Воспитывать и обучать ребенка под девизом
«Творчество во всем!»»
Акцентировать внимание родителей на воспитательном
влиянии устного народного творчества, его
возможностях в воспитании нравственно-
патриотических чувств.
«Необычная
посуда»
Оттиск
пробкой,
печатками из
ластика,
печать по
трафарету.
Упражнять в комбинировании
различных техник; развивать чувство
композиции, колорита, образные
представления о предметах.
Воспитывать умение радоваться
полученному результату.
«Обои в моей Оттиск
Совершенствовать умения в
комнате»
печатками +
поролон
художественных техниках печатания
и рисования. Закрепить умение
составлять простые узоры. Развивать
мелкую моторику.
«Первый снег» Монотипия,
рисование
пальчиками
Познакомить детей с понятием
«симметрия». Учить рисовать дерево
без листьев, изображать снег
пальчиками.Развивать воображение,
восприятие цвета.
Декабрь
«Зимние
напевы»
Набрызги
Развивать у детей интерес к
изобразительной деятельности,
продолжать знакомить их с разными
техниками и материалами. Развивать
творчество, воображение и чувство
композиции.
Конкурс самоделок и оформление группы
«Волшебные снежинки»
Формировать у детей и родителей заинтересованность и
желание совместно изготовить снежинки и украсить
группу.
«Дымковская
игрушка»
(конь)
Оттиск
печатками
Закрепить умение украшать
дымковским узором простую
фигурку. Развивать умение
передавать колорит узора, чувство
композиции.
«Елочка
нарядная»
Рисование
пальчиками,
оттиск
поролоном
Закрепить умение изображать
елочные игрушки. Развивать мелкую
моторику, координацию движения.
Воспитывать умение радоваться
полученному результату.
«Дед Мороз» Рисование
солью
Научить новому приему оформления
изображения: присыпание солью по
мокрой краске для создания
объемности изображения.
Январь
«Музыкальны
й рисунок»
Различные
Развивать чувство цвета посредством
музыки и рисования. Стимулировать
творчество детей к импровизации с
цветовым пятном.
Творческая встреча с родителями и детьми
«Зимние забавы»
Познакомить детей и родителей с техникой рисования
на снегу, изготовлением цветных льдинок. Развивать
творческие способности детей и родителей.
Способствовать осознанию значимости родительской
помощи в создании благоприятных условий для
«Зимний лес» Рисунки из
ладошки
Научить прикладывать ладошку к
листу и обводить простым
карандашом. Каждый пальчик – ствол
дерева. Воспитывать умение
радоваться полученному результату.
пребывания детей в детском саду.
«Морозный
узор»
Восковые
мелки +
акварель
Развивать зрительную
наблюдательность, способность
замечать необычное в окружающем
мире и желание отразить увиденное в
своем творчестве. Формировать
интерес к работе с восковыми
мелками.
«Узор на
тарелочке»
(городецкая
роспись)
Тычок
полусухой
жесткой
кистью
Учить создавать образ филина,
используя технику тычка и уголь.
Развивать мелкую моторику,
координацию движения, чувство
ритма. Развивать восприятие цвета.
Февраль
«Необычные
машины»
Оттиск
пробкой и
печатками,
черный маркер
+ акварель,
«знакомая
форма – новый
образ»
Упражнять в комбинировании
различных техник; развивать чувство
композиции, ритма, творчество,
воображение.
Семинар-практикум
«Развитие мелкой моторики и координации
движений пальцев рук у детей дошкольного
возраста»
Способствовать осознанию значимости развития мелкой
моторики рук ребенка. Дать представления о
многообразии упражнений по тренировке пальцев рук, о
необходимости систематичности их проведения.
«Галстук для
папы»
Оттиск
пробкой,
печатками из
ластика,
печать по
Закрепить умение украшать галстук
простым узором, используя крупные
и мелкие элементы. Воспитывать
умение радоваться полученному
результату.
трафарету.
«Зимние
напевы»
Набрызг
Познакомить с новым способом
изображения снега – «набрызги».
Обогащать речь эстетическими
терминами. Воспитывать
эстетическое восприятие.
«Семеновские
матрешки»
Оттиск
печатками
Познакомить с семеновскими
матрешками. Развивать
цветовосприятие. Развивать мелкую
моторику, координацию движения.
Формировать интерес к рисованию.
Март
Открытка для
мамы
«8 Марта»
Печать по
трафарету,
воздушные
фломастеры.
Учить украшать цветами открытку
для мамы. Закрепить умение
пользоваться знакомыми техниками.
Мастер-класс
«Открытка для мамы»
Познакомить родителей с применением
нетрадиционных техник рисования в оформлении
открытки.
«Моя семья»
(Рисование +
аппликация)
По выбору
Учить самостоятельности в выборе
сюжета и техники исполнения.
Развивать мелкую моторику,
координацию движения. Воспитывать
заботливое отношение к членам своей
семьи.
«Веселые
человечки»
Волшебные
веревочки
Познакомить детей с новым методом
рисования с помощью разноцветных
веревочек. Передать силуэт человека
в движении. Воспитывать умение
радоваться полученному результату.
«Ранняя весна»Монотипия
пейзажная
Научить складывать лист пополам, на
одной стороне рисовать пейзаж, на
другой получать его отражение в
озере. Половину листа протирать
губкой. Формировать эмоциональный
отклик.
Апрель
«Космический
пейзаж»
Граттаж
Научить новому способу получения
изображения – граттажу. Развивать
воображение и фантазию. Развивать
мелкую моторику, координацию
движения.
Мастер-класс
«Пасхальное яичко»
Совместное изготовление пасхальных открыток.
Познакомить родителей и детей с возможностью
применения цветного песка в оформлении открыток.
«Грачи
прилетели»
Печать
ластиком
Учить детей печатками из ластика
изображать стаю перелетных птиц.
Закрепить знания о птицах
(перелетных и оседлых). Воспитывать
любовь и бережное отношение к
живой природе.
«Ворона»
Рисование
гуашью с
манкой
Упражнять в смешивании и
разведении гуаши с манкой,
расширять представления о форме,
размере и цвете предметов. Развивать
изобразительные навыки и умения.
«Аквариум»
Рисунки из
ладошки
Учить обводить растопыренные
пальчики простым карандашом,
дорисовывать необходимые детали.
Развивать фантазию, чувство цвета.
Воспитывать у детей отзывчивость.
Май
«Праздничны
й салют над
городом»
Восковые
мелки +
акварель
Закрепить свойства разных
материалов, используемых в работе:
акварель и восковые мелки. Развивать
композиционные навыки.
Воспитывать умение радоваться
полученному результату.
Консультация для родителей
«Волшебная ниточка»
Познакомить детей и родителей с возможностью
создания «волшебных картинок» с применением
ниткографии. Раскрыть важную роль ниткографии в
развитии мелкой моторики.
«Салют»
Воздушные
фломастеры
Продолжать учить рисовать
фломастерами, распределять по листу
разноцветные брызги.
Развивать мелкую моторику,
координацию движения. Воспитывать
у детей отзывчивость.
«Красивый
пейзаж»
Рисование
песком
Знакомить с методом рисования
пейзажа, учить располагать правильно
предметы.
Развивать мелкую моторику,
координацию движения.
«Одуванчики
в траве»
Тычок
жесткой
полусухой
кистью +
манка
Продолжать знакомить детей со
способом рисования тычком жесткой
полусухой кистью, упражнять в
работе с манкой, развивать
изобразительные навыки и умения.
Бабочка
Монотипия
предметная
Учить детей соблюдать симметрию,
рисовать на одной половине листа,
затем складывать лист.
Развивать мелкую моторику,
координацию движения. Воспитывать
у детей отзывчивость и
доброжелательность.