Автор: Фаизова Римма Гайфулловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №48
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Фестиваль Русской Сказки»
Раздел: начальное образование
В рамках проекта «КОРОНАЦИЯ ПИСАТЕЛЯ» на параллели 1 классов
«Фестиваль Русской Сказки»
Форма работы: внеурочная
Цель: воспитание
любви
к
сказкам,
развитие
интереса
к
чтению
художественной
литературы
через
творческую
деятельность
младших
школьников.
Задачи:
образовательные:
научить
детей
самостоятельно
добывать
знания,
логически и нестандартно мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы;
углубить и расширить знания, получаемые на уроках.
воспитательные: воспитывать уважение к родной литературе, чтению,
прививать любовь к устному народному творчеству.
развивающие: создать условия для раскрытия творческого потенциала
участников, развивать навыки и умения самостоятельной и групповой
работы.
Примерный план:
Понедельник
Открытие фестиваля
1 ВЕДУЩАЯ:
Фестиваль наш начинаем
Двери в сказку открываем.
Может, в ком-то ты узнаешь,
То, что ты от всех скрываешь.
2 ВЕДУЩАЯ:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
3 ВЕДУЩАЯ:
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
(Вручают маршрутный лист.)
Учитель знакомит с программой
фестиваля.
«…В
некотором
царстве,
в
некотором государстве …»
1.
РАЗДАТЬ ЗАРАНЕЕ
СЛОВА.
2.
Сказочные герои
вручают маршрутные
листы .
Вот так начинаются многие
русские народные сказки!
Ребята, а почему они называются
народными? Знаете?
-Правильно, потому что их
сочиняет народ. В далекие
давние времена наши бабушки и
дедушки не умели ни читать, ни
писать, зато умели замечательно
сочинять и рассказывать сказки:
про хитрую лису и трусливого
зайца, про глупого козла и злого
волка; про Ивана- удальца да
Василису Премудрую…
2.Просмотр русских
народных сказок
Вторник
«Волшебный сундучок»
1.Викторина по сказкам
(выявить «Лучшего знатока
сказок»
Среда
«Галерея сказок»
По выбору:
1.Создание диафильмов
2. Лепка сказочных героев
3. Рисунки
( по 3 -5 работ от класса на
выставку)
Четверг
«Сказочный калейдоскоп»
1Игра «Веришь- не веришь»
1.Волк съел колобка. (нет)
2.Яичко
золотое
разбилось.
(да)
3.Гуси
лебеди
поймали
девочку с братцем. (нет)
4.
Братец
Иванушка
превратился в телёночка. (нет)
5.У козы было семеро козлят.
(да)
6.Дрозд помог вылезти лисе из
ямы. (да)
7. Старуха нашла в санях лису.
(нет)
8.Кузьма Скоробогатый стал
мужем
царевны
благодаря
стараниям кота в сапогах. (нет)
9.Хаврошечка
забыла
«усыпить»
у
Трехглазки
третий глаз. (да)
10. Вместо девочки лисичке со
скалочкой в мешок положили
кабанчика.(нет)
“Телеграмма”
– Ребята, я сегодня шла в
школу и встретила почтальона.
Он передал нам телеграммы,
потому что сам не может
догадаться от кого они
пришли. Помогите ему.
“Спасите, нас съел серый
волк” (козлята)
“ Очень расстроена.
Нечаянно разбила яичко”
(мышка)
“Все закончилось
благополучно, только мой
хвост остался в проруби”
(волк)
“Помогите, наш дом
сломан, но сами целы”
(звери)
“Дорогие бабушка и
дедушка, не волнуйтесь. Я
придумала, как обмануть
медведя. Скоро буду дома”
(Маша)
“Помогите, мой брат
превратился в козленочка”
(Алёнушка)
“Безобразие, кто-то съел
мою кашу и сломал мой
стул” (медвежонок)
“ Папа, моя стрела в
болоте. Женюсь на
лягушке” (Иван-царевич)
Пятница.
1.«Парад сказочных героев»
3.
Награждение классов.
Инсценирование сказки
(отрывка на 5-7 мин)