Напоминание

«Фестиваль Русской Сказки»


Автор: Фаизова Римма Гайфулловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №48
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Фестиваль Русской Сказки»
Раздел: начальное образование





Назад




В рамках проекта «КОРОНАЦИЯ ПИСАТЕЛЯ» на параллели 1 классов

«Фестиваль Русской Сказки»

Форма работы: внеурочная

Цель: воспитание

любви

к

сказкам,

развитие

интереса

к

чтению

художественной

литературы

через

творческую

деятельность

младших

школьников.

Задачи:

образовательные:

научить

детей

самостоятельно

добывать

знания,

логически и нестандартно мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы;

углубить и расширить знания, получаемые на уроках.

воспитательные: воспитывать уважение к родной литературе, чтению,

прививать любовь к устному народному творчеству.

развивающие: создать условия для раскрытия творческого потенциала

участников, развивать навыки и умения самостоятельной и групповой

работы.

Примерный план:

Понедельник

Открытие фестиваля

1 ВЕДУЩАЯ:

Фестиваль наш начинаем

Двери в сказку открываем.

Может, в ком-то ты узнаешь,

То, что ты от всех скрываешь.

2 ВЕДУЩАЯ:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

3 ВЕДУЩАЯ:

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

(Вручают маршрутный лист.)

Учитель знакомит с программой

фестиваля.

«…В

некотором

царстве,

в

некотором государстве …»

1.

РАЗДАТЬ ЗАРАНЕЕ

СЛОВА.

2.

Сказочные герои

вручают маршрутные

листы .

Вот так начинаются многие

русские народные сказки!

Ребята, а почему они называются

народными? Знаете?

-Правильно, потому что их

сочиняет народ. В далекие

давние времена наши бабушки и

дедушки не умели ни читать, ни

писать, зато умели замечательно

сочинять и рассказывать сказки:

про хитрую лису и трусливого

зайца, про глупого козла и злого

волка; про Ивана- удальца да

Василису Премудрую…

2.Просмотр русских

народных сказок

Вторник

«Волшебный сундучок»

1.Викторина по сказкам

(выявить «Лучшего знатока

сказок»

Среда

«Галерея сказок»

По выбору:

1.Создание диафильмов

2. Лепка сказочных героев

3. Рисунки

( по 3 -5 работ от класса на

выставку)

Четверг

«Сказочный калейдоскоп»

1Игра «Веришь- не веришь»

1.Волк съел колобка. (нет)

2.Яичко

золотое

разбилось.

(да)

3.Гуси

лебеди

поймали

девочку с братцем. (нет)

4.

Братец

Иванушка

превратился в телёночка. (нет)

5.У козы было семеро козлят.

(да)

6.Дрозд помог вылезти лисе из

ямы. (да)

7. Старуха нашла в санях лису.

(нет)

8.Кузьма Скоробогатый стал

мужем

царевны

благодаря

стараниям кота в сапогах. (нет)

9.Хаврошечка

забыла

«усыпить»

у

Трехглазки

третий глаз. (да)

10. Вместо девочки лисичке со

скалочкой в мешок положили

кабанчика.(нет)

“Телеграмма”

– Ребята, я сегодня шла в

школу и встретила почтальона.

Он передал нам телеграммы,

потому что сам не может

догадаться от кого они

пришли. Помогите ему.

“Спасите, нас съел серый

волк” (козлята)

“ Очень расстроена.

Нечаянно разбила яичко”

(мышка)

“Все закончилось

благополучно, только мой

хвост остался в проруби”

(волк)

“Помогите, наш дом

сломан, но сами целы”

(звери)

“Дорогие бабушка и

дедушка, не волнуйтесь. Я

придумала, как обмануть

медведя. Скоро буду дома”

(Маша)

“Помогите, мой брат

превратился в козленочка”

(Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел

мою кашу и сломал мой

стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в

болоте. Женюсь на

лягушке” (Иван-царевич)

Пятница.

1.«Парад сказочных героев»

3.

Награждение классов.

Инсценирование сказки

(отрывка на 5-7 мин)



В раздел образования




Яндекс.Метрика