Напоминание

"Первые шаги в экологию"


Авторы: Гергель Нина Васильевна, Орлова Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №5
Населённый пункт: п.Власиха, Московская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Первые шаги в экологию"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 "Звездочка"

городского округа Власиха Московской области

Проект

«Первые шаги в экологию »

(вторая младшая группа №3 "Звездочеты")

Подготовили:

Гергель Н.В.

Орлова Н.В.

2021 г.

Информационная карта проекта

Название проекта: "Первые шаги в экологию"

Авторы проекта: Орлова Н.В., Гергель Н.В.

Продолжительность: 7 месяцев

Тип проекта: долгосрочный

.

Участники проекта: Воспитатель, дети и родители группы.

Возраст детей: 3-4 года.

Проблема: проблема экологии на протяжении многих лет остается

одной из главных и труднорешаемых проблем для России.

Актуальность проблемы: Умение жить в согласии с природой,

окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего

детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку

увидеть красоту, научиться ценить ее. Большинство современных

детей редко общается с природой, проводя время за планшетом и

телевизором. Экологическое образование начинается со знакомства

с

объектами

ближайшего

окружения,

с

которыми

ребенок

сталкивается каждый день. В любой местности можно найти

интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы,

насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании

детей

дошкольного

возраста

играет

практическая,

исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в

процессе детского исследования ребенок получает конкретные

познавательные

навыки:

учиться

наблюдать,

рассуждать,

планировать

работу,

учиться

прогнозировать

результат,

экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и

обобщения, развивает познавательные способности.

Цель

проекта:

создание

благоприятных

условий

для

экологического

воспитания

детей

и

формирования

у

них

экологической культуры.

Задачи проекта:

Образовательные:

-формировать представления детей о растительном и животном

мире;

-формировать

систему

элементарных

экологических

знаний,

доступных пониманию ребенка – дошкольника;

-формировать умения и навыки наблюдений за природными

объектами и явлениями;

-формировать умения и желания сохранять природу и при

необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами),

а также навыков элементарной природоохранительной

деятельности в ближайшем окружении;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к миру природы ;

-развивать познавательный интерес к исследовательской

деятельности, желание познать новое;

-развивать логическое мышление, речь;

-кругозор;

Воспитательные :

-воспитывать чувство прекрасного, любовь и заботливое

отношение к природе родного поселка;

-воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и

эстетическое отношение к природному миру.

Формы реализации проекта:

-занятия;

-дидактические игры;

-подвижные игры;

-пальчиковые игры;

-сюжетно - ролевые игры;

-театрализованная деятельность;

-продуктивная деятельность;

-чтение художественной литературы;

-музыкально – ритмические движения

Продукты проекта: кормушка для птиц «Гостеприимный дом»,

коллективная работа (совместное творчество педагога и детей)

аппликация – панно «Бабочки на лугу».

Ожидаемые результаты:

-повышение роли природной окружающей среды в экологическом

воспитании детей;

-увеличение непосредственного участия детей в организации и

проведении различных экологических мероприятий ;

-формирование навыков культурного поведения в природе родного

поселка;

-формирование положительно - эмоционального и осознанного

отношения к природе поселка: доброжелательность к живым

существам;

-эмоциональная отзывчивость на их состояние;

-развитие познавательного интереса детей;

-вызвать желание и умение заботиться о живом.

Содержание проекта:

Этапы реализации:

1.Организационный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана

проекта, определение сроков реализации и ответственных за

отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического

материала, для реализации идеи, иллюстративного материала,

литературных произведений по теме проекта. Разработка

конспектов занятий.

2. Основной

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная

работа воспитанников, родителей (законных представителей) и

педагогов по теме проекта.

3. Заключительный

Анализ результатов проектной деятельности.

План реализации проекта

1 этап – организационный

-составление проекта по теме: «Первые шаги в экологию»

-создание благоприятных условий для экологического воспитанию

детей и формирования у них экологической культуры;

-проведение бесед по экологическому воспитанию;

-привлечение внимания родителей и детей к воспитанию

экологической культуры;

-подбор материалов для реализации проекта;

-создание условий для реализации проекта (технических,

дидактических, наглядных, ИКТ).

2 этап - основной

Месяц

Формы работы

1.Октябрь

-экологическая беседа (ФЦКМ) «Осень, осень,

листопад»;

-занятие «Фруктовый сад»;

-подвижные игры: «Дети и медведь», «У медведя во

бору», «Мы листики осенние».

-прогулка: наблюдения «Осень на нашем участке»

(наша клумба осенью, осенняя погода, разноцветные

листочки, птицы улетают, куда прячутся насекомые);

-вечер «Загадок – отгадок»: загадывание загадок о

растениях, животных, насекомых;

-просмотр иллюстраций по теме: «Осень»;

-дидактическая игра «Чудесный мешочек» (фрукты,

овощи);

-раскраски по теме;

- рисование ладошками «Осеннее дерево»;

-пальчиковые игры: «Серый зайчик под сосной»,

«Улитка, улитка покажи рожки!», «Собери грибы»;

-игра – драматизация «Репка».

2.Ноябрь

-беседа «Влияние человека на природу»;

-занятие (ФЦКМ) «Как звери в лесу готовятся к зиме»;

-прогулка: наблюдение за осенним солнцем, ветром, за

первыми снежинками;

- экологические игры: «Овощи – фрукты», «Найди

похожее растение», «Угадай, чей хвост»;

-подвижные игры: «Наседка и цыплята», «На лесной

лужайке», «Лиса и зайцы»;

-рассматривание альбома «Поздняя осень. Животные

средней полосы»;

-чтение стихотворений: И.Пивоварова «Осенний

клад», А.К.Плещеев «Осень наступила», «Есть в лесу

под елкой хата»;

- раскраски диких животных;

-чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»;

-аппликация «Мишка» из готовых форм.

3.Декабрь

-экологическая беседа «Наши помощники»(домашние

животные)

-занятие «Сравнение кошки и кролика».

-дидактические игры: «Узнай по описанию», «У кого

кто?», «Ферма»;

- рассматривание иллюстраций по теме: «Домашние

животные»;

- пальчиковые игры: «Встретились два котенка и

поздоровались..», «Шла собака через мост».

- подвижные игры: «Лохматый пес», «Кролики»;

-вечер « Загадок – отгадок о домашних животных»,

передающих характер животных;

-рисование: будка для собаки;

-чтение сказки «Волк и семеро козлят», стихотворений

о домашних животных.

4.Январь

-экспериментирование «Волшебная водичка»

(простейшие опыты с водой);

-чтение книги «Путешествие

капельки»(познавательная сказка);

Проведение простых опытов: вода не имеет вкуса,

цвета и запаха»,вода растворяет кристаллические

вещества: сахар и соль, вода может окрашиваться в

различные цвета».

5.Февраль -занятие по ФЦКМ «Рассматривание снегиря»;

-проведение экологической акции «Гостеприимный

дом дл птиц» (с привлечением родителей для

изготовления кормушек и сбора корма);

-прогулка: наблюдение за зимующими птицами,

зимней погодой, зимним небом;

-дидактические игры: «Угадай птицу по описанию»,

«Кто лишний?», «Сложи картинку из частей»;

-подвижные игры: «Птицы и буря», «Совушка –

Сова», «Птички летают, птички клюют зернышки»,

«Воробушки и автомобиль», «Кот и воробушки»;

-пальчиковые игры: «Дружно пальчики сжимаем,

птичек разных называем»;

-рассматривание альбома «Зимующие птицы»;

-чтение стихотворений: С.Маршак «Где обедал

воробей?», А.Барто «Страшная птица», Г.Ладонщиков

«Наши друзья»;

-вечер загадок – отгадок о птицах;

-рисование «Снегирь».

6. Март

-экологическая беседа «Раз, два, три, четыре, пять

будем мы весну встречать!»;

-дидактические игры: «Чего весной не стало?», «Когда

это бывает?», «Подскажи словечко»;

-подвижные игры: «Ой, Бежит ручьем вода», «Лужи»,

«Волк и зайки»;

-пальчиковые игры: «Насекомые», «На старой кадушке

плескались лягушки»;

-рассматривание иллюстраций и тематических

альбомов «Перелетные птицы», «Весна – красна»;

-аппликация «Солнышко весеннее ярче пригревай»;

-чтение стихотворений о весне и перелетных птицах

(картотека);

-показ сказки «Заюшкина избушка»(театр на фетре).

7. Апрель

-экологическая беседа «Путешествие в весенний лес»;

-занятие ФЦКМ «Сравнение дерева и кустарника»;

-прогулка: наблюдение за небом и солнцем,

ручейками, проталинами, погодой и растениями;

-дидактические игры: «Подскажи словечко», «Кто

живет в лесу?», «Кто весной меняет шубки?», «У кого

кто?», «Разрезные картинки»;

- рассматривание тематического альбома «Весна в

лесу»;

-подвижные игры: «Бабочки летают», «Жуки

барахтаются», «Лиса и зайцы»;

-чтение художественной литературы: С.Маршак

«Детки в клетке», В.Левин «Мой приятель воробей»,

«Гнездо»;

-аппликация из фетра (совместное творчество педагога

и детей) «Бабочки на лугу».

3 этап - заключительный

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, обобщение

результатов работы, формулировка выводов, пополнение ПРС,

фотоотчет.

Заключение

Воспитание любви к природе у дошкольников должно

проводиться в системе, с использованием самих впечатлений от

общения с живой природой и с привлечением различных форм

искусства: художественной литературы, музыки, живописи.

Лучшие образцы русской классики учат детей любви к природе,

окружающему миру.

Чтобы это воспитание не было беспочвенным, обязательно нужно

формирование экологического сознания. Экологически

образованная личность, зная какой вред природе приносят те или

иные действия, формирует свое отношение к этим действиям и

решает для себя вопрос о их правомерности. Если человек

экологически образован, то нормы и правила экологического

поведения будут иметь под собой твердое основание, и станут

убеждениями этого человека.

Список использованной литературы

1.Виноградова Н.Ф. Природа и мир вокруг нас. М.1992 .

2. Николаева С.Н.Юный эколог. Система работы в младшей группе

детского сада. 2-4 года. 2010.

3.Соломенникова О.Экологическое воспитание в детском саду.

Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-

7 лет.2009

4.Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: Экология для малышей. М.2006.

5. Щербанева Е.А. Занимательная экология.2001.



В раздел образования




Яндекс.Метрика