Автор: Орлова Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №5
Населённый пункт: п.Власиха, Московская область
Наименование материала: методическая разработка по рисованию
Тема: "Снегирь"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему:
«Снегирь»
Цель: Познакомить детей с птицей снегирь.
Задачи: Учить детей рисовать снегиря по геометрической фигуре
(треугольник). Развивать ориентировку в пространстве, координацию
движений, мелкую моторику рук, цветовой набор. Воспитывать любовь к
птицам и природе, добрые чувства, взаимопомощи и сопереживания.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,
«Творчество». Словарная работа: красная грудка, кормушка, зимующие
птицы.
Предварительная работа: рассказы про снегиря, рассматривание
иллюстраций, видео о зимующих птицах.
Оборудование: шаблоны треугольника, кисточки, краски акварель, салфетки,
деревья (ели), птицы.
Ход занятия.
1.
Мотивация.
Дети сидят в кругу.
В: Ребята, что за птица снега не боится? Ваши версии.
Д: Снегирь.
В: А почему она снега не боится?
Д: То, что она прилетает зимой. (Включаю полиязычный компонент).
В: Ребята, а пойдёмте на поиски снегиря. Только как мы его узнаем? А вы
знаете как он выглядит? (ответы детей).
Д: У него красная грудка, чёрная спинка, острый клюв
В: Ребята, смотрите это не наша птичка, которую мы ищем?
Д: Нет, это синица, она меньше снегиря. У неё жёлтая грудка. (Включаю
полиязычный компонент).
Идут дальше.
В: Ребята смотрите, вот она. И грудка у неё другого цвета.
Д: Нет, это сорока. Она больше снегиря и грудка у неё белая. (Включаю
полиязычный компонент).
В: Чтобы наши птички остались с нами и не улетели, что нужно сделать?
Д: Покормить. В: Угостим наших птичек зёрнышками. Может он все -таки
прилетит? В: Ой, ребята, кто это?
Д: Это наш снегирь (радость детей).
В: Как вы узнали?
Д: У него красная грудка, чёрная спинка, острый клюв. (Включаю
полиязычный компонент). В: Давай снегирь, мы тебя тоже угостим, только
не улетай. А чем питается наш снегирь?
Д: Рябиной.
В: Ребята, пока наши птички клюют зернышки, мы с вами поиграем.
Подвижная игра: «Снегири».
В: Наш снегирь прилетел один. Нарисуем ему друзей? (Дети надевают
фартуки. Усаживаются за столы. Приступают к рисованию снегиря).
В: Сегодня мы будем рисовать снегиря, по геометрической фигуре. У вас на
столах лежат шаблоны какой геометрической фигуры?
Д: Треугольник.
В: Скажите, из каких частей тела состоит наш снегирь? (ответы детей)
Рисует сначала воспитатель, затем дети.
В: Вот сколько друзей появились у нашего снегиря. Вы большие молодцы.
Итог занятия.
Выставка работ. Дети говорят, что им больше всего понравилось в рисовании
снегиря.