Напоминание

"Волшебные слова"


Автор: Гергель Нина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №5
Населённый пункт: п.Власиха, Московская область
Наименование материала: методическая разработка по развитию речи
Тема: "Волшебные слова"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи во 2- ой младшей группе

на тему: «Волшебные слова».

Цель

.

Закрепить знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова;

закреплять умение говорить друг другу вежливые слова.

Задачи.

Образовательные:

формировать привычку употреблять слова вежливости;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, терпимость, понимание,

взаимопомощь;

воспитывать у детей привычку употреблять «волшебные» слова;

воспитывать уважение к взрослым и сверстникам .

Виды деятельности:

коммуникативная,

двигательная,

познавательная.

Оборудование:

игрушка кукла Катя,

сумочка.

Словарь:

Вежливые слова, доброе утро, здравствуйте, до свидания, спасибо,

пожалуйста, извините.

Ход НОД

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Что нужно ей

сказать?

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- Правильно, с ней нужно поздороваться. – Здравствуй Катя.

Дети здороваются с куклой.

Основная часть

-Ребята, Катя хочет с вами поиграть .

Ход игры. Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст.

- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев) Вы проснулись?

(хлопки в ладоши)

-Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа) Ты проснулся?

(хлопки в ладоши)

- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек) Вы

проснулись?

- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ) Ты проснулся?

- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики») Вы

проснулись?

- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику) Ты

проснулся? (хлопки в ладоши).

Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки

наверх, подтягиваются).

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что такое вежливость? Вежливость – это проявление

хорошего.

Воспитатель:

- Какие вежливые слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита.

Воспитатель: Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам

теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно

общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько

поступков. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и

знаете все волшебные слова.

-Катя, а ты знаешь, как нужно встречать гостей и быть вежливым?

Катя: - Нет, не знаю. Научите меня, пожалуйста.

-Ребята, научим Катю быть вежливым? (да)

-Ты ,Катя, запоминай. Что нужно сказать гостям при встрече? (здравствуйте

гости, проходите пожалуйста.)

-А как можно поблагодарить за поздравления и подарки? (спасибо большое

за ваши поздравления и подарки.)

-Как мы пригласим гостей за стол и угостим чаем? ( пожалуйста, садитесь)

-Когда гости начнут собираться домой, как нужно их поблагодарить?

(спасибо, до свидания)

-Катя, эти красивые слова всем известны давно. Их называют волшебными.

Воспитатель:

- Смотрите, у Куклы Кати есть сумочка, интересно, что там? Вы знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель:

- И я не знаю, что там? А как нам узнать?

-Может быть, нужно посмотреть? А можем ли мы взглянуть в сумочку Кати

без разрешения?

Дети: (Нет).

Воспитатель:

- А что нужно сделать?

Дети:

- Нужно спросить разрешения, для того, чтобы посмотреть сумочку.

Воспитатель:

- Правильно, нужно спросить у Кати разрешение.

Дети: Катя, можно мы посмотрим твою сумочку?

Воспитатель: Ребята, у Кати здесь загадки.

Воспитатель: Катя можно мы будем отгадывать загадки?

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого

Дети: (спасибо)

Друг другу на прощание

Мы скажем

Дети: (до свидания)

До чего ж оно красиво

Слово доброе

Дети: (спасибо)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим

Дети: (простите, пожалуйста)

Воспитатель:

- Что нужно сказать Кате за загадки?

Дети: Спасибо большое, Катя, за загадки.

Воспитатель:

Ребята, а теперь мы покажем Кате, как мы умеем играть с нашими

пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

К сожалению, нашей Кате пора спешить домой. Что мы скажем ей на

прощанье?

Дети: До свидания.

Воспитатель: До свидания Катя! (Катя уходит).

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?

Дети: О вежливых словах.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что

правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и

стараетесь их выполнять. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и

справились со всеми заданиями.



В раздел образования




Яндекс.Метрика