Автор: Коноваленко Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 95"
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: Конспект образовательного мероприятия в младшей группе:«Показ настольного спектакля «Колобок»
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательного мероприятия
по «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи»
в младшей группе
Тема: «Показ настольного спектакля «Колобок»
Программные задачи:
- Формировать умение слушать и эмоционально воспринимать сказку,
выделять сказочные персонажи, обращать внимание на их внешний вид,
настроение;
- С помощью условных заместителей разыгрывание отрывка сказки по ролям;
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Материал:
Текст русской народной сказки «Колобок», плоскостной театр «Колобок»,
фланелеграф, условные заместители персонажей сказки (кружки разных цветов и
размеров), фуражка машиниста, платок сказочницы, билеты, волшебная палочка.
Ход образовательного мероприятия.
- Дети, скажите, кто-нибудь из вас бывал в театре? (Ответы детей).
- Что вы видели в театре? (Ответы детей).
- А хотели бы вы побывать в театре еще раз? (Ответы детей).
- Дети, прежде чем отправиться в путешествие, я вам напомню правила
поведения в театре. (Тихо сидеть, не разговаривать во время представления, не
кричать, внимательно смотреть и аплодировать хлопать артистам).
- А еще нам понадобятся билеты – без них пас в театр не пустят в театр. Я
купила нам всем билеты – держите (Раздаю билеты каждому ребенку).
- На чем же мы отправимся? Ой, придумала: «Давайте, отправимся в
путешествие на нашем волшебном паровозике, который нас очень часто выручает
Данила у нас будет машинист, а мы все – вагончики.
- Наш паровозик отправляется на станцию «Театральная», Данила, давай
сигнал! (Дети имитируют поездку в паровозике, воспитатель вместе с детьми
поют песню «Голубой вагон» муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского).
В театре встречает детей билетер (второй воспитатель), собирает билетики,
приглашает
детей
в
зал
занять
места.
В
этот
момент
воспитатель
«перевоплощается» в Сказочницу и говорит: «Покружусь, покружусь – в
Сказочницу превращусь!».
- Ребята, давайте знакомиться – я Сказочница, расскажу и покажу вам русскую
народную сказку «Колобок».
Как не в море — в океане,
Не на острове Буяне
Стоит терем — теремок
Не дверях висит замок
Мы замочек отопрем
Сказку в гости позовем.
Сказочница- воспитатель рассказывает и показывает детям сказку.
После просмотра сказки идет обсуждение с детьми действующих лиц и их
характеры.
Вопросы к детям:
- Дети, кто живет в этой сказке? (Ответы детей).
- Кого встретил Колобок когда убежал от бабушки и дедушки? (Зайца).
Расскажите мне какой зайчик? (Ответы детей).
- А кого еще встретил Колобок? (Волка, медведя, лису). Воспитатель
последовательно
просит
детей
описать
характерные
особенности каждого
животного и предлагает интонационно голосами животных проговорить слова
(ласково, грубо, зло, хитро).
Сказочница помогает детям давать полные и развернутые ответы.
Физминутка.
- Я волшебной палочкой взмахну и в лес вас перенесу! Вот мы и оказались с
вами на лесной полянке, давайте представим, что мы в лесу и покажем с вами всех
героев, которых повстречал Колобок. (Дети имитируют движения персонажей).
А теперь вернемся с вами в зал. Пока мы с вами играли на полянке, у нас
появились наши помощники разноцветные кружочки. Воспитатель рассматривает
условные заместители персонажей. Кого они вам напоминают? С помощью
наводящих вопросов воспитатель с детьми подбирают персонажей сказки к
условным заместителям.
- Кто хочет быть Колобком? (А зайчиком, волком, лисой?)
(Сказочница распределяет роли по желанию детей, а авторские слова берет
на себя).
В процессе показа отрывка сказки, воспитатель помогает детям с помощью
интонации передавать характер персонажей.
Сказочница прощается с детьми, «превращается в воспитателя: «Покружусь,
покружусь – в Ольгу Анатольевну превращусь!». Дети возвращаются на
волшебном паровозике в группу.