Напоминание

Конспект образовательного мероприятия в младшей группе:«Показ настольного спектакля «Колобок»


Автор: Коноваленко Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 95"
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: Конспект образовательного мероприятия в младшей группе:«Показ настольного спектакля «Колобок»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательного мероприятия

по «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи»

в младшей группе

Тема: «Показ настольного спектакля «Колобок»

Программные задачи:

- Формировать умение слушать и эмоционально воспринимать сказку,

выделять сказочные персонажи, обращать внимание на их внешний вид,

настроение;

- С помощью условных заместителей разыгрывание отрывка сказки по ролям;

- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материал:

Текст русской народной сказки «Колобок», плоскостной театр «Колобок»,

фланелеграф, условные заместители персонажей сказки (кружки разных цветов и

размеров), фуражка машиниста, платок сказочницы, билеты, волшебная палочка.

Ход образовательного мероприятия.

- Дети, скажите, кто-нибудь из вас бывал в театре? (Ответы детей).

- Что вы видели в театре? (Ответы детей).

- А хотели бы вы побывать в театре еще раз? (Ответы детей).

- Дети, прежде чем отправиться в путешествие, я вам напомню правила

поведения в театре. (Тихо сидеть, не разговаривать во время представления, не

кричать, внимательно смотреть и аплодировать хлопать артистам).

- А еще нам понадобятся билеты – без них пас в театр не пустят в театр. Я

купила нам всем билеты – держите (Раздаю билеты каждому ребенку).

- На чем же мы отправимся? Ой, придумала: «Давайте, отправимся в

путешествие на нашем волшебном паровозике, который нас очень часто выручает

Данила у нас будет машинист, а мы все – вагончики.

- Наш паровозик отправляется на станцию «Театральная», Данила, давай

сигнал! (Дети имитируют поездку в паровозике, воспитатель вместе с детьми

поют песню «Голубой вагон» муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского).

В театре встречает детей билетер (второй воспитатель), собирает билетики,

приглашает

детей

в

зал

занять

места.

В

этот

момент

воспитатель

«перевоплощается» в Сказочницу и говорит: «Покружусь, покружусь – в

Сказочницу превращусь!».

- Ребята, давайте знакомиться – я Сказочница, расскажу и покажу вам русскую

народную сказку «Колобок».

Как не в море — в океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем — теремок

Не дверях висит замок

Мы замочек отопрем

Сказку в гости позовем.

Сказочница- воспитатель рассказывает и показывает детям сказку.

После просмотра сказки идет обсуждение с детьми действующих лиц и их

характеры.

Вопросы к детям:

- Дети, кто живет в этой сказке? (Ответы детей).

- Кого встретил Колобок когда убежал от бабушки и дедушки? (Зайца).

Расскажите мне какой зайчик? (Ответы детей).

- А кого еще встретил Колобок? (Волка, медведя, лису). Воспитатель

последовательно

просит

детей

описать

характерные

особенности каждого

животного и предлагает интонационно голосами животных проговорить слова

(ласково, грубо, зло, хитро).

Сказочница помогает детям давать полные и развернутые ответы.

Физминутка.

- Я волшебной палочкой взмахну и в лес вас перенесу! Вот мы и оказались с

вами на лесной полянке, давайте представим, что мы в лесу и покажем с вами всех

героев, которых повстречал Колобок. (Дети имитируют движения персонажей).

А теперь вернемся с вами в зал. Пока мы с вами играли на полянке, у нас

появились наши помощники разноцветные кружочки. Воспитатель рассматривает

условные заместители персонажей. Кого они вам напоминают? С помощью

наводящих вопросов воспитатель с детьми подбирают персонажей сказки к

условным заместителям.

- Кто хочет быть Колобком? (А зайчиком, волком, лисой?)

(Сказочница распределяет роли по желанию детей, а авторские слова берет

на себя).

В процессе показа отрывка сказки, воспитатель помогает детям с помощью

интонации передавать характер персонажей.

Сказочница прощается с детьми, «превращается в воспитателя: «Покружусь,

покружусь – в Ольгу Анатольевну превращусь!». Дети возвращаются на

волшебном паровозике в группу.



В раздел образования




Яндекс.Метрика