Напоминание

Современный урок. От технологии к качеству


Автор: Кудлай Лариса Леонидовна
Должность: учитель английского языка, методист
Учебное заведение: МБОУ Гимназия имени А.И.Яковлева
Населённый пункт: г.Урай, ХМАО-Югра
Наименование материала: статья
Тема: Современный урок. От технологии к качеству
Раздел: среднее образование





Назад




Титульный слайд (1)

Методический семинар «Современный урок. От технологии к качеству»

Любое действие, как мы знаем, совершается

ради достижения определенной

цели….

№2

Цель нашего семинара - осмысление необходимости и возможности применения

современных образовательных технологий как инструмента повышения качества

образования …и повышение эффективности взаимодействия педагога и учащихся в

образовательном процессе.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи

- Проанализировать подходы к организации современного урока и транслировать

накопленный опыт применения современных образовательных технологий в нашем

учреждении.

Чтобы придать нашему мепроприятию практическую направленность, хочется

максимально уйти от сухих научных формулировок и простым понятным языком

описать суть и значимость современного урока.

№3

Когда-то давно ученики спросили своего учителя: «Учитель, скажите, почему вы

не даёте нам Знания, а заставляете нас самих думать, размышлять и

додумываться до всего?».

Учитель не ответил прямо на вопрос и в свою очередь спросил ученика:

— Скажи, если тебе понадобится попасть в место, в котором ты никогда не

был, что ты станешь делать?..

— Я обращусь к тому, кто знает Путь, — ответил ученик.

— А как ты предпочтёшь оказаться в этом месте: чтобы тебя доставили туда

с закрытыми глазами и открыли их только тогда, когда ты уже будешь там, или

чтобы

тебя

провёл

знающий

человек,

предоставляя

тебе

запоминать

окрестность и самому учиться определять правильный путь, лишь время от

времени помогая отыскать верное направление?

Конечно

же,

лучше

чтобы

знающий

провёл

меня,

помогая

мне

ориентироваться в пути и отличать верный Путь от неверного, — сказал ученик.

Кто же тот проводник в мир открытий и знаний?

Я предлагаю вам посмотреть в зеркало. Кого вы в нем увидели? (ответы)

Конечно, вы увидели в нем самого себя. Мы все разные, но нас объединяет одно

мы учителя.

№4

Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития,

высокой

мобильностью,

для

молодого

поколения

появляется

большое

количество

возможностей.

В связи с этим, подготовка учеников к жизни закладывается уже в школе,

поэтому требования к образованию меняют свои приоритеты.

№5

Обновляются цели и содержание, появляются новые средства и технологии

обучения, но при всём многообразии нововведений – урок остаётся главной

формой организации

учебного процесса. И для того, чтобы реализовать

требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать

актуальным, современным!

Это понимает любой современный педагог….понимают это и наши дети

№6

Готовясь к семинару, мы попытались выяснить мнение учащихся по этому

вопросу. В наших видеоматериалах вы наверняка ознакомились с их суждениями.

Перед вами лишь некоторые высказывания из которых мы видим, что «низы»

уже не хотят, а «верхи» не могут жить по старому

и надо что то менять

Так как же разработать урок по-новому? Что будет главными составляющими

современного урока?

№7

Чтобы внести в наш разговор немного весенних ноток, мне захотелось изобразить

Современный УРОК в виде цветка! Каждый лепесток будет олицетворять собой

самые необходимые и важные компоненты.

Непосредственными участниками образовательного процесса являются: ученик и

учитель

№8

Давайте попробуем охарактеризовать их деятельность на современном уроке

Что делает учитель….

Учитель: направляет, помогает, координирует, взаимодействует, побуждает…

Ученик:, добывает, сотрудничает, применяет, перерабатывает, узнает, открывает

реализуется … ) Вместе они Взаимодействуют и сотрудничают, т.е ученика и

учителя можно назвать

№9

«Содеятелями и соучастниками»

Причем ученик сотрудничает не только с

учителем, но и с другими учащимися. Детский коллектив превращается в

творческую лабораторию, ведь в коллективе или группе добывать знания всегда

легче и продуктивнее. Одна голова хорошо, а две лучше.

№10

Итак, первые составляющие современного урока

- это ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и

СОТРУДНИЧЕСТВО.

Рождение любого урока начинается с постановки цели…что помогает добиться

поставленной цели? Грамотно разработанный алгоритм действий, применение

новых методов и приемов, позволяющих повышать интерес и как следствие

КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ.

Другими словами, необходима технологичность образовательного процесса.

Глупо сегодня задавать вопрос «А какие образовательные технологии вы знаете и

применяете». Уверена, Нет такого педагога среди нас, который, Хотя бы раз не

обращался к той или иной технологии или ее приемам. Выбор технологии – это

сугубо частная преференция и зависит от многих внешних и внутренних факторов.

Педагоги, которые сегодня будут анализировать свои уроки, затронут этот аспект в

своих выступлениях

№11

Итак, третья важная составляющая урока - ТЕХНОЛОГИЯ

Эффективность современного учебно-воспитательного процесса обеспечивается

инновационной образовательной средой, другими словами, системой ресурсов.

Давайте остановимся на системе ресурсов.

№12

Перед вами – росток (будущий цветок) и малыш (будущий ученик)

Для эффективного роста и развития того и другого необходимы определенные

условия или система ресурсов.

? Найдите общий ресурс, относящийся и к ученику и цветку. Что им необходимо?

Выход на климат и ресурс….( тепло, уют, забота, питание, свет…)

Педагоги и психологи единодушны в том, что

современный урок должен

обеспечить создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта

учителем.

№13

Итак, пришло время открыть следующий лепесток. Это - «КОМФОРТ». В

нашем случае, комфорт – это благоприятный психологический и эмоциональный

климат урока

Ну и наконец, мы подошли к главной составляющей любого урока. Ради чего мы

учимся, что приобретаем? Что добывает на каждом уроке ученик под опытным

руководством учителя-наставника

-№14

это ЗНАНИЯ. ЗНАНИЕ, Само по себе ничего не значит, если его не применять и

не получать от него пользу.

№15

Обратите внимание на слайд. Что изображено, на ваш взгляд на этих картинках

Все они изображают некое развитие…движение вперед?

№16

РАЗВИТИЕ.

Наш цветок распустился и заиграл другими красками, таким образом мы

определили составляющие современного урока:

- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- СОТРУДНИЧЕСТВО

- ТЕХНОЛОГИИ

- КОМФОРТ

- ЗНАНИЯ

- РАЗВИТИЕ

Опираясь на эти понятия, становится очевидным, что на современном уроке

учащийся

должен

активно

действовать

в

ходе

учебного

процесса,

сотрудничать, благодаря применению со стороны педагога педагогических

технологий и созданию комфортности на уроке.

Самостоятельно добывать

знания под руководством учителя-наставника. Тем самым на уроке мы создаем

условия для воспитания, формирования и развития личности.

На вопрос ученика из притчи о важности знания Пути и умения разбираться в

нем, мудрый учитель ответил: «Знать конечную цель не означает добраться до

неё, нужно ещё уметь различать Путь и нужна сила, чтобы пройти по нему

своими ногами, ибо никто нас не понесёт на своих плечах.

Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель.

«Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак

того, что вам необходимо меняться» говорил великий (Марк Твен)



В раздел образования




Яндекс.Метрика