Напоминание

Домашнее задание для детей 6 лет по теме "Насекомые"


Автор: Зайцева Оксана Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ№40
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Домашнее задание для детей 6 лет по теме "Насекомые"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Насекомые.

Спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни

насекомых;

Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями насекомых.

В парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу,

стрекозу, кузнечика и муху;

Закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые». Попросить показать части тела

насекомых (голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки).

Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик,

паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых).

Рассказать,

чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки — нектаром цветов; мухи,

тараканы — остатками пищи человека.

Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

людям: пчелы дают мед, воск;

лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют

растения;

животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;

лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;

животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

Рассмотри картинки и подумай, почему насекомые имеют такую необычную окраску.

Почему ее называют защитной; отпугивающей?

Примерный перечень слов, который может Вам помочь.

Предметы: насекомое, бабочка, комар, жук, муха, кузнечик, таракан, стрекоза, муравей, пчела,

гусеница, божья коровка, паук; улей, рой, дупло, нора, муравейник; крылышки, брюшко,

хоботок, спинка, голова, усы, лапки (3 пары или 6 лапок у насекомых, 4 пары или 8 лапок у

паука); цветы, пальца, корм, польза, вред; мед…

Признаки: вредные, полезные, маленькие, красивые, надоедливые, нарядные, разноцветные,

прозрачные, опасные…

Действия: летать, порхать, жужжать, звенеть, кусаться, переносить, собирать, перелетать,

засыпать, вредить, пищать, повреждать, откладывать, ловить, ползать, приносить…

Игра «Чьи лапки, чья голова?» Образец: У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.

У пчелы — ... лапки,... голова. У комара — лапки,... голова.

У таракана — ... лапки,... голова. У стрекозы— ... лапки,... голова.

«Нелепицы». Послушай предложения, расскажи, чего не бывает. Как должно быть на самом

деле?

Муравей живет в улье. Паук собирает нектар с цветов.

Бабочка стрекочет. Муха плетет паутину.

Комар ловит птиц. Шмели строят муравейник.

Игра «Есть – нет» (родительный падеж, мн.ч.):

пчелы – нет пчел жуки - … кузнечики — …

осы— … стрекозы— … крылья — …

лапки— … гусеницы— … муравейники –

Игра «Насекомые - великаны» (образование сущ. с увеличительными оттенками)

Не муравей, а ... муравьище

(кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

«Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор)

Связная речь. Найти рассказ «Жук на ниточке» автор Нина Павлова. Прочитать. Уметь

пересказывать.

Раскрасить картинку.

Жук на ниточке.

Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы

такие, обгрызают у деревьев корни. В общем, вредят, как могут. Мы этих майских жуков ловим

Хитрым способом. Рано утром, пока еще прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких

березках, оцепенели. Тряхнешь деревцо – и жуки вниз посыплются, только собирай. Вот мы их

и собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел. Жук

согрелся, ожил, попробовал взлететь, а ниточка не пускает. Крутится жук на ниточке. Мы

хохочем, нам весело. Вдруг дедушка как крикнет:

- Сейчас же бросьте! Нашли забаву! Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся.

- Это же вредитель, - говорит.

- Знаю, что вредитель!

- Чего же вам жалко?

- Мне, - отвечает дедушка, - тебя жалко!

- Меня ?!

- Тебя. Хоть ты не жук, а человек.

- Чего же меня жалеть, если я человек?

- А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы? Даже таких вот жуков. Даже

вредителей!

Вопросы:

Какой вред приносят майские жуки?

Что придумали мальчики? Хорошее ли это дело?

Почему дедушка ругался на мальчиков?

Что сказал дедушка мальчику? Почему дедушке его жалко?

Почему нельзя мучить животных ради забавы?

Бывает ли вам стыдно за то, что вы нечаянно раздавите червяка или божью коровку?



В раздел образования




Яндекс.Метрика