Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Печениговская Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №35
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Диагностика педагогического процесса в младшей группе

Диагностика педагогического процесса в младшей группе (с 3 до 4 года)

Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года)

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения

уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем,

чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между

педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности.

Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая) ситуация;

- беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Описание инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка.

2. Знает свои имя и фамилию, имена родителей.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу, маму?».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда /одежда / мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди всё красное, всё круглое, всё большое».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Чётко произносит все звуки, определяет заданный гласный звук из двух.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: дидактическая игра «Какой звук?».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Повтори за мной – А, У, О, Э, Ы».

2. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Методы: проблемная ситуация.

Материал: игрушки по количеству детей.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Давайте расскажем сказку «Колобок».

3. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Теремок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему звери расстроились?». Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Создаёт изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фигур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Укрась вазу».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: зонтик.

Форма проведения: групповая, подгрупповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу «Солнышко», дети бегают. Когда я скажу «Дождик», дети бегут под зонтик»

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное

развитие»)

Возрастная группа ____________________ Дата проведения ________________________ ___________________________

Разделы

Социализация, развитие

общения, нравственное

воспитание

Самообслуживание,

самостоятельность, трудовое

воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Формирование основ безопасности

Итоговый

показател

ь по

каждому

ребёнку

(среднее

значение)

Старается

соблюдат ь

правила

поведения

в обществе

нных

местах, в

общении

со

взрослыми

и

сверстник

Понимает

социальн

ую оценку

сверстни

ков,

здоровае

тся,

прощаетс

я,

благодар

ит за

помощь

Выполняет

элементарные

трудовые

поручения

(готовит

материал к

ООД, убирает

игрушки,

помогает

накрывать

стол к обеду,

участвует в

Умеет

самостоятельно

одеваться и

раздеваться в

определенной

последовательн

ости, следить за

своим внешним

видом,

пользоваться

мылом,

аккуратно мыть

Знает своё

имя и

фамилию,

имена

родителей,

чем

занимаются

Ориентир

уется в

помещен

иях

детского

сада,

группы,

раздевалк

и

Знает

имена,

отчества

сотрудни

ков

детского

сада

Сформир

ованы

представ

ления о

простейши

х взаимосв

язях в

живой и

неживой

природе

Соблюдает

правила в

играх с

мелкими

предметам

дидактиче ских

играх правила

безопаснос ти

в играх с

песком, водой,

снегом

Сформирова

ны

первичные

представлени

я о

безопасном

поведении на

дороге,

безопасного

передвижени

я в

помещениях

ами, в

природе, в

играх

уходе за

растения ми и

животными)

руки, лицо, уши,

насухо

вытираться,

пользоваться

расчёской,

носовым

платком

детского

сада,

правилах

игры с

мелкими

предметам и

значение)

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

1

2

3

4

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

Уровневые показатели: Высокий уровень – ______человек, _______%

Средний уровень – ______человек, _______%

Низкий уровень - ______человек, _______%

Воспитатели:________________________ /___________________/

_______________________ /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________ ___________________________

№ Разделы

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Ознакомление с миром

природы

Математическое развитие

Ознакомление с

предметным окружением,

социальным миром

Итоговый

показатель

по

каждому

ребёнку

(среднее

значение)

Умеет

устанавл

ивать

простей

шие

связи

между

предмет

ами и

явления

ми,

делать

простей

шие

обобщен

ия,

группир

ует и

классиф

ици рует

знакомы

е

предмет

ы

Умеет

группировать

однородные

предметы по

нескольким

сенсорным

признакам:

величине,

форме, цвету.

В

совместных

дидактически

х играх умеет

выполнять

постепенно

усложняющи

еся правила

Знаком

с

характе

рн ыми

особен

нос

тями

времен

года,

сезонн

ыми

измене

ния ми,

правил

ами

поведе

ния в

природ

е

Знает и

называет

некоторы

е

растения

и

животны

е, их

детёныш

ей,

особенно

сти их

поведени

я и

питания

Имеет

представ

ления о

свойства х

воды,

песка,

снега

умеет

понимать

простейш

ие

взаимосвяз

и в

природе

Правильно

определяет

количестве

нное

соотношен

и е двух

групп

предметов,

понимает

конкретны

й смысл

слов

«больше»,

«меньше»,

«столько

же»,

«поровну»,

много»,

«один»,

«по

одному»,

«ни

одного»

Различае т

круг,

квадрат,

треуголь

ник, предмет

ы, имеющие

углы и

круглую

форму.

Умеет

группироват

ь предмет ы

по цвету,

размеру,

форме

Сравнивае т

предметы

контрастных и

одинаковых

размеров по

заданному

признаку

величины (длине,

ширине, высоте,

величине в

целом), пользуясь

приемами

наложения и

приложения;

обозначает

результат

Ориентируется

в

пространстве,

во времени

Знаком с

объекта ми

ближайшего

окружения,

их

назначением,

свойствами,

профессиями

Знаком с

ближайшим

окружением,

знает

название

города,

страны

Ф.И.ребенка

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Уровневые показатели: Высокий уровень – ______человек, _______%

Средний уровень – ______человек, _______%

Низкий уровень - ______человек, _______%

Воспитатели:________________________ /___________________/

_______________________ /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)

Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________ ___________________________

Разделы

Развитие речи. Основы грамотности

Приобщение к художественной литературе

Итоговый

показатель

по каждому

ребёнку

(среднее

значение)

Рассматривает

сюжетны е

картинки,

способен кратко

рассказать об

увиденном

Отвечает на

вопросы

взрослого,

касающиеся

ближайшего

окружения

названия и

назначение

предметов одежды,

обуви, головных

уборов, посуды,

мебели, видов

транспорта

Использует все

части речи,

простые

нераспространённы

е предложения и

предложения с

однородным и

членами, отчетливо

произносит слова и

короткие фразы

Различает и называет

существенные детали

и части предметов

некоторые материалы

и их свойства,

называет части суток

Чётко произносит

все гласные звуки,

определяет

заданный гласный

звук из двух внятно

про- износить в

словах гласные (а,

у, и, о, э) и

некоторые

согласные звуки:

Понимает

социальную оценку

поступков героев

литературных

произведений

Имитирует мимику,

движения, интонацию

героев литературных

произведений

Читает наизусть

потешки и

небольшие

стихотворения,

инсценирует и

драматизирует

небольшие отрывки

из народных сказок

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Уровневые показатели: Высокий уровень – ______человек, _______%

Средний уровень – ______человек, _______%

Низкий уровень - ______человек, _______%

Воспитатели:________________________ /___________________/

_______________________ /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________ ___________________________

Разделы

Приобщение к искусству

Конструктивно - модельная деятельность

Итоговый

показатель по

каждому ребёнку

(среднее значение)

Знаком с элементарными средства ми

выразительности в разных видах искусств а

(цвет, звук, форма, движение , жесты),

Знает, называет и правильн о

использует детали строител ьного

материал а (кубики, кирпичик и,

пластины , цилиндры, трехгран ные

призмы)

Изменяет постройк и,

надстраи вая или заменяя

одни детали другими

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Уровневые показатели: Высокий уровень – ______человек, _______%

Средний уровень – ______человек, _______%

Низкий уровень - ______человек, _______%

Воспитатели:________________________ /___________________/

_______________________ /___________________/

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие»)

Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________ ___________________________

Разделы

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Итоговый

показатель по

каждому

ребёнку

(среднее

значение)

Знает о значении для здоровья

утренней гимнастики,

закаливания, соблюдения режима

дня, о полезной и вредной пище

Умеет различать и называть

органы чувств (глаза, рот, нос,

уши), знает об их роли в

организме и о том, как их беречь

и ухаживать за ними

Умеет сообщать о своем

самочувствии взрослым,

осознает необходимость при

заболевании обращаться к

врачу, лечиться.

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Уровневые показатели: Высокий уровень – ______человек, _______%

Средний уровень – ______человек, _______%

Низкий уровень - ______человек, _______%

Воспитатели:________________________ /___________________/

_______________________ /___________________/

Сводная таблица мониторинга в младшей группе

2020- 2021 учебный год (начало года)

Педагогический мониторинг образовательного процесса МБДОУ д/с № 35

Возрастная группа детского сада ___________________________________________________

дата проведения «_____»__________________ 202__ – 202__ учебный год

п/п

Фамилия, имя ребенка

Уровни по образовательным областям

Итоговый

результат

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое

развитие

Познавательное

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Воспитатели:________________________ /___________________/

_______________________ /___________________/

Сводная таблица мониторинга в младшей группе

2020- 2021 учебный год (конец года)

Педагогический мониторинг образовательного процесса МБДОУ д/с № 35

Возрастная группа детского сада ___________________________________________________

дата проведения «_____»__________________ 202__ – 202__ учебный год

п/п

Фамилия, имя ребенка

Уровни по образовательным областям

Итоговый

результат

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое

развитие

Познавательное

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Воспитатели:________________________ /___________________/

_______________________ /___________________/

РЕЗУЛЬТАТЫ диагностики уровня развития детей:

НАЧАЛО ГОДА:

Всего детей по списку: ________ детей Всего обследуемых детей: _________ детей

Высокий уровень ________________ детей ______________%

Средний уровень ________________ детей ______________%

Низкий уровень ________________ детей ______________%

Анализ,

комментарии ____________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНЕЦ ГОДА:

Всего детей по списку: ________ детей Всего обследуемых детей: _________ детей

Высокий уровень ________________ детей ______________%

Средний уровень ________________ детей ______________%

Низкий уровень ________________ детей ______________%

Анализ,

комментарии ____________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________



В раздел образования




Яндекс.Метрика