Напоминание

Индивидуальные особенности детей дошкольного возраста


Автор: Рябчикова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Детский дом-школа №95"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская обл.
Наименование материала: Статья
Тема: Индивидуальные особенности детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКОУ «Детский дом - школа № 95»

Доклад

Тема: «Индивидуальные особенности детей

дошкольного возраста».

Подготовила: Рябчикова И.А.

Новокузнецкий округ, 2020 г.

Индивидуальные особенности детей дошкольного возраста

Индивидуальные особенности ребенка – что это? Какие свойства им

присущи? Мы постараемся раскрыть эту актуальную тему Индивидуальность

человека, в том числе и ребенка, может определяться тем, как он выглядит,

какую манеру общения имеет. Также сюда входит круг интересов,

получаемые знания, имеющиеся или приобретенные способности и привычки

и многие другие признаки. К индивидуальным особенностям относятся и

такие познавательные процессы, как мышление, восприятие, память,

внимание и воображение. Каждому ребенку присущи свои индивидуальные

свойства и качества (в мире нет похожих друг на друга детей). Они во

многом определяют развитие отдельной личности. Одним из самых главных

факторов для их формирования является социальная среда. Поэтому

индивидуальные особенности ребенка во многом зависят от воспитания

родителей, от того, каких принципов они придерживаются, какой образ

жизни ведут. Это касается детей дошкольного возраста. Их различия

проявляются с первых месяцев жизни. Индивидуальные особенности

развития детей неразрывно связаны с их возрастом. Дошкольный период

охватывает период от одного до шести-семи лет.

Для каждого временного отрезка характерны определенные черты:

формируются способности;

проявляется темперамент;

интересы.

До школьного периода оптимальные условия развития ребенка должны

создавать родители. Темперамент влияет на поведение детей (холерик,

флегматик, сангвиник, меланхолик). Индивидуальные особенности детей

дошкольного возраста включают определенные его свойства:

Активность является той интенсивностью, с которой проявляется

двигательная и психическая деятельность. Она бывает низкого, среднего,

высокого уровня.

Отношение к новому, проявляющееся в реакциях малыша, например, при

встрече с ранее незнакомыми ему ситуациями, предметами, явлениями.

Ребенок может воспринимать все новое безразлично, отрицательно или

положительно.

Сниженное, хорошее или повышенное настроение.

Эмоциональная чувствительность: низкая, средняя, высокая.

Гибкость – свойство, отражающее способность детей быстро

приспосабливаться, изменять цель, мнение.

Внимательность – свойство, которое отражает способность

сосредотачиваться на чем-то. Темперамент со временем меняется, однако

многие свойства, которые проявляются у детей до одного-трех лет,

сохраняются на протяжении жизни. Характер является результатом

воспитания. Он приобретается детьми в процессе взаимодействия с

окружающей средой. Начиная с раннего возраста, он формируется на

протяжении практически всей жизни, во многом зависит от манеры

взаимоотношений, которые присутствуют в семье.

Индивидуальное развитие ребенка имеет еще одну важную сторону –

область интересов. Считается, что поведенческие реакции детей во многом

диктуются их желаниями и целями, формирующимися на основе интересов.

Последние, в свою очередь, в некоторой степени зависят от способностей

ребенка.

Довольно-таки значительное воздействие на них оказывают и родители,

которые демонстрируют личные предпочтения в повседневной жизни,

поощряя малыша в конкретных занятиях.

В процессе развития индивидуальных особенностей события, процессы,

предметы, приобретают у ребенка определенную ценность. Группа

«неопределенное» включает те аспекты, которые не вызывают никаких

эмоций или интереса, группа «отвергаемое» - которые неприятны и не

желаемы. Ценными являются те моменты, которые приятны ребенку и

вызывают у него положительные эмоции.

Каждый ребенок является индивидуальностью, личностью и задача педагога

– создать условия для раскрытия его индивидуальности, учитывая его

характер, темперамент и способности.



В раздел образования




Яндекс.Метрика