Автор: Соловьёва Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 23 "Солнышко"
Населённый пункт: г.Каменск-Шахтинский, Ростовская область.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тема "Надо, надо умываться!
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Надо, надо умываться»
Программное
содержание: Ф о р м и р о в а т ь
у
д е т е й
простейшие
навыки
умывания
–
правильно
пользоваться
мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем,
вешать
его
на
место,
потребность
в
соблюдении
навыков
гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развивать
умение
вести
диалог
с
педагогом:
слушать
и
понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитывать
аккуратность,
культурно
–
гигиенические
навыки.
Оборудование занятия: предметы туалетной
принадлежности( мыло, полотенце), кукла, предметы
туалетной принадлежности для неё, картинки с изображением
алгоритма умывания.
Предварительная
работа: Рассматривание
картины
«Дети
умываются»,
беседа
по
ней,
чтение
сказки
К.Чуковского
«Мойдодыр»,
пальчиковая
игра
«Водичка,
водичка»,
рассматривание алгоритма умывания на картинках.
Индивидуальная
работа: закреплять
умение
правильно
пользоваться полотенцем и вешать его на место с Артёмом
М., Димой Б., Владом А.
Ход занятия:
1 ч а с т ь
– Сюрпризный
момент
«Куколка
чумазая».
Воспитатель
обращает
внимание
детей
на
то,
что
кукла
плачет. Дети спрашивают её почему она плачет? Выясняют,
что кукла испачкала руки и лицо, а умываться не умеет.
Воспитатель предлагает помочь кукле:
-
Давайте
научим
куклу
умываться?
С
чего
мы
начнём
умывание?
( Сначала надо завернуть рукава).
- А что потом?
( Открыть кран)…
Дети
рассказывают
всю
последовательность
умывания,
попутно
педагог
вызывает
по
очереди
детей,
которые
совершают все действия с куклой.
- Иди, Лиза, покажи, как надо заворачивать рукава.
- Подойди, Владик, покажи, как надо мыть руки и лицо.
- Покажи, Аня, как надо вытираться полотенцем. И т.д.
Динамическая пауза
Подвижная игра «Умывалочка»
Мы намылим наши ручки,
Раз-два-три, раз-два-три,
А над ручками, как тучки,
Пузыри, пузыри.
2 Часть:
Воспитатель - А теперь и нам пора умыться, ведь скоро нам
пора обедать, а перед едой всегда нужно что сделать?
( Помыть руки)
Дети
подгруппами
по
4
–
5
человек
идут
в
умывальную
комнату
умываться. В
процессе
умывания
педагог
напоминает обращать внимание на картинки с изображением
алгоритма умывания.
После того, как все дети помоют руки, по необходимости и
лицо, педагог еще раз обращает внимание на чистую куклу и
на
чистые
руки
детей.
Читает
стихотворение
из
сказки
«Мойдодыр», побуждая детей повторять отдельные слова и
фразы:
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и срам!»