Напоминание

Тема "Надо, надо умываться!


Автор: Соловьёва Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 23 "Солнышко"
Населённый пункт: г.Каменск-Шахтинский, Ростовская область.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тема "Надо, надо умываться!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Надо, надо умываться»

Программное

содержание: Ф о р м и р о в а т ь

у

д е т е й

простейшие

навыки

умывания

правильно

пользоваться

мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем,

вешать

его

на

место,

потребность

в

соблюдении

навыков

гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развивать

умение

вести

диалог

с

педагогом:

слушать

и

понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитывать

аккуратность,

культурно

гигиенические

навыки.

Оборудование занятия: предметы туалетной

принадлежности( мыло, полотенце), кукла, предметы

туалетной принадлежности для неё, картинки с изображением

алгоритма умывания.

Предварительная

работа: Рассматривание

картины

«Дети

умываются»,

беседа

по

ней,

чтение

сказки

К.Чуковского

«Мойдодыр»,

пальчиковая

игра

«Водичка,

водичка»,

рассматривание алгоритма умывания на картинках.

Индивидуальная

работа: закреплять

умение

правильно

пользоваться полотенцем и вешать его на место с Артёмом

М., Димой Б., Владом А.

Ход занятия:

1 ч а с т ь

Сюрпризный

момент

«Куколка

чумазая».

Воспитатель

обращает

внимание

детей

на

то,

что

кукла

плачет. Дети спрашивают её почему она плачет? Выясняют,

что кукла испачкала руки и лицо, а умываться не умеет.

Воспитатель предлагает помочь кукле:

-

Давайте

научим

куклу

умываться?

С

чего

мы

начнём

умывание?

( Сначала надо завернуть рукава).

- А что потом?

( Открыть кран)…

Дети

рассказывают

всю

последовательность

умывания,

попутно

педагог

вызывает

по

очереди

детей,

которые

совершают все действия с куклой.

- Иди, Лиза, покажи, как надо заворачивать рукава.

- Подойди, Владик, покажи, как надо мыть руки и лицо.

- Покажи, Аня, как надо вытираться полотенцем. И т.д.

Динамическая пауза

Подвижная игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,

Раз-два-три, раз-два-три,

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

2 Часть:

Воспитатель - А теперь и нам пора умыться, ведь скоро нам

пора обедать, а перед едой всегда нужно что сделать?

( Помыть руки)

Дети

подгруппами

по

4

5

человек

идут

в

умывальную

комнату

умываться. В

процессе

умывания

педагог

напоминает обращать внимание на картинки с изображением

алгоритма умывания.

После того, как все дети помоют руки, по необходимости и

лицо, педагог еще раз обращает внимание на чистую куклу и

на

чистые

руки

детей.

Читает

стихотворение

из

сказки

«Мойдодыр», побуждая детей повторять отдельные слова и

фразы:

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам – стыд и срам!»



В раздел образования




Яндекс.Метрика