Автор: Ошуркова Татьяна Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Лицей № 58"
Населённый пункт: г. Новоуральск
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Сложение вида 23+15"
Раздел: начальное образование
Тема урока: Сложение вида 23+15
Цель: познакомиться с письменным приемом сложения двузначных чисел без
перехода через десяток вида 23+15.
Класс: 2
Программа: Перспектива
Ход урока:
1.Организационный момент
Действия учителя
Деятельность обучающихся
- Прозвенел и смолк звонок.
Начался урок.
Тихо девочки на место сели.
Тихо мальчики на место сели.
На меня все посмотрели.
- Назовите дату дня; день недели;
урок по счету; название урока.
-Проверим готовность к уроку. На
парте
учебник
по
математике,
карточки №1 и №2, дневник, пенал.
- Желаю успешной работы.
Обучающиеся
приветствуют
учителя, настраиваются на урок.
-Сегодня марта, пятница, сейчас 3-
ий урок по счету, математика.
Обучающиеся
проверяют
готовность к уроку.
2. Актуализация знаний
Действия учителя
Деятельность обучающихся
- Положите перед собой карточку
№1. Прочитайте задание.
- Что непонятно? Задайте вопросы.
-
Проверьте
правильность
решенных выражений по эталону
(на экране).
-Встанут те, кто правильно решил
цепочку выражений. Молодцы!
Карточка для 1 варианта:
Карточка для 2 варианта:
Обучающиеся проверяют
правильность решенных примеров.
3. Открытие новых знаний
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
- Какие конечные ответы получились
у ребят с 1-го варианта?
-Какие конечные ответы получились
у ребят с 1-го варианта?
- Какое выражение на сложение
можно составить с полученными
-23.
-15.
- 23+15
числами? (вывешиваю карточку)
- Умеем решать выражения такого
вида?
- Сформулируем тему.
- Сформулируйте цель.
-Выражения такого вида решать не
умеем.
- Сложение двузначных чисел с
двузначными.
- Научиться складывать двузначные
числа с двузначными.
4.Открытие новых знаний
5. Физпауза
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Прежде, чем двигаться дальше,
немного передохнем.
Смотря видео, обучающие
повторяют движения.
6. Первичное закрепление
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
- Откройте учебник на 42-ой
странице. Найдите 2-ой номер.
Прочитайте задание.
- Решим выражения первой строки.
- На стр. 43 найдите 7-ой номер.
Прочитайте задание.
-Что вы сейчас прочитали?
-Докажите, что вы прочитали
задачу.
- С чего начинаем решение задачи?
- Вместе оформим краткую запись.
У доски займется оформлением (имя
обучающегося).
- Закройте учебники. Кто попробует
по краткой записи озвучить условие
задачи и вопрос?
- Решите задачу самостоятельно,
записывая решение столбиком.
- На закрытой доске это сделает…
(имя обучающегося).
- Проверим, что получилось (имя
обучающегося).
- Погладят себя по голове те, кто
решил задачу так же, как (имя
обучающегося) на доске.
- Запиши примеры столбиком и
реши их.
4 обучающихся по очереди решают
выражения у доски, остальные в
тетради.
Книга состоит из двух частей. В
первой части 32 страницы, во второй
– 54 страницы. Сколько всего
страниц в книге?
- Мы прочитали задачу.
- Это задача, т.к. в ней есть условие
и вопрос.
- Решение задачи начинаем с
краткой записи или схемы.
1 обучающийся оформляет краткую
запись к задаче на доске; остальные
– в тетради.
Обучающиеся, пользуясь краткой
записью, озвучивают условие задачи
и вопрос.
1 обучающийся оформляет решение
на закрытой доске; остальные – в
тетради.
7. Самостоятельная работа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
- Проверим, как вы усвоили новые
знания.
- Положите перед собой карточку
№2. Прочитайте задание.
- Найди значение выражений.
- Решите примеры самостоятельно.
- Обменяйтесь карточкой с соседом
по парте.
-Проверим правильность решенных
выражений. За правильно решенное
выражение, вы ставите соседу знак
«+».
- Встанут те, кто правильно решил
все примеры; те, кто допустил 1
ошибку; те, кто допустил 2 ошибки.
Обучающиеся самостоятельно
решают примеры.
Обучающиеся проверяют
правильность решенных
выражений.
8.Итог урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
- Какова тема урока?
- Назовите цель урока.
- Как легче складывать двузначные
числа с двузначными?
- Как записываем слагаемые при
сложении столбиком?
- С чего начинаем сложение
столбиком?
-Спасибо за работу, урок окончен.
- Тема урока: «Сложение
двузначных чисел с двузначными»
- Научиться складывать двузначные
числа с двузначными.
--Двузначные числа легче
складывать столбиком.
- При выполнении сложения
столбиком десятки пишут под
десятками, единицы – под
единицами.
- Сложение столбиком начинается с
единиц.