Напоминание

"Сложение вида 23+15"


Автор: Ошуркова Татьяна Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Лицей № 58"
Населённый пункт: г. Новоуральск
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Сложение вида 23+15"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока: Сложение вида 23+15

Цель: познакомиться с письменным приемом сложения двузначных чисел без

перехода через десяток вида 23+15.

Класс: 2

Программа: Перспектива

Ход урока:

1.Организационный момент

Действия учителя

Деятельность обучающихся

- Прозвенел и смолк звонок.

Начался урок.

Тихо девочки на место сели.

Тихо мальчики на место сели.

На меня все посмотрели.

- Назовите дату дня; день недели;

урок по счету; название урока.

-Проверим готовность к уроку. На

парте

учебник

по

математике,

карточки №1 и №2, дневник, пенал.

- Желаю успешной работы.

Обучающиеся

приветствуют

учителя, настраиваются на урок.

-Сегодня марта, пятница, сейчас 3-

ий урок по счету, математика.

Обучающиеся

проверяют

готовность к уроку.

2. Актуализация знаний

Действия учителя

Деятельность обучающихся

- Положите перед собой карточку

№1. Прочитайте задание.

- Что непонятно? Задайте вопросы.

-

Проверьте

правильность

решенных выражений по эталону

(на экране).

-Встанут те, кто правильно решил

цепочку выражений. Молодцы!

Карточка для 1 варианта:

Карточка для 2 варианта:

Обучающиеся проверяют

правильность решенных примеров.

3. Открытие новых знаний

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Какие конечные ответы получились

у ребят с 1-го варианта?

-Какие конечные ответы получились

у ребят с 1-го варианта?

- Какое выражение на сложение

можно составить с полученными

-23.

-15.

- 23+15

числами? (вывешиваю карточку)

- Умеем решать выражения такого

вида?

- Сформулируем тему.

- Сформулируйте цель.

-Выражения такого вида решать не

умеем.

- Сложение двузначных чисел с

двузначными.

- Научиться складывать двузначные

числа с двузначными.

4.Открытие новых знаний

5. Физпауза

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Прежде, чем двигаться дальше,

немного передохнем.

Смотря видео, обучающие

повторяют движения.

6. Первичное закрепление

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Откройте учебник на 42-ой

странице. Найдите 2-ой номер.

Прочитайте задание.

- Решим выражения первой строки.

- На стр. 43 найдите 7-ой номер.

Прочитайте задание.

-Что вы сейчас прочитали?

-Докажите, что вы прочитали

задачу.

- С чего начинаем решение задачи?

- Вместе оформим краткую запись.

У доски займется оформлением (имя

обучающегося).

- Закройте учебники. Кто попробует

по краткой записи озвучить условие

задачи и вопрос?

- Решите задачу самостоятельно,

записывая решение столбиком.

- На закрытой доске это сделает…

(имя обучающегося).

- Проверим, что получилось (имя

обучающегося).

- Погладят себя по голове те, кто

решил задачу так же, как (имя

обучающегося) на доске.

- Запиши примеры столбиком и

реши их.

4 обучающихся по очереди решают

выражения у доски, остальные в

тетради.

Книга состоит из двух частей. В

первой части 32 страницы, во второй

– 54 страницы. Сколько всего

страниц в книге?

- Мы прочитали задачу.

- Это задача, т.к. в ней есть условие

и вопрос.

- Решение задачи начинаем с

краткой записи или схемы.

1 обучающийся оформляет краткую

запись к задаче на доске; остальные

– в тетради.

Обучающиеся, пользуясь краткой

записью, озвучивают условие задачи

и вопрос.

1 обучающийся оформляет решение

на закрытой доске; остальные – в

тетради.

7. Самостоятельная работа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Проверим, как вы усвоили новые

знания.

- Положите перед собой карточку

№2. Прочитайте задание.

- Найди значение выражений.

- Решите примеры самостоятельно.

- Обменяйтесь карточкой с соседом

по парте.

-Проверим правильность решенных

выражений. За правильно решенное

выражение, вы ставите соседу знак

«+».

- Встанут те, кто правильно решил

все примеры; те, кто допустил 1

ошибку; те, кто допустил 2 ошибки.

Обучающиеся самостоятельно

решают примеры.

Обучающиеся проверяют

правильность решенных

выражений.

8.Итог урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Какова тема урока?

- Назовите цель урока.

- Как легче складывать двузначные

числа с двузначными?

- Как записываем слагаемые при

сложении столбиком?

- С чего начинаем сложение

столбиком?

-Спасибо за работу, урок окончен.

- Тема урока: «Сложение

двузначных чисел с двузначными»

- Научиться складывать двузначные

числа с двузначными.

--Двузначные числа легче

складывать столбиком.

- При выполнении сложения

столбиком десятки пишут под

десятками, единицы – под

единицами.

- Сложение столбиком начинается с

единиц.



В раздел образования




Яндекс.Метрика