Автор: Кияницына Анастасия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №1
Населённый пункт: г. Анапа
Наименование материала: статья
Тема: Говорящая среда на тему "Почта"
Раздел: дошкольное образование
Говорящая среда на тему «Почта»
На Детском совете мы с ребятами поддержали идею Светы организовать проект
по теме «Почта» и инициативу Эльдара – посетить почту в субботу с родителями.
В течение проекта совместными усилиями воспитателей, детей и родителей
была оформлена «Говорящая среда» по проекту «Почта».
В центре
искусства
педагогами
были
изготовлены
и
подобраны
для
самостоятельной деятельности ребят в свободное время раскраски, схемы, контуры
для штриховки, шаблоны для аппликации по теме проекта.
Также центр искусства в течение недели пополнялся статичными и мобильными
детскими работами.
Статичные творческие работы представлены детскими рисунками на тему
«Почтальон», оригами «Почтовая машина», поделками из пластилина «Мобильный
телефон» и «Почтовый самолет», коллективной творческой работой по аппликации
«Письмо облетело шар земной».
Мобильные работы представлены выставкой творческих работ, сделанных
совместно с родителями, организованной в приемной под названием «Конверт с
домашним
адресом»;
коллективной
объемной
работой
по
конструированию
«Почтовые ящики», изготовленными совместно с родителями; игрой-бродилкой
«Почта».
В течение проекта мы с ребятами изготовили еще одну оригинальную
мобильную работу - Ленту времени.
В процессе ее создания дети расширили и
закрепили знания по истории развития почты с древних времен до наших дней, а
также придумали различные варианты того, как будет выглядеть почта и кто в ней
будет работать в будущем. Еще две интересных мобильных работы - это
«Интеллектуальная карта» и Почтовая азбука.
В книжном уголке были подобраны энциклопедии, сказки, рассказы и стихи,
связанные с темой проекта. Совместно с родителями ребята изготовили книжки-
малышки о почте и профессии почтальона. Как средство наглядности для составления
рассказа по данной теме была сделана мнемотаблица, которой ребята пользовались
как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. В уголке уюта на
журнальном столике разместилась подборка газет, выпущенных в Анапе.
«Интерактивный стенд» - это элемент «Говорящей среды», на котором ребята
постепенно размещали картинки предметов, относящихся к древней и современной
почте.
Визуализация
скрытых
элементов
«Говорящей
среды»
-
это
надписи
практически на всех контейнерах, сделанные печатными буквами, к которым можно
добавлять и картинки. В контейнер с надписью «Почта» ребята предложили
складывать конверты, газеты, спецодежду для работников почты.
На свободной части мебели размещается игра на развитие логики: «Проедь по
лабиринту до почты», которая пользовалась популярностью у ребят в самостоятельной
деятельности.
В центре мелкой моторики располагаются несколько видов конструкторов и
схемы построек на тему «Почтовый транспорт». Схемы дети могут заменить, выбирая
понравившиеся по данной теме из специальной папки.
Для центра математики и счета нами были изготовлены средства наглядности
и счетный материал, связанный с почтой. С их помощью ребята выполняли задания
«Посчитай, сколько», «Обозначь количество цифрой», «Сравни по величине»,
«Сравни по количеству».
Для центра сюжетно-ролевых игр родителями и детьми изготовлены маркеры
игрового пространства:
ширма, накидка на стульчик в виде почтовой машины,
разнообразные почтовые ящики. Сумка и кепка почтальона также выступают в роли
маркеров игрового пространства.
В совместной и самостоятельной деятельности ребята играли в сюжетно-
ролевую игру «Почта», для которой были созданы атрибуты: письма, открытки,
журналы, газеты, бандероли, посылки, бейджики, вывески, головные уборы, таблички
и др. Ребята отражали в игре опыт посещения почты с родителями, организуя
несколько отделов: приема и отправки посылок, продажи газет и журналов, приема
платежей за коммунальные услуги.