Напоминание

Говорящая среда на тему "Почта"


Автор: Кияницына Анастасия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №1
Населённый пункт: г. Анапа
Наименование материала: статья
Тема: Говорящая среда на тему "Почта"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Говорящая среда на тему «Почта»

На Детском совете мы с ребятами поддержали идею Светы организовать проект

по теме «Почта» и инициативу Эльдара – посетить почту в субботу с родителями.

В течение проекта совместными усилиями воспитателей, детей и родителей

была оформлена «Говорящая среда» по проекту «Почта».

В центре

искусства

педагогами

были

изготовлены

и

подобраны

для

самостоятельной деятельности ребят в свободное время раскраски, схемы, контуры

для штриховки, шаблоны для аппликации по теме проекта.

Также центр искусства в течение недели пополнялся статичными и мобильными

детскими работами.

Статичные творческие работы представлены детскими рисунками на тему

«Почтальон», оригами «Почтовая машина», поделками из пластилина «Мобильный

телефон» и «Почтовый самолет», коллективной творческой работой по аппликации

«Письмо облетело шар земной».

Мобильные работы представлены выставкой творческих работ, сделанных

совместно с родителями, организованной в приемной под названием «Конверт с

домашним

адресом»;

коллективной

объемной

работой

по

конструированию

«Почтовые ящики», изготовленными совместно с родителями; игрой-бродилкой

«Почта».

В течение проекта мы с ребятами изготовили еще одну оригинальную

мобильную работу - Ленту времени.

В процессе ее создания дети расширили и

закрепили знания по истории развития почты с древних времен до наших дней, а

также придумали различные варианты того, как будет выглядеть почта и кто в ней

будет работать в будущем. Еще две интересных мобильных работы - это

«Интеллектуальная карта» и Почтовая азбука.

В книжном уголке были подобраны энциклопедии, сказки, рассказы и стихи,

связанные с темой проекта. Совместно с родителями ребята изготовили книжки-

малышки о почте и профессии почтальона. Как средство наглядности для составления

рассказа по данной теме была сделана мнемотаблица, которой ребята пользовались

как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. В уголке уюта на

журнальном столике разместилась подборка газет, выпущенных в Анапе.

«Интерактивный стенд» - это элемент «Говорящей среды», на котором ребята

постепенно размещали картинки предметов, относящихся к древней и современной

почте.

Визуализация

скрытых

элементов

«Говорящей

среды»

-

это

надписи

практически на всех контейнерах, сделанные печатными буквами, к которым можно

добавлять и картинки. В контейнер с надписью «Почта» ребята предложили

складывать конверты, газеты, спецодежду для работников почты.

На свободной части мебели размещается игра на развитие логики: «Проедь по

лабиринту до почты», которая пользовалась популярностью у ребят в самостоятельной

деятельности.

В центре мелкой моторики располагаются несколько видов конструкторов и

схемы построек на тему «Почтовый транспорт». Схемы дети могут заменить, выбирая

понравившиеся по данной теме из специальной папки.

Для центра математики и счета нами были изготовлены средства наглядности

и счетный материал, связанный с почтой. С их помощью ребята выполняли задания

«Посчитай, сколько», «Обозначь количество цифрой», «Сравни по величине»,

«Сравни по количеству».

Для центра сюжетно-ролевых игр родителями и детьми изготовлены маркеры

игрового пространства:

ширма, накидка на стульчик в виде почтовой машины,

разнообразные почтовые ящики. Сумка и кепка почтальона также выступают в роли

маркеров игрового пространства.

В совместной и самостоятельной деятельности ребята играли в сюжетно-

ролевую игру «Почта», для которой были созданы атрибуты: письма, открытки,

журналы, газеты, бандероли, посылки, бейджики, вывески, головные уборы, таблички

и др. Ребята отражали в игре опыт посещения почты с родителями, организуя

несколько отделов: приема и отправки посылок, продажи газет и журналов, приема

платежей за коммунальные услуги.



В раздел образования




Яндекс.Метрика