Автор: Заворовская Ольга Васильевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ " Погореловская ООШ"
Населённый пункт: Вологодская область Тотемский район д. Погорелово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Как быть здоровым"
Раздел: начальное образование
Открытый урок по теме: «How to be healthy» 3 класс по
УМК«Enjoy English 3» автор М. З. Биболетова
Класс: 3
ФИО учителя: Заворовская О.В.
Тема: « How to be healthy? »
Цель: развитие языковой компетенции учащихся по теме: «Здоровый образ жизни».
1.
Образовательный компонент цели: знакомство с модальным глаголом must,
активизация утвердительной и отрицательной его формой в речи, развитие
навыков говорения, аудирования, чтения.
2.
Развивающий компонент цели: развитие мотивации к изучению языка, навыка
языковой догадки, интеллекта, памяти, диалогического общения,
совершенствование внимания.
3.
Воспитательный компонент: воспитание у учащихся активной жизненной
позиции, здорового образа жизни, чувства дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
1. Обобщить пройденный лексический материал.
2. Учить читать про себя текст, построенный на знакомом языковом материале и
полностью понимать основное содержание прочитанного.
3. Учить давать рекомендации, употребляя модальный глагол must: You must.. You
mustn’t….
4. Учить понимать на слух небольшой текст (стихотворение), построенный на
знакомом языковом материале,
5. Учить строить связное высказывание на английском языке на уровне предложений.
6. Повторить конструкции Would you like? I would like….
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая,
индивидуальная, коллективная.
Место
урока
в
серии
уроков: Данный
урок
комбинированного
типа
посвящён
развитию продуктивных и рецептивных навыков и занимает промежуточное место в
изучении темы: «Счастливые уроки в школе».
Средства обучения: мультимедийный проектор, магнитофон, иллюстрации, учебник,
проекты
Психолого-педагогическая оценка учебных заданий:
Для создания благоприятного эмоционального климата урок начинается с
непринуждённой беседы. Для включения класса в работу и первичного повторения
материала использованы фонетическая и речевая разминки.
Проблемные задания способствуют развитию механизмов мышления.
Большинство учащихся активно сотрудничают с учителем, работают группой,
учитывают мнения товарища, уважительно относятся друг к другу.
При отборе учебного материала учитывались возрастные особенности, соблюдались
как общедидактические принципы (активности, наглядности, доступности и
посильности, воспитывающего обучения), так и специфические принципы,
используемые в методике обучения иностранным языкам (принцип коммуникативной
направленности, дифференциации, интеграции)
Мотивация выбора методов урока:
При отборе методов обучения учитывалось их соответствие целям и содержанию
урока.
Связность в планировании этапов: каждый этап урока был звено единой логической
цепочки, вытекал и из предыдущего и был сложнее его.
Цель урока достигнута. Материал раздела обобщён и закреплён.
Структура урока
№Этапы
урока
Формули-
ровка
задания
Развивае-
мые
навыки и
умения
Действия
учителя
Действия
ученика
в
р
е
м
я
1
Вводный
Знакомство
с целью
урока
Приветствие
Приветствие
Знакомство с
целью урока
Today we
have unusual
lesson.Сегод-
ня у нас
необычный
урок. Look at
the board!
How to be
healthy? . Как
вы думаете,
что надо
делать, чтобы
быть
здоровыми?
(целеполага-
ние)
Приветству-
ют учителя,
знакомятся с
темой урока,
принимают
участие в
целеполага-
нии
Слайд 1
3м
и
н
2
Фонетичес-
кая
разминка
Let`s read a
poem about
food
Развитие
навыков
прозноше-
ния
T, T-Cl, P1-
P2-P3-P4-P5
T, T-Cl, P1-
P2-P3-P4-P5
Слайд 2
3
м
и
н
3
Основная
часть урока
Творческое
задание в
группах
Распределите
продукты на
полезные и
неполезные
Развитие
навыков
сотрудни-
чества
Отчёт о
проделанной
работе
P1-P2-P3
5
м
и
н
Составле-
ние
диалогов
а) работа в
группе по
составле-
нию
диалогов с
помощью
карточек с
предложе-
ниями и
вопросами
b)
воспроизве
дение
диалогов у
доски
Do you like to
eat?
Вы любите
много
продуктов, а
полезны ли
они?
Угадайте, кто
правильно
питается?
Составьте
диалоги за
завтраком.
Billy likes
(chips, sweets,
lemonade,
cola) for
breakfast
Jane likes
(porridge,
cheese, bread
and butter,
milk)
Развитие
навыков
диалогичес
кого
общения,
повторение
и закрепле-
ние в речи
ЛЕ по теме
Do you like to
eat?
Make up
dialouges
P1, P2, P3
Работа в
группах
T-CL
P1-P2
P3-P4
Картин-
ки с
продук-
тами
8
м
и
н
5
Физкульт-
минутка
Формирова
ние
навыков
аудирова-
ния, с
целью
понимания
на слух
небольшо-
го текста,
развитие
внимания,
языковой
догадки
Выполняют
команды под
стихотворе-
ние
Р1 даёт
команды
С-выполняют
(кто
ошибается,
садится на
место)
Магни-
тофон
2
м
и
н
6
Знакомство
с новым
грамматичес
ким
материалом
модальный
глагол must
и
закрепление
его в речи
1.Что мы
должны ещё
делать, чтобы
быть
здоровыми?
Разве нам
достаточно
хорошо
питаться?
Мы должны
заниматься
спортом, и
вести
здоровый
образ жизни
Развитие
навыков
чтения,
формирова
ние
лексико-
грамматиче
ского
навыка
устной
речи
1.Read the
recommenda-
tion of Miss
Chatter
Что означает
слово must?
2.Знакомство
с
must, must
not
1.Отвечают
на вопросы
учителя,
догадывают-
ся о значении
глагола must
2.T-Cl
Учеб-
ник стр
37
упр 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
6
м
и
н
Что нужно
делать, чтобы
быть
здоровым?
Какие советы
вы дадите?
3.Give
advices,please
4. Выбери
нужную
форму
глагола
«must»-
утвердитель-
ную или
отрицатель-
ную
3.P1-P2-P3-
P4-P5
Учеб-
ник
стр 37
упр 3
Слайд 6
7
Работа с
текстом
Сегодня на
уроке у нас
присутствует
доктор Хэлс,
прочитайте
его статью
«Would you
like to be
healthy?» и
скажите что
надо делать,
чтобы быть
здоровыми
Формирова
ние навыка
чтения про
себя, с
выбором
нужной
информа-
ции,
умение
работать в
группе
Read the
article and
choose
1)what we
must eat
2) what sports
must we do
3) what rules
we must
follow
Работа в
группах
Выбирают
материал,
читают по
одному из
группы
Учеб-
ник
стр.38
упр 6
слайд 7
7
м
и
н
8
Подведение
итогов
Рефлексия
Ответьте на
вопросы
доктора и
определите,
здоровы ли
вы?
Формирова
ние
лексико-
граммати-
ческого
навыка
устной
речи
Let’s answer
Doctor’s
questions
Are you
healthy?
Я рада, что
мы все
здоровы,
надеюсь, вы
и дальше
будете вести
здоровый
образ жизни.
Что нового
мы узнали на
уроке?
Вам
понравилась
ваша работа?
Вы все
работали
хорошо.
Answer the
questions
P1, P2, P3, P4
Р1, Р2, Р3,
Р4, Р5….
Отвечают на
вопросы
учителя
Слайд
8-9
Слайд
10
5
м
и
н
9
Запись
домашнего
задания
Let’s write
your
homework
a.b. Ex.3,
p. 26
Thank you for
Your work.
1
м
и
н
Would you like some
porridge?
Yes, please. May I have a
cheese sandwich?
Here you are.
Help yourself!
Thank you.
You are welcome.
Would you like some fish?
No, thank you.
I don’t like fish.
I would like a cake with
tea.
Here you are. Help
yourself!
Thank you.
You are welcome!
1. Do you eat apples?
2. Do you eat carrots and
cabbage?
3. Do you run and play in the
park?
1. Do you eat apples?
2. Do you eat carrots and
cabbage?
3. Do you run and play in the
park?
4. Do you clean teeth in the
morning?
5. Do you sleep well?
4. Do you clean teeth in the
morning?
5. Do you sleep well?
1. Do you eat apples?
2. Do you eat carrots and
cabbage?
3. Do you run and play in the
park?
4. Do you clean teeth in the
morning?
5. Do you sleep well?
1. Do you eat apples?
2. Do you eat carrots and
cabbage?
3. Do you run and play in the
park?
4. Do you clean teeth in the
morning?
5. Do you sleep well?
1. Do you eat apples?
2. Do you eat carrots and
cabbage?
3. Do you run and play in the
park?
4. Do you clean teeth in the
morning?
5. Do you sleep well?
1. Do you eat apples?
2. Do you eat carrots and
cabbage?
3. Do you run and play in the
park?
4. Do you clean teeth in the
morning?
5. Do you sleep well?
1. Do you eat apples?
2. Do you eat carrots and
cabbage?
3. Do you run and play in the
park?
4. Do you clean teeth in the
morning?
5. Do you sleep well?
1. Do you eat apples?
2. Do you eat carrots and
cabbage?
3. Do you run and play in the
park?
4. Do you clean teeth in the
morning?
5. Do you sleep well?