Напоминание

" Детский сад будущего"


Автор: Былинкина Надежда Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мдоу вмр црр д/с
Населённый пункт: г.Вольск
Наименование материала: статья
Тема: " Детский сад будущего"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Детский сад будущего»

Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В. Сухомлинский

Система образования в России имеет многолетние традиции. На

первом месте всегда находился и находится ребенок, его здоровье, его

развитие, его внутренний мир.

Детский сад будущего… Какой он?

Максим Горький сказал: «Не зная прошлого, невозможно понять

смысл настоящего и цели будущего».

Каким был детский сад раньше?

Заглянем в прошлое…

Как тип педагогического учреждения первый детский сад был

организован в 1802 году в Нью-Ланарке (Шотландия) социалистом-

утопистом Р. Оуэном - так называемая «школа для малышей».

Само название - «Детский сад» пришло из Германии и было

придумано в 1837 году педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом

Фрёбелем. Название «Детский сад» он придумал из соображений, что дети

— цветы жизни, требующие умелого и тщательного ухода и выращивать

их должны садовницы.

В России первые детские сады были открыты в 60-х гг. XIX века. Они

были частными и дорогостоящими, поэтому были не доступны для

простых людей. В Москве же первый детский сад был открыт в 1866 г.

Что представляет детский сад сейчас?

По-моему мнению,

лозунг «Все лучшее детям!» воплощен в жизнь.

Детский сад сегодня – светлый, просторный, удобный, современный, где

каждый ребенок понят, принят, любим окружающими взрослыми.

Наше время — это время перемен и модернизаций в сфере

дошкольного образования. России нужны люди, способные принимать

нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие

личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности

и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень, продолжат

традиции наших отцов и дедов. Я считаю, что в современном детском саду

воспитывают именно таких людей.

Идеальный детский сад… О нем можно мечтать, о нем можно

спорить, но знаю точно – он должен быть местом радостного общения

ребенка с миром сверстников и взрослых, местом ярких открытий, где

ребенок мог бы самостоятельно реализовывать свои внутренние, творческие

потребности.

Я работаю в коррекционном детском саду. Наш сад посещают дети с

тяжелыми нарушениями речи (ТНР), с задержкой психического развития

(ЗПР), у некоторых детей имеются расстройства аутистического спектра

(РАС, РДА), поэтому буду говорить об учреждении коррекционной

направленности.

О

таких

детских

садах

в

своих

трудах

писал

Л.С.Выготский.

Л.С. Выготский может считаться основоположником базовых идей,

к которым апеллирует сегодня интегрированное обучение.

В его трудах

отмечалось единство общих и особенных черт специальной и массовой

школ, что позволило ему установить «общность социальных целей и задач

школ при разных формах и методах обучения» [Выготский Л.С., 1983, с.

34-49]. Л.С. Выготский считал, что задачей воспитания ребенка с

нарушением развития является его интеграция в жизнь и создание условий

для компенсации его недостатка каким-либо другим путем. Компенсация

ученым понималась не в биологическом, а в социальном аспекте, так как

он считал, что педагогу в работе с ребенком, имеющим дефекты развития,

приходится иметь дело не столько с биологическими фактами, сколько с

их социальными последствиями.

В последние годы в системе специального образования произошли

определенные позитивные изменения, в основе которых находятся идеи

Л.С. Выготского.

По мнению исследователя, в тех случаях, когда коллектив отсталых

детей достаточно однороден, это наносит ущерб как нормальным, так и

аномальным детям – лишает их возможности развития. Интеллектуально

более одаренные не могут проявить социальную активность, умственно

отсталые дети лишаются возможности коллективного сотрудничества и

общения с более одаренными детьми. Это приводит к отягощению

интеллектуального дефекта.

Сейчас с целью обеспечения доступности образования различным

категориям детей с ОВЗ и индивидуализации образовательного процесса,

школы стремятся к обновлению технологий обучения; реализуется опыт

организации адекватной коррекционно - образовательной среды для детей

с ОВЗ; реализуются программы раннего выявления и ранней специальной

помощи детям с отклонениями в развитии и т.д. Миссия дошкольного

учреждения - реализация права каждого ребенка

на качественное и

доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для

полноценного физического и психического развития ребенка, как основы

его успешного обучения в школе.

Каким я вижу детский сад будущего?

Идеальный детский сад будущего – это место, где каждый ребенок

получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со

взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах

жизни; это детский сад, в котором ребенок реализует свое право на

индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями,

способностями

и

возможностями

через

создание

для

этого

организационно-педагогических

условий;

педагог

развивает

свои

профессиональные и личностные качества, руководитель обеспечивает

успех деятельности детей и педагогов; учреждение учитывает особенности

взглядов родителей на желаемое будущее своих детей и ориентирует их на

конструктивно-партнерское

взаимодействие

с

детьми

и

всеми

участниками образовательного процесса.

Детский сад будущего – это такой детский сад, на выходе из

которого ребёнок легко вольётся в школьную жизнь, будет успешен в школе

и в социальном мире.

Хочется

верить,

что

детский

сад

будущего

будет

иметь

замечательную материально – техническую базу.

Немного помечтаем… Окажемся в будущем…

В

ДОУ

создана

современная

здоровьесберегающая

среда:

физкультурный и тренажерный залы, бассейн, кабинет ЛФК, медицинский

и массажный кабинеты. Групповые помещения имеют большую площадь,

при их разработке будут учтены интересы мальчиков и девочек. Детский

сад оснащен современным развивающим оборудованием и игрушками из

экологически чистых материалов. В детском учреждении большое

количество дополнительных залов и помещений (кабинеты логопеда,

дефектолога). В кабинете психолога – все для релаксации детей и

персонала (свет и музыка, массажные кресла и уютное место для

общения). Комната природы представляет собой 3D кинотеатр, в котором

по замыслу педагога можно увидеть слона, тюленя или оказаться, к

примеру, в джунглях, на берегу океана, услышать звуки и запахи природы.

В детском саду функционируют: сенсорная комната, игротека, киностудия

и кинозал, галерея детского творчества, театральная мастерская…

На территории детского сада имеется дендропарк, мини – зоопарк с

детёнышами

домашних

животных,

создан

интересный

ландшафт:

цветники, альпийские горки, искусственные ручьи и водопады, песочные

дворики, оздоровительные тропы; для детских забав и развития имеется

большое количество игровых площадок.

На территории детского сада находятся: спортивный стадион,

велосипедная дорожка, оборудование для спортивных игр детей (футбол,

баскетбол, настольный теннис, городки и др.), крытый каток; оборудован

современный уголок ПДД с работающими светофорами, пешеходными

переходами, мостами, тоннелями и детским автопарком. В ДОУ работает

система детских кафе, где дети и родители с диетологом и педиатром

имеют возможность выбрать себе меню по состоянию здоровья и

вкусовым пристрастиям.

В семейной гостиной объединяются родители и дети, которые

вместе творят, проводят оздоровительные досуги, смотрят и обсуждают

кинофильмы и подводят итоги прожитого дня, недели, месяца. Детский

сад работает как открытая самоорганизующаяся система.

«Хочу, чтоб в жизни светлой, яркой

Всегда нас дети окружали, как цветы,

Чтоб детский сад был пристанью надежной

Счастливой, светлой, полной доброты»

Мне очень хотелось бы верить, что в будущем не будет детей с ОВЗ.

И не будет необходимости в детских садах коррекционного вида. Конечно

же это, наверное, утопическая мечта. Но наше правительство всё делает для

того, чтобы дети с ОВЗ и их родители не чувствовали себя особенными «не

такими как все». Создаются и реализуются инновационные социальные

программы

и

проекты

по

оказанию

ранней

помощи

семьям,

воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, эти

программы включают и обучение родителей.

Дом, в котором все окна распахнуты в детство,

Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.

Мне милее и краше всех зданий на свете

Дом, в котором с утра собираются дети.

Поселились здесь сказки, звучит звонкий смех,

И внимания, ласки хватает для всех.

Стал он домом родным для детей – дошколят,

Неразлучны мы с ним – это наш детский сад!

И внутри он наряден, и светел, и ярок,

Каждый день детворе – как волшебный подарок.

Воспитатели с ними не просто играют –

Дети жизни азы в детсаду постигают.

(Н. Агошкова )



В раздел образования




Яндекс.Метрика