Напоминание

Компьютеры в школе


Автор: Хомченкова Ирина Борисовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: БГОУ Гимназия № 196
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Компьютеры в школе
Раздел: полное образование





Назад




Использование компьютеров и телефонов учениками. Плюсы и минусы

Очень часто, как дань моде, мы стараемся использовать электронные устройства на уроках.

Конечно, ведь школа должна идти в ногу со временем! Но является ли это действительно

необходимым, или мы это делаем только ради того, чтобы создать впечатление о

«цифровизации» учебного процесса? Может ли компьютер заменить живого учителя, и не будет

ли при этом причинен вред развитию ребёнка?

Конечно, в данном явлении можно отыскать свои плюсы и минусы. Чего больше?

Несомненно, использование компьютера, связанного с проектором, или интерактивной доски,

повышает наглядность на уроке географии, ИЗО, биологии. Учитель очень многое может показать

детям. Учителю теперь не нужно вешать карты разных стран на доску, искать схемы приборов или

изображения органов человека. Всё доступно, стоит лишь нажать кнопку, найти файл в интернете

и загрузить на экран. С точки зрения доступности информации компьютер в школе – несомненный

плюс.

Но при этом часто роль ученика сводится к пассивному восприятию информации. Есть ответы на

все вопросы, нужно лишь только набрать нужное слово в поисковике. Дети всё меньше и меньше

пытаются думать самостоятельно.

Ещё одна примета сегодняшнего дня - дети перестают читать, потому что гаджеты отучили их

трудиться. При чтении мозг человека производит огромную работу. Буквы, обычные значки

преобразовываются в образы, картины, действие. Читая, человек осуществляет огромную

творческую деятельность, он выступает как творец, создатель. К сожалению, наши дети в

большинстве своём уже могут только воспринимать готовые образы, которые предоставляют им

видеоигры и короткие ролики. Даже смотреть длинные серьёзные фильмы, где требуется

внимание и сопереживание, многие современные дети тоже не способны.

Гаджеты не только создают образы вместо наших детей, они ещё и учатся вместо них! Чего стоят

общеизвестные ГДЗ, где ребёнок может найти решение любой задачи! Доказано, что при

восприятии нового материала мозг активизируется, если ребёнок знает, что в дальнейшем его

ожидает самостоятельная работа по решению задач по теме. Наши дети знают, что их телефон

(компьютер, умные часы и т.д.) могут найти решение любой задачи, поэтому познавательная

активность изначально уже очень низкая. Обычная картина такова: дети приходят с решённым

домашним заданием, но не могут решить аналогичные задачи на уроке, ведь дома они всё

списали с ГДЗ, совершенно не заботясь о понимании решения. Конечно, к счастью, есть и другие

примеры, но это уже скорее исключение, чем правило.

Как и у любого явления, у использования компьютеров и телефонов в школе есть плюсы и минусы.

Важно определиться с тем, действительно ли на данном уроке необходимо использовать

компьютер, или можно обойтись традиционными испытанными средствами.



В раздел образования




Яндекс.Метрика