Автор: Парамонова Татьяна Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 109
Населённый пункт: Миасс
Наименование материала: статья
Тема: Полезные микробы или как мы подружились с молоком и молочными продуктами
Раздел: дошкольное образование
Миасский городской округ МУ МГО «Образование»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«МБДОУ № 109 »
Полезные микробы или как мы подружились с молоком
и молочными продуктами
Руководитель проекта
Парамонова Т.М.
Паспорт проекта:
Вид проекта: исследовательский, детский с участием родителей,
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, воспитанники средней группы и родители
воспитанников.
Актуальность темы:
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно
по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное
место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех
возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда,
приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы,
творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).
Таким образом, возникшее
противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с
молочными продуктами, формирование у детей значимости молока для здоровья
человека, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели
к выбору темы проекта.
Цель проекта: формирование у детей представления о полезных микробах
(бактериях), и пользе молока для организма человека, в котором бактерии находятся.
Объект проекта: использование молока и молочных продуктов для здоровья
человека
Предмет проекта: молоко и молочные продукты
Методы исследования:
наблюдение;
поисковая работа с литературными источниками.
Задачи:
Расширить знания детей о полезных бактериях, где они живут;
Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
Формировать
исследовательские
навыки
(поиск
информации
в
энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми,
телевизионных передач и т.д.).
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности,
желание познавать новое.
Воспитывать
умение
работать
в
коллективе,
желание
делиться
информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Ожидаемый результат: расширение кругозора детей, получение знаний о роли
и значимости полезных бактерий, живущих в молоке и молочных продуктах важных
для здоровья человека.
Предполагаемый
продукт
проекта:
выставка
творческих
работ
детей;
презентация
поделок
из
упаковок
от
молочной
продукции;
разработанные
рекомендации для родителей, стенгазета.
Конспект – сценарий защиты проекта детьми
В. Мы каждый день моем руки с мылом перед едой после прогулки
К. А зачем зимой мыть руки после прогулки, мы же гуляем в варежках?
В. Ты что забыл, что на руках живут вредные микробы! Нужно мыть руки обязательно!
В. Коля, а ты знаешь, что есть еще и полезные микробы, я их видел, когда мы с мамой
смотрели умную книгу – энциклопедию.
К. А разве бывают полезные микробы?
В. Нужно о них расспросить медсестру нашего детского сада
В. Ярослава Витальевна, кто такие полезные микробы и где они живут?
Я
.
Полезными микробами называются бактерии – это те же микробы, только добрые.
Одни бактерии живут внутри человека, они помогают переваривать пищу, которую он ест,
другие помогают делать кефир и творог, используются при хлебопечении. Чтобы в организме
человека полезные бактерии не кончались, их нужно пополнять.
К. А где их взять?
Я. Например, в молоке и молочных продуктах
- К. Ф-уууууууууу. Я и другие дети не любим молоко.
- Я. А йогурт, коктейли, мороженное любите - это все делается из молока.
- К. Не может быть!
- В. Скажите, Ярослава Витальевна, а, правда, что молоко и молочные продукты
полезные?
- Я.. Да, в молоке и молочных продуктах, кроме полезных бактерий, есть еще витамины,
кальций, нужен для роста и укрепления ваших костей, зубов.
Фосфор помогает работе
головного мозга, витамин С помогает вам быть здоровыми и не болеть, витамин А отвечает
за рост человека, за здоровую кожу и красоту волос.
- В. А что можно сделать из молока?
- Я. Из молока можно сделать простоквашу. Смотрите. Берем теплое молоко, кладем туда
2 ложки сметаны, размешиваем, накрываем полотенцем и убираем в теплое место. Когда
молоко остынет, простокваша готова.
- К. пробует, что-то подобное я пил, кисленько
- В. и К. Спасибо.
- К. А мы с мамой сделали творог из простокваши. Рассказывает по слайдам, коротко.
- Как вкусно получилось! Я съел целых 2 тарелки творога!
- В. Значит пить молоко и есть молочные продукты не только полезно, но и вкусно!
- В. А интересно, есть польза в кока - коле и газировке? Об этом мы узнаем в
следующий раз.