Напоминание

Полезные микробы или как мы подружились с молоком и молочными продуктами


Автор: Парамонова Татьяна Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 109
Населённый пункт: Миасс
Наименование материала: статья
Тема: Полезные микробы или как мы подружились с молоком и молочными продуктами
Раздел: дошкольное образование





Назад




Миасский городской округ МУ МГО «Образование»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«МБДОУ № 109 »

Полезные микробы или как мы подружились с молоком

и молочными продуктами

Руководитель проекта

Парамонова Т.М.

Паспорт проекта:

Вид проекта: исследовательский, детский с участием родителей,

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, воспитанники средней группы и родители

воспитанников.

Актуальность темы:

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно

по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное

место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех

возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда,

приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы,

творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).

Таким образом, возникшее

противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с

молочными продуктами, формирование у детей значимости молока для здоровья

человека, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели

к выбору темы проекта.

Цель проекта: формирование у детей представления о полезных микробах

(бактериях), и пользе молока для организма человека, в котором бактерии находятся.

Объект проекта: использование молока и молочных продуктов для здоровья

человека

Предмет проекта: молоко и молочные продукты

Методы исследования:

наблюдение;

поисковая работа с литературными источниками.

Задачи:

Расширить знания детей о полезных бактериях, где они живут;

Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

Формировать

исследовательские

навыки

(поиск

информации

в

энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми,

телевизионных передач и т.д.).

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности,

желание познавать новое.

Воспитывать

умение

работать

в

коллективе,

желание

делиться

информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Ожидаемый результат: расширение кругозора детей, получение знаний о роли

и значимости полезных бактерий, живущих в молоке и молочных продуктах важных

для здоровья человека.

Предполагаемый

продукт

проекта:

выставка

творческих

работ

детей;

презентация

поделок

из

упаковок

от

молочной

продукции;

разработанные

рекомендации для родителей, стенгазета.

Конспект – сценарий защиты проекта детьми

В. Мы каждый день моем руки с мылом перед едой после прогулки

К. А зачем зимой мыть руки после прогулки, мы же гуляем в варежках?

В. Ты что забыл, что на руках живут вредные микробы! Нужно мыть руки обязательно!

В. Коля, а ты знаешь, что есть еще и полезные микробы, я их видел, когда мы с мамой

смотрели умную книгу – энциклопедию.

К. А разве бывают полезные микробы?

В. Нужно о них расспросить медсестру нашего детского сада

В. Ярослава Витальевна, кто такие полезные микробы и где они живут?

Я

.

Полезными микробами называются бактерии – это те же микробы, только добрые.

Одни бактерии живут внутри человека, они помогают переваривать пищу, которую он ест,

другие помогают делать кефир и творог, используются при хлебопечении. Чтобы в организме

человека полезные бактерии не кончались, их нужно пополнять.

К. А где их взять?

Я. Например, в молоке и молочных продуктах

- К. Ф-уууууууууу. Я и другие дети не любим молоко.

- Я. А йогурт, коктейли, мороженное любите - это все делается из молока.

- К. Не может быть!

- В. Скажите, Ярослава Витальевна, а, правда, что молоко и молочные продукты

полезные?

- Я.. Да, в молоке и молочных продуктах, кроме полезных бактерий, есть еще витамины,

кальций, нужен для роста и укрепления ваших костей, зубов.

Фосфор помогает работе

головного мозга, витамин С помогает вам быть здоровыми и не болеть, витамин А отвечает

за рост человека, за здоровую кожу и красоту волос.

- В. А что можно сделать из молока?

- Я. Из молока можно сделать простоквашу. Смотрите. Берем теплое молоко, кладем туда

2 ложки сметаны, размешиваем, накрываем полотенцем и убираем в теплое место. Когда

молоко остынет, простокваша готова.

- К. пробует, что-то подобное я пил, кисленько

- В. и К. Спасибо.

- К. А мы с мамой сделали творог из простокваши. Рассказывает по слайдам, коротко.

- Как вкусно получилось! Я съел целых 2 тарелки творога!

- В. Значит пить молоко и есть молочные продукты не только полезно, но и вкусно!

- В. А интересно, есть польза в кока - коле и газировке? Об этом мы узнаем в

следующий раз.



В раздел образования




Яндекс.Метрика