Напоминание

"Самообразование педагога"


Автор: Шарова Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад№103"
Населённый пункт: Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Самообразование педагога"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План самообразования воспитателя группы раннего

возраста Шаровой Л.В.

План самообразования воспитателя группы раннего возраста

тема «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных жанров»

Цель работы: Развитие речи детей второй группы раннего возраста с помощью малых фольклорных

форм.

Задачи работы:

1. Приобретение систематических знаний в области речевого развития детей раннего возраста;

2. Привлечение родителей к проблемам речевого развития детей;

3. Внедрение эффективных педагогических технологий в работу с детьми раннего возраста и

распространение опыта работы среди педагогов МДОУ.

Актуальность выбранной темы

Возраст от 1,6 до 2 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога

в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного

языка.

Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово

– детская литература и фольклор.

Ранний возраст обладает особой восприимчивостью к малым фольклорным формам. У ребенка

интенсивно формируются наглядно-действенное мышление, эмоциональность, воображение, речь,

психическая деятельность обогащается опытом, возникает способность воспринимать окружающий мир

и действовать по представлению. По мнению Ивановой Г., Курашовой В., малые формы фольклора

максимально приближены к уровню когнитивно - речевого развития ребенка раннего возраста.

Фольклор для детей - разновидность фольклористики и раздел художественной литературы для самых

маленьких. Особенность его - он соединяет в себе стихи, песни, игровые приемы. В произведениях

устного народного творчества заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение

следующих задач:

- Воспитание звуковой культуры речи.

- Обогащение словаря. - Формирование грамматического строя речи. - Развитие монологической и

диалогической речи. - Развитие мелкой моторики.

Чем раньше мы начнем знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то,

что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.

Тема

. Возрастные особенности речевого развития детей 2 года жизни, особенности восприятии детьми

фольклорных текстов

Задачи

1. Изучить требования программы

2. Отбор диагностического инструментария для определения уровня речевого развития детей 2 года

жизни.

3. Определение условий успешного развития активной речи средствами малых фольклорных жанров

Пути реализации и формы работы

1. Наблюдение за детьми, оценка уровня речевого развития в соответствии с картами нервно –

психического развития

2. Изучение психолого – педагогической литературы

3. Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций с родителями

Способы оформления материала для использования в практической работе

1. Составление перспективного плана,

2. Составление картотеки игр - потешек на все случаи жизни,

3. Составление рекомендаций для родителей по использованию фольклора дома.

4. Оформление родителями: альбом потешек, книжка- игрушка.

Тема

1. Развитие речевой активности через использование фольклорного материала в образовательной

деятельности и в режимных моментах

2. Использование фольклора в организованной образовательной деятельности: коммуникация и чтение

художественной литературы.

Задачи

1. Использование произведений русского народного фольклора, как возможность развития речи детей

раннего возраста;

2. Сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью

творчества, способностью познать себя, окружающий мир.

Пути реализации и формы работы

1. Совместная с воспитателями реализация перспективно-тематического плана воспитательно-

образовательной работы с детьми по программе дошкольного образования на 2 году жизни: М. А.

Васильева “Программа воспитания и обучения в детском саду”.

2. Мероприятий с родителями по развитию эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста

средствами фольклора

3. Знакомство воспитателей с технологией использования фольклора в жизни малыша.

4. Отслеживание промежуточного результата по развитию речи и эмоциональной отзывчивости у детей

2-го и 3-его года жизни средствами фольклора.

Способы оформления материала для использования в практической работе

1. Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, развивающие игры и

упражнения, передовой педагогический опыт)

2. Сообщение из опыта работы

3.«Песенки, потешки и пестушки – как одна из форм развития активной речи детей раннего возраста»

Сбор фотоматериала

4. Написание конспектов

Тема

1. Последующее использование усвоенного фольклорного материала в игровой и речевой

деятельности.

Задачи

1. Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступление на методических

объединениях, педагогическом совете, размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация

статей, разработка методических рекомендаций и пр.

Пути реализации и формы работы

1. Проведение сравнительного диагностического исследования уровня речевого развития детей группы.

Способы оформления материала для использования в практической работе

1. Презентация картотеки игр- потешек на все случаи жизни на уровне МБДОУ.

2. Изготовление атрибутов, масок, костюмов для народных праздников, и конечно же присутствовали

при проведении самих праздников “В гостях у курочки”, “К нам пришла Матрешка” и др.



В раздел образования




Яндекс.Метрика