Напоминание

"Путешествие в страну математики. Счет до 10."


Автор: Анаркулова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель группы компенсирующей направленности
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР" д/ сад " Василек"
Населённый пункт: Город Абакан, республика Хакасия
Наименование материала: Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности.
Тема: "Путешествие в страну математики. Счет до 10."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей

группе компенсирующей направленности

Тема:

Путешествие в страну математики. Счет до 10.

Цель:

Создание условий для познавательной активности детей

посредством вовлечения детей к путешествию в страну математики.

Задачи:

Образовательная:

- 1. Способствовать навыкам счета до 10.

- 2. Умение соотносить количество предметов с цифрой .

- 3. Знание геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник).

- 4. Знание дней недели и их последовательность.

Развивающая:

- 1.Развивать социальные навыки и умения работать друг с другом в

паре и с подгруппой детей.

- 2. учить находить решения и делать выводы по решению действий.

Воспитательная:

- 1. Воспитывать чувство взаимовыручки , желание прийти на помощь.

- 2. Воспитывать доброжелательность, сдержанность.

Виды деятельности:

- Игровая

- Продуктивная

- Познавательно- исследовательская

- Двигательная

Форма организации:

- Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре.

Форма реализации:

- Использование пособий : цифры до 10; геометрические фигуры: круг,

квадрат , треугольник; музыкальное сопровождение под музыку М.

Шаинского; демонстрация иллюстративных пособий : числовой ряд до 10,

конверт с письмом, сказочные герои: Буратино, Пьеро, Мальвина.

- Поисковые и проблемные вопросы: А как вы думаете? А почему так

получилось? и т.д.

- Поощрение, пояснение, подведение к выводам;

- Создание игровой мотивации: 1. Приглашение отправиться в сказочное

путешествие.

- Сюрпризный момент: конверт с письмом от Феи.

- Активная деятельность детей при выборе транспорта для путешествия,

сравнение и сопоставление этих видов транспорта.

Оборудование:

Геометрические фигуры разных цветов ( красные, желтые синие) и

размеров(большие и маленькие), цифры до 10, магнитофон с музыкальным

сопровождением, ковер - самолет, плакаты видов транспорта: самолет, поезд,

автобус; иллюстрации героев сказки Мальвина, Буратино, Пьеро, Леший,

платье для Мальвины.

Предварительная работа:

1. Беседа о видах транспорта и рассматривание их на картинках;

2. Беседа о видах путешествий( самолет, поезд, автобус);

3. Чтение сказки " Приключения Буратино"А.Н.Толстого.

Ход НОД:

1. Вводная часть

: Стук в дверь и приход почтальона с письмом от Феи, где

находится приглашение и карта к путешествию.

Создание игровой мотивации:

– Ребята, к нам в группу пришло письмо от Феи, где она просит помочь навести

порядок на ее любимой полянке математики и карту, где находится эта поляна.

- Ребята, как вы думаете, а мы ей сможем помочь? Что нужно для этого сделать?

- Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? ( Находится Карта и

приглашение от Феи отправиться в сказочное путешествие в четверг.)

- Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) А как вы думаете, в этот день

мы можем отправиться в путешествие?

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг,

пятница, суббота, воскресенье.)

– А как вы думаете, какие дни недели идут после вторника? четверга? субботы?

(Среда, пятница, воскресенье.)

– А как вы думаете, какой день недели идет перед вторником? средой?

воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и

понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного

транспорта:

– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну? (Автобус, поезд,

самолет)

- Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт

наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. А как вы думаете, в

сказочную страну на каком транспорте из всех видов мы доберемся? ( На ковре -

самолете)

Соотнесение цифр с местом посадки и билетом и прокладывание маршрута по

карте Феи.

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии

с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Вывод : На ковре - самолете можно полететь только на билетах и местах в

соответствии с цифрой.

2. Основная часть:

1) Путешествие в сказочную страну математики по карте:

Поляна «Геометрические фигуры

»

– Ребята, мы летим в сказочную страну математики, а какие сказки вы знаете?

Дети называют любимые сказки.

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! ( Круги, квадраты,

треугольники разных цветов и размеров). Видите, все фигуры перепутаны. По

каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно

разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать

фигуры только красного цвета, вторая команда - желтого, третья – синего. А как

мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по

форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

Вывод: А как вы думаете, почему мы смогли привести поляну в порядок?

Поляна «Ремонт сказочного моста

»

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем

его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с

цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь

посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

Поляна "Глухая чаща»

– Ребята, кто- то сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)

– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в

руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят

карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не

знает цифры, у него не получается рисунок).

- Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная

работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)

– Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти

дальше!

Вывод: Как вы смогли помочь Лешему? А почему ? ( Дети знают цифры , а Леший

нет).

Поляна " Лесной городок »

– Ребята, мы пришли в сказочный лесной городок. Кто здесь живет? (Мальвина,

Буратино, Пьеро)

- Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.

Динамическая пауза: «Буратино потянулся»

-Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)

-Нет, они решают задачи. И что то у них не получается . А как вы думаете, а мы

сможем им помочь ? (Да)

Мальвина:

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Буратино:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Пьеро:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

– Молодцы!

Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с

номерами на билетах. (Дети рассаживаются). Мальвина очень любит красивые

платья. Давайте нарисуем ей красивые платья и подарим.

- Первая пара раскрашивает на готовых образцах платья только кружочки.

- Вторая пара - только квадратики.

- Третья пара - только треугольники.

Самостоятельная работа за столами, в парах.

Вывод : Мальвина очень любит платья из геометрических фигур.

3. Заключительная часть:

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

Обратно тоже на ковре - самолете по билетам, на своих местах.

Ребята, а мы смогли помочь Фее? Зачем мы ей помогали?

Какие трудности встречались на пути?

- Сегодня вы были дружными, помогали друг другу и помогли сказочным героям

справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться

домой.

(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)

+ Все разделы

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Конкурсы на сайте

Для педагогов и воспитателей, детские

Заказать свидетельство

Сертификаты и свидетельства для педагогов и воспитателей



В раздел образования




Яндекс.Метрика