Напоминание

«Организация взаимодействия воспитателя с родителями ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС».


Автор: Пестерева Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 403
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Статья
Тема: «Организация взаимодействия воспитателя с родителями ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС».
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Организация взаимодействия воспитателя с

родителями ДОУ в соответствии с требованиями

ФГОС».

Воспитатель МБДОУ «ДС № 403

г. Челябинска»

Пестерева Елена Петровна

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в

реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и

на уровне муниципальной системы дошкольного образования. Задачи,

стоящие

сегодня

перед

системой

образования,

повышают

ответственность

родителей

за

результативность

учебно-

воспитательного процесса в каждом ДОУ.(ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9).

Характерной

тенденцией

современного

периода

в

развитии

отечественного образования является стремление образовательных

учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в

жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6)

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют

родители, которые являются основными социальными заказчиками

ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без

учета

интересов

и

запросов

семьи.

Именно

сегодня

нужно

ориентироваться на поиск таких форм и методов работы, которые

позволят учесть актуальные потребности родителей, способствующих

формированию активной родительской позиции.

Целью взаимодействия нашей группы с семьёй является

решение задач направленных на повышение качества воспитания и

образования детей,

вовлечение всех родителей в педагогический

процесс группы.

В соответствии с этим и была определена система деятельности,

основанная на принципах:

-

доброжелательности,

взаимопонимания,

доверия,

открытости;

- целенаправленности, систематичности, плановости;

Чтобы добиться поставленных целей, необходимо решить ряд задач:

1)

совершенствовать стиль партнёрских отношений;

2)

создать условия для благоприятного климата взаимодействия с

родителями;

3)

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

4)

реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в

семье и детском саду на основе Федеральных государственных

образовательных стандартов.

Формы взаимодействия воспитателя с родителями – это

способы организации их совместной деятельности и общения.

Формы работы с семьёй могут быть самыми разнообразными и

зависеть от поставленных целей и желаемых результатов.

В практике нашей работы используются разнообразные формы,

традиционные и нетрадиционные методы совместной деятельности

педагога, родителей и детей.

Традиционные

формы

подразделяются

на

коллективные,

индивидуальные и наглядно – информационные:

1) коллективные формы – это групповые родительские собрания,

которые

являются

действенной

формой

работы

воспитателя

с

коллективом родителей. Однако из опыта работы известно, что на

непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих

бесед родители откликаются неохотно. Нами найден выход из этого

положения в изменении форм и методов проведения – построено

общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал

более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал

ощутимее. Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов, и

т. д. Часто в своей работе используются видеозаписи деятельности

детей, фрагменты занятий. Именно поэтому процент посещения

собраний достаточно высок.

2)

индивидуальные

формы

это

педагогические

беседы

с

родителями, тематические консультации, «заочные консультации».

При изучении семей воспитанников используется анкетирование, с

целью сбора информации путём письменных ответов родителей на

поставленные вопросы анкеты:

"Удовлетворённость родителей

качеством образовательных услуг".

В работе с родителями проводятся беседы, чтобы в общении с

ними

получить

необходимую

информацию

о

ребёнке.

Беседа,

проходящая

в

атмосфере

доброжелательности,

позволяет

прикоснуться к внутреннему миру родителей, увидеть успехи и

затруднения в воспитании детей. В беседах стараемся вызвать

родителей на откровенность, ответить на все вопросы об их ребёнке,

его поведении в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками.

3) наглядно – информационные формы – это организация различных

видов

деятельности,

режимных

моментов,

непосредственно

образовательной деятельности, фотографии, выставки детских работ,

ширмы, папки – передвижки, буклеты.

Так же о жизни группы родителям расскажут информационные

стенды.

На таких стендах представлены разнообразные сведения:

режим дня, регламент организованной деятельности в группе,

объявления. Один из разделов стенда посвящается информации о

реализуемой образовательной программе дошкольного образования,

о том, что усвоено с детьми по программе за определенный период,

возможны перечни рекомендуемых книг, игр для детей. Также на

информационных стендах отражаются наиболее важные события –

праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии,

встречи

гостей,

интересные

занятия,

конкурсы,

продукты

коллективного детского творчества, сочинения детей.

В нашем детском саду есть своя газета для родителей, которая

выпускается

раз в квартал, имеет свои постоянные рубрики:

-

взрослым о детях,

консультации специалистов,

детские новости,

наши победители, говорят малыши, наши достижения и т.д.

В последнее время наметились новые, перспективные формы

сотрудничества. В нашей группе мы используем разнообразные

современные нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из

форм работы – почтовый ящик. Это коробка, в которую родители

могут помещать записки со своими идеями и предложениями,

обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту.

Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях. Такая

форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с

воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу

встретиться с родителями лично.

Самая популярная и любимая нами, как воспитателями, так и

родителями форма работы – досуговая. Досуговое направление в

работе

с

родителями

оказалось

самым

привлекательным,

востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это

объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет

родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, посмотреть и

приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с

родительской общественностью в целом.

Сценарии праздников и развлечений разрабатываем совместно с

родителями, музыкальным руководителем, старшим воспитателем.

Составляем

план

проведения

мероприятий,

совместно

подготавливаем

номера

выступлений,

изготавливаем

атрибуты,

пособия, костюмы. Праздник в детском саду — это всегда радость,

веселье, торжество, которое разделяют и взрослые и дети.

Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный

досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы

привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, я заранее

вывешиваю яркое сообщение. Они не остаются равнодушными:

собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные

поделки.

В системе работы с родителями есть очень важный момент.

Каждый человек, сделав определенную работу, нуждается в оценке

своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна

хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях».

Не забывайте хвалить своих родителей. Мы всегда делаем это при

любом удобном случае, и родители отвечают нам тем же.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без

поддержки родителей. Доверительные отношения устанавливались

постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем.

Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам

наших детей. Они помогли нам оформить уголок уединения,

мультимедийный и театральный уголки, уголки ПДД и природы;

изготовить пособия для занятий по обучению грамоте, математике.

Также ежегодно совместно с детьми, родители принимают

активное

участие

в

различных

спортивных

мероприятиях,

субботниках,

Днях добрых дел - подготовке участка к летнему

сезону, группы к новому учебному году, текущем ремонте.

Одной из форм взаимодействия педагогов и родителей по

формированию художественно - творческих способностей детей

является организация выставок совместного творчества.

В ДОУ

проводятся

смотры

конкурсы.

Цель

таких

мероприятий:

взаимодействие ДОУ с родителями по созданию благоприятных

условий,

доступной

и

безопасной

развивающей

предметно

пространственной среды. Выявление творческих родителей и детей в

каждой возрастной группе.

Совместно с родителями организуются мини – музеи. Данная

форма работы способствует формированию культуры поведения,

систематизации ранее полученных знаний у детей.

Заканчивая тему досуговых форм взаимодействия с родителями,

хочется поделиться такой формой как акция. К примеру, в ходе акции

« Посади дерево», родители получили возможность оказать помощь в

посадке деревьев на участке, общения друг с другом, увидеть своего

ребёнка в общении со сверстниками. В акции «Чистая лопатка»

родители помогли в строительстве зимнего городка, подарили

настоящую сказку всем детям.

Активному вовлечению родителей в совместную работу с

ребенком в условиях семьи и детского сада является проектная

деятельность. Экологический проект «Цветы вокруг нас», дети

совместно с родителями сажали и ухаживали за комнатными

растениями,

творческий

проект

«Новогодняя

сказка»,

была

организована

выставка

совместных

работ

родителей

и

детей

посвященная Новому году. Сейчас у нас в работе творческий проект

«Летняя фантазия», при активном участии родителей создаётся

«образ» прогулочного участка.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась

определенная

система

в

работе

с

родителями.

Использование

разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители

из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками

встреч, создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять

искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение

результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально

поддерживать своего ребенка.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать

новые пути сотрудничества с родителями. Хочется верить, что наши

дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких. Семья

и дошкольное учреждение – два важных социальных института

социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания

невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.



В раздел образования




Яндекс.Метрика